Blackpool Dance Festival 2009 уже давно завершился, но обсуждение его результатов продолжается до сих пор. И, наверно, всем было бы интересно узнать, что же думают об этом турнире сами танцоры. \"Какие впечатления у Вас оставил Блекпул 2009? Считаете ли Вы, что в этом году с фестивалем произошли некоторые изменения?\" - такие вопросы мы задали участникам и просто очевидцам Blackpool Dance Festival 2009. Первая часть опроса предлагается Вашему вниманию. Мнениями делятся: Дмитрий Жуков, Алексей Сильде, Марат Гимаев, Ольга Коновальцева, Ирина Марова, Сергей Михеев, Евгений Казмирчук и Роман Гончаров.
Дмитрий Жуков, танцор-профессионал IPDSC
\"В этом году мы очень хорошо выступили на Блекпуле, и для нас это большая удача. Мы не ожидали такого высокого результата. Многие говорят, что с фестивалем в этом году что-то случилось, выскажу свою точку зрения: наверно, если бы мы выступили плохо, то и нам бы казалось, что с Блекпулом что-то не так. А сейчас так думают те, кто не достиг желаемого результата. Мне кажется, что не в этом, а в том году турнир был несколько странный, так как большинство судей представляли IDU. А в этот раз судейство было более альтернативным. Это дало шанс многим ребятам показать себя. Неожиданности, конечно, были, но все они, на мой взгляд, заслужены\".
Алексей Сильде, танцор-любитель IDSF
\"У каждого свое субъективное мнение, конечно, в категории Amateur La всех удивила финальная пара из Англии, об этом много уже было написано в интернете. Нас это тоже не оставило равнодушными, я считаю, что на их месте мог бы быть любой из российских дуэтов, оставшихся в полуфинале. Все говорят, что Блекпул отличается своей непредсказуемостью. Наверное, в этот раз это качество проявилось еще сильнее, и люди просто не ожидали такого. Конечно, некоторые оценки и меня поразили, к примеру, два шестых места за джайв у Стефано ди Филиппо. А это уже не о непредсказуемости речь...
О своем результате говорить нечего – понятное дело, мы расстроились. До этого мы весь сезон не проигрывали Зорану. Но и в том году мы точно также проиграли Jurij Batagelj, и это был единственный раз за целый год. Но после того поражения, мы всегда были впереди них. Думаю, что с Зораном будет то же самое\".
Марат Гимаев, танцор-любитель IDSF: \"Все, что я хочу сказать – это то, что мы с Алиной были счастливы танцевать на этом замечательном турнире. Комментировать своё и чужие выступления мы бы не хотели. У нас все хорошо, мы получили огромное удовольствие от этого фестиваля\".
Ольга Коновальцева, танцор-любитель IDSF
\"Честно говоря, у меня не было ощущения, что этот Блекпул каким-то радикальным образом отличался от всех остальных. Это был такой же праздник для танцоров всего мира, которые собираются в одном месте каждый год и получают удовольствие от самого процесса, так как там все очень красиво, даже пафосно.
У Блекпула есть своя закономерность, такая своеобразная цикличность: где-то раз в 3-4 года происходит так, что его результаты удивляют и не совпадают с ожиданиями. Но это Блекпул, и надо воспринимать его таким, какой он есть. Хотя от своего результата мы, конечно, не в восторге\".
Ирина Марова, тренер, руководитель ТСК \"Феерия\"
\"Я очень рада за Ивана Новикова и Маргариту Клименко. Я счастлива, что у них получилось выиграть в категории Under 21. Я рада еще и потому, что проделанная мной работа не прошла зря. Это очень большое достижение: в свои двадцать лет Иван третий раз стартует на Блекпуле, и он уже был призером и два раза выиграл этот фестиваль. Таких случайностей не бывает. Это говорит о том, что пара очень хорошо развивается и технически, и стилистически. Наверно, с нашей стороны было достаточно дерзко и смело стартовать после того, как эта пара уже один раз выиграла Блекпул. Танцевальная общественность, как правило, это не приветствует. В таком случае надо очень убедительно танцевать, чтобы на судей не повлиял этот эмоциональный момент. Поэтому для нас это Блекпул был очень непростым, мы рисковали.
Я видела не все категории, чтобы говорить о том, что с Блекпульским фестивалем в этом году что-то произошло. Но я очень внимательно наблюдала за Amateur La и могу сказать, что это было очень яркое зрелище. Полуфинальные выступления российских пар, и Бровко, и Белорукова были очень убедительными. Может, мы ожидали более высоких результатов от Алексея Сильде и Анны Фирстовой, но я не думаю, что что-то случилось с Блекпулом. Просто судьи обращают внимание на танец, не придавая значения рейтингу пар. Ничего сенсационного не произошло – у нас субъективный спорт\".
Сергей Михеев, танцор-профессионал WDC
\"Танцевальную историю мира можно считать по Блекпульским фестивалям. И в этом году мои ожидания полностью оправдались. Я счастлив, что попал туда, и благодарю за это свою семью и партнершу, Наталью Чижову. Свое место я оцениваю на «отлично», очень рад, что нам удалось в одном танце попасть в 24 лучшие пары. Возможно, готовились мы к этому турниру не так, как принято готовиться к соревнованию такого уровня, и я горд, что нам повезло.
Еще очень запомнилась новая танцевальная музыка на этом фестивале. Было очень приятно выходить на паркет под новые композиции, которые прекрасно вписывались в формат Блекпула. К сожалению, я прибыл в этот город уже к соревнованиям по европейской программе и не могу сказать, было ли нечто подобное в латине. А как бы не обсуждались результаты - Блекпул продолжает оставаться для меня флагманским турниром, и я верю его судейству\".
Евгений Казмирчук, танцор-профессионал WDC
\"Конечно, произвела большое впечатление сама организация турнира, и атмосфера, как всегда, была на высоте. Очень понравилась и организованная выставка: на ней были представлены, как очень интересные костюмы, так многое другое, что может понравиться танцорам. Порадовал и уровень российских танцевальных пар, которые за год достаточно сильно прибавили. Это было как в стандарте, так и в латине, поэтому было интересно наблюдать за всем фестивалем. И, конечно, я расстроился за тех ребят, которые получили не то место, на котором они могли, и, возможно, должны были быть. Многим уровень мастерства позволял танцевать намного выше.
Не могу сказать, что порадовала судейская бригада: в принципе, она была довольно высоко квалифицирована, но в разных категориях, таких как Rising Star и основной турнир, одни и те же пары одним и теми же арбитрами оценивались совершенно по-разному, как будто танцоры изменили свой уровень в два-три раза за несколько дней. Я считаю, что в этом году Блекпул был более политизирован. Насколько я понял, часть английских судей постаралась помочь своим парам, стараясь пропустить их на хорошие места. Примером служит Warren Boyce - Kristi Boyce в профессионалах St, но подобные случаи я видел и четверти, и в полуфиналах, было несколько таких странных пар несколько пар и в Under 21, и в разных категориях Rising Star. Я считаю, что многие дуэты гораздо больше заслуживают их мест\".
Роман Гончаров, танцор-профессионал IPDSC
\"Во-первых, Блекпул – это исторический турнир, и пары как стремились туда, так и будут стремиться, несмотря ни на что. Но я думаю, что в этом году отношения между IDSF и WDC повлияли на этот фестиваль. Поэтому, некоторые результаты в разных категориях вызвали некоторые нарекания у зрителей. Хотя, такому судейству, как на Блекпуле, мы, наверно, не вправе не доверять.
Это очень непредсказуемый турнир, и многим нравится там танцевать, не зная до конца своего результата. С одной стороны – это хорошо, так как многим парам дается шанс занять хорошие места. Но с другой – эта неопределенность и поддержка английских пар (и я считаю ее абсолютно нормальной и естественной, но до определенного момента), и поддержка пар WDC. Я не могу сказать, стало от этого лучше или хуже, но это есть. А доволен, я думаю, только тот, кто стал первым.
Если рассматривать результаты Профессионалов St, то место Mirko Gozzoli и Alessia Betti – неоспоримо. Они танцевали очень вдохновенно. Также мне всегда очень импонировал танец Арунаса Бижокаса.
Но и русские пары, на мой взгляд, выглядели очень достойно, причем, в разных категориях.
Сейчас идет бурное обсуждение результатов Amateur La. Бедной английской паре уже все косточки перемыли! Мне этот дуэт понравился, но мне кажется, что это еще пока далеко не финальный танец. Если рассматривать их отдельно, как многие участники дискуссий, то можно сказать, что у них очень качественный танец, который значительно улучшился за последнее время. Но и в ¼ танцевали очень хорошие дуэты, которые сильнее Neil Jones и Ekaterina Sokolova. Николай Воронович – Мария Николишина, к примеру. Но результаты Блекпула не всегда поддаются логике, поэтому во всех обсуждениях нет особого смысла. Очень разнятся итоговые места одних и тех же пар на Rising Star и на основном турнире. И, наверно, все понимают, что за такой короткий срок танец любой пары вряд ли сильно изменился.
Для меня удивительно, что Сергей и Ольга Коновальцевы не попали в полуфинал. Пары из Польши, конечно, хорошие, но ни Сергей, ни Коля Дарин ни чем им не уступают. Кроме того, Дмитрий Жарков и Евгений Завьялов заслуживают большего.
На мой взгляд, International и UK – более объективные турниры, так как на них интернациональная судейская бригада, в которую входят представители разных танцевальных организаций. Поэтому баланс в результатах между парами WDC и IDSF. А на Блекпуле, как известно, судят только англичане. Трудно понять, где правда. Наверное, все будет хорошо тогда, когда каждый дуэт будет доволен своим результатом\".
Продолжение следует...