25 апреля в Кремлевском дворце съездов прошли Чемпионаты России и Европы среди профессионалов. Прошли с успехом, и в очередной раз, подтвердив, что так, как Российский танцевальный союз, турниры в России пока не умеет делать никто.
Безукоризненно в Кремле было все: начиная от музыки, и, как всегда, блестящего конферанса Станислава Попова, заканчивая очаровательными \"волонтерками\", которые вручали кубки и собирали \"бегунки\", то и дело, фланируя в ослепительной наготе платьев по залу. Праздничную атмосферу турниру придавали и песни обаятельной молодой певицы Мари Карне и, конечно же, севастопольский театр танца Вадима Елизарова (Украина), который на протяжении всего вечера завораживал публику своими абсолютно разными по репертуару номерами.
Чемпионат в Кремле не замкнулся лишь миром бального танца. Среди гостей турнира было немало бизнес-элиты, светских персонажей и просто самых обыкновенных зрителей. Как обычно, среди них можно было заметить и звезд спорта и кино - Ларису Голубкину, Ларису Латынину, Наталью Бочкареву, Елену Захарову. И, конечно же, VIP-персон мира бального танца: Славика Крикливого, Александра Литвиненко, Сергея Рюпина, Арунаса Бижокаса и многих других.
Под сильным впечатлением от кремлевской атмосферы остались в этот вечер и наши зарубежные гости: Катюша Демидова, Саша и Наташа Карабай: \"Организация мероприятия доставила нам огромное удовольствие. Мы никогда не были в этом зале, и танцевать здесь, действительно, здорово. Команда Станислава Попова проделала отличную работу\" – поделились с нами бронзовые призеры Чемпионата Европы.
Без сомнения, довольны событием остались и сами организаторы турнира: \"Турнир прошел очень хорошо, слажено, без всяких неприятных накладок. Я уже очень давно участвую в подобных мероприятиях и могу сказать, что сегодня все было \"супер\", - прокомментировал Виктор Попов. К слову говоря, именно Виктор Попов не только судил Чемпионат Европы, но и подобрал пятьдесят и одну великолепную мелодию для его музыкального сопровождения.
Чемпионат Европы по стандарту: чисто английская победа
В первом отборочном туре можно было заметить еще немало слабых пар, особенно если мерить российским аршином. Именно поэтому в одной восьмой многие, более именитые дуэты чувствовали себя расслабленно, растанцевавшись лишь к медленному фокстроту или даже только к одной четвертой финала. Однако предстартовое волнение испытывали все: и Саша и Наташа Карабай, и Кристофер Шорт с Элизой Чанаа, и многие другие. С первого тура очень раскованно выглядели лишь любимцы публики - Доменико Соале и Джиоа Черасоли и Джонатан Уилкинсон и Хейзл Ньюберри.
Англичане, вообще, были хорошо подготовлены к турниру и удивительно стабильны. Порой – слишком. И хотя танец Джонатана и Хейзл отличался строгостью линий, этой паре все-таки не хватало богатства эмоциональных оттенков. Это, однако, не помешало англичанам подняться на первую ступень пьедестала в Кремле. Их высокий рейтинг и инерционность судейства позволили им сделать это довольно уверенно (они проиграли итальянцам только в танго). Хотя Джонатану и Хейзл надо отдать должное. Казалось, они совсем не устали даже после своего ураганного финального квика. Спровоцированные нашим Сергеем Михеевым, никак не хотевшим покидать публику, англичане столь же динамично продолжили танцевать сразу же после окончания финала. А вслед за русской и английской парой на паркет вернулись все остальные, одарив зрителей шестым танцем - уже вне конкурса.
Но, что ни говори, публика этим апрельским вечером была все-таки на стороне солнечных, как земля этрусков, итальянцев. Эффектно они парили в лучах софитов, то завершив свой танец изящной линией, то вдруг исполнив флекер в левом углу зала – поближе к зрителям. И это не было отрепетированной эмоцией. Перед финальной частью турнира, в то время как публика зажигала на паркете под звуки \"Нistoria de un amor\", можно было заметить как ее любимцы - Доменико и Джиоа, также запросто танцевали за паркетом самый обычный медленный танец. И танцевали они его с не меньшим удовольствием, чем перед лицом судейской линии. И с такой же открытой улыбкой.
Невозможно было не заметить в Кремле и две российские пары. Национальное своеобразие русского стандарта в том, что пары наши – не просто особенные, что замечательно, они – разные. Видимо, поэтому диаметрально противоположные стили Сергея Михеева и Евгения Казмирчука сразу же нашли своих зрителей. Публика буквально поделилась поровну, никого не обделяя своим вниманием. Столики пестрели российскими флагами, а из разных концов зала то и дело слышались крики поддержки: \"Сергей и Наталья!\" или \"Женя и Юля!\". И сложно было отдать кому-то предпочтение, как сложно было выбрать между вальсом и танго, которые будто бы воплощали два этих российских дуэта.
Сергей Михеев и Наталья Чижова с первого тура демонстрировали мягкое, плавное движение, элегантность линий, тонкую эмоциональность и артистизм. Легкой улыбкой Сергей умело обыгрывал каждое свое движение, то выдерживая театральную паузу, то, напротив, закружившись в вихре динамичных фигур, позволявших ему как будто невзначай оказаться в другом конце зала.
Евгений Казмирчук и Юлия Спесивцева в этот вечер внешне были чуть более напряжены, а, может, чуть более собраны. Четкие, быстрые они эффектно выглядели во всех сменах линий и вращательных фигурах. Танец Евгения и Юлии в этот вечер был не только убедительным, но и в хорошем смысле слова - импульсивным. Так, например, хореографию своего финального вальса Евгений и Юлия решили начать с любопытного вращения, которое намного чаще можно увидеть в шоу, а не на конкурсном паркете. Эта импровизация вкупе с серией пивотов сразу привлекла внимание к их первому танцу.
Но, судьи решили, что время российских пар еще не пришло: третье и четвертое места финала распределились между парой из Словении - Домен Крапец и Моника Нигро и немецким дуэтом Саши и Наташи Карабай. Для Саши и Наташи это была первая бронза Чемпионата Европы среди профессионалов, а потому в этот вечер они были, по собственному признанию, по-настоящему счастливы.
Впрочем, с этими двумя дуэтами российские пары уже вполне успешно могли конкурировать в отдельных танцах. Об этом говорили не только зрители, но и специалисты, в частности, Виктор Попов - единственный русский судья европейского чемпионата: \"Сегодня мы могли увидеть сильнейшие пары Европы. Призеры Чемпионата Европы - более опытны, раскрепощены, и техника у них пока лучше, чем у наших танцоров. Но у нас растут очень хорошие пары, и я думаю, что и англичан, и итальянцев мы еще догоним\". Так что, если наши пары останутся в прежнем составе и не сбавят оборотов, у них есть все шансы подняться в турнирной таблице на более высокие строчки.
Чемпионат России по латиноамериканской программе: как важно сменить \"гражданство\"
Нет ничего необычного в том, что Чемпионат Европы вызвал у публики чуть больше эмоций, чем Чемпионат России по латиноамериканской программе. Турнир такого масштаба в Москве – редкая удача, и его ни за что не хотели пропускать многие поклонники европейской программы. Было ли тому виной присутствие \"европейцев\" или же просто традиционная сдержанность первых рядов, но о том, как сложно согреть зал своей энергетикой, говорили в этот вечер многие специалисты и танцоры латиноамериканской программы. В том числе, и Славик Крикливый: \"В Кремле всегда замечательная атмосфера, но выступать здесь очень сложно. Наверно, давит значимость турнира, и я вижу, что внутреннее напряжение участников все-таки сказывается на их танце. Кроме того, публика довольно сдержанно реагирует на происходящее на площадке. Хотелось бы, чтобы зрители чувствовали себя более свободно и активнее поддерживали участников. Потому что чем больше энергии они им отдадут, тем больше пары вернут им в своем танце обратно\".
И, тем не менее, были пары, которые с отборочных туров не оставляли публику равнодушной. Своего зрителя в этот вечер нашли Денис Каспер и Мария Бакумец, выглядевшие на этом турнире просто ослепительно. Немного \"шебутной\" характер танца Дениса и строгий силуэт платьев Марии создавали яркий контраст и сразу обращали на себя внимание публики. К сожалению, этой паре так и не удалось преодолеть финальной границы. После завершения полуфинала нам удалось пробеседовать с ребятами.
- Мария, скажите, кто помогал вам в создании столь изысканного имиджа?
Мария: У нас есть замечательный друг – Аркадий Полежаев, он и придумал имидж и все костюмы, которые вы сегодня видели.
- Ребята, как вы ощущали сегодня себя на турнире? Многие говорили, что сегодня \"тяжелый\" зал?
Денис: Нет, мы не чувствовали этого, мы даже слышали, как нас поддерживали, и это было очень здорово, потому что это была единственная составляющая, которая нас вдохновляла. Мы сложно готовились. Свои тренировки мне приходилось совмещать с тренировками в \"Танцах со звездами\", но, тем не менее, мы вышли на этот чемпионат. К сожалению, не попали в финал.
Мария: Но, точно могу сказать, что полуфинал мы станцевали в свое удовольствие.
Вполне органично в этот вечер смотрелся новоиспеченный дуэт Михаила Коломийца и Дарьи Резниковой, и уже устоявшийся союз Александра Скарлато и Юлии Лесохиной. И если Михаил и Дарья удивляли необычностью хореографических ходов, то Александр и Юлия выгодно выделялись гармонией женского и мужского начала и своим позитивным настроем.
И в финале, и в полуфинале публику заводили Александр Березин и Виктория Рудковская. Эта пара умеет быть яркой, стильной и сексуальной, и не может пожаловаться на отсутствие внимания. И, тем не менее, Александр и Виктория также отметили в отношении публики некоторую холодность:
- Александр, как вы чувствуете себя в этом зале?
Александр: Это не самый простой зал. Здесь трудно настроиться, чтобы разогреть публику. Вы сами видели, что только к полуфиналу зал стал более живым, более теплым. Хотя сегодня мы видим и тех, кто пришел на это мероприятие не первый раз, и они принимают нас очень тепло. Это и помогает получать нам положительные эмоции.
- Ребята, мне показалось, вы сегодня были в таком состоянии драйва...
Александр: Нам помогали наркотики (отшучивается Александр – Ю.К.). В их число входит хорошее настроение, хорошая команда: родные, близкие, болельщики.
Виктория: Сегодня один из тех турниров, когда нам удалось почувствовать друг друга. И это самое важное. Для нашей пары, по крайней мере.
- Какой танец лучше удался вам в финале?
Виктория: Не могу сказать. Сегодня – все танцы. Но, единственный танец, который, пожалуй, было чуть сложнее танцевать в финале – это джайв.
Убедительно, хотя и немножечко суховато для публики, выглядели в Кремле серебряные призеры турнира – Евгений Рюпин и Яна Покровская. И, что уж тут скрывать, абсолютно феерически на Чемпионате России смотрелись
Сергей Сурков и Agnieszka Anna Melnicka. Меля, которую теперь, наверно, смело можно называть на русский манер – Аней, в этот вечер не раз меняла костюмы, поражая публику экстравагантным образом в блеске золота и серебра. Но и Сергей не хотел отставать. Белая \"фрачная\" рубашка и блестящие, почти обтягивающие эстрадные брюки, которые вообще мало на ком бы смотрелись органично, вполне гармонировали с ярким стилем его танца.
Конечно, такой пары России не хватало. Очень жалко лишь то, что теперь в России нет пары, которая могла бы составить Сергею и Меле реальную конкуренцию. Наверно, участие Дмитрия Тимохина и Натальи Петровой вряд ли могло бы что-то изменить в турнирной таблице (это, естественно, понимали Сергей с Мелей, когда меняли польскую федерацию на РТС). Однако именно эти пары могли бы подарить публике настоящую дуэль, исход которой сложно было бы предсказать. Во всяком случае, в глазах зрителей.
В отсутствии Дмитрия и Натальи пропасть между Сергеем и Мелей и всеми остальными парами турнира была слишком ощутима, и возможно немного облегчала задачу победителям. Поэтому основная борьба развернулась между другими парами финала. О том, какой была эта борьба, еще до оглашения результатов с нами поделился Сергей Рюпин.
Комментарий Сергея Рюпина
Сегодняшний турнир был очень интересен по нескольким причинам. Во-первых, участие Сергея Суркова и Мели придало ему особый колорит и, безусловно, повысило его уровень. Я думаю, что это хороший знак. Во-вторых, в финале остались \"открытыми\" второе и третье место, так как Дмитрий Тимохин и Наталья Петрова и Андрей Бущик и Валерия Бушуева не смогли выступить на этом Чемпионате по разным причинам. Интрига борьбы за призовые места возросла. У пар, которые в прошлом году были на последних местах финала, появился шанс подняться на призовые строчки, а у молодых дуэтов – попасть в финал. Именно так сегодня и получилось.
Если говорить о каждой паре отдельно, то Сергей и Меля – лидеры этого финала. Их опыт и качество танца на данный момент выше, чем у остальных. Они танцевали очень хорошо и выглядели очень органично, представляя Россию. Было видно, что они получают удовольствие от танца.
Евгений Рюпин и Яна Покровская, на мой взгляд, станцевали турнир хорошо. Они прибавляли от тура к туру. Я считаю, что Яна очень изменилась в лучшую сторону, в ее танце появилась некая претензия партнерши очень высокого уровня. Как пара они выглядели очень хорошо.
Основным плюсом Александра Березина и Виктории Рудковской я могу назвать то, что сегодня они танцевали гораздо более \"парно\", чего им очень не хватало на предыдущих турнирах. Тем не менее, я считаю, что они могут танцевать еще лучше. Иногда я вижу их на практиках, и на тренировке они демонстрируют более качественный танец. На сегодняшний день, как пара, они произвели очень хорошее впечатление.
Порадовали Владислав Бородинов и Ирина Гарус. На мой взгляд, это был их лучший турнир в России. В родной стране у них не всегда получается станцевать так, как они могут. Сегодня у них был очень правильный настрой. Именно такой должен быть у пары, претендующей на призовое место в России.
Мне очень понравилась пара Александр Ильиных – Анна Афоненкова. Они очень талантливы, именно интуитивно талантливы в латиноамериканской программе. Мне всегда очень приятно на них смотреть. На мой взгляд, им сегодня немного не хватило убедительности и \"доделанности\" того, что они хотят показать. Презентация румбы перед финалом, пожалуй, была их лучшим танцем. А во всем остальном хотелось бы видеть чуть больше убедительности.
Я очень рад за Александра Скарлато и Юлию Лесохину. В первых турах они выглядели очень красивой, талантливой латинской парой. Мне очень понравилось, что они танцуют с большим энтузиазмом и самоотдачей, но в финале им немного не хватило матерости. Я еще не знаю результатов, но, по-моему, на фоне остальных пяти пар они выглядели еще немного по-любительски. Но, я думаю, что еще несколько турниров, и они наберутся опыта и смогут занимать хорошие места на соревнованиях любого уровня.
Вместо послесловия
Главным разочарованием вечера стало не столько то, что Дмитрий Тимохин и Наталья Петрова не вышли на конкурсный паркет Чемпионата России, сколько то, что они объявили о завершении своей конкурсной карьеры.
\"У меня произошли большие изменения в личной жизни, и совокупность различных обстоятельств привела нас к тому, что мы решили прекратить соревновательную деятельность именно сейчас\", – сказала нашему корреспонденту Наталья Петрова. \"Наверно, наше решение пришло к нам \"от души\", – поддержал партнершу Дмитрий Тимохин, – в какой-то момент понимаешь, что ты \"насытился\" конкурсной деятельностью, и... приходит такое решение. Но мы обязательно будем продолжать танцевать показательные выступления, тренировать пары и судить\".
25 апреля, в тот самый день, Дмитрию Тимохину исполнилось 33 года. Возраст переосмысления, возраст Христа. И, наверно, в такой день он должен был выиграть этот Чемпионат России, потому что в России нет профессионального танцора, который заслужил бы этого больше. Наверно, он должен был выиграть этот титул и год назад, когда судейская коллегия решила отдать победу Андрею Бущику и Валерии Бушуевой. Судьи тогда решили: им еще рано. Спустя год – оказалось поздно.
Все, кто был в этот вечер в Кремле, понимали - этому дуэту сложно поставить точку. Быть может, поэтому Дмитрий не стал комментировать их решение, он просто сказал слова благодарности: \"Прежде всего, я хочу поблагодарить свою партнершу Наталью за то, что она была все это время моей поддержкой, музой, даже не побоюсь этого слова - духом. Это давало и дает мне сил в соревнованиях и показательных выступлениях. Станислав Григорьевич, огромное спасибо вам за то, что вы являетесь воодушевителем профессионального танцевального спорта в России. Я хочу поблагодарить вас за великолепную организацию - такой в России нет. Я хочу поблагодарить (к сожалению, ее здесь нет сегодня) Аню Безикову. Я хочу поблагодарить ее за то, что она была все время до Натальи и подготовила меня к ней. Спасибо огромное вам - дорогие зрители! За вашу поддержку, за ваше тепло, за искренность, за любовь. Всем счастья, всем удачи, мы вас любим\".
Им сложно было говорить, но они нашли в себе силы попрощаться. В финале вечера Дмитрий и Наталья выступили с показательной румбой. И, сложно было поспорить, эту румбу танцевала абсолютно сложившаяся пара. Сильная, глубокая, настоящая. И всем, кто в этот вечер видел прощальный танец Дмитрия и Натальи, хотелось лишь одного: чтобы он не кончался.