Сам себе парикмахер, или маленькие секреты мужской прически

Опубликовано: 19.01.2010

Николай Дарин и Екатерина Федоткина (фото Марины Ханьшевой)
Просмотров: 33031
Комментариев: 0
В имидже пары не бывает мелочей. А, потому, кроме витиеватых женских укладок, которые с каждым годом становятся все изощрённее, мы решили обратить внимание и на мужскую прическу. Оказалось, что в бальных танцах она подвержена модным веяниям ничуть не меньше, чем женская...

Ни для кого не секрет, что многие партнеры в европейской программе сегодня тяготеют к модному итальянскому стилю не только на паркете, но и в стрижке. В бальной стрижке итальянцы – минималисты: предпочитают практически голый затылок и виски пышной уложенной шевелюре.

И в этом нет ничего удивительного, ведь именно такая стрижка не только создает на паркете сильный и уверенный образ партнера, но и наилучшим образом подчеркивает линию затылка.

\"В стандартной стрижке затылок всегда вытянутый и высокий. Это нужно для того, чтобы линия в танцевальной позиции была красивой и ровной. И, если затылок пострижен коротко или нарушены формы, то линия танцевальной позиции будет выглядеть не столь ровно и красиво: будет сломан как бы самый ее кончик, в то время как в идеальном варианте, ровная линия должна продолжаться от мысочка ноги и до самого затылка\" - комментирует мастер с многолетним стажем бальной стрижки Светлана Трофимова-Заливако.

В более свободной по линиям латиноамериканской программе высокий затылок не так важен, в латинской прическе затылок партнера может быть низким или даже удлиненным. Обычно такая длина волос укладывается \"завиточком\" наверх: именно в таком стиле последнее время можно было наблюдать Александра Березина, Евгения Рюпина, Виталия Пантелеева и многих других танцоров. Этот макси-вариант хорошо подходит для обладателей \"лебединой\" шеи. В остальных случаях важно не переборщить с высотой воротничка и длиной волос: волосы должны быть не слишком длинными, чтобы не укорачивать зрительно шею.

Увлекаться, впрочем, стрижками \"а ля Паоло\", укладками \"а ля Мирко\" (длинная чёлка, уложенная назад) без риска могут позволить себе лишь обладатели сходных внешних данных. Остальным же стоит подумать над индивидуальным образом: тем самым, который подойдет, не Сергею Суркову, к примеру, а именно вам. Не забывая, впрочем, о том, что бальные стандарты могут несколько разниться с традиционными представлениями о мужской классической стрижке.

\"Стрижка в бальных танцах и повседневная мужская стрижка - это просто разные направления одного и того же. И, невзирая на разницу в направлениях, качество стрижки, точность выполнения, умение владеть инструментом и индивидуальный подход к каждому клиенту, важна при любой стрижке\" - в один голос утверждают профессионалы.

Так почему же нередко после стрижки в обычной парикмахерской или даже шикарном салоне у нас порой возникают проблемы при укладке на конкурсе?

\"В парикмахерских стрижки часто выполняют по определенным стандартам: бокс, полубокс. Когда я приступаю к стрижке, - рассказывает Наталия Смирнова, - для меня очень важно, какой конечный визуальный результат человек хочет получить в итоге, после укладки. Поэтому иногда я стригу без всяких правил, иногда, даже нарушая все правила. Зато потом, когда человек причесывается на конкурс, он получает именно тот результат, который ожидает. Именно поэтому очень важно правильно объяснить вашему мастеру, как вы хотите выглядеть в итоге\".

Стайлинг–класс

После того, как вы определились с прической вашей мечты, можно приступать к укладке. Самое сложное в мужской укладке – это \"владение\"... феном. И хотя, как утверждают стилисты, самому научиться пользоваться феном довольно сложно, но нет предела совершенству для танцора-бальника. Многие ведущие танцоры (например, Николай Дарин и Роман Гончаров) превосходно справляются с укладкой самостоятельно, без всякой посторонней помощи.

Это, впрочем, не мешает тем, кто танцует в финалах крупных турниров, периодически прибегать к помощи парикмахеров. Ведь мужская прическа – идеальна лишь в первый день, уже через пять-шесть дней она теряет желанную форму. Именно поэтому многие танцоры стараются обновлять стрижку чуть ли не еженедельно, или прямо в день перед ответственным выступлением.

\"Некоторые ребята приезжают ко мне перед лондонскими турнирами прямо в гостиницу\", - рассказывает Наталия Смирнова, создающая прически таким танцорам, как Дмитрий Жарков, Андрей Чубарев, Иван Крылов, Евгений Мошенин. Последний, кстати, на своем примере понял, как опасны шутки в кресле мастера: однажды он зашутился настолько, что Наталия, шутя, выстригла ему на затылке буковку \"М\": \"Дело было летом, в танцевально-спортивном зале \"Форум\". Все турниры тогда закончились, но почему-то в тот летний день все решили постричься: видимо, перед отпуском. Стоило Жене выйти на паркет и повернуться спиной, как все всё заметили. А я в тот день исправлять ничего не стала, оставила всё, как было\".

На \"бриолине\"

Для хорошей укладки важна не только правильно подобранная, \"свежая\" стрижка, но и хорошие средства для укладки. Их методом проб и ошибок можно найти не только в профессиональных, но и в непрофессиональных линиях (так, например, на туалетном столике Майкла Малитовски можно увидеть черный лак Taft Power мегафиксации, очень любимый, несмотря на свой ошеломляющий запах, многими танцорами).

Главное, чтобы это были средства сильной фиксации, а значит с большим содержанием спирта, который и позволяет прическе держаться крепче.

Лак - это залог красивой прически. Не жалейте его, но не используйте сразу больших доз, для хорошей укладки они могут стать \"смертоносными\". Очень сильно увлекаться гелем тоже не стоит (особенно, если волосы тонкие).

Гель – это тяжелая артиллерия. Отягощая волосы, он порой может сделать прическу бесформенной и подчеркнуть недостатки абриса головы.

Уже тогда, когда вы укладываете волосы феном, необходимо задать правильное направление прическе. В укладке \"корешки\" (корни волос) важнее, чем \"вершки\" (концы волос), поэтому самое важное: это поднять и направить именно корни волос: если корни волос не поднялись, то укладка быстро потеряет свой вид.

\"Вы не сможете придать красивую форму кончиками волос, если корни волос не уложены. Концы волос - это штрих к прическе, а основа ее, это правильно уложенные корни\", - комментирует Светлана Трофимова-Заливако. При латинской укладке корни волос не поднимаются так сильно, а значит, геля можно использовать больше. Вот один из базовых способов укладки на конкурс, который нам посоветовала Светлана:

Укладка: инструкция по применению

Шаг 1

Укладка на конкурс делается только на чистую голову. После мытья головы на мокрые волосы наносим пену сильной фиксации. Это необходимо, чтобы волос стал жестче и держал форму после укладки феном. Пена распределяется равномерно по всей длине волос, начиная от лица и заканчивая затылком.

Шаг 2

Теперь можно приступать к укладке феном. Для хорошей укладки очень важно, чтобы фен имел хорошую мощность (1600 – 1800 Вт) и, как можно более узкое сопло (насадку). Если сопло фена широкое, оно будет просто сушить Ваши волосы, а не укладывать их точечно. Укладку феном всегда начинаем с затылка, в стандартной прическе его особенно важно поднять.

Шаг 3

Следующий шаг - ровный пробор(классически он должен проходить от середины брови и до макушки). Для этого лучше всего использовать двойную щетку, которая хорошо \"заламывает\" волосы. Многие расчески не обладают этим ценным свойством, а значит, вы не сможете придать корням нужное направление. Для эффективного результата при укладке, не забывайте направлять фен в корни волос.

Чтобы уложить пробор, нижнюю часть виска укладываем назад, а верхнюю - сверху вниз. Переходим к другому виску и укладываем точно так же. После этого укладываем теменную зону. Укладываем волосы назад, не трогая только челку. Саму челку укладывать лучше снизу вверх, чуть набок, создав небольшой карниз из волос.

Шаг 4

После укладки приступаем к моделированию. Берем небольшое количество геля (лучше не мокрого), и проходимся руками по всей длине волос от лица и до затылка. Теперь время лака, фена и расчески с редкими зубьями. Довольно удачные лаки для волос можно найти у L’Oreal (Infinium Regular) и OSIS (Freeze Hairspray, Session Нairsprey). Они не только хорошо держат форму, но и обладают красивым блеском на волосах, что придает особенный шарм прическе.

Корни затылка брызгаем лаком, и ненадолго оставляем. Сами тем временем переходим к вискам и пробору. Чуть сбрызнув лаком, проводим расческой по вискам назад. Если получилось, закрепляем лаком, и на слабом фене подсушиваем в направлении укладки. Пробор(он должен быть зачесан строго набок) тоже залачиваем с феном, корни челки лачим и счесываем в нужном нам направлении. Затылок моделируем в последнюю очередь. Все, что получилось, еще раз лачим лаком и сушим горячей, но не сильной струей фена (так, чтобы не сломать прическу) до \"хрустящей корочки\".

Шаг 5

В качестве финального, блестящего штриха можно воспользоваться спреем для волос с бриллиантовым блеском Osis Schwarzkopf Professional (стоимость флакона около 600 рублей), блеском для волос Big Shine от Sexy Hair или более бюджетным, но тоже довольно эффектным вариантом Londastyle Gloss Spray shine от Лонды (стоимость флакона 200 - 250 рублей).

А чтобы зеркальный блеск не превратился в жирный, нельзя забывать, что при нанесении этого средства есть свои маленькие хитрости. Любые блески для волос разбрызгиваются сверху, словно легкое облако духов. Обычно блеск распыляется с достаточно большого расстояния (30-40 см), в точке прямо над макушкой. При этом волосы не должны попадать прямо под струю, напротив, как бы окутываться блестящим облаком из флакона (только тогда все масла и силиконы сами осядут на волосы под воздействием собственной \"тяжести\").

Для завершения укладки достаточно двух или трех таких облачных процедур. Чтобы ровный блеск оставался по всей длине волос, мы не прикасаемся больше к прическе. Там, где вы прикоснетесь к ней, волосы блестеть больше не будут. Ну, а чтобы этот блестящий результат по дороге на конкурс не потерял форму и \"товарный вид\", зимой вместо шапки придется воспользоваться капюшоном.

P.S.: Редакция сайта DanceSport.Ru выражает благодарность за подготовку материала Светлане Трофимовой–Заливако и Наталии Смирновой и желает всем удачи в постижении этого нелёгкого мастерства: быть красивыми.