Марат и Алина - трехкратные чемпионы Мира по 10 танцам, многократные Чемпионы России в европейской программе. За их плечами - огромное количество побед. Они молоды и красивы, талантливы и обаятельны. В прессе ребят уже поженили, но всю правду о своей жизни они открывают в эксклюзивном интервью специально для DANCESPORT.RU.
Клуб: ТСК "Линия танца"
Руководители: Соломатина Ирина, Александр Мельников.
Программа: Amateur Standard
- Вы очень давно танцуете вместе, расскажите друг о друге.
Марат: Мы начали танцевать в 1999 году. На тот момент мы были уже одноклубниками в течение нескольких лет, но танцевали с другими партнерами. Так сложилось, что с лета 1999 года мы стали танцевать вместе и сразу подошли друг другу. Я понял, что Алина очень профессиональный человек, которого я очень долго искал. К тому же, Алина - по-человечески добрая. И то, что мы танцуем вместе уже 8 лет, - только благодаря ее характеру и терпению.
Алина: В жизни каждой партнерши есть желание танцевать с тем или иным партнером. Когда я переехала в Москву, здесь было два танцора, которые были воплощением моих представлений о том, каким должен быть партнер. Это были Егор Вышегородцев и Марат Гимаев. Это были те люди, танец которых мне нравился. Однако, мне и в голову не могло придти встать в пару с Маратом, который был на 2 года меня младше. Но, наверное, в жизни есть что-то сверхъестественное, что притягивает нужных друг другу людей.
Для мужчины Марат обладает одним очень важным качеством. Он умеет признавать, что был не прав, умеет говорить "извини" и "прости". Это именно то, что держит нас вместе. Могу перечислить хорошие качества Марата: воспитанность, тактичность, целеустремленность, трудолюбие. Он очень хороший стратег, он человек слова и плюс ко всему очень дружелюбный и очень внимательный.
- А можете рассказать поподробнее, как вы встали в пару?
Марат: Я танцевал последний год в Молодежи и должен был ехать первой парой от России по латине на Чемпионат мира. Так сложилось, что со своей предыдущей партнершей (Яна Покровская - прим. редакции), я расстался. Естественно, я обращал внимание на Алину, ведь мы танцевали в одном клубе. Я поговорил с Александром Мельниковым,он дал добро на завоевание Алины. Она в то время стояла в паре (с Александром Захаровым - прим. редакции) и очень серьезно распланировала следующий сезон: в ее планы никак не входило менять партнера.
Алина: Вначале я, естественно, отказалась, так как стояла в паре и Марат был младше меня. А потом Ирина Соломатина дала мне настоятельный совет не упускать Марата и мы начали пробы.
- Вы трехкратные чемпионы Мира по 10 танцем, расскажите секреты, которые помогли добиться таких результатов?
Марат: Я не раз задумывался над этим вопросом на примере других пар. И получается так, что наверху оказываются не те пары, которым помогают, а наоборот те, которым мешают. Побеждают самые трудолюбивые и самые закаленные.
Алина: Что касается "десятки", то нам помогло то, что у нас две программы были основные и одинаково любимые. И даже, когда мы решили прекратить танцевать 10 танцев, мы могли выбирать и одну, и другую программу.
- Но, тем не менее, вы выбрали стандарт, хотя латина у вас была на порядок выше, почему?
Алина: Если бы этот выбор стоял сейчас, то я не знаю, что бы я выбрала. В тот момент мы активно начали заниматься стандартом, и сразу все стало понятно про латину. Стандарт мне был гораздо ближе, я понимала, как его надо танцевать, мне были понятны его принципы.
- А как у вас получается так хорошо танцевать стандарт при такой разнице в росте?
Марат: Я могу сказать, что мы никогда не задавались вопросом, как скрыть разницу в росте или как к ней приспособиться. Просто танцевать с такой разницей в росте гораздо сложнее и нельзя позволять себе делать какие-то ошибки, c которыми могут проскочить танцоры с нормальной разницей. Поэтому здесь все зависит только от привычки и профессионализма.
- Расскажите немного о своих родителях.
Марат: Мой папа в душе - очень добрый человек, хотя многие в этом сомневаются. Очень многие люди видят его как грозного и сурового человека. А на самом деле он, как называет его мама, "душка". Весь опыт его спортивной карьеры в детстве как-то ненавязчиво мне передался. Мой отец - прекрасный хоккеист. Начинал играть в Уфе за городскую сборную, а пик его спортивных достижений пришелся на команду ЦСКА, где он играл в 80-ые годы. Тогда они обыгрывали всех. Он - трехкратный чемпион мира и заслуженный мастер спорта.
Алина: У меня родители в хоккей не играли! Мама с папой - инженеры. Мама занималась пуско-наладкой на водоканале, а папа работал в производственном объединении "Эро", которое в то время делало пылесосы. Оба они из маленького украинского города. Потом, благодаря папиной учебе, переехали в Питер.
- Марат, твой отец - хоккеист, а почему ты пришел в танцы? Как вы вообще попали в танцы?
Марат: Так получилось, что папа поехал играть по контракту в Японию на 4 года и взял всех нас с собой. Мне нужно было идти в школу и я прожил в Японии только один год. В Москве я жил с бабушкой, которая специально для этого переехала из Уфы в Москву и сама воспитывала меня 3 года.
У моей мамы была голубая мечта, чтобы я пошел в бальные танцы. Сама мама занималась фигурным катанием в Уфе, потому что там не было школы бальных танцев. Мама позвонила из Японии и попросила бабушку отвести меня в школу бальных танцев. Бабушка не совсем поняла, что это такое, и отвела меня к народникам, где я как-то неправильно повис на станке и меня выгнали. Все это происходило во дворце пионеров на Ленинских горах. Там мы спросили про бальные танцы и меня отвели к моему первому тренеру - Ольге Александровне Батариной.
- А как папа-хоккеист отреагировал на желание мамы отдать сына в бальные танцы?
Марат: На самом деле, он был только за. Он был против хоккея, ведь в хоккее - повышенная опасность для здоровья.
- Алина, расскажи свою историю.
Алина: Мне было тогда 9 лет. Меня в танцы отвела мама. Ее желанием было, чтобы девочка хорошо танцевала на дискотеках. Начинала я в Питере у Константина Андреевича Романенко. Он, правда, с начинающими не занимался, а занятия вел его ученик, который сказал моей маме, что нам надо найти мальчика. Мы притащили сопротивляющегося соседа, который промучился ровно год, пока мне не дали другого партнера.
- Этот сезон подходит к концу. Расскажите, какой он был для вас?
Марат: Этот сезон стал для нас переломным. Именно в этом сезоне мы почувствовали, что нам нужно меняться, а главное поняли, что нужно менять. Мне было интересно танцевать в этом сезоне.
- Марат, открой тайну, что вы решили поменять?
Марат: Нет! Это выстрадано.
Алина: Это для нас что-то значит. Но не факт, что для кого-то это будет полезной информацией.
- Ребята, а может быть были в этом сезоне какие-нибудь турниры, которые вам больше всего запомнились?
Марат: Мне очень запомнился Russian Open 2006 года ("Слава России" - прим. редакции). Было интересно и приятно танцевать.
Алина: В этом году меня очень приятно удивил Чемпионат России в Рязани. Новая арена и полный зал людей, которые болеют за пары. Было очень комфортно танцевать на этом турнире.
Марат: Если бы это все не проходило 6-ого января, то было бы вообще прекрасно. Так же мне понравился Танцфорум. Было интересно танцевать с такими сильными соперниками.
- Ребят, какое у вас образование?
Алина: У меня спортивное образование. Я закончила РГУФК и была в первом наборе на кафедру спортивного танца. Закончила с красным дипломом. Школу я тоже закончила со всеми пятерками, но экстернатом.
Марат: Я учился в РАТИ-ГИТИС на кафедре хореографии и бального танца. Моими художественными руководителями все 5 лет были Алла Чеботарева и Геннадий Гунько.
- У вас в танцах есть друзья?
Марат: Из россиян мы очень тесно дружим с Николаем Вороновичем и Машей Николишиной.
- В заключении хочу спросить, чувствуете ли вы конкуренцию в лице Сергея и Ольги Коновальцевых?
Марат: Да, конечно, это достойные конкуренты, очень и очень достойные.
- Ребят, прошел слух, что вы поженились, это так?
Марат: Нет. Конечно, в прессе нас уже пытались поженить, но мы об этом даже не знали. Если у нас появятся планы, то вы будете первыми, кто об этом узнает!
Это лишь малая часть из жизни Марата и Алины, о которой они успели рассказать. Думаем, что это не последний наш разговор с ребятами и мы еще не раз зададим вопросы Марату и Алине.