Не успели мы оглянуться, как незаметно подошел к своему завершению Блэкпульский фестиваль. И хотя Блэкпул - 2009 закончился, дискуссии вокруг его результатов не спешат утихать. Кому-то этот Блэкпул запомнится как турнир \"взлетов\", кому-то - как турнир сюрпризов и неприятных падений. За подведением итогов самого интригующего события сезона мы обратились к одному из очевидцев Блэкпула: человеку, который всегда находит точные слова для характеристики любого танцевального дуэта, президенту Российского танцевального союза - Станиславу Григорьевичу Попову.
Станислав Попов:
Хотя в этом году Блэкпул подарил своим гостям и участникам всего два солнечных дня, Блэкпул – это всегда Блэкпул. Это выступления лучших пар мира. Это встречи танцоров, преподавателей. Это место, где можно пообщаться, например, с теми, кого не видел весь год. В этом году, как и всегда, были очень большие турниры во всех категориях, и очень высокий уровень. Несмотря на запреты, количество пар на турнире практически не уменьшилось.
В любительском европейском турнире Марат Гимаев и Алина Басюк танцевали в финале. Я считаю это очень важным. Это было достойное выступление, и Марат и Алина заслуживали этого финала.
Может быть, несколько разочаровало то, что не совсем удачно выступили Сергей и Ольга Коновальцевы. Наверно, судьям показалось, что другие пары в этот момент были сильнее. Я не вижу здесь никакого умысла. Сергей и Оля много выступали в последнее время в проекте \"Танцы со звездами\", готовили латиноамериканские танцы для шоу. Может быть, это немножко отвлекло их от подготовки к турниру. Я видел их выступление в четвертьфинале, и, в общем, это было достаточно хорошо. Но, может быть, нет того прогресса, который хотелось бы видеть.
Молодежные пары в европейской программе выступали великолепно, и я считаю заслуженной победу Ивана Новикова и Маргариты Клименко. Очень надежный танец: красивый, легкий, спокойный. На мой взгляд, безусловные победители этого турнира, что и нашло свое отражение в оценках судей.
Мне все-таки кажется, что среди любителей в латиноамериканских танцах второе место должны были занять Алексей Сильде и Анна Фирстова. Но, когда ты болеешь за российские пары, и в качестве зрителя находишься совсем близко к площадке, это позиция - несколько отличающаяся от позиции судьи. Результаты второго и третьего места были близки. Часто бывает так, что одна-две оценки решают все. Я думаю, по своему уровню Алексей и Анна должны быть на втором месте, но у судей было другое мнение.
В этот вечер состоялось последнее выступление Анны Мельниковой и Стефано де Филиппо. Это было очень эмоциональное выступление, Стефано и Анна были бесспорными лидерами турнира с самого начала и до самого конца. Уже известно, что Анна продолжит танцевать в паре со Славиком Крикливым, и нам всем будет интересно увидеть это партнерское сочетание.
Таким образом, первое место освободилось, и наши пары могут двигаться вперед. У Алексея Сильде и Анны Фирстовой есть все возможности подготовиться и занять первое место в любительском спортивном бальном танце.
В этом турнире были и другие интересные выступления. На мой взгляд, очень хорошо выглядели Николай Воронович и Мария Николишина. Яркая и интересная пара. Но, мне кажется, им нужно подумать о начале своей профессиональной карьеры. Потому что их танец, их внешнее оформление уже соответствуют тем требованиям, которые предъявляются к профессионалам.
В профессиональном турнире Rising Stars среди пар европейской программы лучшим российским дуэтом был Денис Донской с Марией Гальцевой. Они очень симпатично выглядели в этом новом партнерском сочетании - элегантно и легко. Ребят воодушевило участие в полуфинале Rising Stars, но с основным турниром не получилось (так нередко бывает на Блэкпуле). Хотя мне казалось, что у этой пары были шансы оказаться в основном турнире, по крайней мере, в 48-ми.
Не очень удачно выступили в латиноамериканской программе Влад Бородинов и Ирина Гарус. Танцевали они хорошо, но, видимо, это был неудачный день. Выступление в основном турнире было ярче, с хорошими шансами танцевать в 24-х. Жене Рюпину и Яне Покровской, к сожалению, не удалось в этом году прорваться в основном турнире в полуфинал.
Очень интересно было наблюдать за выступлением Александра Березина и Виктории Рудковской. Ребята станцевали в 24-х два танца (ча-ча-ча и джайв), и, покидая площадку, были немножко огорчены. Они подошли ко мне, и сказали, что в прошлом году во всех танцах они были в четвертьфинале. Я ответил, что турнир еще не окончен, и, к нашей большой радости, они попали в число лучших двенадцати пар. Исполняя только два танца в четвертьфинале, в этих же двух танцах ребята попали в полуфинал. Так бывает достаточно редко. И это, конечно, высокий результат.
Можно поздравить с дебютом Дмитрия Жукова и Марию Бобкову, которые на первом же Блэкпуле попали в полуфинал Rising Stars среди профессионалов латиноамериканской программы. Очень \"энергетичный\" танец, хотя и еще немного любительский по своему содержанию, - физически сильный, мышечный, быстрый, ритмичный. Особенно это было заметно в таких танцах, как самба и джайв. И, кстати говоря, самбу ребята танцевали в четвертьфинале основного турнира. Это было, конечно, большим успехом.
Сергей Сурков и Меля впервые представляли в этом году Россию и стали четвертыми. На мой взгляд, они должны могли быть выше. У Франко и Оксаны они выиграли только один танец – самбу. Хотя именно в самбе Франко и Оксана мне понравились больше. У Оксаны было очень необычное платье, очень интересное, очень латинское, заметное. Они очень прибавили в мастерстве, улучшили качество своего танца за этот год. Энергичный, ритмичный, великолепный танец. С множеством нюансов во взаимодействии, синкоп в ритме и мелкой пластики. И, тем не менее, мне кажется, что Сергей и Меля должны были выиграть у них. По крайней мере, румбу и пасодобль.
Можно поздравить Маркуса Хомма и Ксению Каспер, которые впервые были на этом турнире во всех танцах финала. Удивительно, что все шесть пар танцевали в финале все танцы. Маркус Хилтон, который вел программу, произносил каждый раз знаменитое: \"Stay on the floor\", оставайтесь на паркете! Фраза, которая стала знаменитой благодаря постоянному ведущему предыдущих Блэкпулов - Биллу Ирвину.
Среди других пар, которые могли быть в финале в отдельных танцах, можно назвать, несомненно, Евгения Кацевмана и Марию Манусову и Юстинаса Дукнаускаса и Екатерину Лапаеву, которые выглядели очень сильно.
Ну а первое место Майкла Малитовски и Джоанны Льюнис было, на мой взгляд, абсолютно ясным. Мне, правда, показалось, что с самого начала турнира они стремились показать всем, \"кто в доме хозяин\". Для меня в первых турах они были абсолютно лучшими. В финале, когда остальные пары прибавили, они физически чуть-чуть устали, поэтому их преимущество было не столь безусловным. Вероятно, поэтому, как и на Чемпионате мира в Инсбруке, они проиграли Риккардо Кокки и Юлии Загоруйченко последний танец - джайв.
Но, тем не менее, они были лучшими во всех турах. Мы ждем Майкла и Джоанну на Кубке мира. Я пригласил их в Москву вместе с Андрэ и Натали Парамоновыми (Канада) и Юстинасом Дукнаускасом и Екатериной Лапаевой (Литва), Рашидом Малки и Анной Супрун (Норвегия), Игорем Волковым и Эллой Ивановой (Украина). Вместе с другими известными зарубежными парами и российскими звездами - Славиком Крикливым и Анной Мельниковой, Сергеем Сурковым и Мельей, Евгением Рюпиным и Яной Покровской, Александром Березиным и Викторией Рудковской они составят великолепный ансамбль участников 15-го Кубка мира в Кремле!
К слову сказать, одни из будущих участников Кубка мира - Юстинас и Екатерина принимали участие и в показательных выступлениях, которые проходили в четверг, 21 мая. В этих показательных выступлениях участвовало всего шесть танцевальных пар: три пары европейской программы и три пары – латиноамериканской. Каждая пара исполняла по два номера, и это было очень красиво.
В стандарте выступали Арунас Бижокас и Катюша Демидова, Уоррен и Кристи Бойс, Виктор Фанг - Анна Микхед. Юстинас Дукнаускас и Екатерина Лапаева выступали в латине с великолепной румбой, которую поставил Эспен Салберг. Номер ставился достаточно долго и получился великолепным: очень чувственный, красивый, с замечательной хореографией, выразительно исполненной танцорами. Вечер получился, действительно, замечательным. Жалко, что не все знали об этом вечере и не все смогли прийти.
В стандарте, среди профессиональных дуэтов было очевидно абсолютное преимущество Мирко Гоззоли и Алессии Бетти. Второе место осталось за Арунасом Бижокасом и Катюшей Демидовой: очень легкий, очень красивый, романтичный танец.
Джонатан Уилкинс и Хейзел Ньюберри совсем недавно выиграли Чемпионат Европы, танцевали в родных стенах, но, несмотря на это, все-таки заняли третье место. Очень надежный, стандартный английский танец демонстрировали Джонатан и Хейзел: хорошие позиции в паре, хорошее взаимодействие. Однако у этой пары нет той атмосферы, той прелести европейского танца, которая есть у Арунаса с Катей.
Удачно выступили Виктор Фанг и Анна Микхед, прогрессирующие от турнира к турниру. В прошлом году они были участниками финала Блэкпула, в этом году уже никто не сомневался, что они попадут в финал. Очень качественный, мягкий, выразительный танец.
Немножко \"померкли\" на этом Блэкпуле Доменико Соале и Джиоа Черасоли. После их выступления на Чемпионате Европы мне показалось, что они смогут побороться за более высокие места.
Хотелось бы сказать и о наших парах. Очень неплохо выступали Евгений Казмирчук и Юлия Спесивцева: два танца они танцевали в 24-х. Они были очень легкими, стремительными в своем танце, эмоциональными. Некоторую противоположность им представляли Сергей Михеев и Наталья Чижова. Они были более лиричными, более мягкими и очень музыкальными. Их участие в 24-х в медленном вальсе стало своеобразной наградой за это. Было приятно также, что в 24-х танцевали Рустам Шаяхметов и Олеся Каргина. Они очень неплохо выглядели на протяжении всего турнира в Блэкпуле.
Для меня было удивительным, что ни в одном из танцев в финал не попали Паоло Боско и Сильвия Питон. Мне казалось, что у них были шансы, по крайней мере, в танго и квикстепе. Их выступление было для меня очень ярким. Некоторой тактической ошибкой было то, что они поменяли платье. У Сильвии было черное платье – красивое, драматичное. Я помню, когда они утверждали себя на любительском паркете, Сильвия тоже была в черном. Они были тогда экспрессивны, и здесь они тоже были экспрессивны, может быть, даже они вернулись к тем ощущениям, когда им нужно было доказывать себя, пробивать себе дорогу. Хотя сейчас их танец, безусловно, намного качественнее, намного профессиональнее. И для меня было немного странным, что они не танцевали в финале свои любимые танцы.
Не могу не отметить Конгресс этого года и две великолепные и абсолютно разные лекции наших соотечественников, ставших знаковыми фигурами американского бального танца. Талят Тарсинов и Макс Кожевников. Интересно, что эти лекции располагались одна за другой, сначала - Макс, затем - Талят. Макс, рассказывая о создании сэквея, виртуозно и весело, продемонстрировал, насколько талантливые россияне быстро \"ассимилируют\" и воспринимают американскую танцевальную культуру и культуру этой страны в целом.
Талят, напротив, продемонстрировал приверженность к ценностям русской хореографической культуры и сделал это на высочайшем профессиональном уровне. Нет смысла пересказывать содержание лекций. Это материал будет в России и я советую с ним познакомиться. В любом случае, две лекции ярких представителей, в первую очередь, (я считаю, по-прежнему) российской школы бального танца являются большим признанием и уважением к нашим бальным традициям!
А в целом, этот Блэкпул был не менее захватывающим и интересным, чем предыдущие. Вот, если бы еще чуть больше повезло с погодой...
Беседу записала Юлия Котариди.
P.S.:Возможно, на следующий год английское солнце все-таки улыбнется. Может быть, и русским дуэтам... Кто знает?