Обращаясь к портнихе или в специализированное ателье за пошивом платья, клиентка возлагает определенные надежды на результат совместной работы. Да, не удивляйтесь. При пошиве танцевальных костюмов речь идет, в первую очередь, о совместной работе. Над созданием платья работает портниха, работает художник, работает клиент и работает тренер пары. Причем, зачастую именно тренер выступает самым жестким рецензентом платья на примерке.
Платье для танца - это не просто нарядный туалет. Это выразительный образ пары, это уверенность партнерши в своей красоте, это вдохновение в танце, грация в движениях и победа на соревнованиях. Удачное платье может добавить очков среднему танцору, а неудачное - может их лишить. Поэтому на платье партнерши всегда делается большая ставка! Тут уместно заметить, что в случае проигрыша пары на турнире, весь груз ответственности за случившееся родители частенько перекладывают на портниху. Кто-то ведь должен быть виноватым, правда?
О своих требованиях к мастеру рассказывает одна из участниц международного турнира \"Рашн Опен - 2005\".
Елена, категория Взрослые, B-класс: \"Портниха должна быть со вкусом. Она должна сшить далеко не одно платье до встречи со мной. Она должна быть в курсе моды, должна знать что она делает, для кого она это делает - для какого уровня, для каких турниров. И мы с ней, конечно, должны понимать друг друга. Она выступает как менеджер, а менеджер должен хорошо понимать чего хочет заказчик. И посоветовать, что сделать, чтобы было еще лучше.\"
В работе с танцующим заказчиком есть много сходства с обычным пошивом по заказам. Нужно побеседовать с клиентом о вкусовых пристрастиях, обсудить модель, постараться прочувствовать стиль клиента, предложить эскиз, провести примерки и сдать платье к нужному сроку. Практически все точно также как обычно, но есть одно \"но\". В этом платье клиентка будет не просто ходить, она будет в нем танцевать! А, значит, платье будет нести на себе дополнительную нагрузку, раз, оно будет подвергаться частным стиркам и чисткам, два, и оно должно подчеркнуть характер танца, три.
Идея платья всегда отталкивается от танца. Невозможно сшить хорошое платье, не видя, как танцует ваш заказчик. Лучше всего посмотреть танцевальную пару на соревнованиях. Но составить представление о танцоре можно и по танцу в клубе или по записи на видео. В крайнем случае, можно попросить исполнить фрагмент танца при обсуждении заказа.
Татьяна, мастер, Владимирская область: \"В большинстве случаев сначала смотрим танец, слушаем тренера - он же ставил этот танец, его видение характера танца мне очень важно. Потом придумываем модель костюма, спорим с тренером. Он на предпоследней примерке смотрит платье, свои пожелания высказывает. Примерки иногда проходят прямо в клубе.\"
Последовательность создания костюма
В общих чертах работа с клиентом выстраивается по следующей схеме:
- Первичная оценка образа пары в танце;
- Учет пожеланий танцора и мнения тренера;
- Подготовка эскизов - несколько вариантов для каждой из программ. Обычно готовится по 2-3 эскиза для латины и для стандарта. При разработке нужно учитывать, что в одном и том же костюме девушка будет танцевать несколько танцев, разных по характеру. И ей должно быть всегда удобно.
- Подбор тканей в соответствии с выбранным эскизом и ценовыми ограничениями;
- Разработка конструкции по модели, продумывание технологии;
- Раскрой и сборка основных деталей костюма без отделки;
- Первая примерка. Здесь художник уточняет силуэт, доводит до совершенства посадку, корректирует фасонные линии и пропорции;
- На следующем этапе все внесенные изменения портниха оформляет в изделии;
- И снова наступает время художника. Он размечает отделку, готовит аппликации, расклеивает камни. Примерно в это же время готовятся аксессуары к платью - перчатки, браслеты, шарфы, ошейники и т.д.
- Вторая примерка призвана показать танцору платье практически в финальном варианте. На примерке еще раз проверяется удобство, качество посадки, общий вид изделия. Здесь зачастую подключается тренер со своим веским словом. Как правило, на платье требуется 2-3 примерки. Но в сложных случаях число примерок может быть увеличено.
- И, наконец - заключительные работы по костюму, включая чистку при необходимости (часто светлые платья после пошива нуждаются в ней перед сдачей заказчику).
Елена Кондратенкова, заведующая швейным производством Дома моделей \"Прима-Эста\": \"Мы считаем, что первая примерка проводится для закройщика и художника. Смотрится посадка, наносятся линии по фасону, вносятся изменения в исходную идею. А вот уже вторая примерка идет с аппликацией, с какой-то отделкой - для заказчика. На второй примерке может выясниться, что что-то не так по линиям, что-то нужно добавить, а что-то убрать. Все бывает. Например, захочется сделать 3-й слой юбки, закрыть руки или, наоборот, открыть их, больше \"вынуть\" спинку или чуть закрыть ее... Все эти моменты обсуждаются вместе с заказчиком на второй примерке. Но основной силуэт всегда остается тем же самым.
На самом деле, каждому платью надо \"выстояться\", провести несколько примерок, чтобы все было потом идеально. Мы просим заказчицу подвигаться - вдруг где-то что-то отходит или слишком натягивается или мешает в танце. Лучше такие моменты выявить на примерке, чем узнать о них на конкурсе.\"
Как вы знаете, довольные клиенты имеют тенденцию становится постоянными заказчиками. Они заказывают платье для следующего конкурса, рекомендуют вас своим друзьям, а потом начинают заказывать и модели для поседневной жизни или вечерних мероприятий. Понимающие друг друга клиент и мастер - это прочная связка на многие годы!
Елена Кондратенкова, Дом моделей \"Прима-Эста\": \"В танцевальном платье для нас важно, чтобы клиент оттанцевал конкурс или несколько конкурсов в течение года и чтобы потом он мог кому-то передать это платье. С некоторыми клиентами мы работаем лет по 10 - сначала приходит девочка, шьет простой рейтинг, а сейчас она уже приходит взрослой девушкой и заказывает дорогие платья. Мы, на самом деле, становимся друзьями!\"
Если вы только начинаете осваивать танцевальный сегмент, взялись шить свое первое рейтинговое платье и сомневаетесь в своих силах пойти дальше, будьте уверены, все трудности в пошиве фантастически красивых платьев для взрослых - преодолимы. Ваши малыши быстро станут Юниорами, а потом перейдут в категорию Молодежь. С их ростом, будет расти и ваш личный опыт по пошиву платьев. От простого - к сложному! Этот принцип как нельзя лучше подходит к описанию как профессионального роста спортсмена, так и мастера по пошиву.
Журнал о моде и шитье \"Осинка.ру\"
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!