Нет ничего удивительного в том, что искусству создания женского танцевального костюма посвящен ни один десяток страниц тематических форумов: и в латиноамериканской, и европейской программе именно платье партнерши всегда притягивает к себе взгляд. Костюм сильной половины пары, при этом, нередко остается в незаслуженной тени. И напрасно, ведь каждому настоящему бриллианту нужна достойная оправа. Немного восполнить этот пробел нам поможет Ольга Оськина, ведущий художник фирмы \"ЭСТАрт\", член Московского союза художников.
Рубашка гораздо меньше зависит от моды, чем женский танцевальный костюм. Не стоит делать самоцелью стремление удивить зрителей или судей: мужчина на паркете не должен выглядеть смешно. Превалирующий стиль - безупречная элегантность, сексуальность, продуманная небрежность.
Работа над мужской рубашкой направлена, прежде всего, на поиск гармоничных пропорций, а в рамках найденного силуэта уже можно поиграть с фактурами, подчеркнуть необычные детали.
Опытные спортсмены, как правило, хорошо знают свои сильные и слабые стороны, поэтому зачастую остаются верны какому-то одному силуэту, который смотрится на них наиболее выигрышно. Кроме того, наметилась тенденция к индивидуальности, независимости от костюма девушки: партнер танцует именно в том, что ему идет, а не в том, что сочетается с ее нарядом.
Несколько лет назад, когда паре было разрешено выходить на паркет в платье и рубашке одного цвета, казалось, танцоры утратили чувство меры. Конечно, единство цвета обусловливает более цельное восприятие дуэта. Особенно на крупных турнирах, где на площадке столько участников, что зрителю уже не понятно, кто с кем танцует.
Но, с другой стороны, не все, в чем хорошо выглядит партнерша, будет к лицу и молодому человеку. Очень нелепо пестрели на партнерах оранжевые, розовые или персиковые рубашки. Еще один минус: многоцветье сильно мешает общему восприятию паркета.
Сейчас эта тенденция не уходит, но она уже прошла свой пик и используется спортсменами более разумно и осознано.
Тем не менее, очень выигрышен ход, когда в дизайне рубашки есть какой-то намек на костюм партнерши - единство ткани, отделки, декоративных линий, стиля.
Вообще, считается правильным (но не обязательным условием), если работа над платьем и рубашкой ведется одним мастером: даже, если не стоит задача сделать наряды в похожем ключе, все равно будет \"чувствоваться рука\", и пара станет смотреться цельно. Один из основных принципов создания танцевальных костюмов - одежда моделируется не отдельно для партнера и партнерши, а для дуэта в целом. Если приходится трудиться только над рубашкой, профессиональные дизайнеры всегда расспрашивают клиента, как выглядит девушка, какое она шьет себе платье, чтобы не нарушать единство образа и общих пропорций в паре. Ведь иногда требуется зрительно придать юноше объем или \"вытянуть\" его по сравнению с партнершей, если он ниже или одного роста с ней.
Ткани и материалы используются преимущественно стрейчевые, дающие свободу движения: бифлекс, лайкра, стрейч-атлас, стрейч, гипюр, трикотаж с выработкой - полоска, рубчик, мелкий рисунок; данс-креп, стрейч-сетка, различные комбинации тканей. Основное требование - ткань должна быть очень качественной и действительно красивой: это не тот случай, когда можно дизайном спасти дешевый материал.
Мужская рубашка по своей сути очень простое (в хорошем смысле) и самодостаточное изделие, ей надлежит выглядеть благородно и дорого. Камни обычно используются в цвет ткани. Размер - не очень крупные: 14, 16, 20. Принцип правильной расклейки тот же - достоинство и элегантность. Обилие украшений не является козырем, партнер не должен \"сиять\" ярче своей партнерши. Особый шик - рубашка без камней.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!