Танцевальный сезон 2012 – мода на двадцатые?

Опубликовано: 31.05.2012
Просмотров: 25384
Комментариев: 0
Мода – переменчивая богиня. Капризная и властная, загадочная и непредсказуемая, она каждый раз заставляет нас меняться и примерять на себя новые образы. О тенденциях сезона минувшего и о том, каких возможных сюрпризов стоит ждать от неё в будущем, читайте прямо сейчас на страницах Dancesport.Ru.

Мода, как лакмусовая бумажка, всегда проецирует состояние общества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что бурные политические баталии последнего времени немного снизили интерес к вопросам имиджа и стиля. Однако с приходом весны всё вновь встало на свои места, и сейчас самое время оглянуться назад и поразмыслить над тем, каким будет новый танцевальный сезон.

Высокая мода в следующем полугодии не обещает нам тропического буйства красок. Общее депрессивное мироощущение европейского общества вновь вернуло на модную сцену мрачноватый колорит: черный, серый, неяркие оттенки белого, темно-синий и бордо. Пойдёт ли мода танцевальная по стопам своей старшей предшественницы, пока неясно: законы танцевального мира и мира от кутюр не всегда одинаковы.

Впрочем, проникновение на паркет трендов высокой моды в условиях всеобщей глобализации – процесс естественный. Первыми модные веяния подхватывают ведущие профессиональные и любительские дуэты, вслед за ними, как правило, подтягиваются пары среднего эшелона, в младших же возрастных категориях, в силу ограничений по костюму, эта волна обычно сходит немного на нет.

Модные тренды сегодня так быстро добираются до паркета, что среди топовых пар это автоматически приводит к стилистическим или цветовым совпадениям. Так, например, на минувшем Чемпионате России в Кремле, синие платья разных оттенков предпочли сразу три ведущих танцовщицы: Полина Казаченко, Меля и Екатерина Лапаева.

В этом сезоне модные дома, скорее всего, откажутся от использования ярких и чистых цветов: бал будет править пастель. Бледно-розовый, освежающий ментоловый, нежно-голубой, банановый, молочная карамель, бархатистый персик и другие оттенки с эффектом мягкого свечения уже вовсю мелькают на страницах глянцевых журналов.

Но то, что хорошо для модных подиумов, не всегда \"работает\" на паркете. Цвет софитов, огромные пространства залов и театральная специфика бального танца всегда вносят в модные тренды свои коррективы.

Именно поэтому засилье агрессивных цветов: жёлтого, оранжевого, красного, в последнее время заполонивших крупные турниры, в следующем сезоне вряд ли покинет танцевальные площадки.

Общее стремление к естественности, характерное для повседневной моды, едва ли коснётся и популярных оттенков волос – слишком уж требователен паркет к цвету:

\"Выбор причёски и оттенка волос, как и выбор цветовой гаммы для макияжа, всегда требует индивидуального подхода. Однако в танцах мы редко можем позволить себе играть на полутонах и делать тонкие переходы оттенков.

На паркете предпочтение отдается чистым цветам: таким как белый, черный, рыжий или красный. Эти цвета обязательно должны быть сочными и глубокими, потому что полутона в свете софитов обычно теряются, особенно на большой площадке\", – рассказывает танцевальный стилист с многолетним стажем Светлана Трофимова-Заливако (Испания).

Но если пастельный тренд пока под вопросом, то вот тенденция к телесности образа уж точно не пройдёт мимо танцевальных залов.

Одно из самых модных платьев от кутюр в этом сезоне – телесная, персиковая основа, покрытая драматичным чёрным гипюром (у Ольги Куликовой и Вероники Власовой уже есть подобные костюмы).

Чрезвычайно важная особенность \"телесных\" платьев – подчёркнутая нежность и многослойность, которой можно добиться сочетанием нескольких приглушённых оттенков и использованием разноцветной сетки:

\"Платья с юбкой из сетки, в стиле Аннет Зюдоль, очень удачно смотрятся на юниорских категориях, либо на совсем хрупких девушках.

Мне кажется, что сейчас юбки - \"пачки\" особенную популярность приобрели среди танцоров РТС. В латине многослойные юбки сегодня нередко делают из органзы. Правда, с таким силуэтом надо быть осторожнее: при слишком большом количестве юбок, многослойное платье может выглядеть на паркете тяжёлым и статичным\", – комментирует художник по костюмам Ольга Горская.

Нельзя забывать и о том, что девиз следующего модного сезона – \"золотые двадцатые\". Любимейший период многих модельеров последнего времени, он подарил нам моду на загар, прямоугольный силуэт, расширенные плечи, и маленькое чёрное платье.

Двадцатые годы – время потерянного поколения, эпоха, когда смертельно уставшие от войны мужчины и женщины, наконец, окунулись в свободную стихию жизни и безумные ритмы джаза. Лейтмотив этого десятилетия - свобода форм и изысканность отделки.

Вслед за модой двадцатых, главным вырезом следующего сезона может стать глубокий V-образный вырез, изящно обрамлённый длинными блестящими нитками жемчуга.

Именно в таком роковом красном платье, в финальном туре минувшего Чемпионата России предстала Меля, всегда каким-то непостижимым образом успевающая опередить танцевальную моду на несколько шагов.

Мода на двадцатые, скорее всего, вновь актуализирует и типичный образ эмансипе того времени: короткая стрижка, свободный силуэт и юбка чуть ниже колен. Эффектно и в стиле эпохи будет смотреться также чёрное платье прямого покроя с несколькими рядами бахромы, дополненное в причёске тонким обручем.

Однако то, что лаконично смотрится в латиноамериканской программе, европейской программе с её эстетикой всё-таки не к лицу.

Позволить себе короткую стрижку и косы в стандарте и выглядеть при этом органично на паркете могут только единицы (такие, например, как Эдита Даниуте, Таня Келет и Анна Сажина).

В отличие от более разнородной латиноамериканской моды, мода в европейской программе сейчас в большей степени определяется не столько мировыми, сколько чисто танцевальными тенденциями:

\"До появления моды на итальянскую технику и итальянский стиль все изменения в стандарте большей частью касались покроя верха и декоративных решений, – рассказывает Ольга Горская. – Однако бум итальянского стиля в стандарте привёл к тому, что мода пошла просто семимильными шагами. Именно тогда стремительно начал изменяться покрой юбки, который раньше был просто неприкосновенным.

Декор переместился вниз, юбки стали активно украшаться, а шарфы на некоторых платьях начали напоминать узкие ленточки. Сегодня эта тенденция постепенно меняет вектор.

Пышный объём в стандартных юбках уходит, либо плавно спускается чуть ниже, что даёт возможность подчеркнуть лёгкость и стремительность движения\".

Впрочем, даже в классических платьях европейской программы тоже есть простор для актуальных мотивов а ля двадцатые.
Характерным отзвуком той эпохи можно считать, например, гофрированные шарфы, эффектно переливающиеся в танце словно крылья бабочки.

Однако разнообразные складочки и гофре, которые были так популярны в сумасшедшие двадцатые, как и блестящий, но короткий \"век джаза\", вряд ли задержатся на танцевальной площадке надолго:

\"Мне кажется, возвращение гофре будет недолгим, – говорит Ольга Горская. – Эта деталь не даёт возможности для большого количества интерпретаций, и, как и когда-то мода на платья с плавным цветовым переходом, вероятно, будет актуальна на паркете не больше сезона\". Впрочем, ритмичность и неожиданная смена настроений – естественное состояние моды. Из века в век полупрозрачные туники сменяют пышные юбки, свободные формы вытесняют корсет, а на смену чопорной строгости приходит развязная вальяжность. Мода живёт контрастами.