Вашему вниманию предлагается вторая часть опроса. Сегодня на наши вопросы отвечают Сергей Рюпин, Владимир Рудько, Мария Иванова, Максим Котлов.
Сергей Рюпин, председатель Любительской Лиги РТС, вице-председатель WDC Amateur League, судья международной категории WDC
\"Самое главное впечатление – очень много неожиданных результатов, причем как в плохую, так и в хорошую сторону. Помимо этого, как всегда, море потрясающих впечатлений. Блекпул есть Блекпул, это неповторимый турнир со своей уникальной атмосферой. Тот, кто там танцевал, и особенно добивался каких-то результатов, меня поймет.
\"Какие дуэты произвели на меня особое впечатление?\" - всегда сложный вопрос для меня. С одной стороны, меня трудно чем-либо удивить, с другой - я очень люблю танцы, и когда кто-то танцует хорошо, я получаю от этого удовольствие. Я бы мог отметить много пар в разных категориях, но, боюсь, это займет слишком много времени, поэтому я назову чемпионов в любителях - Стефано и Аню, которые, на мой взгляд, танцевали так, что не верилось, что мы видим эту пару в последний раз (а может, именно так и бывает именно в последний раз); мне понравились победители в Youth Under 21 Latin - Morten Löwe - Zia James. И в любителях, и в профессионалах мне понравились некоторые пары, которые пока не в финале, но, возможно, у них все впереди.
Как я уже сказал, некоторые ожидания не оправдались. Но на Блекпуле всегда есть некоторая доля непредсказуемости, этот турнир надо воспринимать таким, какой он есть, и не готовиться к какому-то результату, а стараться сделать все максимально возможное для хорошего танца.
Я, честно говоря, не знаю, какие именно результаты вызвали волну обсуждений, поэтому просто скажу, что в финале, возможно, некоторые пары можно было бы поменять местами. Но если идти дальше, то тогда я бы и некоторые полуфинальные пары пустил в финал вместо тех, которые там были. И, мне кажется, этот разговор бесполезен - время все расставит по местам, рано или поздно. Чему нельзя не порадоваться, так это тому, что в полуфинале было пять российских пар! Да плюс еще несколько русских партнерш!
Хорошо или не хорошо - так ставить вопрос, на мой взгляд, неправильно. Из-за того, что в этом году было больше неожиданных результатов, делать вывод, что Блекпул изменился - то же самое, что жаловаться на дождливую погоду и говорить, что раньше в этот день всегда светило солнце. Как бы там ни было, все сильнейшие пары мира во всех категориях там танцевали, и будут танцевать. Я не говорю, что Блекпул - самый лучший и самый справедливый на все 100% турнир, но я не знаю ни одной пары, которая добилась бы мирового признания, ничего не добившись на Блекпуле. Если кто-то знает - попробуйте мне возразить. Конечно, это отдельная тема для разговора, но, к сожалению, именно многие российские финалисты и полуфиналисты страны в любителях и молодежи \"не доехали\" до турнира. И, несмотря на это, пять пар в полуфинале любителей! Блекпул от этого не \"вздрогнул\", а вот пары потеряли еще один шанс доказать, что они что-то из себя представляют в танцевальном мире.
Желаю всем хорошей подготовки к новому сезону и удачи на предстоящих турнирах!\"
Владимир Рудько, танцор-любитель IDSF
\"Блекпульский фестиваль в этом году нам очень понравился, впрочем, как и всегда. Конечно, когда мы попали в финал, нам очень хотелось выиграть, но свою главную задачу мы выполнили – попали в него. С одной стороны, мы рады такому результату, а с другой – немного огорчились, когда узнали, что после ½ мы претендовали на высшие места. И, в принципе, наш результат мог бы быть намного лучше. Но как сложилось, так и сложилось...
В целом, я считаю результаты этого Блекпула вполне адекватными. Да, многие пары выступили не так хорошо, как на других турнирах. Но как люди могут обсуждать те или иные пары в Интернете, когда они не видели выступления танцоров именно на этом фестивале? Я считаю, что надо оценивать танец, который показывают танцоры, именно на конкретном конкурсе. Ведь на следующем уже все может измениться. Лично мое мнение заключается в том, что многие дуэты не показали свой лучший танец на этом Блекпуле, и это сказалось на результате\".
Мария Иванова, танцор-любитель IDSF
\"Блекпул – это мой самый любимый турнир. Зал, музыка, люди, которые присутствуют там, как судьи, так и зрители, - все это создает неповторимую атмосферу! А когда танцуешь – всегда чувствуешь отдачу от публики.
Я была очень довольна нашим танцем. Весь турнир я танцевала на эмоциях, была уверена в себе и практически не волновалась. Конечно, стало немного обидно, когда мы стали пятыми. Но нам есть, к чему стремиться... Любой турнир в Англии всегда непредсказуем. И с нами неприятные неожиданности тоже случались – мы вылетали со второго тура на International. Наверно, как должно было сложиться, так и сложилось. На любом конкурсе кому-то не очень везет. У нас все получилось хорошо, может, поэтому мне не показалось, что Блекпул в этом году такой плохой турнир\".
Максим Котлов, тренер, судья первой категории ФТСР
\"В этом году я заходил в Винтергарденс с особым трепетом в душе, ведь меня не было здесь три года, да и сейчас я приехал лишь в роли зрителя. Но, спустившись по лестнице в зал, сразу почувствовал атмосферу моего любимого турнира! С момента моего последнего визита ничего не изменилось, и это радовало. Новая музыка лишь освежила атмосферу турнира и стала ее гармоничным продолжением.
Далее позволю себе поделиться впечатлениями о трех основных турнирах в европейской программе.
Турнир до 21 года всегда оставляет массу впечатлений от его результатов, так как является самым непредсказуемым, ведь здесь еще нет известных в мировом масштабе танцоров и инертность судейства соответственно минимальна. Далее об участниках. Иван Новиков с Маргаритой Клименко вышли на этот паркет победителями, победителями с него и ушли! Это другой уровень танцевания – зрелый танец! Несмотря на завязавшуюся борьбу, на мой взгляд, обусловленную некоторыми техническими проблемами, остальные пары финала на фоне чемпионов не смотрелись.
Польская пара, занявшая второе место, понравилась отличным натуральным свингом и хорошими линиями верха, но, видимо, этого было достаточно. Бронзовые призеры Кайл Тэйлор и Лииз Энд были аккуратны в техническом плане, но не более того, на мой взгляд. Удача и родные стены! На Валерию и Матиаса внимательно не смотрел, но в финальном вальсе заметил, что они станцевали его намного мощнее и убедительнее, чем в предыдущих турах.
Рад, что Владимир Рудько и Мария Иванова смогли войти в прекрасную физическую форму перед этим турниром и показать свой лучший танец в этом финале. Хорошие стабильные линии верха, достаточно аккуратно с технической точки зрения. Динамично и разнообразно, Маша очень выразительна и для меня лучшая партнерша в этом финале. Могли, по моему мнению, быть намного выше, знаю, что некоторые судьи со мной согласны. Очень не хватает свободы в поворотной и наклонной плоскостях, но не думаю, что это явилось главной причиной результата.
С полуфиналом можно поздравить Максима Паршина и Екатерину Ким. И хотя я не являюсь поклонником подобного стиля танцевания, это было однозначно мощно, ярко и заметно. На 13 \"счастливом месте\" сразу за полуфиналом остались Федор Исаев и Анна Зудилина. Очень не повезло, особенно если учитывать, что на турнирах предшествующих Блэкпулу они обыгрывали и пары из полуфинала, и некоторых финалистов. Технически и механически очень грамотное танцевание, в отличие от большинства молодежных пар, они умеют использовать все три плоскости движения. Очень много работы телом у Анны. Танцевание музыкальное, но не хватает энергии, эмоциональности, и огрехи в линиях верха. Быстро в зал работать, Блэкпул скоро!
Восемнадцатыми остались Даниил Уланов и Анастасия Глазунова. И, хотя мне нравится эта пара своей отличной презентацией и мягкостью движения, танцеванию явно не хватало энергии, оно не бросалось в глаза. Первый турнир в Англии, и тем более, до 21, нужно танцевать, как Коновальцевы, – пришел, увидел, победил!
Атмосфера любительского турнира была особо накалена вакантным титулом, но... обо всем по порядку.
Начнем с 48. 25-ми остались Дмитрий Жарков и Ольга Куликова. Прогресс этой пары налицо – объемно, мягко, хорошая работа тела, мощнее и контрастнее, чем на UK, но недостаточно ярко и заметно. Добавить выразительности, и вот эти несколько необходимых крестиков. Да, и свинг поглубже. Для меня могли танцевать дальше. Поделили место с Дмитрием и Ольгой, Иван Новиков и Вероника Маркова. Очень динамичная пара, движение мягкое, очень легкое, отличный контраст в скорости, ярко. Но не очень музыкально и, на мой взгляд, слишком легко, вес слишком часто не проходит через опорную ногу, отсюда и многовато работы руками во взаимодействии. На мой взгляд, удачное выступление.
30-ми стали Евгений Мошенин и Надежда Рухлова. Пара очень прибавила в последнее время. Хороший натуральный свинг, танцевание трехмерное и объемное, движение достаточно мощное и при этом мягкое. Хороший внешний вид. Но далеко не все вышеперечисленные достоинства сохранялись до конца танца. Ближе к концу танца центры терялись, и взаимодействие переходило наверх, а соответственно ухудшались линии, и исчезала свобода движения. Физические кондиции должны быть лучше, намного лучше.
В 24 танцевали три российских дуэта, среди которых к всеобщему сожалению оказались Сергей и Ольга Коновальцевы. Мне показалось, что ребята танцевали хорошо, намного лучше, чем на UK, но последнее время у ребят пропал запал и желание побеждать при выходе на паркет, та самая энергетика, за которую они любимы публикой. Может это сказалось на результате, потому как их уровень танцевания был достоин выступления в полуфинале.
Также в 24 танцевали Николай Дарин и Екатерина Федоткина. Эта пара хорошо известна и показывает стабильные высокие результаты. Танцевание пары прокомментировать не смогу, так как наблюдал за ними недостаточно внимательно.
Небольшой сенсацией этого тура стало попадание в него Дмитрия Милехина и Евгении Сутяжинской. Я, признаться, удивлен не был. Прогресс пары по сравнению с UK просто огромен, мне импонирует их подход к танцу – чистая классика, и многим судьям из этой панели это очень по душе. Мощное движение, точный перенос веса, отличные центры у обоих партнеров, вообще, технически очень грамотно. Из недостатков я бы отметил несвободный верх и отсутствие работы им же, недостаток объема и в статике и в динамике. Кстати в этот день у Димы был день рождения и, мне кажется, он сделал себе отличный подарок!
Полуфинал начался чрезвычайно тревожно: не объявили Коновальцевых, Гимаева и Басюк, а также сообщили, что в связи с полученной травмой не смогут продолжить свое выступление Бенедетто Феруджиа и Клаудия Кёлер. Слава Богу Маркус вспомнил про Марата и Алину, а Марат, в свою очередь, очень артистично обыграл ситуацию, выйдя в центр зала, демонстративно вытер холодный пот со лба и показал Маркусу большой палец.
Тем не менее, турнир остался без основной интриги. В полуфинале приняли участие сразу две польские пары, ранее туда не попадавшие – Марек Косатый и Паулина Глазик, а так же Анджей Садецки и Карина Наврот. Последние очень достойно смотрелись в четвертьфинале и, возможно, вполне заслуживали танцевать дальше, но в полуфинале силы их покинули еще в вальсе, и далее эта пара явно выделялась не в лучшую сторону, к моему сожалению.
Марек и Паулина просто поразили меня своим танцеванием на этом турнире. Эта пара всегда хорошо двигалась, но сейчас это стало по-настоящему мощно, объемно и свободно. Отличная работа низа, хорошие центры, свободный верх и классное использование веса друг друга. Расстроился отсутствием этой пары в финале. Не впечатлила еще одна польская пара, постоянные полуфиналисты всех основных турниров – Виктор Кишка и Мальгорзата Гарлицка. Очень тяжело, свинг крайне не слитный, зажато и даже не объемно, чем эта пара всегда была хороша. Для меня на этом турнире – первые претенденты на вылет из полуфинала. 8-ми в этом полуфинале стали Чао Янг и Юлинг Тан. Прошлогодним финалистам не удалось повторить свой успех. Думаю это обосновано. Как всегда, - отличное мощное движение, но, как всегда, - плохие линии партнерши, как всегда, - очень мягко, но, как всегда, - плоско, как всегда, - правильно, но, как всегда, - холодно. Другие на месте не стояли.
В составе финала неожиданностей не было. В отсутствии Феруджии и Келлер вопрос первого места, как мне показалось, был решен и Андреа Гиджарелли - Саре Андрачио удалось показать великолепный и раскрепощенный танец, безусловно, достойный чемпионского титула. Из недостатков этой пары могу отметить механичность, а не естественную природу их свинга, и недостаточную свободу верха партнера, чем, на мой взгляд, и было вызвано их второе место в фокстроте. Далее борьба развернулась не шуточная. На мой взгляд, любая из оставшихся пар, кроме Колантони и Ди Ваиры могли претендовать на места со 2-го по 5-ое. Но результат есть результат.
Вторыми стали Эмануэль Валери и Таня Келет, как всегда продемонстрировавшие очень яркий, артистичный, музыкальный танец. Очень интересные хореографии и отличное исполнение, в случае этой пары о техническом мастерстве говорить вообще не хочется, не о нем их танец. Хотя мастерство это на очень высоком уровне. Мне кажется, они достойные последователи и преемники своего учителя.
Третье место Федерико Ди Торо и Дженни Фаверо для многих стало сюрпризом, но вполне объяснимо. Во-первых, конкуренты были не в лучшей форме, а во-вторых, убирая эмоциональный фактор на второй план, судья на турнире судит по ошибкам. А ошибок эта пара делает очень и очень мало. Они не столь эмоциональны и выразительны, как серебряные призеры, но правы практически во всем, что они делают. Этого было достаточно и, возможно, госпожа удача помогла!
Четвертыми стали Симоне Сегатори и Аннет Зюдоль. Мне показалось, что это не самое удачное их выступление, и на UK они мне понравились гораздо больше. Было не настолько ярко и музыкально, и физические кондиции похоже были не на высоте. Не могу не отметить отличные линии верха и портрет партнера. Симоне выглядит, как настоящий достойный и элегантный мужчина на паркете.
На пятом месте оказались Марат Гимаев и Алина Басюк. Порадовали физические кондиции ребят на этом турнире. Танец оставил двоякое впечатление от своей незавершенности, что категорически не свойственно этой паре. У меня создалось впечатление, что Марат с Алиной незадолго до турнира занимались с новыми для себя педагогами, пытаясь добавить некой новизны в свой танец. В результате то достоинство, с которым они всегда танцевали, немного поблекло. Романтичность их образа и непосредственно танца чуть огрубела, а мягкость и плавность приобрела острые грани. Может, это поиск, тогда желаю скорей найти себя. 6-ми в финале стали Валерио Колантони и Сара Ди Ваира. При всей моей симпатии к Валерио с удовольствием увидел бы на их месте Марека с Паулиной.
Последний вечер и апофеоз всего турнира – профессиональный стандарт. О нем я не смогу рассказать подробно по двум причинам. 1 - смотрел начиная с четвертьфинала. 2 – это был спектакль одного актера. Мирко. Мирко и еще раз Мирко.
Очень коротко о тех, кого заметил на фоне... Мирко. Анжело Мадониа и Эдита Данюте – отличный дебют. Победа в Райзинг Старз и 8-ое место основного турнира. Мощно, объемно, динамично, но местами грубовато со стороны партнера. Необычно видеть Эдиту в новом стиле танцевания. Пока не очень станцовано. Домен Крапец и Моника Нигро – отличный натуральный свинг, мощное движение, не хватает выразительности, музыкальности. Саша и Наташа Карабей - музыкально выразительно, технично, но не хватает свинга.
Миша Авдеев и Анастасия Муравьева – очень качественно, придраться в этом смысле очень сложно, но не хватает выразительности и объема. Уорен и Кристи Бойс – отличные свинговые танцы, музыкально, мягко, хороший свинг, линии. Я удивлен, что в фокстроте они не попали в финал.
Из финалистов наблюдал только за тремя парами. Джонотан Вилкинс и Хейзел Ньюбери, к сожалению, не впечатлили. Как мне кажется, Джонотан не позволяет своей партнерше раскрыться в танце, а Хейзел это очень хорошо умеет. При наличии качества танца у партнера отсутствует два столь важных профессиональных качества, как свобода и выразительность, а если не это, тогда что?
Арунас и Катюша показали замечательный вдохновенный танец. Стандарт, каким он рожден, каким он и должен быть. У этой пары есть все составляющие профессионального танца на высшем чемпионском уровне. Великолепный внешний вид и стиль, харизма. Они приковывают внимание своей артистичностью. Их танец находится в абсолютной гармонии с музыкой, как ни у одной другой пары из числа сегодняшних профессионалов. С точки зрения техники и механики, их не в чем упрекнуть. Но есть одно \"но\". Это \"но\" зовут МИРКО. Мирко - это абсолютно совершенная танцевальная машина, присланная из будущего с целью затмить всех существующих танцоров. Механика на грани фантастики и на запредельных космических скоростях, выбрасывающая в зал безумное количество энергии. Мирко – танцевальный терминатор.
Описывать этот танец и его достоинства абсолютно бесполезно. Это нужно просто видеть. Самая совершенная танцевальная механика из всех существовавших. Можно сколько угодно ругать этих людей за отсутствие музыкальности и даже структурированных хореографий, за некоторую неопрятность в стопах, за грубую, можно сказать, атомную, энергию вместо выражения мужского и женского начала в танце, но никто больше не способен совершить и 1/10 от того, на что способны Мирко и Алессиа. Вот почему в финале для публики на площадке осталась только одна пара. Спектакль одного актера. И стоячая овация невероятной продолжительности только для Мирко и Алессии.
Блэкпул всегда оставлял обильную почву для размышлений и пересудов, таким он был и в этот раз. Много неожиданностей, но, на мой взгляд, вполне объяснимых. Много недовольных своим результатом, но соответственно, столько же и довольных. Но этот турнир до сих пор остается главным событием танцевального календаря и, думаю, будет оставаться таковым еще очень и очень долго.\"