Эльдар Джафаров и Анна Сажина: Фаталисты

Опубликовано: 07.12.2012

Эльдар Джафаров и Анна Сажина (фотосессия для www.trend.az)
Просмотров: 11360
Комментариев: 0
Они немного загадочны и в меру эксцентричны. Они знают цену успеху, умеют принимать вызов, а еще - очень верят в свою звезду. Знакомьтесь, чемпионы мира по десяти танцам по версии WDС, полуфиналисты чемпионата мира по европейской программе, финалисты \"Танцевального Евровидения\" Эльдар Джафаров и Анна Сажина...

Эльдар, Анна, Вы танцуете вместе вот уже десять лет. Расскажите, как началось Ваше партнерство?

Анна: В танцах все складывается по-разному. И не всегда так, как тебе хотелось бы. Но в результате понимаешь, что так, как надо. Я думаю, что нас с Эльдаром к друг другу вела судьба. В самом начале моя карьера складывалась не очень хорошо: мой рост метр семьдесят шесть, и мне всегда непросто было найти партнера. Я долго танцевала одна, потом в 11 лет у меня был партнер, которому было 18. А потом появился мой принц (улыбается). Мы начали танцевать с Эльдаром, когда мне было почти девятнадцать лет. Я тогда жила в Словении, Эльдар на тот момент уже перeехал в Италию. Нам совершенно случайно рассказали друг о друге, и мы волшебным образом встретились.

Эльдар: Нам очень повезло, что тогда мы доверились прекрасному тренеру, Катарине Арзентон. Она посмотрела на нас, и сразу сказала, что через полгода мы будем танцевать в финале Блэкпула. Так и случилось: через полгода мы, действительно, попали в финал \"Восходящих звезд\" Блэкпула, хотя до этого оба не поднимались выше 96-ти.

И это тоже было везение. Потому что с Катариной в Англии я встретился совершенно случайно. Меня познакомил с ней мой друг, Алексей Лапин. Я помню, как под легким воздействием алкоголя, я сказал, что хочу переехать в Италию (улыбается). Катарина, естественно, была не против. Позже эта идея стала развиваться как вирус, настойчиво требуя своей реализации.


Катарина сыграла в вашей карьере большую роль?

Анна: Наша карьера стала успешной во многом благодаря ей. Мы очень рады, что у нас есть такой человек как Катарина, человек, которому мы безгранично верим, который вложил в нас всю душу, и дал нам веру в свои возможности.

Эльдар: Катарина – это человек, который всегда может сказать тебе правду. Все знают, что Катарина – жесткий тренер. Она из тех людей, который не подстраиваются под ситуацию: ситуация должна подстраиваться под неё. Когда мы только начинали заниматься с Катариной, у нас была целая команда из восьми пар. Всем нам было где-то по восемнадцать-двадцать лет, и мы росли у неё на глазах, все вместе. Я помню, как о нас ходили какие-то невероятные слухи: говорили, что все мы живем одной большой танцевальной семьей, в какой-то маленькой каморке...

Анна: А нам все равно было, где жить. Потому что мы жили танцем. Когда мы только начинали тренироваться, у нас был затертый до дыр диск, который назывался \"Вена\". Там были венские вальсы, которые длились по 8 минут. Мы танцевали их, и если кто-то останавливался, то вся группа начинала танцевать заново. Поэтому у нас и была настоящая танцевальная команда, \"один за всех и все за одного\", иначе в этих условиях было просто не выжить.

Эльдар: Зато, какое приятное чувство было вечером, когда мы возвращались домой! Мы говорили друг другу: помнишь, как ты танцевал эти десять минут венского вальса? Я видел, что ты плакал, но не опускал руки. А я смотрел на тебя, и тоже не сдавался до самого конца (улыбается воспоминаниям). Помню, как после первого прогона у Катарины я даже хотел уехать домой, настолько это было тяжело физически и морально. Но со временем именно такой подход принес свои плоды. Не зря ведь говорят, что Фортуна не поддается тем, кто холодно берется за дело.


Ребята, сейчас Вы выступаете за Азербайджан, тренируетесь в Италии, Англии, России. Расскажите, как справляетесь с таким безумным количеством переездов?

Эльдар: За последние семь дней у нас, правда, было шесть полетов. И это еще не самый изнуряющий вариант. Конечно, для того, чтобы ощущать себя в такой ситуации нормально, нужно хорошо есть и много спать. Поэтому, если нам предстоит такой график, то по возможности мы стараемся засыпать не позже десяти вечера и питаться только здоровой пищей.

Анна: Со временем у нас уже выработались какие-то определенные правила. Так, например, если мы знаем, что прилетаем в Азию днем, то главное – это дожить, не уснув, до вечера. Если же мы прилетаем куда-нибудь с утра, то обычно стараемся выспаться еще в самолете. Так организм перестраивается намного быстрее.

Эльдар: Первые два дня смена часовых поясов чувствуется не так сильно. Многие предпочитают прилетать за день до турнира, но для нас комфортнее это делать непосредственно перед конкурсом, потому что, если ты прилетаешь вечером, организм в течение первых двух дней не успевает почувствовать эту разницу во времени.


Эльдар, многие помнят, как Вы делали Анне предложение руки и сердца на \"Танцевальном Евровидении – 2008\". В этой суете дней уже успели пожениться?

Эльдар: Пока нет. Но на Евровидении все было по-настоящему, мы вместе, и, естественно, у нас такие планы есть.

Анна: Нужно просто время и финансы, чтобы все сделать красиво, и так как нам хотелось бы.

Я думаю, многим интересно будет узнать, кто вы по гороскопу...

Эльдар: Аня – Овен, я – Козерог. Мы – очень упрямые.

Аня – какой-то очень спокойный Овен...

Эльдар: Ой, Вы её не знаете. Это её просто красная лампочка диктофона успокаивает (смеются).

Анна: Мы с Эльдаром оба – лидеры по натуре, но со временем мы научились уступать друг другу. Сейчас мы всегда находим баланс, не отбирая друг у друга права лидерства.

Так вот почему вы выбрали для себя короткую стрижку? И, как, кстати, Аня, Вы решились на столь кардинальную смену имиджа в европейской программе?

Анна: Это было два года назад на Блэкпуле. Я приехала на турнир с длинными волосами, и уехала оттуда с короткими. Постригла мои длинные белокурые косы, и ничуть не жалею. Эльдар не даст соврать, я – такой человек, если мне чего-то очень хочется, то не успокоюсь, пока не сделаю. Когда вечером после завершения турнира мы ужинали вместе с Катариной, она сказала мне: сказать честно, я думала, что ты сделаешь это еще неделю назад (улыбается).

На сегодняшний момент – Вы не только одна из ведущих пар WDС по европейской программе, но и чемпионы мира по десяти танцам. Как складывались Ваши отношения с латиноамериканской программой?

Эльдар: Это программа никогда не была для нас простой, и мы несколько раз пытались прервать свои занятия. Но, к счастью, на нашем пути вновь повстречалось несколько очень хороших педагогов. Подготовка к чемпионату мира была столь интенсивной, что если бы меня попросили повторить это, я не уверен, что я бы согласился (улыбается).

Я не знаю, будем ли мы танцевать десятку в дальнейшем. Этот вопрос пока остается под вопросом. Но точно могу сказать, что занятия латиной всегда давали маленький скачок в нашем стандарте. Это был тот плюсик, который мы получали от латины. Я чувствовал разницу в своем теле, и я благодарен тем людям, которые помогли мне.

Анна: Нам очень тяжело было пережить наше третье место в прошлом году на чемпионате мира по десяти танцам, но иногда именно такие неудачи дают тебе стимул. Нам очень хотелось выиграть, поэтому к нынешнему чемпионату мы готовились очень серьезно. В этом году у нас была суперкоманда людей, без которых мы бы вряд ли справились. Нам дали веру, нам помогли, и мы со своей стороны выложились полностью: и эмоционально, и физически, и материально.

Сейчас Вы продолжаете также подготовку к чемпионату мира по европейскому секвею?

Эльдар: Да, сейчас мы вместе с Талятом Тарсиновым готовимся к следующему чемпионату мира. В этом году мы хотим убедить публику так, чтобы ни у кого в зале не оставалось сомнений в нашем лидерстве. Мы уже участвовали в мае этого года на чемпионате мира по европейскому секвею, но на прошлом турнире у нас случился инцидент с результатами. Нас наградили за пятое место, но потом оказалось, что это техническая ошибка, и мы стали третьими. Так что в этом году мы продолжим работать над нашим танцем. Для нас очень важно быть первыми, но в любом случае мы очень рады за Ваню Крылова и Наташу Смирнову. Они очень долго к этому шли.

А какие цели Вы ставите перед собой в вашей основной, европейской программе?

Эльдар: Сейчас – это финал чемпионата мира, или Блэкпульского турнира по стандарту, и, конечно, нам хотелось бы выиграть эти турниры хотя бы один раз. После этого мы планируем завершить нашу конкурсную карьеру, танцевать только шоу и создать семью.

Мы не планируем менять страну, за которую выступаем. Мы очень горды тем, что выступаем за Азербайджан, и благодарны министерству спорта нашей страны за поддержку. Мы не хотим менять партнеров, как это сейчас часто бывает. Мы просто идем к своей цели. Практика показывает, что реализация наших целей происходит, а это значит наш путь – правильный.

Анна: Конечно, мы еще не знаем, когда достигнем желаемого. Но в этом смысле, я думаю, вполне можно довериться судьбе.

Автор выражает благодарность Владимиру и Лилии Фетисовым за помощь в организации этого интервью