Материал для конкурсного костюма: секреты успешного выбора

Опубликовано: 13.05.2009

Ткани
Просмотров: 17080
Комментариев: 0
Шифоны и жоржеты, бифлексы и вискоза, гипюр, бархат, сатин, стрейч-сатин, атлас, органза - сегодня магазины предлагают нам поистине богатейший выбор материалов для конкурсного костюма. Как не ошибиться в выборе? На что стоит обратить особое внимание при носке и уходе за любимой вещью? Чтобы Вам было проще ответить на эти и многие другие вопросы, DanceSport.Ru проводит своеобразный ликбез для своих читателей в мире текстильной продукции.

При подготовке этого материала мне удалось поговорить с несколькими специалистами в этой области. И каждый из них поделился небольшим секретом, которым стоит воспользоваться еще до непосредственного пошива костюма.

Бытует мнение, что свет может искажать восприятие цвета ткани, и это правда. На витрине полотно может выглядеть ярко и привлекательно, при дневном же свете немного \"тускнеть\", или наоборот. Но ведь главное, понять, как материал будет смотреться на паркете... Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на освещение в магазине, так как там могут быть установлены лампы разного типа с различной цветопередачей. Это очень важно, так как подобные приборы могут давать разный свет, усиливая тем самым одни цвета и ослабляя другие.

Цветопередача – это способность передать истинный цвет предмета. Считается, что галогенные лампы и лампы накаливания (они имеют слегка желтоватый оттенок) на 100% отвечают этому показателю и не искажают цвет товара. На турнирах как раз чаще всего используются галогенные прожекторы. А вот обмануть покупателя могут люминисцентные приборы освещения. Именно такие лампы чаще всего используются в интерьерах магазинов. Поэтому, если ткани для костюма Вы покупаете в разных салонах, то просто обязательно следует посмотреть на их сочетания при дневном освещении.

Перед пошивом костюма любой материал (или уже готовый купленный костюм перед ноской) стоит предварительно постирать, особенно, если он имеет яркий цвет, так как ткань имеет свойство краситься и деформироваться при стирке. А многие полотна вообще покрыты специальным составом, о котором не предупреждают ни на складе, ни в магазине. Может получиться так, что после стирки даже детское платье превратится в вещь, скажем, 50-го размера.

Особенно стоит уделить этому внимание, когда Вы планируете сочетать в костюме несколько материалов. Будет очень обидно, если после первой же стирки готового изделия один из них изменит свою форму и тем самым испортит все платье. Кроме этих предостережений никаких препятствий для сочетания различных тканей нет. Сегодня фантазия дизайнеров не знает границ, и порой даже, казалось бы, не сочетаемые цвета и полотна очень эффектно и стильно выглядят на паркете.

Третий секрет успешного выбора: хорошая ткань – не всегда самая дорогая. Конечно, она может быть дороже среднего ценового уровня, но выбирать материал исключительно по цене никогда не стоит. Надо обращать внимание, прежде всего, на качество. Потому что даже удобная в носке вискоза, если она плохого качества, может сразу превратиться в бесформенную тряпку. А вообще, если Вы хотите немного сэкономить, то можно поискать некоторые полотна в обычных, не специализированных магазинах. Абсолютно все необходимое там найти очень сложно, да и времени займет это занятие немало, но кошелек пострадает несколько меньше.

В каждом виде спорта есть определенные нюансы, касающиеся пошива костюма. В костюме для бального танца важна не только эстетическая составляющая, но и удобство, хотя многие об этом забывают в ущерб собственному здоровью. Идеальное платье не должно стеснять движений, и выглядеть при этом красиво и дорого. Для этого желательно, чтобы ткань, из которой изготовлено платье, была качественной, легкой и бесшумной. Но конкурсный наряд для танцора, по большому счету, выполняет функцию и спортивного костюма. А проблему потоотделения еще никто не отменял... Многие производители спортивной одежды идут на следующий шаг: верхний слой они делают синтетическим, а нижний – из хлопка. Для фирмы Adidas ученые даже разработали самоочищающуюся ткань. Они имплантировали в нее специальные бактерии, которые \"переваривают\" пот, грязь и неприятные запахи. Когда изделие становится чистым, бактерии замирают от голода, а от новых загрязнений вновь оживляются. Но в бальных костюмах до таких чудес еще очень далеко...


Безусловно, многие выбирают материал в зависимости от фасона будущего платья, другие же, увидев очень интересную ткань, сразу думают, что из нее можно сшить. Современные магазины обладают поистине фантастическим ассортиментом материалов и различных текстильных украшений. Чтобы не заблудиться среди этих интересных названий, стоит ознакомиться с некоторыми особенностями полотен.

Но, несмотря на большой выбор, самым популярным материалом для танцевального костюма по-прежнему остается бифлекс – плотная ткань, тянущаяся во все стороны. Так она называется в Штатах, а в Европе ее имя Lycra. Лайкра – это особый компонент, специальное волокно, которое смешивают с хлопком, вискозой, атласом и другими материалами. Это делается для того, чтобы придать ткани эластичность. Этот материал различается по процентному содержанию эластана, по толщине, по нити, из которой он связан. Изделия из бифлекса хорошо держат цвет при стирке, кроме того, гладить их необязательно.

Пожалуй, именно по поводу этой ткани у экспертов возникло самое большое количество противоречий. Многие специалисты считают, что современные высокотехнологичные синтетические ткани вполне можно использовать и для детских костюмов. Конечно, они дороже обычного корейского бифлекса, но он обладает лучшими гигиеническими качествами. К примеру, бифлекс фирмы \"EUROJERSEY\" \"Sensitive\" имеет совершенную комбинацию нитей и специальную патентованную структуру вязки, которая уменьшает наполовину толщину полотна, сохраняя при этом идеальную форму, максимальную воздушную отдачу, быструю высыхаемость и долговечность в носке. Этот синтетический материал по комфорту и внешнему виду ничуть не уступает натуральной ткани.

Но на этот счет есть и другая точка зрения. \"Рейтинговые платья для детишек, соответствующие конкурсным требованиям, лучше все-таки шить из вискозы, а не из толстого бифлекса, - аргументирует свою позицию Елена Шумских, представитель торговой марки \"Farandole\", - конечно, цвета зачастую получаются не такими яркими и \"ядреными\", да и срок службы у такого платья будет не очень большой. Однако черный цвет у этой ткани выглядит очень насыщенно. Но ребенку все-таки полезнее и приятнее танцевать не в синтетике. Вискоза – более вислый материал, тем не менее, он хорошо сидит на фигуре. Взрослые могут потерпеть и потанцевать в синтетических тканях, без них, конечно, в их костюмах никуда. А дети на этот счет более привередливы: у них обычно начинает что-то чесаться, и они чувствуют себя словно в водолазном костюме, - такая одежда является для них раздражителем\".

К слову, вискоза – это натуральное волокно, полученное химическим путем, это целлюлоза без каких-либо примесей. Это очень приятное на ощупь мягкое полотно, правда, если оно не пропитано специальным раствором для придания жесткости. Сочетание вискозы и лайкры принято называть \"холодная вискоза\", она очень приятна для тела, так как даже в жару сохраняет ощущение прохлады. Но практически любая вискоза не отличается особой прочностью. Главным образом, она теряет ее при намокании. Но стоит отметить, что цвет это полотно держит очень хорошо и не линяет. Вискозные ткани, - такие, как лен и хлопок, садятся, и поэтому требуют предварительного намачивания и строгого соблюдения правил стирки уже готового изделия.

Стирать вискозу следует вручную или в стиральной машине в щадящем режиме при 30°C стиральным порошком для тонких тканей. Это полотно нельзя выкручивать или отжимать в центрифуге, тереть, сушить в сушильном устройстве. Чтобы высушить изделие, можно повесить его, не отжимая, или закатать в простыню и очень осторожно отжать.

Сатин, стрейч-сатин, шелк и даже атлас очень похожи друг на друга на паркете. Мы рекомендуем Вам все-таки не останавливать выбор на натуральных волокнах, так как они гораздо более капризны при пошиве, носке и уходе.

К примеру, пот может стать причиной появления пятен на натуральном шелке, и сделать эту ткань ломкой. Шелковые изделия мнутся в разной степени, в зависимости от качества, но любой шелк линяет при стирке. Стирать его следует так, как и вискозу. Кроме того, его лучше прополоскать сначала в теплой, а потом и в холодной воде, а в последнюю воду для полоскания советуем добавить немного уксуса, который освежит краски ткани. Шелковые изделия удобно стирать и следующим способом: поместить их в ванну с большим количеством воды, добавить четверть чашки уксуса и оставить на один час. Затем следует стряхнуть с изделия остатки этого состава, а потом прополоскать в воде комнатной температуры. Гладить шелк стоит с изнаночной стороны, ни в коем случае не сбрызгивая его водой.

Для кого-то, конечно, такие усилия будут оправданы. Ведь как ни крути, одежду из натурального шелка приятно одевать всегда: она не нагревается в жару и греет в холод. Шелковые ткани быстро испаряют влагу с поверхности кожи, а на ощупь никогда не становятся влажными.

Из шелка, сатина и стрейч-сатина зачастую шьют мужские латинские рубашки, которые подойдут как для турнира, так и для тренировочного процесса. Если Вы отдали предпочтение искусственным тканям из этой серии, то Вам будет полезно узнать, что стирать их можно в машине при обычном режиме при температуре 70°С, но сушить в специальных устройствах нельзя, а лучше подвешивать. Эти ткани сохнут быстро и почти не нуждаются в утюжке. Они плохо впитывают влагу, почти не мнутся и прекрасно подходят для плиссировки.

Для очень худеньких танцоров, в частности партнеров, бархат – настоящая выручалочка. Особенность этой ткани заключается в стоящем в определенном направлении ворсе. Сейчас существует множество видов бархата: толстый и тонкий, блестящий и матовый, длинноворсный (плюшевый) и коротковорсный. Также есть бархат структурной выделки или с узором. Но очень важно, чтобы с этим материалом работала портниха высокого уровня, так как при кройке изделия необходимо учесть направление ворса.

Практически ни одно платье для европейской программы не обходится без струящегося и воздушного шифона или жоржета. Чем же они отличаются? Прежде всего, плетением. Шифон – самая легкая ткань креповой крутки, но очень непрочная. Вообще, все ткани, имеющие приставку \"креп\", имеют мелко шероховатую поверхность. Этот эффект достигается за счет сильной скрутки волокон и нерегулярного скрещивания нитей. Сейчас известно множество видов шифона, среди которых можно встретить даже стрейч-шифон. Жоржет, кстати говоря, тоже является подвидом этой ткани, но он более плотный и имеет более яркие цвета. Этот материал делается из сильно перекрученных нитей и имеет более неровную поверхность.

Последнее время в моду вошли изделия с использованием органзы – легкой прозрачной, но при этом довольно жесткой ткани с блеском. Сначала она была только шелковая, но теперь ее изготавливают из полиэстера. В магазинах можно встретить множество разновидностей этой ткани, и в разных местах ее подвиды могут иметь различные названия. Это может быть и кринолин, и множество приставок к слову \"органза\" - перл, шот, хамелеон, кристалл и матовая органза. Но не забывайте, что по правилам, использование этой ткани запрещено в категориях \"Дети\" и \"Юниоры 1\".

Обработку краев этих легких тканей при пошиве следует доверить специалистам. Конечно, швы иногда мешают достигнуть желаемого эффекта, поэтому многие предпочитают оставлять край необработанным. Но если вы будете отрезать остатки ткани самостоятельно, то она может начать крошиться. Многие опаливают края спичкой, но это очень рискованно – легко воспламеняемые синтетические ткани могут просто вспыхнуть. В специализированных ателье эту процедуру выполняют специальными горячими ножницами. То же самое касается и популярного ныне ригилина, \"подпаливание\" для соединения краев - опасная для платья штука, тем более в руках непрофессионала.

Вообще, по словам многих экспертов, изделия из шелкового шифона, шелковой органзы, сатина, креп-жоржета следует отдавать в химчистку.

Этот сезон в мире танцевальной моды был ознаменован возвращением боа в женские танцевальные костюмы. В бальных платьях используются перья разных птиц. У страуса они длинные и тонкие, из покрова марабу делают мягкие пушистые боа, объемно смотрятся изделия из индюшиного пера, а некоторые используют также перья петуха, гуся, павлина и райской птицы.

Слово \"боа\" (от лат. boa) в переводе с латыни означает буквально \"змея-удушитель\", то есть удав. Вероятнее всего, такое название это изделие приобрело из-за того, что изначально боа носили как длинный узкий шарф. Уже гораздо позднее этот аксессуар перекочевал на юбки и другие части костюма.

Многие недоумевают: \"Как же ухаживать за всеми этими перышками?\". Чтобы прояснить ситуацию, я задала этот вопрос Татьяне Романовой, специалисту \"ЭСТАрт\": \"Однажды я поинтересовалась об этом у наших заграничных коллег, они удивились такому вопросу. Оказывается, за рубежом за боа никак не ухаживают, а просто отпарывают и выбрасывают, как только оно становится грязным и теряет презентабельный внешний вид. Но наши хозяйки, как всегда, очень изобретательны: они и стирают, и аккуратно высушивают перьевые изделия, а боа белого цвета чистят с помощью зубного порошка, а затем выбивают. Но я не рекомендую воспринимать эти слова, как руководство к действию, так как далеко не у каждого может получиться самостоятельно постирать боа без плачевных для костюма последствий\".

Другое популярное дополнение, особенно к латинскому костюму – бахрома. При выборе этого материала следует обратить особое внимание на то, чтобы кисти были густыми и плотно прилегали друг к другу, тогда они будут богато и красиво выглядеть на паркете. Чаще всего, в магазине можно встретить бахрому, соединенную в специальные петельки. Если Вы не хотите использовать ее в таком виде, а предпочитаете разрезанный вариант кистей, то лучше поискать в магазине именно то, что Вам нужно. Многие разрезают эти петли, а потом мучаются из-за того, что бахрома крошится или распускается, образуя неаккуратные пружинки. При стирке кистей, рекомендуем просто прополоскать их в холодной воде. А если в костюме это изделие присутствует в нескольких цветовых вариантах, то лучше разделить их, так как даже самая дорогая бахрома может окраситься и испортить весь наряд.

Но не только конкурсная, но и тренировочная одежда заслуживает пристального внимания. Ведь на занятиях в зале танцор проводит гораздо больше времени, чем на соревнованиях. Для тренировок поклонникам танца всех возрастов лучше не выбирать одежду из синтетических волокон. Занятия в одежде из полиэстра, полиакрила и полиамида могут превратиться просто в \"бег в мешках\". При большой нагрузке танцор не будет комфортно чувствовать себя в такой одежде. Поэтому, наряды из синтетики лучше приберечь для особых случаев. Специальные разогревочные костюмы можно использовать и для того, чтобы похудеть, правда, это не слишком полезно для здоровья.

Многие предпочитают тренировочную одежду черного цвета. Это, безусловно, классика, от которой вряд ли кто-то посмеет полностью отказаться, да и пот в таких костюмах практически незаметен. Но если Вы все-таки хотите отличаться от общей массы, а яркие, но мокрые подмышки на тренировке Вас не устраивают, то обратите внимание на кофты и сарафаны со свободным рукавом.

Выбирайте то, что подходит именно Вам, и не бойтесь экспериментировать!