Анна Безикова. Для кого-то - пример. Для кого-то - целая эпоха. 15 лет в танцах и все ступеньки победы. Кроме, пожалуй, одной: чемпионского титула в латиноамериканской программе среди Профессионалов. Этот последний рубеж она решила не переходить. Нашла силы остановиться у Рубикона и попробовать новые роли. Или остаться такой же? Целеустремленной английской леди. С зелеными как море и такими русскими глазами...
Фотогалерея | Безикова Анна
Ей есть, что ответить на вопрос, что же все-таки \"после танцев\"... После танцев - Аня защитила диссертацию по педагогике. Кто хоть раз делал это, сразу поймет: у этой девушки \"железный\" характер. Потому как сей научный подвиг требует не только присутствия \"головы на плечах\", но и настоящей выдержки: \"Меня мучило двадцать профессоров! И стоило обронить на защите чью-нибудь фамилию, как сразу раздавался вопрос: \"А какие труды этого ученого вы читали? С чем вы согласны? А с чем не согласны? А, когда в зале защиты сидят несколько профессоров, которые эти труды писали!... Это был серьезный момент в моей жизни, серьезная ступень, я считаю\".
В своей диссертации Анна продолжила тему своей дипломной работы - \"Конфликтология\". \"Гармонизация взаимодействия партнеров в спортивных бальных танцах: на материале подростковых групп\" - именно так звучала тема ее диссертационной работы в 171 страницу (при стандарте в 120 листов – это далеко не маленькая цифра). Помимо всех прочих сложностей, с этой темой экзамены Анне пришлось сдавать по двум специальностям: по общей педагогике и по спортивной (и это не считая, традиционной философии и английского).
Конечно, не только диссертация стала причиной завершения конкурсной карьеры: \"У меня были проблемы со здоровьем (сильное защемление шейного нерва), и мы не смогли принять участие в Блэкпуле и поехать на Чемпионат мира, был перерыв, во время которого я поняла, что это, наверно, мой шанс\". Наверно, это, действительно, был шанс изменить все и сразу. И Анна им воспользовалась на все сто.
После защиты диссертации, она уехала в свой любимый Лондон. Учиться. \"Мне нужна была тогда очень сильная перемена. Иначе меня, возможно, тянуло бы обратно – в танцы\". В Лондоне Анне Безиковой скучать не пришлось. С головой погрузившись в учебу, она посетила несколько семинаров по коучингу (особая форма бизнес-консультирования), сдала академический английский (и кто бы сомневался, на пятерку) и GMAT (Graduate Management Admissions Test) – диковинное сочетание математики, логики и английского. Но на этом не остановилась. Поступила в Лондонскую школу политики и экономики, где прошла сразу два курса: \"Международная стратегия\" и \"Маркетинг\".
Однако вскоре поняла, что MBA и работа в пыльном офисе - не для нее. Поэтому тут же выбрала для себя более романтичное образование - геммологический (геммология – наука о драгоценных камнях) институт Америки. \"Цветные камни и бриллианты\", как призналась Аня, вряд ли станут ее новой профессией, но, именно им уже удалось стать отличным хобби.
Среди всего этого образовательного разнообразия, Аня умудрилась встретить и свою любовь. На подготовительных курсах к экзамену GMAT она познакомилась с будущим мужем – самым настоящим лондонцем. Об избраннике нам удалось узнать только то, что он \"замечательный, высокий, красивый и... не имеет абсолютно никакого отношения к танцам\". Аня шутит: \"Мы познакомились с ним, изучая математику на английском\".
В общем, за эти три года Анна Безикова успела столько, сколько не каждому дано успеть за десять лет: защитить диссертацию, поучиться в двух учебных заведениях и, конечно, выйти замуж. \"После танцев\" Аня смогла реализовать и другие свои желания: например, \"позволить себе немного риска и... покататься на горных лыжах\".
- Аня, спрошу как у дипломированного кандидата педагогических наук. Насколько важную роль в становлении вашей пары сыграли преподаватели?
- Нам безумно повезло c педагогами! Во-первых, это Елена Саушева и Сергей Соков, которые были нам как родители и поддерживали нас всегда. Наши зарубежные педагоги - Донни Бернс, Эспен Салберг, Ральф Лепин и Ханс Гальке. Они все очень разные, и все - замечательные. Нам повезло. Мы попали как раз в тот период, когда они уже заканчивали танцевать и только начинали преподавать. Самая благодатная для пары почва!
- А что еще помогало паре Тимохин - Безикова добиваться таких результатов?
- МЫ! Мы с Димой были одним целым. Гарантией успеха была стабильность, которая была в нашей паре. За пятнадцать лет нашей совместной карьеры, у нас было столько разных ситуаций! Но мы всегда были командой, делили вместе радости и горести. Мы очень хотели добиться результата и умели сглаживать какие-то обиды и неудобства. Желание танцевать в паре и уважение друг к другу всегда было сильнее этого. Мы знали, что мы вдвоем, что мы все выдержим, переживем и добьемся. Есть такое выражение: \"1+1=1\". Это и есть арифметика бального танца. Сложить две индивидуальности, два \"я\". И когда два этих \"я\" становятся одним \"мы\", тогда, наверно, цель достигнута.
- А личные отношения не мешают достичь этой гармонии?
- Их не было (смеется). Танцы были всегда, априори. Потому что, если хочешь чего-то добиться, то ты должен закрываться в студии, и в ней же жить. Это, к сожалению, правда.
- Ваши отношения с Димой не поменялись после завершения танцевальной карьеры?...
- Я думаю, нет. У каждого свои семьи, но мы с Димой очень тепло друг к другу относимся. Нам до сих пор безумно интересно: мы созваниваемся, чтобы что-то обсудить: какие-то идеи, хореографию. Нам интересно мнение друг друга. Творческий обмен продолжается.
- Аня, как Вы оцениваете Диму в паре с Натальей Петровой?
- Я уже видела их несколько раз в студии, и они мне очень понравились. В техническом плане Наташа очень хорошо подходит Диме. Они, безусловно, друг друга достойны. Мне понравилось, как они станцевали показательные выступления 13 апреля. Особенно - Ча-ча-ча. Но в зале Дима и Наташа выглядят еще лучше. И я не буду критиковать их, потому что желаю им всяческих благ, успеха и очень за них болею. Моя поддержка всегда будет с ними. Потому что Димка для меня очень близкий человек, и к Наташе я очень хорошо отношусь, с уважением.
- А что можете сказать о предыдущем союзе Дмитрия Тимохина и Карины Смирнофф?
- Я считаю, что Наташа больше подходит Диме технически. У Карины совершенно другое танцевание в теле.
- Если бы Вы расставляли места на Чемпионате мира по латине среди профессионалов, то как бы они распределились...?
- Для меня Тимохин - самый лучший, номер один. Всегда так было, иначе я бы с ним не танцевала (смеется).
- Аня, вы не планируете танцевать даже в шоу?
- Даже до травмы, я хотела танцевать только шоу. Но Дима хотел танцевать турниры очень сильно. А сейчас, может быть, Дима и готов был бы танцевать только шоу, но я уже не рассматриваю для себя этот вариант. Бывает, что в жизни наступает такой момент, что ты понимаешь: заниматься дальше, отдавать себя этому - ты больше не хочешь. Мне нравится танец, его самые разные виды. Я посещаю мировые премьеры. Но сейчас я не чувствую желания мазаться автозагаром, надевать конкурсное платье...
- Но вы продолжаете преподавать...
- У меня есть пары, с которыми я занимаюсь давно и регулярно. Некоторые из них танцуют в финале Чемпионата России. Я не хочу называть их имена, чтобы не выделять никого отдельно. Я очень люблю всех своих учеников. И работаю только с теми, с кем мне интересно. Это огромный плюс моей работы и того успеха, которого мы достигли с Димой: я могу выбирать себе учеников. Я могу заниматься с теми парами, которые, может быть, никогда не станут чемпионами. Но, если у них горят глаза на занятии, если есть интеллект и творческий огонь, с такими парами мне интересно работать. Важно, чтобы пара хотела передать какое-то состояние, заложить какой-то смысл, драматургию в танец. У меня были талантливые ребята, с которыми было очень легко заниматься, но в какой-то момент я понимала, что они не растут, они паразитируют: они не хотят никуда вникать, не читают, не развиваются. У них получается на одной ноге подпрыгивать и крутиться, и они так всю жизнь и крутятся.
- Как Вы понимаете танец?
- Для меня танец - это древнейший язык общения между людьми, древнейшее из всех искусств. Любой танец начинается с того, что люди берутся за руки. Это огромная сила сплочения! Независимо от языков, от культуры. Это главное. То, что бальные танцы относятся к спорту, конечно, очень помогает развитию нашего движения, но самому танцу это нисколько не помогает. Мне всегда импонировала история Анны Павловой, которая прекрасно умела крутить фуэте, но считала, что она - не мартышка. И поэтому покоряла сердца людей на всех континентах именно душой. Я понимаю, что спортивные состязания состоят из множества всяких \"но\". Это определенная система. Если ты в системе, если ты работаешь как винтик, ты придешь в итоге к результату. Если ты не в системе, то ты можешь никогда туда не дойти. Но это не значит, что ты не тронешь сердца людей.
- Так как же это все-таки - жить без танцев?
- Если бы три года назад мне сказали, что я закончу танцевать, то я бы просто не поверила этому человеку. Когда ты танцуешь и отдаешь себя этому полностью, кажется, что и твое будущее расписано надолго вперед. Кроме танцев, ты не успеваешь ничем интересоваться. И сначала страшно уйти: вдруг весь мир обрушится? Но - нет. У меня сейчас такой период в жизни, знаете? Как будто заново родилась. Я, наверно, все еще не сформировала себя до конца. Раньше у меня была цель – выиграть Чемпионат России, Европы, стать чемпионкой мира... А когда добьешься почти всего, то понимаешь: а дальше что?
- Не жалеете о несостоявшемся титуле мирового первенства?
- Мы не стали с Димой Чемпионами мира, но мы сознательно не пошли до конца. Это был осознанный выбор, это была не безысходность. Потому что мы понимали, что если мы будем стучаться в эту дверь, то рано или поздно мы достучимся. И я потеряю очень ценные годы своей жизни, которые я могу заполнить совершенно другими событиями.