Опубликовано: 14.06.2010
Блэкпульский танцевальный фестиваль 2010 (Blackpool Dance Festival 2010)
Просмотров: 12385
В этом году, в связи в запретами ФТСР и FIDS, многие ожидали какого-то особенного Блэкпула. Однако вопреки ожиданиям, нынешний Блэкпул мало чем отличался от предыдущих. Он запомнился такими же яркими дебютами, напряженной интригой, и, конечно, все той же парадной атмосферой Winter Gardens, которую не сможет подарить больше ни один турнир.
Из новаций – появление в судейской панели иностранных судей: Брайана Ватсона и Грэга Смита. Из эксцессов - прорыв системы водоснабжения, который повлек за собой временную задержку профессионального турнира по латиноамериканской программе. О других блэкпульских \"интересностях\" - читайте в серии наших небольших интервью.
Как отмечают многие российские участники этого события, Блэкпул-2010 стал для них запоминающимся, но очень непростым турниром:
Мы очень сильно готовились к этому Блэкпулу, но все равно не обошлось и без неожиданностей, - рассказывает Мария Гальцева (финалистка Professional Rising Star Ballroom). Мы успели сшить новый фрак за два дня, сшили новое платье. У нас украли его в последний момент прямо на турнире. Также на Rising Star мы очень сильно столкнулись с другой парой, меня серьезно задело - до сотрясения мозга. Но, несмотря на все эти трудности, нервы, выступили очень хорошо, довольны.
Еще менее предсказуемым Блэкпул оказался для пары Владимир Рудько – Мария Иванова (Under 21 Ballroom, 2 место):
Для нас это Блэкпул складывался сложно, хотя мы танцуем турнир не первый год, – комментирует Владимир - На Rising Star было тяжело: когда мы танцевали 48, то столкнулись, - и Маша сломала безымянный палец на руке. В итоге в этой категории мы выступили для себя достаточно плохо. Ну а уже после этого собрались с силами и на Under 21, растанцевались и показали свой лучший танец.
- Со сломанным пальцем?
Да. Сразу после турнира мы поехали в английский госпиталь, сделали там снимок и наложили Маше \"шину\" (врач решил не накладывать гипс). А поскольку на следующий день нужно было танцевать, мы взяли кофейную палочку, и сильно замотали руку пластырем так, чтобы палец был абсолютно неподвижным. Так что Маша - герой, протанцевала весь турнир со сломанным пальцем.
Определенное психологическое давление турнира испытывали на себе и финалисты Блэкпула в категории Senior La – Вадим Кардаш и Елена Скворцова:
Для нас – это второй Блэкпул, - говорит Вадим Кардаш. И в этот раз я тоже получил огромное количество положительных эмоций, несмотря даже на то, что на этом Блэкпуле нам было очень тяжело справиться с волнением. Мне приятно, что многие говорили, что мы должны были быть первыми или вторыми, но лично я свой результат считаю вполне адекватным и правильным.
Я чувствовал, что в финале психологически я выглядел не так, как стоило бы выглядеть победителю. Именно в финале, потому что отборочные туры прошли для нас нормально. Это произошло, в частности, потому, что на первом Блэкпуле мы еще не понимали до конца, что это за турнир, на втором же уже знали к чему быть готовыми, чувствовали ответственность, и это было намного сложнее. Когда прямо перед тобой сидят звезды всего танцевального мира, ты должен выглядеть очень достойно.
Среди дебютантов турнира специалисты отметили, прежде всего, польские и китайские дуэты, которые на фоне отсутствующего большинства русских и итальянских танцоров стали как-то особенно заметны:
Очень хорошо в этом году танцевали победители в категории Under 21 - Chong He и Jing Shan из Китая. Ребята - просто молодцы! Они творили в квикстепе такие чудеса! Мне очень запомнилась эта пара, - комментирует Мария Гальцева.
В этом году очень ярко выглядели победители в категории Under 21 - Chong He и Jing Shan. Я был удивлен, я не думал, что китайцы могут так танцевать, - солидарен с Марией Владимир Рудько. Очень хорошая, качественная пара. Мне очень понравилась также (особенно в вальсе и фокстроте) польская пара Lukasz Tomczak - Aleksandra Jurczak, которая выиграла турнир \"Восходящие звезды\" и танцевала потом в полуфинале основного турнира по Любителям. Молодцы, выстрелили, и достаточно заслуженно.
Любительский турнир в стандарте, к сожалению, лишил российских болельщиков надежд на пьедестал. О том, как складывалась ситуация в этом финале рассказывает Леонид Плетнев:
Победители этого турнира - вполне предсказуемые и заслуженные - Andrea Ghigiarelli - Sara Andracchio. Без обсуждений. Второе место тоже безоговорочно (и здесь я согласен с судьями) осталось за датчанами Emanuel Valeri - Tania Kehlet. Возможно было соперничество за третье место, особенно в медленном вальсе, где Марат и Алина были еще свежи, но ситуация сложилась иначе. И, тем не менее, я был очень рад, что Марат и Алина вышли на паркет, и их, как и победителей, тоже встречали \"стоячей овацией\" еще до начала финала.
Если говорить о танце нашей пары, то Марат впервые на моей памяти сохранил физические кондиции до конца квикстепа, в этом аспекте пара выглядела намного лучше. Но, возможно, именно это толкнуло дуэт танцевать в режиме экономии.
Плюс позиция Марата с самого начала турнира была не очень удобна для Алины, возможно, это связано с тем, что рядом не было тренера, который мог бы внести корректировки, в процессе турнира это бывает иногда очень полезно. Очень хотелось, чтобы было выше, но по танцу – это их место. Мне кажется, эта стагнация (с моей точки зрения) во многом связана с неопределенностью их статуса, с раздвоением, в котором они сейчас находятся.
Я бы пожелал ребятам принять решение, понять, где они, чего они хотят от танца и от отношения к себе. И я уверен, что это поможет им сразу освободить сознание и начать прогрессировать.
В решении главной интриги профессионального турнира в стандарте - Мирко против Арунаса, симпатии очевидцев были на стороне последнего:
Мне очень симпатичен дуэт Арунас Бижокас и Катюша Демидова, - рассказывает Леонид Плетнев - Они подошли друг другу по стилю, по отношению к танцу. Я не могу этого сказать о Мирко и Эдите. Для меня Мирко и Эдита - пара, которая танцует совершено в разных измерениях. Стиль, который демонстрировали до этого Мирко и Алессия - это что-то новое, современное, \"терминаторское\". Это направление, в котором нет яркой роли женщины, где она выполняет свою физическую функцию как часть общего механизма. И сложно заменить Эдитой Алессию, потому что она является представителем совершенно другого направления. Эдита - утонченная, Эдита – женщина, Эдита - что-то хрупкое.
В финале профессионального турнира многие отмечали также потрясающий танец и неожиданный взлет пары Giampiero Giannico и Anna Mikhed:
Мне очень понравилось (сейчас все об этом говорят), как танцевала американская пара - Giampiero Giannico и Anna Mikhed, - говорит Мария Гальцева, - Ребята вполне могли претендовать на места - с первого по третьего в финале, но пока их попросили занять очередь с конца (пара стала пятой).
Giampiero Giannico и Anna Mikhed – это, действительно, главное удивление этого Блэкпула. Giampiero Giannico не танцевал на конкурсном паркете уже пять лет (все это время он танцевал только Pro-Am), и когда завершал карьеру, он не входил в состав так называемого мирового топа, записных финалистов. Удивило не только их попадание в финал. На этом турнире было достаточно тренеров мирового уровня, которые считали, что это пара должна была выиграть. Это был элегантный образный танец: мягкий, с удачным сочетанием скорости и замедления. Очень может быть, что, когда судьи привыкнут к этому стилю, результат этой пары заметно улучшится, - рассказывает Леонид Плетнев.
Однако на профессиональном турнире было и немало других взлетов и открытий:
Очень хорошо танцевали в профессиональном финале Domen Krapez - Monica Nigro: жалко, что они попали в финал только в двух танцах. Если говорить о дебюте Спесивцева - Колантони, то могу сказать, что замена личного состава не отразилась на внешнем виде пары. Юля вполне гармонично вписалась в этот дуэт. Но это не удивительно, когда танцуют танцоры такого высокого уровня. Так что все хорошо, как и было, а, может быть, даже и лучше, - рассказывает Мария Гальцева.
Очень удачной стала смена партнеров для американской пары Виктор Фанг и Анастасия Муравьева. В предыдущем составе пара была более остро очерченной, более \"геометрической\". Настя (Анастасия Муравьева) прибавила этому партнерству мягкости, элегантности. Третье место пары Виктор Фанг и Анастасия Муравьева - заслуженное и с хорошими перспективами для роста, - комментирует Леонид Плетнев.
Среди профессионалов латиноамериканской программы не мог остаться незамеченным дебют российской пары Евгений Смагин и Полина Казаченко:
В профессиональной категории мне очень понравились Евгений Смагин и Полина Казаченко. Мне всегда казалось, что танец этой пары (танец – насыщенный телом, танец с партнершей) достоин профессионалов. Они – молодцы, и я очень за них рад, - замечает Вадим Кардаш.
Я очень рад дебюту этой пары, - комментирует Леонид Плетнев. Это явный успех, это наша надежда. Чего, может быть, только не хватало ребятам в этот раз – это то, что они были больше настроены на контакт с публикой, немного забывая друг о друге. Но в Rising Star – это была абсолютно убедительная победа.
Что же касается соперничества двух ведущих дуэтов в профессиональной категории, то судейская фортуна (да и общественное мнение) вновь были на стороне Михала и Джоанны:
Прекрасно, что пару Михала Малитовски и Джоанну Леунис пока никто не может обойти, ведь они настолько работают вместе, настолько ярко выглядят, что как пара они, действительно, первые – говорит Вадим Кардаш:
Когда встречаются две пары такого уровня, это всегда интрига. Однако в этот раз Михаль и Джоанна вновь выглядели предпочтительнее. Кокки – Загоруйченко точны, но недостаточно объемны и интересны рядом с победителями, – комментирует Леонид Плетнев.
Но даже несмотря на яркость Михала и Джоанны, в этом финале очевидцам больше всего запомнилась другая пара:
Открытием на этом Блэкпуле для меня стал дуэт Франко Формика и Оксана Лебедева. Если Джоанна - для меня это самая лучшая партнерша, то Франко – самый лучший партнер. У Франко - непредсказуемый танец. Мне интересно на него смотреть, - рассказывает Вадим Кардаш:
На этом турнире Формика был \"тем самым\" Формикой - эмоционально заостренным, очень хорошо контактирующим с публикой, демонстрировал хорошее взаимопонимание и распределение ролей внутри пары. Для меня это была наиболее яркая пара в финале этого Блэкпула, - подытоживает Леонид Плетнев.
Результат русских дуэтов в финале профессионального турнира оказался достаточно предсказуемым:
Нам бы очень хотелось, чтобы русские дуэты поборолись с первой тройкой, но, к сожалению, на этом Блэкпуле это было сделать сложно, - рассказывает Леонид Плетнев. Сергею и Меле, к сожалению, удалось выиграть у Франко только один танец. Что касается Славика и Анны, то я рад, что на этом Блэкпуле образ этой пары сложился. Единственно, казалось, что пара никак не могла выбрать место на паркете, меняла позиции, и в процессе танца оказывалась зажата другими танцорами. Это мешало раскрыться в полной мере. Славик – не из тех танцоров, которые любят \"Формулу - 1\". Славик и Анна - из тех пар, которым нужно пространство, они прекрасно выглядят, когда вокруг них есть воздух.
Конечно, Блэкпул – это не только праздник танца, но и модный праздник. И тем не менее, новые тенденции в костюме оказалось выделить не так легко. На Блэкпуле в моде – индивидуальность:
Сейчас нет тенденции к униформе, которая была заметна еще пять-десять лет назад, - рассказывает Леонид Плетнев. Каждый исполнитель старается найти что-то свое.
Заметно, правда, что вернулись страусиные перья (опять будет жалко страусов!), хотя и в несколько другой интерпретации. Такой прием всегда придает легкости, \"музыкальности\" паре.
В стандарте мне сейчас не импонирует тенденция к чрезмерному сужению рукавов во фраках. Пиджак не должен превращаться в латексную кожу. Я уверен, что эта тенденция скоро пройдет.
Любопытно также было, что на финал профессиональной латины, все партнеры вышли в черно-белой классике. Так что, по большому счету, это было соревнование партнерш.
В любителях в этом году было много оранжевого, ярко-голубого. В профессионалах в европейской программе, как всегда, было очень много белого. Белый, розовый, черный – наверно, именно эта тенденция является определяющей в профессионалах. Перьев в этом году было все-таки не так много, наоборот, все пришли к более простым формам (я думаю, волна с безумными испанскими юбками прошла), в этом году на Блэкпуле в моде скорее классика, - говорит Мария Гальцева.
Несмотря на отсутствие многих ведущих российских пар, Россия не потеряла на этом турнире своих позиций. Блэкпул - 2010 стал еще одной вехой танцевальной истории. Вехой, ничуть не хуже предыдущих.
Блэкпул был, есть и будет, - говорит Леонид Плетнев. Он уже переживал разные волны: немецкую, итальянскую, русскую. В этом году итальянцев заменили китайцы. Поэтому, я надеюсь, что недостатка в желающих побороться за титулы Блэкпула не будет никогда.
Больших различий с Блэкпулом прошлого года я не заметил: ни в количестве, ни в качестве участников. Мне только показалось, что в этом году в стандарте, в любителях стало больше пар, которые танцуют базовые фигуры, бейзик. Вариации стали менее накрученными, но более качественными, - резюмирует Владимир Рудько.
По большому счету для Блэкпула ничего не изменилось, - рассказывает Мария Гальцева. Все прекрасно: много пар, их уровень очень высокий. Что-то изменилось только для тех наших пар, среди которых кто-то не рискнул приехать, кто-то побоялся. И я думаю, что для них это в любом случае откат назад. Но я надеюсь, что, несмотря на все политические сложности, в следующем году все вернется на круги своя. Блэкпул такое мероприятие - результаты бывают разными. Но я очень советую тем парам, которые не получили на этом Блэкпуле, как им кажется, не достаточно хороший результат, не опускать руки и продолжать ездить на английские турниры, и их обязательно заметят и оценят по достоинству.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!