Чемпионы рождаются оптимистами или несколько слов о... Бианке Шрайбер

Опубликовано: 21.09.2007

Бианка Шрайбер
Просмотров: 8503
Комментариев: 0
Она – европейка до кончиков ногтей. Позитивна, улыбчива и всегда открыта к общению. Кто сказал, что трехкратная чемпионка мира не может быть хорошей домохозяйкой? На юге Германии ее ждут дом, муж и двое маленьких детей: мальчик и девочка. О своих \"семейных\" достижениях говорит даже с большим удовольствием, чем о спортивных, нисколько не жалея о трех годах декретного отпуска.

Недавно она вновь посетила Москву после долгого перерыва. Тренер с огромным стажем, победительница многих международных турниров среди любителей и профессионалов и просто очаровательная женщина: Бианка Шрайбер.


Для справки: Танцевальная пара - Бианка Шрайбер и Ханс Гальке - одна из самых титулованных и успешных в танцевальном мире пар.

В любительской карьере шесть раз им покорился чемпионат Германии, в том числе дважды в десяти танцах (1987, 1988 гг.)и четыре раза в латиноамериканской программе (1987 - 1990 гг.). Дважды Ханс и Бианка выигрывали в латине зототую медаль Чемпионата Европы (1989, 1990 гг.). Наивысшим достижением этой пары в любителях стало золото трех чемпионатов мира: победа в 10 танцах 1987 года и две победы в латиноамериканской программе 1989 и 1990 года.

После триумфального завершения любительской карьеры (1984 - 1990гг.) Бианка и Ханс в 1991 году переходят в профессионалы. Их профессиональная карьера складывается не менее успешно. В течение пяти лет они - бессменные лидеры немецкой команды в латиноамериканской программе (1992 - 1996 гг.) и латиноамериканском секвее (1991 - 1996 гг.). На европейских первенствах Бианка и Ханс дважды становятся победителями (1995 - 1996 гг.).

Талантливому немецкому дуэту удается встать и на высшую ступеньку Чемпионата мира: вначале - в латиноамериканском секвее (1994 - 1995 гг.), и под занавес профессиональной карьеры (1997 г.) - в латиноамериканской программе.

Несмотря на такое немыслимое количество медалей, Бианка Шрайбер открыто заявляет: \"Мы рады, конечно, каждому завоеванному титулу, однако, нашей настоящей мотивацией все-таки является улучшение и развитие танца\". Ей вторит и Ханс Гальке: \"Ни побед, ни поражений недостаточно, чтобы повлиять на нас надолго, это может быть лишь чувство превосходства над самими собой. Именно это мы хотим ощущать, когда танцуем\".

Во многом стремительному взлету этой пары способствовал \"звездный\" тренерский состав (их немецкие педагоги: У.Штрайхер и О.Фритц, норвежец - Эспен Салберг и, конечно, англичанин - Колин Джеймс).

Именно они дали в свое время наиболее точные характеристики своим подопечным. Эспен Салберг: \"Ханс как танцор - это какая-то особенная \"смесь\" скорости, выразительности и немалой порции танцевального таланта. К тому же, Ханс успешно использует свои способности к импровизации, играя на публику\".

Уте Штрайхер: \"У Бианки есть талант: ее движения, несмотря на их силу и огромную скорость, удивительно мягкие и плавные. Результат - ее самобытный, эффектный и очень женственный стиль, который не выглядит в паре доминирующим или \"подчиненным\".


Будущие чемпионы пришли в танцы по нынешним меркам довольно поздно: он - в 11, она - в 13. Свой первый турнир Бианка станцевала только в пятнадцать...

– Бианка, тринадцать лет – не поздно для танцев? Начинать было сложно?

Бианка: Да, это довольно поздно для начала. Но мне было совсем несложно начинать, так как это было мое хобби, которое, к тому же, приносило удовольствие и успех.

– А сколько лет вы танцевали с Хансом Гальке? И кто первый принял решение о создании вашей пары?

Бианка: Мы танцевали вместе четырнадцать лет. Собственно говоря, это я выбрала Ханса. Он был тогда более известен, чем я: к тому времени он был уже чемпионом Германии по десяти танцам. Я была моложе его и не настолько известна.

– Почему вы выбрали тогда именно Ханса? Какие качества его отличают, как Вам кажется?

Бианка: Я выбрала Ханса, потому что он был очень талантлив. Я думаю, Ханс – очень веселый человек, не обязательно самый прилежный, но уж точно талантливый.

– Бианка, а какая вы?

Бианка: Мне кажется, во мне много силы, много действия. И, мне кажется, мы с Хансом оба достаточно эмоциональные люди.

– Какие турниры, титулы для Вас наиболее важны?

Бианка: Титулы и турниры не так важны для меня. Это может быть и совсем маленький турнир, и очень большой. Только, если я, действительно, хорошо танцевала, если я получила удовольствие от движения, я счастлива.

– Бианка, вы – трехкратная Чемпионка мира. В том числе, один раз в десяти танцах. Почему все-таки выбрали латину?

Бианка: Я все же латинистка. Десять танцев я танцевала совсем не с таким удовольствием, как латину. Стандарт мы танцевали с Хансом всего пару лет, потом была только латина. Мне кажется, что в стандарте можно показать относительно меньше, чем в латине. Для меня стандарт – очень спокойный, сдержанный, элегантный (делает \"серьезное\" лицо – Ю.К.). Очень красивый, но это – не мой характер.

– А за что вы любите латину?

Бианка: Каждый танец я люблю по-своему. Мне нравится их различие. Самба может быть очень радостной, веселой. Румба – очень эротичной. Пасо – это ненависть, сильное чувство, которое может вмещать в себя тысячи других. Мне нравится быть актрисой.

– Ваш нелюбимый танец...

Бианка: Я думаю, джайв. Потому что в нем меньше всего выразительных возможностей, эмоций. Всегда только: ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля (напевает мелодию какого-то известного джайва – Ю.К.). Это немного скучно.

– Ваши русские ученики отличаются чем-нибудь от других?

Бианка: Русские ребята очень прилежны, но я бы сказала, они – недостаточно \"мягкие\", слишком спортивные. Артистическая сторона часто отсутствует. Раньше, десять лет назад, я этого не замечала в русских, русские были очень артистичны. Но сейчас все развивается в сторону: быстрее, дальше, сильнее. Поэтому немного померкли \"краски\" танца.

– Как Вы понимаете танец?

Бианка: Для меня танец как спектакль. Танец, конечно, – и спорт, и искусство. Но мы не должны видеть \"спорта\", силы и напряжения. У танцоров сейчас осталось очень мало времени, чтобы показать характер танца и эмоции. Необходимо все-таки менять скорость танца: быть то быстрее, то медленнее. А они все время куда-то мчатся и мчатся, и поэтому ничего не могут выразить.

– Вам нравится кто-нибудь среди профессиональных дуэтов в латине?

Бианка: Лучшие ушли. Мне кажется, среди профессионалов это были Брайан и Кармен. Они были лучше остальных. Остальные профессиональные дуэты мне не нравятся. То есть каждый дуэт хорош по-своему, но все они кажутся мне слишком спортивными. У меня есть опасение, что сейчас бальные танцы становятся хуже. Артистическая сторона танца отступает на второй план.

Сейчас Бианка переехала из родного Фрейбурга в Карлсруе, где успешно идет бизнес ее мужа. Как истинную немку, ее не пугают переезды по стране (немцы часто \"кочуют\" из одного конца Германии в другой – прим. ред.): \"Для меня не так важно, где жить, ведь я так часто летаю\". Она преподает немного в родной Германии, летает в Японию, проводит совместные семинары с Хансом Гальке, который обосновался в Англии. Много читает, особенно исторические романы и литературу для духовного самосовершенствования. С удовольствием слушает современную латинскую музыку, к примеру, Дженифер Лопес. Ее муж, ее дети – совсем другая сторона жизни, которая, как признается Бианка, важнее танцев. Что ж, Бианке Шрайбер можно поверить на слово...