Кирилл и Катя успешно представляют танцевальный-спортивный клуб \"Динамо\" (рук. Владимир и Елена Колобовы) на российских и международных соревнованиях. Мы решили поближе познакомиться с этим ярким, перспективным и амбициозным дуэтом.
Кто знает, может именно они достигнут желаемого первыми, ведь у них для этого есть все: талант, трудолюбие, харизма и... прекрасные отношения в паре.
Знакомьтесь, Кирилл Захаров и Екатерина Бралюк!
- Ребята, сколько вы уже танцуете вместе?
Катя: Мы танцуем вместе ровно четыре года – как раз 14 января мы встали в пару.
Кирилл: Да, 14 января – это официальное начало нашего партнерства, неофициальное – Рождество. Там все и началось...
- И как же все произошло?
Кирилл: Это была моя инициатива. Я расстался с партнершей буквально накануне Нового Года. Мы с Катей очень хорошо дружили парами, и мне очень нравилось, как она танцует. И я решил ей предложить...
Я написал Кате смс на Рождество: \"Привет, возможно, будущая партнерша. Не хочешь со мной попробоваться?\". Когда мы пришли в зал пробоваться, люди решили, что мы уже давно в паре, и у нас уже готовы вариации, хотя мы просто импровизировали.
Катя: У нас сразу все очень хорошо сложилось: и родители подружились, и с педагогом все хорошо, и в паре отношения замечательные.
- Кто ваши педагоги?
Кирилл: Главные наши педагоги – это Даниленко Ярослава и Артур Акаутдинов. Я с ними занимаюсь уже очень много лет. Можно сказать, с нуля. Все шесть лет моего танцевания я занимаюсь именно с ними. А потом и Катю к ним привел.
Катя: Я тоже их считаю своими педагогами. Но когда я только пришла, то в моем танце сразу много начали переделывать. Мне было очень тяжело.
Кирилл: Дело в том, что у нас своя система тренировок, в которой очень большое внимание уделяется техническим параметрам европейский педагогов: итальянцев, англичан. Мы разбираем все до мелочи: когда какой мышцей работать, какова сама механика движения. А во многих местах - процесс тренировок просто нацелен на внешний эффект.
Также мы занимаемся с Дмитрием Тимохиным и недавно стали брать уроки у Анны Безиковой.
- Как у вас решался вопрос с выбором программы?
Катя: Первые полтора года нашего партнерства мы еще танцевали стандарт. Но у нас большая разница в росте, и с педагогами нам не очень повезло. Ну и тренировать две программы гораздо сложнее.
Кирилл: У Кати европейская программа было довольно сильная, это скорее мне не повезло. Слишком разный получился уровень латины и стандарта. Тем более, это очень дорого, а мы уже стараемся меньше зависеть от родителей и начинаем работать, преподавать.
- Насколько важна внутренняя атмосфера в танцевальном клубе, свой микроклимат?
Катя: Очень важен! У нас в клубе очень доброжелательная атмосфера. Самые маленькие общаются со взрослыми, все друг друга знают.
Кирилл: Нет ощущения зависти, соперничества, все стремятся к развитию. Я не скрою, что в своем филиале мы ведущая пара, но никакой зависти мы не чувствуем. Мы тоже не зазнаемся и идем на контакт с одноклубниками.
- Во сколько лет вы начали заниматься танцами?
Катя: Я начала заниматься танцами в девять лет. Просто мама привела во Дворец культуры на занятие, хотя я даже не собиралась тогда заниматься бальными танцами. На тот момент там находился филиал ТСК \"Триада\", где преподавали Сергей Пожаринский и Светлана Богданова.
Меня сразу отправили в младшую группу, что мне, естественно, не понравилось. Но потихонечку все стало получаться.
Кирилл: А у меня была борьба родителей: танцы или карате. И как все молодые люди, я хотел заниматься карате. И я занимался им лет 7-8, до 14-ти лет. Но после медицинского обследования у меня обнаружился сколиоз, и мама настояла на танцах.
У меня с детства была тяга к музыке, и я согласился. Почти в 14 лет я пришел к своему первому педагогу Ярославе Даниленко со своей первой партнершей Наумченко Мариной. Я хочу поблагодарить свою первую партнершу, с ней вместе мы прошли очень многое.
А когда только вставали в пару, у нее был уже \"Д\" класс, а я лишь начинал танцевать. Но, если есть желание, то и слона можно научить танцевать. За 1,5 - 2 месяца мы вместе вышли в С класс.
- А как складывается ваша учеба?
Катя: Я учусь на первом курсе Московского Государственного Университета Культуры и Искусств. Специальность моя называется \"Продюсер-постановщик пластико-хореографических программ\". Сейчас закончилась первая сессия.
Я даже не ожидала, что будет так легко! Сессия у меня, можно сказать, и не начиналась – почти все получила автоматом, так как ходила на все занятия. Мне нравится, я очень довольна.
Кирилл: К сожалению, у меня автоматов нет. Я учусь на третьем курсе в Академии Нестеровой на танцевальном факультете. Жизнь моя полностью связана с танцами.
- Вы без раздумий пошли на танцевальные специальности или были сомнения в связи с еще какими-нибудь увлечениями?
Катя: Без раздумий! Меня родители никогда не ограничивали. Они не были против.
Кирилл: Родители, наверное, все же хотели чего-то большего. По крайней мере, Катин папа. И это тоже верно, так как бальные танцы – непредсказуемый вид искусства. Именно искусства, мы не считаем, что это спортом.
Мало ли что может случиться, и продолжать строить карьеру в танцевальной среде будет невозможно. Поэтому лучше иметь в запасе еще одну профессию.
- Как представляете свое будущее?
Кирилл: За 19 лет жизнь научила меня не мечтать и не думать о будущем, а жить сегодняшним днем. А если я о чем-то мечтаю, то это сбудется в тот момент, когда я об этом уже забуду.
Катя: А мне хотелось бы создать свой танцевальный центр и реализовать себя в качестве педагога. Сейчас многие хотят организовать что-то подобное, но пока еще нет такого универсального танцевального комплекса.
Кирилл: Как в фильме \"Шаг вперед\" - вот там все продуманно на этот счет.
- Последнее время принимается ряд мер, которые помогут приблизить бальные танцы к олимпийским видам спорта. Как вы к этому относитесь?
Катя: Мне кажется, что если танцы станут олимпийским видом спорта, то можно будет прекращать ими заниматься (Улыбается). \"Быстрее, выше, сильнее\" - этот девиз в танцах неуместен.
Кирилл: В России сейчас неблагоприятная политическая атмосфера. Многие делают ставку как в казино: всю свою жизнь посвящают танцам. И если политика губит танцоров, что бывает часто, они проигрывают смысл своей жизни.
Мне импонирует и другая танцевальная организация. Смотря записи их турниров, понимаешь, что там другая энергетика, более душевная. Кроме того, я не понимаю, почему ФТСР нам что-то запрещает. У нас в стране демократия, и мы можем делать то, что считаем нужным. Я не понимаю, почему нас ограничивают.
- К разговору о политике – вы чувствовали на себе ее влияние?
Кирилл: Вся наша танцевальная жизнь основана на борьбе с ней. Мы пробиваем лбом стены. Нам неприятно слышать, когда говорят, что мы заняли высокое место потому, что нас судит Елена Вадимовна Колобова. Но если она видит, что мы не должны быть в следующем туре - она не ставит нам кресты.
А если говорить в целом – многие решают все проблемы материально и даже не скрывают этого, говорят об этом открыто.
Я бы хотел, чтобы турниры судили педагоги, которые подтвердили свой авторитет своими танцевальными достижениями.
Катя: Хотелось бы, чтобы было похоже на судейство в РТС, наверное, при таком судейском составе совсем иначе себя ощущаешь на паркете.
- Вы – действующие танцоры и видите всю конкурсную систему изнутри. А что бы хотелось поменять?
Кирилл: В первую очередь, хотелось, чтобы были нормированы перерывы между турами. Иногда они очень большие, иногда – наоборот.
- Насколько для вас важна поддержка зрителей?
Катя: Я думаю, любому танцору приятно, когда ему аплодируют, когда его поддерживают. Это самая приятная оценка твоей работы. Также очень приятно, когда подходят после выступления... Но нас чаще спрашивают, почему же мы не попали в следующий тур...
Кирилл: Тяжело танцевать на пустые трибуны, потому что на паркете ты отдаешь свою энергию. И чем больше зал, тем больше отдаешь. Должен быть обмен энергетикой со зрителем, танцору надо заряжаться от него.
- Вы уже определились со стилистикой своего дуэта?
Кирилл: Мы находимся в поиске, но точно могу сказать, что наш стиль танцевания не похож ни на кого. Только, пожалуй, костюмы, особенно мужские, похожи.
Катя: С костюмами тоже экспериментировать любим.
- Как нельзя вести себя на паркете, что считаете неприемлемым?
Кирилл: Нельзя халтурить и надо быть честным перед самим собой. Мы даже отказываемся заниматься с учениками, если они не хотят выкладываться...
А если говорить непосредственно о конкурсе, то нельзя включать злость. Если пара идет прямо на тебя, то лучше ее пропустить. А если столкнулись – ну извинитесь во время танца.
У меня был случай на Чемпионате Москвы, когда я высоким рондом случайно задел по плечу чужую партнершу. Я стоял спиной и не видел, что она идет. Я полтанца потом не танцевал, пока не извинился.
Катя: Должно же быть уважение друг к другу.
- А видео со своих соревнований смотрите?
Кирилл: Конечно, смотрим. Я хочу поставить памятник моей маме, которая постоянно приезжает с камерой.
Катя: А ей всегда так хочется полноценно на нас посмотреть, а не \"одним глазом\". Но родители нас очень поддерживают и с удовольствием приезжают на соревнования.
- Какие турниры вам нравятся?
Катя: На протяжении нескольких лет \"Ритм\" остается нашим любимым турниром.
Кирилл: Это очень приятный турнир с хорошей атмосферой, и от такого положительного настроя улучшается и наш танец.
Нельзя забывать и про \"Большой приз Динамо\". Не могу сказать, что это любимый конкурс, потому что наш любимый танцевальный зал – это ЦСКА. Там всегда шикарная атмосфера, свет. Его нельзя назвать очень красивым, все-таки баскетбольная площадка, но нам нравится.
- А к поездкам за рубеж как относитесь?
Кирилл: Положительно! Нам очень нравятся английские турниры. Очень хочется поехать в Англию, но наше финансовое состояние сейчас не позволяет это сделать, поэтому в основном мы посещаем более доступное зарубежье: Германия, Бельгия, Польша, Украина, Беларусь.
Катя: Еще мы регулярно выезжаем на Stanislav Shklyar Cup. Нас уже знают организаторы этого турнира и приглашают принять в нем участие. А в России вообще мало таких турниров, на которых хочется танцевать.
- Вы выезжали на Блекпул?
Кирилл: Да, у нас там произошел очень интересный случай. Мы, честно говоря, не задумывались над выбором костюмов. Я вышел на паркет в обычной черной водолазке. А Катя в костюме с шортиками. И когда мы вышли танцевать, то педагог сказал, что на фоне пестрых пар наш \"черный скоростной комок\" выглядел очень ярко.
Катя: И как раз тогда на Rising Stars мы вошли в 48 пар...
Кирилл: Но, к сожалению, мы вынуждены были улететь перед этим туром и не танцевать его. Мы взяли билеты по одному турнирному расписанию, а когда приехали, то все оказалось иначе. Я оканчивал школу, и мне надо было сдавать ЕГЭ, пропустить экзамен я не мог... Пришлось улететь. Но сам факт, что мы вошли в 48 пар с первого раза, был очень приятен.
Катя: А сейчас так хочется опять туда поехать... Но позиция ФТСР пока окончательно не ясна. Я сомневаюсь, что наши ведущие пары пропустят этот турнир.
Кирилл: И чемпионам, конечно же, ничего за это не будет. Чем же мы от них отличаемся? Это дискриминация. Наверное, это связано с тем, что результаты английских турниров не совпадают с результатами российских соревнований.
- Как вы проводите свободное время?
Катя: Его, как и у всех танцоров, очень мало... А вообще мы любим активный отдых.
Кирилл: В боулинг поиграть, в пейнтбол. Но все зависит от настроения. Иногда и в Интернете посидеть неплохо.
- У многих танцоров практически нет друзей не из танцевальной среды. А у вас они есть?
Кирилл: О, без этого никак! К сожалению, с институтскими ребятами особо теплые отношения у меня не складываются. Есть пара человек, с которыми мне приятно общаться. \"Друг\" - это очень громкое слово для меня, у меня есть один друг. Остальные – просто товарищи. Я стараюсь со всеми общаться, встречаться, даже после работы.
Катя: У меня осталось много школьных друзей, так как я окончила ее совсем недавно. Видимся, конечно, реже. И в институте появилось много новых друзей.
- Как бы вы охарактеризовали друг друга?
Кирилл: Очень интересно самому послушать, никогда подобных вопросов не было. (Улыбается)
Свою Катю я считаю очень талантливой. Ей дано от природы очень многое, гораздо больше, чем она думает. У нас очень сложный технический процесс тренировок, и она не всегда знает свой максимум. И из-за этого иногда даже срываются тренировки, потому что копание начинает происходить уже не столько в теле, сколько в голове.
В остальном, она красивая, умная, обаятельная, талантливая девушка, которую я очень люблю.
Катя: Кирилл – очень отзывчивый, добрый и уверенный в себе человек. Он всегда мне во всем помогает. Ему я могу рассказать все. Не секрет, что у нас не дружеские отношения, я люблю этого человека.
Кирилл: Многие говорили, что мы встали в пару, потому что у нас уже были отношения. На самом деле, это не так. Мы стали встречаться где-то через полгода после начала нашего партнерства.
Катя: Многие удивляются, как можно и танцевать столько вместе, и встречаться. Спрашивают: \"Вы еще не убили друг друга?\".
- Часто возникают конфликтные ситуации?
Кирилл: Не часто. Я очень хорошо себя контролирую, поэтому мне легко разделить профессиональную и личную жизнь. Хотя раньше я боялся заводить отношения с партнершей. И перед тем, как начать встречаться, мы много говорили с Катей на эту тему. А сейчас мы уже хорошо друг друга знаем.
Катя: А мне сначала было очень сложно это все разделить...
А даже если мы и ругаемся на тренировке, то ненадолго. А каких-либо серьезных обид не было.
Кирилл: Правда, мне обидно, когда я не могу довезти Катю до дома, а она едет одна и не звонит и не пишет, когда приезжает. Она просто забывает, а я же волнуюсь!
- У вас есть свое танцевальное кредо?
Кирилл: Будь собой, не подражая другим. Харизма проявляется в индивидуальности. Когда-то давно мне говорили, что я чем-то похож на Славика, я так расстраивался... Хорошо, что сейчас нас ни с кем не сравнивают.
Катя: А я считаю наоборот – вся индивидуальность рождается из подражания. Мне вот нравится танец Анны Безиковой, но я понимаю, что даже если я буду танцевать на таком же уровне, то у меня точно также все равно не получится.
- Чего бы вы пожелали нашим читателям?
Катя: Желаю всем крепкого здоровья, потому что без него не будет счастья! Больше позитива и положительных эмоций! Счастья и новых побед!
Кирилл: Я полностью присоединяюсь и от себя хочу добавить, что было бы очень хорошо, если бы люди проще относились друг к другу, и было бы меньше зависти в нашем спорте. Будьте добрее! Удачи и успехов! Определитесь с целью и ищите себя!