Тренировка в стиле денди

Опубликовано: 30.03.2010

Славик Крикливый - Елена Хворова (фото: Игорь Тимошенко)
Просмотров: 18167
Комментариев: 0
В России танцоров вне конкурсной суеты все чаще можно видеть в удобной одежде: переменчивый российский климат и прохладные танцевальные залы не располагают к откровенным перевоплощениям на тренировках. Однако первая же поездка за границу заставляет многих поменять ценности: ненадолго отказаться от поднадоевших брюк и мрачных цветов, и подарить себе немного каждодневного праздника.

Тренировочная мода \"от кутюр\" живет своей отдельной, не всегда связанной с конкурсными тенденциями жизнью. Это та отрасль бальной моды, которая довольно близко соприкасается с модой вечерней: в ней намного меньше \"театра\", зато порой больше элегантности. И если в латиноамериканской программе тренировочная мода нередко тяготеет к минимализму, то в европейской - удачным и проверенным временем вариантом может стать \"платье – купальник\". Выполненное из тонкой лайкры, с легкими, длинными шифоновыми юбками, оно создаёт на паркете поистине европейский образ. Такое платье редко можно встретить в приученных к спартанскому образу жизни московских залах, но в туманной Англии или солнечной Италии оно будет смотреться более, чем органично.

Именно из-за этой, вполне ощутимой разницы в московском и европейском дресс-кодах многие танцоры, помимо череды постоянно меняющихся конкурсных костюмов, вынуждены иметь два или три \"гардероба\" тренировочной одежды. Для работы и практик в Москве, и для летних и зимних выездов \"в свет\", за рубеж.

\"Для самостоятельных тренировок я предпочитаю лосины, гетры и \"летучие мышки\", - рассказывает Анна Афоненкова, - Когда мы тренируемся с иностранными педагогами, то - короткие платья. Я знаю также, что иностранцы не очень любят, когда партнерши приходят в гетрах: в них достаточно плохо видно, как работают ноги\".

\"В Москве я обычно тренируюсь в обтягивающих брюках и боди: так я чувствую свое тело, и это позволяет мне лучше контролировать все нюансы, например, работу ног или линии верха\", - комментирует Ольга Куликова. – В Италии совершенно другой дресс-код: на тренировки с педагогами обязательны платья, итальянцы очень требовательны к моде. Хотя нет правил без исключений. Мы не раз видели тренировки Мирко Гоззоли и Алессии Бетти: в одежде они предпочитают довольно свободный стиль\".

\"Italiano vero\"

И, тем не менее, сложно представить, что у обитателей страны Версаче, Армани и Валентино могут быть какие-то проблемы со вкусом. А уж, тем более, у тех, кто вырос в мире бального танца, этом призрачном царстве шика и гламура.

В настоящую модную Мекку превращаются каждое лето танцевальные сборы Давиде и Ольги Каччиари в Каорле, небольшом городке, расположенном на берегу Адриатического моря, в пятидесяти километрах от Венеции. На паркете в Каорле русские и итальянцы соревнуются не только в скорости и эффектности танцевальных вариаций: от роскоши нарядов в глазах здесь пестрит, пожалуй, лишь чуть меньше, чем на миланской неделе моды.

Как и в любом светском обществе, появляться в одном и том же платье не принято - моветон. В условиях такой \"гонки вооружений\" тренировочные платья приходится заказывать у своего мастера не просто часто, но очень часто: \"Для каждой нашей поездки в Англию или Италию я шью одно или два тренировочных платья - рассказывает Наталия Смирнова, - мне очень повезло, что их шьёт мама, мне остается только подобрать материал\".

Неудивительно, что, когда зарубежная поездка подходит к концу, очень актуальным становится вопрос о том, что же теперь делать со всем этим количеством еще новых, но уже засвеченных в модной танцевальной \"тусовке\" нарядов?

Некоторые партнерши, не мудрствуя лукаво, за некоторое вознаграждение оставляют платья прямо за рубежом, кто-то устраивает благотворительную акцию, отдавая понравившиеся костюмы своим ученикам. В условиях кризиса тренировочный наряд может сослужить также неплохую службу на показательных выступлениях. Этой маленькой хитростью сейчас пользуются многие танцовщицы в европейской программе, в том числе, Сильвия Питтон.

\"Как денди лондонский одет\"

Итальянская мода правит бал, начиная с 50-х годов прошлого века. Что уж тогда говорить о родине настоящих денди? Еще в конце века девятнадцатого англичане ставили умение одеваться порой даже выше социального статуса. Так, например, когда герцог Бедфоргский спросил знаменитого модника Джорджа Браммела о своем фраке, тот только процедил сквозь зубы: \"Вы думаете, это называется фраком?\". Герцог и не подумал обидеться: он молча отправился домой. Переодеваться. Мнение первого английского денди в обществе не подвергалось никакому сомнению.

Об этой оригинальной особенности английского менталитета первыми нам рассказали в своем интервью Станислав Бекмаметов и Наталья Урбан. О том, насколько важно быть просто красивыми на индивидуальных занятиях, Станислав и Наталья знали не понаслышке. На их глазах Сэмми Стопфорд отослал пару переодеваться только за то, что она надела на урок фирменную водолазку \"Chrisanne\" - он предпочитал видеть на учениках одежду из натуральных тканей.

К слову сказать, у партнеров весь прошлый год прошёл именно под знаком стрейчевой \"водолазки\". Черные брюки со стрелочками и плотно облегающая черная водолазка появились в гардеробе каждого уважающего себя танцевального модника. Конечно, помимо модного, у направления \"стрейч\" есть и вполне практическое применение. Обтягивающие тренировочные рубашки позволяют педагогам досконально рассмотреть все возможные ошибки, а танцорам – адаптироваться к конкурсной \"униформе\" - фрачным боди.

Правда, следовать этой модной тенденции без оглядки могут себе позволить лишь обладатели безукоризненных физических данных. И даже для них стрейчевая рубашка далеко не всегда является идеальным тренировочным вариантом. Для тех партнеров, кому новый \"боди-стайл\" все-таки не близок, достойной заменой на уроках с зарубежными педагогами может стать тонкий шерстяной жилет, рубашка и классический черный галстук.

Мужская мода в танцах более инертна, чем женская. И, хотя у сильной половины пары возможность проявить себя на модном поприще не так велика, но нет предела совершенства для истинных денди. В прошлом сезоне партнеры старались подчеркнуть собственную индивидуальность с помощью дорогого ремня известного брэнда или же оригинального воротничка стрейчевой рубашки.

Такое внимание к внешне неприметным деталям в истории моды далеко не новость. Выразительная деталь: будь то изящно повязанный шейный галстук или же запонки зачастую говорили о социальном положении владельца в обществе больше, чем излишне роскошный костюм.

Изящная, опрятная, хорошо выглаженная одежда, ненавязчивые духи, начищенная до блеска обувь – вот только часть требований, которые могут негласно предъявляться к парам зарубежными педагогами. Вне зависимости от программы, при выборе тренировочной одежды для зарубежной практики надо быть особенно аккуратным с цветом и текстурой ткани. Тёмные, а значит менее маркие цвета подойдут не для каждого сезона. Весна и лето любят яркие краски, но зачастую именно на таких полотнах (например, на розовом) при серьезной физической нагрузке могут появляться предательские пятна.

Для иностранных специалистов также немаловажно, чтобы стиль партнера и партнерши (даже на тренировке) был единым, не контрастировал: \"Для англичан очень важен стиль пары, - рассказывает Мария Секистова, - Если партнерша в красном платье, то желательно, чтобы у партнера был какой-то элемент красного, например, красный галстук. На первый взгляд мелочи, но именно они добавляют стильность паре\". Или, как говорил маэстро Джорджио Армани: \"Элегантность – это не когда вас заметили, а когда вас запомнили\".