Ведущий художник Дома Моделей \"ЭСТАрт\" рассказывает об использовании пера в танцевальной моде.
Стандарт с боа — это, что называется, классика жанра. Данный аксессуар — исторически сложившееся украшение танцевальных платьев.
Для людей, стоящих у истоков нашего искусства, до сих пор стандарты без перьев кажутся немного странными и чужеродными.
Отсутствие боа, конечно, значительно удешевляет изделие, но его присутствие в гардеробе придает платью особый шик.
Недавнее появление перьев в стандарте вполне закономерно с точки зрения развития танцевальной моды.
Давайте проследим, как в течение последних пятнадцати лет менялись юбки у приверженцев данного вида программы. Сначала это были очень пышные наряды из перлшифона с обязательной нижней юбкой на леске из боа, длина которого достигала 12-15 метров.
Затем вошли в моду платья из бархата, что повлекло за собой уменьшение объема юбки: нижняя — минимальная, длина боа по низу — 6-8 метров. Но зато танцоры старались использовать более пышные перья.
Еще позже появились костюмы из более облегченного флокбархата, без нижних юбок, с боа, но иногда уже и без него.
Параллельно стали создаваться «революционные» шифоновые платья с завышенной талией и брючные стандарты. То есть произошло полное «спрямление» силуэта.
Очень долго тянулся период шифоновых юбок, когда наличие боа стало считаться пошлостью, вульгарностью, уделом платьев для ансамблей. Затем началось закономерное утяжеление низа: повсеместное использование платьев из стрейч атласа.
Следовательно, применение перьев — сначала робкое, а потом все более активное — можно считать неизбежной тенденцией. Еще год назад мы думали о них в стандарте просто как об элементе декоративной отделки. Теперь боа зачастую является центральной идеей платья, а костюмы с ним становятся все более привычными.
Пока боа еще не пришивается по низу, как раньше, — это воспринялось бы слишком смелым шагом. Цельные перья прикрепляются по вырезу платья, перекидываются через шею, носятся в качестве «летучки» на правой руке, обрамляют расширенный рукав или украшают часть юбки.
Очень красиво смотрятся шарфы с боа по краю. Но чаще все-таки предпочитают «щипаные» перья.
Из нитки боа выдергиваются отдельные перышки, обязательно формируются ножницами и приклеиваются за кончик к платью, а место закрепления закрывается камнем.
Таким способом можно украшать юбку, один только клин юбки, «летучку», идущую от платья к руке, или широкие шифоновые рукава. Приклеивать перышки можно равномерно, но лучше с разрядкой.
Иногда в отделке стандарта используются перья из «латинской группы» — жесткие петушиные, легкие на тонких ножках, собранные в бахрому, кисточки. Такие элементы очень быстро изнашиваются, поэтому лучше не пришивать их в контактных зонах.
Боа страуса в латине вызывает интерес крайне редко. Оно легкое, инертное, воздушное и не просто не помогает движению, а даже гасит его.
Исключения составляют случаи, когда перья страуса дополняются другими подвижными деталями или когда с помощью боа требуется придать платью объем.
В основном же в латине применяются жесткие декоративные перья — отдельные или на ленте. Целесообразно сочетать их натуральные и искусственные.
Вот несколько практических советов по работе с жесткими перьями:
- перу нужно обязательно придать ножницами красивую форму,обрезать пух у основания; сломанные или поврежденные перья лучше сразу выбросить;
- перья на платье нужно не только пришивать, но и подклеивать, чтобы они не расшатывались в процессе эксплуатации;
- прежде чем пришивать перья, нужно подумать, как закрыть или декоративно обыграть не слишком привлекательную ость;
- натуральные перья быстро ломаются, поэтому и необходимо «поддерживать» их искусственными;
- можно делать декоративные детали из перьев съемными или использовать перья в качестве аксессуаров.
По материалам журнала \"Квик\"
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!