Сейчас уже сложно сказать, кто из них вырос под знойным солнцем Неаполя. Всего за пару лет она выучила его язык. Всего за пару лет он привык к славянскому распорядку дня. И хотя их миры на первый взгляд кажутся разными, можно не сомневаться, – этот дуэт родился под счастливой звездой.
Кристина, я думаю, многим нашим читателям будет интересно узнать историю создания Вашего дуэта. Как получилось, что Вы стали танцевать с Нино?
Кристина: Наше общение началось еще тогда, когда я танцевала с Антоном (Карповым – прим. ред.). Правда, виделись мы редко, и, в основном, на английских турнирах. Но всё изменилось, когда однажды моя подружка сказала мне: почему ты не добавишь себя на facebook, там же столько танцоров, ты можешь со всеми общаться?! Я подумала, почему бы и нет, и в тот же вечер создала страничку, куда первым добавила Нино. Он увидел меня и сразу написал сообщение, стал интересоваться, как мои дела. Мы часто переписывались с ним, разговаривали о танцах, о жизни.
Когда через какое-то время мы опять встретились на International, Нино взял мой номер телефона. Потом мы продолжили общаться, и он пригласил меня отдохнуть на неделю в Неаполь. Это было Рождество. Виза у меня тогда уже была, потому что мы танцевали с Антоном последний турнир – чемпионат мира по WDC. Мне оставалось только купить билет, и тут Нино неожиданно сказал: возьми с собой туфли, может быть, ещё попробуемся (улыбается)?!
Кристина, принято считать, что у итальянских и славянских танцоров много общего. Вы уже два года живёте в Италии. Это так? Вам легко с Нино?
Кристина: Мне кажется, мы и итальянцы – всё-таки разные. Но, если говорить обо мне, то мой характер, и вправду, похож на итальянский. Я очень вспыльчивая, эмоциональная, поэтому мне легко с итальянцами, они подходят мне по темпераменту.
Мне просто с Нино. Он очень спокойный человек. Может быть, и эмоциональный, но свои эмоции он держит в себе. Если он нервничает, он никогда этого не покажет. Он – довольно сдержанный, каким, наверно, и должен быть мужчина.
Нино, а Вам легко с Кристиной?
Нино: О, это очень сложный вопрос. Конечно, русские люди очень дисциплинированные, точные. Это что-то, чего мне не хватало до встречи с Кристиной. Конечно, бывает, и так, что мы не согласны друг с другом, но это тоже работает.
Нино, почему Вы выбрали Кристину?
Нино: Вот это очень простой вопрос. Она мне нравится (улыбается).
Кристина, а Вы быстро приспособились к итальянской жизни?
Кристина: Мне было очень тяжело, когда я приехала в Неаполь, потому что я тогда не знала по-итальянски ни слова и разговаривала только с Нино. У меня была абсолютно безвыходная ситуация, мне нужно было как можно быстрее освоить язык, чтобы меня хоть как-то поняли.
Но сейчас мне нравится Италия. Когда я приезжаю туда, я приезжаю, как к себе домой. Обожаю итальянскую музыку. Если, например, я еду где-то в машине, то с огромным удовольствием включаю диск с итальянскими песнями. И я обязательно должна их петь (улыбается).
А что ещё для Вас Италия?
Кристина: Я думаю, как для всех, – макароны (смеется). Конечно, Италия для меня – это также очень эмоциональные и красивые мужчины. И, безусловно, танцы. И в России и в Италии очень сильные танцоры, в Италии, в основном, на юге, в Неаполе.
На Севере Италии более холодные итальянцы, они очень серьёзные, у них всё идёт по плану. А вот в Неаполе, на Сицилии – люди совершенно другие. Они не живут, как мы, завтрашним днём. Мы думаем о том, что будет потом, мы планируем наше будущее. Они же думают примерно так: сегодня у меня есть десять евро, сегодня мне есть, что покушать – значит всё хорошо, я не буду задумываться о том, что будет завтра.
Юг Италии – это еще и верующие люди. На Сицилии, например, на стенах нередко можно увидеть надписи: \"Бог есть\". Нино такой?
Кристина: Да. Нино верит. Когда мы летим куда-нибудь, у него с собой обязательно есть иконка, которую он держит в руке. В этот раз он её, кажется, потерял, и очень переживал из-за этого. К счастью, в сумочке у него оказалась ещё одна, чуть побольше (улыбается).
А еще, как все южные итальянцы, Нино очень уважает семейные традиции. Он постоянно пишет своим родным смс-сообщения, звонит сестре, дяде, папе. Иногда Нино удивляется, почему, например, брат не пишет мне в Skype сразу же, как видит мой статус on-line . Но мы более самостоятельные, наши чувства скорее внутри. Итальянцы же очень привязаны к своей семье, и совершенно не стесняются это показывать.
Мне кажется, что итальянцы также очень увлечены политикой. Нино, Вам близка политическая тема?
Нино: Спросите меня о чём угодно, только не о политике. Я ничего о ней не знаю, и не интересуюсь этим совершенно.
Нино, Вы какой-то русский итальянец. Итальянцы более открытые!
Нино: Нет. Я достаточно открыт, но политической ситуацией в Италии не интересуюсь вообще.
Нино, а что Вы представляете, когда слышите слово Россия?
Нино: Первое, что я вспоминаю, это то, что в России очень холодно (улыбается). И второе, то, что здесь очень много хороших танцоров.
Западные люди обычно также непременно вспоминают про \"матрёшку\" и \"водку\"...
Нино: Ну да, много водки... (улыбается)
И всё?
Кристина:Вы знаете, на самом деле, в Италии очень мало знают о нас. В семье Нино до сих пор не знают, откуда я. Они знают только Италию, и практически не разговаривают даже по-английски. В России мы заказываем что-нибудь в ресторане, нас понимают по-английски. В южной Италии по-английски разговаривают только танцоры, а в супермаркете или кафе тебя просто не поймут.
Итальянцы обычно очень привязаны к родным местам. Нино, вы любите Неаполь?
Нино: Неаполь – лучший город мира.
Кристина: Для него существует только Неаполь. Когда он приезжает домой, он невероятно счастлив. Он не любит уезжать. Когда мы едем на какие-нибудь тренировки или турниры, он сразу же становится серьёзным.
А чем он обычно занимается дома?
Кристина: Когда Нино в Неаполе, он сидит со своей семьей в пиццерии или идёт к своим друзьям и играет в ручной хоккей. Он также очень увлекается футболом. Сегодня в Москве, например, он смотрел игру Неаполя до трёх ночи. А потом проснулся на следующий день и еще раз пересматривал самые интересные моменты на youtybe.
Нино, а каким было Ваше детство?
Нино: У меня, можно сказать, была довольно лёгкая жизнь, потому что моя семья делала для меня всё. До того, как я начал танцевать, я занимался также тхэквондо. Если вы спросите о моём детстве, то я был счастлив, у меня не было проблем, у меня всё было хорошо.
Кристина, значит у Нино, как и у Вас, тоже очень хорошая растяжка?
Кристина: Не знаю. Когда он танцует, то у него удивительно мягкое тело. Все, кто видят его на паркете, думают, что он очень растянутый. Но, когда мы, например, занимаемся пилатесом, Нино обычно требуется какое-то время, чтобы размяться. Так что однозначно ответить сложно.
Ваше партнёрство оказалось довольно удачным, и сейчас Вы одна из тех пар, которая претендует сейчас на чемпионский титул в латиноамериканской программе. Что вы делаете, чтобы развивать свой танец? Кто Ваши основные педагоги?
Кристина: Мы занимаемся полтора года в клубе \"Team Diablo\". Наши основные педагоги – Ольга и Давиде Каччиари. В среднем, мы занимаемся с ними где-то два часа в неделю. Остальное время мы тренируемся сами, либо выезжаем на семинары, которые организует Давиде.
У кого чаще всего берёте уроки?
Кристина: На семинары к нам приезжают, в основном, Питер Максвелл и Сандро Каваллини. Сандро – это педагог, который прекрасно подходит для партнёрш. На его уроках я всё время улыбаюсь, потому что на тренировках он успевает уделять внимание и чувству, и исполнению. Если он показывает какой-то шаг, то он не только разберёт его на мельчайшие деления, на \"и-а-у\", но и скажет, куда должна быть направлен взгляд, какой должна быть эмоция.
Питер Максвелл – совершенно другой. Он – философ, и поэтому с ним может заниматься только пара, действительно, хорошего уровня. Чтобы общаться с Максвеллом, надо очень хорошо понимать английский, чувствовать то, что он показывает тебе эмоциями и жестами. Это педагог, который всего одним словом может изменить весь твой танец.
А Давиде и Ольга? Получается, что финалисты чемпионата мира по стандарту преподают еще и латину...
Кристина: Я знаю, что не всем известно, что Давиде преподаёт еще и латину. Если Вы посмотрите наши с Нино программы, то все изменения, которые там сделаны, – это заслуга Давиде. Он очень хорошо знает технику. Он объясняет нам, какое значение имеет для танца физика, до Давиде я не придавала физике такого большого значения.
Мне нравятся уроки Давиде. Это педагог, который всегда ответит тебе почему. Если, например, у нас есть проблемы в ведении, то он будет решать их не так, как другие. Если другие педагоги скажут тебе: ну не тяни ее, или, допустим, не толкай, то Давиде не просто назовёт ошибку, он объяснит, почему она происходит.
Он покажет, что траектория руки была не такой, он дойдёт до самого конца и у тебя уже никогда не будет такой проблемы. Он чувствует нас, он добавляет в наш танец вещи, которые нам, действительно, идут. Я думаю, поэтому все пары в \"Team Diablo\" – абсолютно разные.
Нино, а что для Вас даёт Давиде?
Нино: Это очень сложный вопрос. Если у нас есть проблемы, он решает их очень быстро. Конечно, многие люди спрашивают меня, как проходят уроки с Давиде? Но я не знаю, как объяснить это тем, кто никогда не был его студентом. До того как стать учеником Давиде, я тоже думал, что он преподаёт только стандарт. Но, на самом деле, Давиде преподаёт десять танцев. Он – хороший тренер, потому что он знает очень много. На любые, даже самые сложные наши вопросы, он находит ответы за пять минут.
А какие еще пары занимаются с Давиде латиной?
Нино: Практически все финалисты чемпионата мира. Зоран Плохл и Татьяна Лагвинович, Павел Пасечник и Франческа Берарди, Габриэле Паскуале Гоффредо и Анна Матус… Дело в том, что Давиде – не только танцевальный учитель, он коуч, у него есть собственная система...
Кристина: Так уж сложилось, что в отличие от нас, многие западные танцоры в детстве пропускали школу из-за танцев. Давиде считает, что учиться никогда не поздно, поэтому организует для танцоров \"школьные\" дни: институт и академию. Он говорит, что образование необходимо, ведь мы не будем танцевать вечно, когда-то нам придётся как-то найти себя в жизни.
Мы с Нино пока учимся в институте, потому что мы не так долго в \"Team Diablo\". Мы изучаем различные общеобразовательные предметы: физику, математику, итальянский, психологию, английский плюс технику танца по книге. Это длится почти весь понедельник: с полвторого до восьми тридцати.
К нам приходят педагоги из академий и институтов Болоньи. У нас также есть преподаватель по стрейчингу, тренеры, которые занимаются техникой – Фабио и Марина Боско. Ну а сам Давиде преподаёт основы коммуникации и учит нас общаться с людьми.
У Вас и вправду очень интересный танцевальный график...
Кристина: Да, каждый день что-то новое. Во вторник мы занимаемся самостоятельно, либо уделяем время растяжке или атлетической подготовке, это зависит от индивидуальной программы. В среду у нас академия, после которой мы посещаем практики с семи до девяти. В четверг – физическая подготовка с Ольгой. Она длится полтора часа, и это, действительно, серьёзная нагрузка. Минут двадцать мы разминаемся, потом танцуем четыре или пять финалов без остановки. Мы много бегаем, прыгаем, танцуем с резинками на руках – Ольга всё время меняет программу, чтобы нам было не только тяжело, но и интересно.
Кристина, Ваш танец с Нино очень изменился. Когда Вы танцевали с Антоном, у Вас было очень много эффектных трюковых элементов, сейчас же ваши хореографии стали, если можно так выразиться, более серьёзными. С чем это связано?
Кристина: Просто с Антоном мы были в танцевальном плане более похожи. Он улыбался, когда танцевал, и я улыбалась. Мы были как Вода и Вода. А с Нино мы как Вода и Огонь. Его танец более сдержанный, более мужественный. Нино не любит акробатику, его танец в большей степени технический.
Нино, Вы совсем не любите акробатику?
Нино: Нет (говорит по-русски – прим. ред.).
Но почему, perche?
Нино: Всегда надо делать простые вещи, для того, чтобы показать свой лучший танец. Кажется, что это маленькие элементы, но они сложны для исполнения. Мы не используем трюки совсем не потому, что мы этого не умеем. Все видели, что Кристина это умеет. Когда она танцевала с Антоном, за их танцем очень приятно было наблюдать. Но наш танец другой. И это не плохо, и не хорошо. Это либо подходит, либо нет. Конечно, иногда мы пытаемся изменить что-то в наших хореографиях, но через некоторое время чувствуем, что это не наше, и всё равно возвращаемся к основам.