С Владом и Светланой мы встретились под крышей уютного японского ресторанчика на Бабушкинской. На интервью они пришли не одни. Влад – вместе со своей невестой Аней (их свадьба состоится уже совсем скоро - 12 июля). Светлана - с мужем Артуром Саулеску и очаровательной дочкой Сонечкой, которую, казалось, совсем не смущала эта пресс-конференция. С тех пор, как Влад и Светлана закончили танцевать, прошло почти три года. В их жизни многое поменялось. Кроме, пожалуй, одного: творческий союз Влада Павлова и Светланы Поляниной все также крепок, и наверняка порадует нас еще ни одним проектом...
Мультимедия | Фотогалерея Влада и Светланы
Немного истории
Влад начал танцевать в семь лет в коллективе Владимира Балашова. \"Меня обманули! – не без удовольствия делится впечатлениями Влад. - Я всю жизнь занимался борьбой, и в первом классе пошел на бальные танцы из-за карате. Владимир Балашов – очень приятный в общении человек, и что-что, а уговаривать людей он умеет. Он мне пообещал карате. Вы, говорит, пока начинайте заниматься, а потом будет карате. Так его и не было. А я до сих пор танцую\".
Светлана впервые познакомилась с бальными танцами в возрасте девяти лет в коллективе Владимира Прозорова. После этого попала к Владимиру Балашову в \"Молодость\", где уже танцевал тогда Влад. Тем не менее, союз Павлов-Полянина состоялся не сразу. Еще некоторое время Светлана танцевала в \"Прометее\" в паре с Сергеем Жупиловым, потом вновь вернулась к Владимиру Балашову, в коллективе которого начинал свою тренерскую карьеру ее основной педагог Виктор Никовский.
Под чутким руководством Виктора Никовского карьера Влада Павлова и Светланы Поляниной стала складываться успешно еще в Молодежи, где они дважды завоевывали звание чемпионов. В общей сложности этот творческий дуэт просуществовал пятнадцать лет. За это время Владу и Светлане удалось завоевать невероятное количество самых разнообразных титулов: они были двукратными бронзовыми призерами Чемпионата России среди любителей, дважды полуфиналистами Чемпионата Европы, трехкратными полуфиналистами Блэкпула, финалистами UK.
О своем первом успехе на Блэкпуле Светлана до сих пор вспоминает не без душевного трепета. \"Первый раз, когда мы стали седьмыми на Блэкпуле, это было феерическое чувство. Тогда еще не было распечаток в Интернете, и мы узнали свое место только через месяц. Оказалось, что Славик Крикливый с Джоанной Льюнис по крестам шли позади нас вплоть до джайва. Но именно в джайве у нас было не так много крестов, а у Славика – практически максимальное их количество. В итоге они всего на один крест опередили нас, попав в финал. Это был переломный момент. И, кстати, с того момента наши карьеры сложились все-таки по-разному\".
По-разному, но, бесспорно, успешно. В профессионалах Влад и Светлана добились серебряных медалей Чемпионата России, финалов чемпионата Европы, Кубка Мира, полуфиналов UK, International, Blackpool.
Потом в жизнь Светланы вмешалась дочка Сонечка. Именно эта большеглазая барышня внесла в танцевальную карьеру дуэта паузу, после которой Влад и Светлана решили прервать конкурсные выступления. Сейчас Сонечке уже два с половиной года, и Влад и Светлана подумывают о новом совместном проекте. А пока Светлана является судьей всероссийской категории и главным тренером латиноамериканской программы в клубе \"Академия танца\".
Влад же, помимо тренерской работы, совсем недавно завершил работу в третьем проекте
\"Танцы со звездами\". \"Мне позвонил один мой ученик, - рассказывает Влад, - и предложил поработать на этом проекте. Сначала я работал со всеми парами, потом потихонечку переключился на Дарью Сагалову и Антона Ковалева. С ними мы занимались довольно часто, обычно по ночам. Дарья к бальным танцам не имела до проекта никакого отношения, но, хотите верьте – хотите нет, станцевала мне \"Батакаду\" с первого раза\". Тренировки не прошли даром: именно подопечные Влада Павлова выиграли третий сезон \"Танцев со звездами\".
- Светлана, пятнадцать лет - срок для танцевальной пары немалый. Как вам удалось так долго \"продержаться\" вместе?
Светлана: Творчески мы - разные. И я не могу сказать, что мы всегда смотрели в одну сторону. Но, видимо, что-то общее у нас все-таки было. На каком-то тонком уровне, который я не могу даже выразить. Виктор Никовский отмечал, что во всех параллельных партиях у нас чуть ли не дыхание совпадало. Это совсем не то же самое, что пойти с одной ноги или, например, поставить руку в одну сторону. И это общее было не только наработано, это сложилось с самого начала. Наверно, поэтому и был успех.
- Вы почувствовали какую-то внутреннюю разницу между профессионалами и любителями?
Светлана: Конечно. В профессионалах ты выражаешь себя творчески, эмоционально, творишь то, что тебе действительно интересно. К тому же, в тот момент рядом с нами танцевали такие пары как Брайан Ватсон, Пол Киллик, Аллан Торнсберг. Именно с этими парами мы соревновались в финале нашего первого чемпионата Европы в Петербурге. Это приятное чувство: и ощущение своего уровня в профессионалах уже совсем другое.
- Какую роль в вашем становлении сыграл Виктор Никовский?
Светлана:: Огромную. Это наш главный тренер, второй папа, друг и довольно близкий человек. Гениальный тренер, каких не только в России, но и в мире мало. Мы с Владом испытываем к нему самые теплые чувства. (Виктор Никовский отвечает этой паре взаимностью и до сих пор зовет Светлану своей лучшей ученицей – Ю.К.).
- А кто из иностранных педагогов оказал на вас наибольшее влияние?
Светлана: Мудрая Лариса (Давыдова – прим. ред.) долгое время советовала нам ездить в Англию. В какой-то момент мы ее услышали и стали заниматься с Брайаном Ватсоном и Питером Максвеллом. Они оказали на нас очень сильное влияние, особенно Брайан. Именно он нам дал мощный толчок и дыхание.
- Влад, Светлана, вашими лучшими танцами были джайв и румба. Для вас это любимые танцы?
Светлана: Румба мне нравится потому, что там наиболее полно можно отобразить свои внутренние переживания, эмоции. Это наиболее сильный и глубокий с точки зрения театральности танец. А джайв мне близок по характеру, по темпу, по чувству музыки и ритмической характеристике. Пожалуй, джайв – мой любимый танец.
Влад: Я не очень люблю джайв, потому что ко мне часто приходят им заниматься. Также говорил и Брайан Ватсон: \"Со мной так часто им занимаются, что я его уже ненавижу\". Я помню, как мы пришли на первый урок к Алан Флетчер. Он посмотрел наш джайв и говорит: здорово, показывайте другой танец. С тех пор джайвом мы с ним не занимались.
Джайв, на самом деле, очень сложный и в то же время очень простой танец. Если в джайве научиться основам, то потом можно станцевать все, что угодно. Но проблема в том, что основам джайва научиться очень сложно. Я, наверно, месяца три учился только основной шаг танцевать. (Светлана рассудительно замечает, что это довольно быстро – Ю.К.)
Румба - танец, имеющий наибольшее количество движений. В этом танце можно больше всего объяснить и больше всего понять. В Англии из сорока уроков двадцать пять у нас приходилось именно на румбу. Ведь, если ты умеешь танцевать румбу хорошо, то ты сможешь танцевать и другие танцы: самбу, ча-чу, пасодобль.
- Вы как-то формировали собственный стиль?
Влад: Мы никогда не работали именно над стилем. Он просто получился, поскольку мы много работали. В свое время мистер Брайан Ватсон задал нам такой вопрос: \"Сколько дней вы отдыхаете в году?\" Я ответил: \"Две недели\". Он так удивился: \"Вы что сумасшедшие? Вот после уроков приедете, и чтобы сразу же отдохнули! Месяц в зал не приходите...\"
- А какой он - мистер Брайан Ватсон?
Светлана: Искренний, открытый, заражающий своей энергией.
Влад: Но, наверно, как и его учитель, Питер Максвелл, не со всеми и не всегда. Многие разочаровываются в его уроках, потому что их не каждому дано понять. Он предпочитает общаться с неглупыми людьми. Питер Максвелл - еще более сложный человек. Я помню, как к нему однажды пришел без пяти минут чемпион России (не буду называть его имя). Питер посмотрел его танец (прошло минут десять от урока), а потом задал вопрос: \"Сколько тебе лет?\" - \"Восемнадцать\". \"Ну что ж, будет двадцать один, приходи, а на сегодня урок закончен\".
- Для чемпиона важнее трудолюбие или талант?
Влад: Талант в танцах – это не всегда хорошо. Главное - трудолюбие. Научиться может, кто угодно. Была на моей памяти одна пара. Я посмотрел на ребят и решил тогда, что научить танцевать их невозможно. Видимо, не дано. Но, когда я увидел, как они занимаются по четыре-пять часов, я признал свою ошибку. И они действительно смогли потом попасть в полуфинал чемпионата России по любителям.
- Как вам кажется, в чем главная проблема современных бальных танцев?
Влад: Проблема современных танцоров в том, что многие не стремятся вначале получить танцевальное образование, но зато стремятся получить мгновенный результат. Любого человека можно научить танцевать, но без танцевального образования это не будет дорого смотреться. Мои любимые вопросы, когда ко мне приходят ученики, просты: \"Какой ритм у танца самба?\" или \"Что такое тайминг?\". В ответ я часто слышу только тишину. Люди просто не понимают, о чем они говорят, даже названий фигур не знают.
Каких только названий со Светланой мы не слышали! Фигура \"скользящие перцы\", например, или основное действие в самбе – \"бонус\", \"бауманис\". Но! Нет глупых учеников, есть только глупые учителя. С кем-то надо разбирать на уровне биомеханики и физики, а с кем-то на уровне кружочков и треугольников. И вторая очень важная в преподавании вещь: \"Скажи мне, я забуду, покажи мне, и, может, я запомню. Заинтересуй меня, и, может, я пойму\". Это мой принцип.
- Как вы рассматриваете сегодняшнюю ситуацию в профессионалах? Столько новых союзов...
Светлана: Мы немного вышли из этой игры и видим ее теперь немножечко по-другому. Люди играют в это, и им это нравится... А нам любопытно за этим наблюдать.
Влад: Сейчас очень мало пар, которые танцуют больше года вместе. И поэтому получается абсолютно одинаковая хорошая ли, плохая ли, но масса. Они поменялись партнершами, поменялись еще раз. И если издалека смотреть, то даже сложно определить, кто чемпион. Первое, второе, третье место – абсолютно одинаковые.
- Но можно вспомнить и другие примеры. Славик Крикливый и Джоанна Льюнис буквально за год добились чемпионства...
Светлана: Мне вообще кажется, что Джоанна - лучшая партнерша Славика. С Кариной, конечно, был тоже феерический и искрометный дуэт. Но Джоанна – целеустремлённейший человек, действительно, профессионал своего дела.
- За какой профессиональный дуэт Вы сейчас болеете? Возможно, Майкл и Джоанна?
Светлана: Я позитивно к ним отношусь. Это высокопрофессиональная работа. Другое дело, что это бальные танцы, повернутые немного в другую сторону. С уходом Брайана то, что я называю латиноамериканской программой, изменилось. Брайан был представителем классического латиноамериканского танца, от которого лично я получала огромнейшее эстетическое удовольствие.
У Джоанны с Майклом – танец выглядит несколько иначе, мне это менее близко. Но это не значит, что это плохо. Это возможно хорошо, потому что жизнь - есть движение. Мы можем только воспринимать этот мир и радоваться, что мы здесь живем. И менять это глупо.