Чуть больше года мы не видели ярких постановок Максима Кожевникова, которые всегда радовали поклонников бальных танцев. И на это у Максима было много причин: и расставание с Беатой, и активная педагогическая работа, и Pro-Am, и реализация новых проектов. Но сегодня он смело сообщил нам, что скоро вернется на паркет, но уже в паре с Анастасией Григорьевой. О новых грандиозных планах и о прошедшем Чемпионате Мира по латине среди Профессионалов мы побеседовали с Максимом и Анастасией в канун Нового Года.
- Максим, мы давно не видели Ваших выступлений. Скажите, почему Вы на время покидали паркет и почему решили вернуться?
Максим: А я его и не покидал никогда! Не было у меня никакого прощания, да и желания уходить куда-то...
Год назад японское шоу Superstar я станцевал с Беатой, после чего год занимался со своими клиентами Pro-Am, судил турниры, тренировал пары и занимался недвижимостью – у меня было несколько проектов по обеспечению стабильного дохода для моих родителей и меня. Но это не приносило настоящего удовлетворения и выхода всем творческим идеям, потенциалу и возможностям, которые присутствуют в моем танцевальном теле и голове. Поэтому приснился мне сон о том, что я могу, хочу и мне надо творить дальше и больше. К тому же я однажды поехал в Нижний Новгород, где моя мама сказала, что она соскучилась по моим выступлениям – они делают ее счастливой, и она попросила меня продолжить для нее. Ради своей мамы я сверну горы, поэтому ее просьба и стала одной из мотиваций, чтобы подготовить новые необычные номера и поделиться настоящим искусством танца со зрителем. Если ты испытал наслаждение Творчеством – другие наслаждения уже не существуют...
Как сказал мой лучший друг Михаил Надточий: \"Из одного стебля бамбука дома не построишь\". В первую очередь встал вопрос о будущей партнерше. Если честно, с Беатой я уже не очень хотел танцевать: она уже ушла в семейную жизнь, \"потухла\" как танцор и не хочет активно развиваться и отдаваться танцевальной жизни на все 200%. Вставать в пару с известными профессиональными танцовщицами – мне это неинтересно: во-первых, никто меня \"творчески\" не \"возбуждает\" на сегодняшний день, во-вторых, я смотрю, как лучшие 15-16 пар просто меняются партнершами и выискивают кого-то поближе к финалу. Я считаю, что \"яйца у меня достаточно железные\", и я могу, благодаря своей вере, интуиции, команде и новым творческим идеям, реализоваться без \"звездной\" партнерши – это будет даже лучше. Вернее, это уже лучше!
И вот, я приехал на Кубок Мира в Кремле. В те же выходные я пошел на первый тур \"Славы России\", этот турнир проходил в те же дни. Но так получилось, что Анастасия танцевала лишь со второго этапа, у ее пары была звезда, и я не увидел ее на паркете. Но одни мои друзья, уважаемые педагоги и другие танцоры рассказали мне про эту талантливую, яркую, \"живую\" партнершу, которой по разным причинам не удавалось в нужной степени реализовать свой талант, большие способности и огромный натуральный потенциал. Я позвонил Насте, объяснил ситуацию, мои планы, настроение, позиции, и мы...
\"Ты можешь сотни лет о жемчуге твердить, но если не нырнешь – он твой лишь в сновиденьях\". У нас не было никакой \"пробы\", я никогда ни с кем не пробуюсь. Если я чувствую человека и хочу с ним творить-танцевать – я иду и танцую. Я привык добиваться своего! Единственное, по Skypе сложно угадать-расчитать рост и комплекцию, но как я увидел Настю – этот вопрос, да и другие тоже, тут же отпал. Мы сделали две тренировки в один день, и нам все стало понятно – все было на уровне шестого чувства, которое ВСЕГДА ведет меня по жизни. Так я нашел свою \"Звезду\" (улыбается).
- Анастасия, как складывалась Ваша танцевальная карьера до тренировок с Максимом?
Анастасия: Начинала я танцевать в Чебоксарax, занималась с прекрасными педагогами, Андреем и Жанной Меркуловыми, которые дали очень много нужных и полезных знаний для моего танцевального начала, я до сих пор благодарна им за их труд и душевный вклад в меня в начале моего пути. Но в определенный момент ситуация сложилась так, что в Чебоксарах не было партнера, с которым можно было выходить на более высокий танцевальный уровень, серьезно развиваться, и я уехала в Нижний Новгород, когда мне было четырнадцать, жила одна – было очень страшно и тяжело, но у меня была цель.
Я побоялась сразу ехать в Москву, так как никого там не знала, но была уверена, что в будущем несомненно приеду в этот город. А в Нижнем были уважаемые педагоги Елена и Александр Саватины, к которым я ездила на сборы каждое лето. Причем так получилось, что Максим начинал у этих же тренеров! Судьба!
Затем, следуя за своим новым партнером, я перешла в коллектив Дмитрия и Ирины Филянюшкиных, а позже я встала в пару с мальчиком из Москвы. Прошло два года интересной работы, у нас были неплохие результаты благодаря нашим профессиональным педагогам, но у меня не было полного эмоционального и физического внутреннего удовлетворения от собственного танца и развития – я чувствовала, что хочу и могу больше. Я стала искать партнера в Москве, чтобы переехать в центр танцевальной России для дальнейшей самореализации и, можно сказать, что он сам меня нашел. Мы тренировались у замечательных педагогов, Владимира и Ирины Щеплецовых, протанцевали в паре примерно полтора года, но я так и не достигла желаемых результатов и поставленных целей. Мои планы и желания были намного больше, чем реальность вокруг.
На \"Славe России\" я узнала, что Максим Кожевников ищет партнершу. Я почувствовала что-то необычное – не было ни волнения, ни смущения или радости – я чувствовала, что так и должно быть. Я знала, что это \"обо мне\" и для меня, - это мой будущий партнер и не надо суетиться. Все сложилось на уровне \"шестого чувства\".
Но я старалась не думать об этом в тот момент, я отгоняла все мысли и желания, так как мне надо было станцевать конкурс. А уже после этого турнира я \"отпустила\" себя – мы созвонились и встретились с Максимом. Что было дальше – вы уже знаете.
- Всем интересно, в каком жанре вы планируете выступать: этот будут шоу или конкурсные выступления?
Максим: В первую очередь мне хотелось бы танцевать с Анастасией (улыбается). У меня появилась огромная мотивация, дикое желание и возбуждение от этой веры и энергии, которая возникает между нами на паркете. Но на сегодняшний день мы не хотим ничего однозначно загадывать и рассказывать все до конца. Мы оставим небольшую тайну для читателей.
Завтра мы улетаем в Нью-Йорк, и там у нас начинается интенсивная подготовка: физическая (спортзал, бассейн), техническая, постановка латинских вариаций (для выносливости и физической формы) и непосредственно сотворение шоу, работа с визажистами, стилистами по вопросам одежды для практики и костюмов для выступлений, имиджа. Но этот процесс был запущен, как только мы договорились танцевать вместе – у нас уже готовы новые идеи, основная музыка. У нас просто есть команда, которая за нами \"стоит\" и готова, как и мы, \"с песней в бой\"! Я верю в систему и не верю просто в супер талант. Яркий пример – Славик Крикливый, который, по моему мнению, остался \"нигде\" на сегодняшний день. Есть люди, которые добиваются всего своим трудом, благодаря четкой системе, вере, энергии, трудолюбию и использованию \"головы\", яркий тому пример – действующие Чемпионы Мира по латиноамериканским танцам.
Любишь цветы – окучивай кусты, работы много впереди!
Педагоги, тренеры, которые тебя направляют и поддерживают, психологи, визажисты, костюмеры, которые создают имидж пары как на шоу, так и на практиках и на конкурсах – у нас все готовы. Очень пристально я отнесся к оформлению документов Насти – нам придется много и сразу путешествовать. Процесс пошел неумолимо, нам осталось просто скорректировать планы с нашей командой. Я, честно говоря, на этом этапе подготовки был поражен, как Настя в свои молодые годы умеет концентрироваться на тех или иных вещах и поставленных задачах. Я еще раз убеждаюсь, что желание и труд – залог успеха в любом начинании.
- Когда планируете дебютировать в новом составе?
Анастасия: Несмотря на то, что у нас еще было мало тренировок, и даже нет хореографии, костюмов для выступлений, у нас уже есть приглашения на шоу. Мы будем выступать 20 января в Израиле – это будет наш пробник, чтобы снять стресс, почувствовать площадку. Это поможет нам сконцентрироваться еще быстрее.
На самом деле я очень удивлена как это так – мы еще в самом начале пути, но уже получили приглашение выступить с показательными выступлениями 16 апреля на Чемпионате Мира среди Профессионалов, который пройдет в Кремле! Не знаю, как это возможно, но думаю, что это сочетание прошлого опыта моего \"профессионального\" партнера Максима Кожевникова и нашей совместной энергии и заряда – это тот \"ключик\", который откроет все возможные двери перед нами и для нас.
Нас вдохновляет то, что организаторы настолько доверяют будущему профессионализму нашей новой пары, что они не ставят под сомнение уровень исполнения и идеи шоу – оно будет соответствовать уровню Чемпионата Мира, где будут соревноваться ведущие пары Мира. К тому же, на сегодняшний день у нас уже есть спонсоры.
Максим: Откроем небольшой секрет – мы начали работать над очень интересным ShowDance \"Аватар\". Премьера этой постановки состоится в Кремле. Это очень глобальный проект, но мы хотим внести в него и технические новшества, связанные со светом, лазерами, сумасшедшими костюмами. Не буду раскрывать всех секретов, но это идея очень высокого уровня. Это интересно и \"руки чешутся\" влиться в это по полной.
Еще одна наша цель – станцевать Superstar в Японии. Почему туда должны приглашать только финалистов Блекпульского танцевального фестиваля или признанных мировых танцевальных звезд? У нас есть задача: поделиться со зрителем искусством. К тому же не забывайте – моя мама с нетерпением ждет нового DVD из Японии (улыбается).
Если есть, что сказать, есть желание, возможности, идеи, то почему бы не \"вернуться, никуда не уходя\"?! Я чувствую, что еще могу и ХОЧУ развиваться и реализовываться. Если мы захотим и почувствуем, то, может, и на конкурс по латиноамериканской программе выйдем. Может, у нас сменятся цели, и мы будем стараться выиграть Чемпионат Мира в этом виде. Это жизнь, здесь все меняется. А главное – мы слушаем наши голоса внутри себя и следуем нашей путеводной Звезде.
А вообще-то я знаю так много танцоров, которые настолько слабы, что никак не могут сойти со сцены. Другие же танцуют просто по инерции, потому, что ничего другого не умеют, либо потому, что без конкурсов им светит лишь тренерская работа. Но они теряют необходимое эмоциональное состояние и работают, а не танцуют. Так почему же не выйти и не станцевать, не \"потворить\", если есть огромное желание и мотивация?!
- Максим, не считаете такое партнерство рискованным шагом?
Максим: Танцор не должен думать о критике или о страхах, также как и солдат о ранениях и госпитале!
На сегодняшний день Настя на Чемпионате России была в 96-ти, а на \"Славе России\" в 48-ми. Это НИКАК не показывает ее уровень танца – это просто статистика. Мне хочется показать зрителям и всем танцорам-спортсменам, что при правильной системе, хорошей подготовке и удачном партнерстве можно показать прекрасный танец, даже не будучи известным профессионалом. Я знаю, Что так будет. Это главное. Я уверен на 10000%!!! И эта уверенность выработана предыдущими успехами и \"вещим\" чувством.
Когда я взял Настю за руку, я понял: \"This is it\". Это то, что нужно. Вопрос о поиске партнерши закрыт – теперь только колоссальная работа и оттачивание мастерства, а внутреннего накала в сочетании с нашим настроем у нас на миллион китайцев хватит (улыбается).
К тому же, если я буду предвидеть последствия, как же тогда можно думать и мечтать о Великом?!
На последней тренировке я чувствовал творческий подъем и эмоциональный накал, не задумываясь о том, что это новое партнерство. Это придает бешеную уверенность. К тому же, люди, которые нас видели, думали, что мы тренируемся несколько месяцев, хотя это были наши первые кусочки ча-ча-ча. Настя очень эмоционально, мощно, точно и технично доносит танцевальный материал до зрителя, мне интересно и просто классно танцевать с ней. Мне хочется просто танцевать, не задумываясь о каких-то моментах. Я не собираюсь чему-то учить Настю, на это у нас есть педагоги. Настя – моя ПАРТНЕРША, а не УЧЕНИЦА. Каждый должен заниматься своим делом, но быть при этом одной командой.
Профессионал – это не статус, это уровень подготовки и состояние в голове, опыт. Результат танцора не всегда соответствует уровню. И я уверен, что завтра Настя все сделает на той планке «профессионала», которую она взяла, хотя она может это сделать уже сегодня. Это то редкое чувство, когда понимаешь, что это твоя танцевальная половинка, это парное танцевание, а не одиночное катание на коньках.
- Настя, а у Вас какие впечатления от \"первого танцевального контакта\" с Максимом, почувствовалась разница между любительским и профессиональным танцем?
Анастасия: Впечатления были после, а в начале было ощущение, ощущение единства и взаимопонимания на уровне эмоционального состояния и чувств – это мой партнер. Вот и все – это не объяснишь. Я бы хотела, чтобы все чувствовали то, что было в тот момент между нами. Мы просто стали танцевать вместе, именно вместе, как одно целое. И не надо было подстраиваться или что-то друг другу объяснять – мы танцевали на одном дыхании и как одно тело. Причем я понимала, что Максим чувствует то же самое.
Я почувствовала профессиональное танцевание, а не статус Максима как Профессионала. Для меня различие между Профессионалом и Любителем не в принадлежности к организации, а во многих других вещах и качествах. Наш танец уже профессионален для меня, потому что он наполнен реальными чувствами и большим потенциалом.
Я верю в нашу пару. \"Была бы вера, а Боги найдутся\".
- Будем надеяться, что у вас все получится! А пока давайте поговорим об еще одном интересном проекте, который должен стартовать в США в 2012 году. В чем он заключается?
Максим: На протяжении нескольких лет, когда я танцевал Superstar в Японии, я задавался вопросом, почему бы не организовать подобное шоу, только масштабнее и в другом формате в центре Нью-Йорка или еще где-нибудь. Я никогда не хотел копировать что-то. Другие организаторы меня просто вдохновляют.
И на сегодняшний день мы готовим шоу Super Star Dance Talent Festival. Для участия в этом мероприятии я буду выбирать \"сумасшедших\" артистов из разных сфер танцевального искусства с самыми разными, но заранее мной отобранными необычными номерами. Если я считаю, что номер достоин внимания – его создатели и исполнители будут приглашены. Титулы и принадлежность к танцевальным организациям не имеют значения, так же, как и количество задействованных танцоров: девочка и два мальчика, два мальчика и девочка, две девочки, два мальчика и т.п. Этот фестиваль не будет привязан только к бальным танцам – это может быть и аргентинское танго, хип-хоп, даже гимнастика, - все, что может иметь отношение к танцу и движению под музыку. Это проект для тех и о тех, кто приносит в танцевальный мир гениальные \"необычно-больные\" номера. В начале февраля 2012 года участники будут приглашены в Нью-Йорк для репетиции. Одно действие будет переходить в другое, не будет даже аплодисментов между выступлениями.
Super Star Dance Talent Festival – это и благотворительный вечер. Я являюсь инвалидом второй группы по зрению с детства, и я хочу выстроить генеральную линию мероприятия следующим образом: вы видите эти лучшие номера визуального танцевального искусства, чтобы помочь тем, кто не может ими насладиться. Часть дохода, естественно, пойдет на организацию, а остальная часть – на 23-ю улицу между 6-й и 7-й авеню в центр для слепых людей города Нью-Йорка.
Все секреты мы не будем раскрывать, но это будет интересное действие уже с ресепшн: коктейль, ужин, два живых оркестра, фонтаны, фокусы, модели-девочки, модели-мальчики, трансвеститы, карлики. Это будет определенное сумасшествие, которое предшествует необычному концерту из двух частей, на котором будут представлены все возможные танцевальные направления современного танцевального искусства. Отдельно от концерта в рамках фестиваля пройдет соревнование Pro-Am. Через 2-3 года это будет танцевальной визитной карточкой Нью-Йорка – мероприятие для любителей и ценителей танца.
Телевидение, продажа видео в будущем, туры по стране и за рубежом – на это у меня тоже есть определенные идеи и планы, но они реализуются уже немного позднее, после первого шоу. Главное начать. За моей спиной есть люди, которые верят и поддерживают мои идеи и творчество, они готовы финансово и морально мне помочь. Мое дело – реализовать это с творческой стороны. Это интересная цель, и я думаю, что у меня, несомненно, все получится. Организаторскому мастерству я учусь у Станислава Григорьевича Попова, я как раз сегодня встречался с ним по этому вопросу, чтобы привезти некоторые его наработки в Америку и воплотить в реальность свою мечту.
- В свете последних событий не могу не спросить о Чемпионате Мира по латиноамериканской программе среди Профессионалов. Давно не было такого, чтобы Чемпионы проиграли. Вы ожидали, что результат будет таким, и победят Рикардо Кокки и Юлия Загоруйченко?
Максим: Мое мнение, как и всех тех, кто не смотрел вживую Чемпионат, будет субъективным. Я видел некоторые записи в Интернете, но даже по ним я могу сказать, что не было большого разрыва между чемпионами и вице-чемпионами, каждый просто отрабатывал в своем стиле. Можно сколько угодно говорить о технике, но я считаю, что на таком уровне, по большому счету, все сводится к \"нравится / не нравится\". Это субъективный момент. Кому что ближе – тот тому и симпатизирует, вопрос стиля и предпочтений. Мне вот Франко и Сурков нравятся в разных моментах... У нас субъективное судейство, мы не плаванием или бегом с вами занимаемся.
То, что в результате получилась такая смена – это хорошо. Многие ждали этого, a многие нет. Это классно, потому что это как вздох и прилив вдохновения и веры для танцоров, они смогли увидеть и почувствовать, что и такое возможно. Если сегодня ты чемпион, то это не значит, что ты им будешь всегда. Это дает огромный стимул для тренировок.
Можно долго что-то обсуждать, но у нас есть факт: Малитовский второй, а Юля первая. А уже говорить об этом могут много и на форуме, и мы с вами. Это уже субъективные мнения. Но я выскажу свое.
Для меня на сегодняшний момент Юля – это лучшая женщина в бальном латинском танцевании, и не потому, что я жил с Юлей, танцевал с ней, привез ее в Америку, играл большую роль в паре Рикардо и Юли в начале ее существования. Для меня, как профессионал в техническом и эмоциональном плане, она сильнее. При огромном уважении к Джоанне и как к танцору, и как к человеку, я отдаю предпочтение Юле по обоснованным танцевальным причинам. Но мое мнение (вы понимаете, почему) очень даже субъективное.
Честно сказать, что как пара Рикардо и Юля лучше, чем Майкл и Джоанна, я не могу. В некоторых моментах мне нравится одна пара, в некоторых – другая.
Эмоционально я очень рад за Юлю. Я знаю, насколько этот человек шел к своей цели с 4-х лет. Я снимаю шляпу перед ней, как спортсменом. Заметьте, я всегда говорю \"Юля\", а не \"Юля и Рикардо\", потому что я считаю, что чемпионства заслуживает именно она!
- А Рикардо?!
Максим: А это уже останется за кадром... На сегодняшний день Рикардо Кокки – Чемпион Мира по латиноамериканской программе среди Профессионалов. Это его достижение, его медаль, его работа, его пот, его концентрация, его команда. Я знаю, насколько тяжело ему это давалось, особенно, танцуя с таким талантливым танцором, как Юля. Но для меня есть другие приоритеты мужского танцевания. Но опять возвращаясь к тому, что это команда, это два человека, а не один – как пара Рикардо и Юля – лучшие на сегодняшний день.
И опять не могу не привести в пример бессистемного Славика, одного из гениальных танцоров нашего времени. При отсутствии, я не побоюсь этого слова, умственных способностей и системного планирования своей танцевально-спортивной карьеры, как танцор, он все еще находится \"в поиске себя\". Я не хочу его обидеть, но мой вывод основан на наблюдении за этим человеком на протяжении многих лет. И правильно я сделал, что отговорил Юлю даже пробоваться с ним, хотя она этого хотела не один раз. И по совету Ширли Баллас (Shirley Ballas) в середине нашей с ней карьеры и по ее завершению, когда Славик сам пытался предложить ей встать в пару, я \"настоял\" на Рикардо (по разным причинам) – и вот вам спортивный результат! Чужие мнения для меня не показатель. Славик – это просто яркий пример, когда отсутствие четко структурированной работы спортсмена привело к провалу, а ведь очень многие знают, что Крикливый, как никто другой, достоин титула Чемпиона по его неординарным способностям.
- Чтобы вы хотели пожелать нашим читателям в конце нашего интервью?
Анастасия: Мне всегда помогала вера в себя и в людей, которые идут со мной рядом. Ставьте себе цели и рьяно стремитесь к ним. Пусть Новый Год принесет всем осуществление сумасшедших планов и желаний. Главное, чтобы все шло от сердца!
Максим: \"Художник\" - это человек, который пишет то, что может продать, а \"Хороший Художник\" - это тот, кто продает то, что пишет.
Лучше танцевать для себя и лишиться зрителей, чем танцевать для зрителей и лишиться себя.
Я желаю веры, веры, и еще раз веры в себя, желаю слушать свой внутренний голос, и следовать своей мечте на 100%! А если за вашей спиной кто-то что-то говорит – это означает только одно: ВЫ ВПЕРЕДИ!!!