Боа для завтрашнего дня...

Опубликовано: 27.10.2009

Клин, расшитый «щипаным» боа и летучка из боа
Просмотров: 13976
Комментариев: 0
Ведущий художник Дома Моделей \"ЭСТАрт\" рассказывает об использовании пера в танцевальной моде.

Стандарт с боа — это, что называется, классика жанра. Данный аксессуар — исторически сложившееся украшение танцевальных платьев.

Для людей, стоящих у истоков нашего искусства, до сих пор стандарты без перьев кажутся немного странными и чужеродными.

Отсутствие боа, конечно, значительно удешевляет изделие, но его присутствие в гардеробе придает платью особый шик.

Недавнее появление перьев в стандарте вполне закономерно с точки зрения развития танцевальной моды.

Давайте проследим, как в течение последних пятнадцати лет менялись юбки у приверженцев данного вида программы. Сначала это были очень пышные наряды из перлшифона с обязательной нижней юбкой на леске из боа, длина которого достигала 12-15 метров.

Затем вошли в моду платья из бархата, что повлекло за собой уменьшение объема юбки: нижняя — минимальная, длина боа по низу — 6-8 метров. Но зато танцоры старались использовать более пышные перья.

Еще позже появились костюмы из более облегченного флокбархата, без нижних юбок, с боа, но иногда уже и без него.

Параллельно стали создаваться «революционные» шифоновые платья с завышенной талией и брючные стандарты. То есть произошло полное «спрямление» силуэта.

Очень долго тянулся период шифоновых юбок, когда наличие боа стало считаться пошлостью, вульгарностью, уделом платьев для ансамблей. Затем началось закономерное утяжеление низа: повсеместное использование платьев из стрейч атласа.

Следовательно, применение перьев — сначала робкое, а потом все более активное — можно считать неизбежной тенденцией. Еще год назад мы думали о них в стандарте просто как об элементе декоративной отделки. Теперь боа зачастую является центральной идеей платья, а костюмы с ним становятся все более привычными.

Пока боа еще не пришивается по низу, как раньше, — это воспринялось бы слишком смелым шагом. Цельные перья прикрепляются по вырезу платья, перекидываются через шею, носятся в качестве «летучки» на правой руке, обрамляют расширенный рукав или украшают часть юбки.

Очень красиво смотрятся шарфы с боа по краю. Но чаще все-таки предпочитают «щипаные» перья.

Из нитки боа выдергиваются отдельные перышки, обязательно формируются ножницами и приклеиваются за кончик к платью, а место закрепления закрывается камнем.

Таким способом можно украшать юбку, один только клин юбки, «летучку», идущую от платья к руке, или широкие шифоновые рукава. Приклеивать перышки можно равномерно, но лучше с разрядкой.

Иногда в отделке стандарта используются перья из «латинской группы» — жесткие петушиные, легкие на тонких ножках, собранные в бахрому, кисточки. Такие элементы очень быстро изнашиваются, поэтому лучше не пришивать их в контактных зонах.

Боа страуса в латине вызывает интерес крайне редко. Оно легкое, инертное, воздушное и не просто не помогает движению, а даже гасит его.

Исключения составляют случаи, когда перья страуса дополняются другими подвижными деталями или когда с помощью боа требуется придать платью объем.

В основном же в латине применяются жесткие декоративные перья — отдельные или на ленте. Целесообразно сочетать их натуральные и искусственные.

Вот несколько практических советов по работе с жесткими перьями:

- перу нужно обязательно придать ножницами красивую форму,обрезать пух у основания; сломанные или поврежденные перья лучше сразу выбросить;

- перья на платье нужно не только пришивать, но и подклеивать, чтобы они не расшатывались в процессе эксплуатации;

- прежде чем пришивать перья, нужно подумать, как закрыть или декоративно обыграть не слишком привлекательную ость;

- натуральные перья быстро ломаются, поэтому и необходимо «поддерживать» их искусственными;

- можно делать декоративные детали из перьев съемными или использовать перья в качестве аксессуаров.

По материалам журнала \"Квик\"