Александр Сергеев и Евгения Бекова

Опубликовано: 18.04.2007

Александр Сергеев и Евгения Бекова
Просмотров: 9053
Комментариев: 0
Александр танцует с 5 лет. Первые успехи начались в молодежи - он вышел в финал на чемпионате России. Позже стал чемпионом Санкт-Петербурга, в 2001 году попал в финал России. В Москву переехал 6 лет назад. Евгения начала танцевать в 8 лет. Говорит, что особых результатов не было до того, как встала в пару с Сашей, некоторые успехи были только в юниорах. Вместе Александр и Евгения танцуют чуть больше года. За это время стали финалистами нескольких российских турниров, на чемпионатах России два года подряд остались за финалом, заняв оба раза 9 место. За границей сначала не везло (в Ирландии, Англии), и только последние выступления показали рост пары: в Австрии они заняли 11 место, в Дании - 3.

Клуб: \"Вистерия\" (г.Санкт-Петербург, руководитель Сергей Соков)
Тренер: Геннадий Гунько и Алла Чеботарева (Москва)
Программа: Standard
Категория: IDSF Amateur

...пока Александр добывает обещанный чай, я разглядываю рисунки - стены офиса ТСК \"ФОРУМ\" украшают работы руководителя этого клуба Аллы Чеботаревой. С кружкой в руках появляется Женя. Мы уже познакомились и болтаем в ожидании Саши. Замечая лежащий на столе диктофон, Женя перестает жевать печенье.
- Ты уже записываешь?!
- Нет еще...
- Ты предупреди, а то запишется всё чавканье...
- Тогда мы назовем интервью \"Танцовщица с человеческим лицом\". Или круче: \"Танцоры - тоже люди\".

Заходит Саша. У него две кружки, и я всё-таки записываю наше дружное чаепитие.




- Саша, ты говорил, что было несколько расставаний с партнершами, когда достигали хороших результатов. Почему?

Александр: Ругаться начинали. Например, она говорит: \"Ты меня тащишь\", а я говорю - нет... То есть технические разногласия.

- А до хороших результатов таких разногласий не было, что ли? Почему они начинались именно после успеха?

Александр: Немножко устаешь психологически. Ты много тренируешься, и когда достигаешь какого-то результата - расслабляешься. А когда нужно снова собраться и тренироваться дальше - начинается грызня.

- Это что, означает, что так будет каждый раз, когда достигнешь хорошего результата? Тогда, может, лучше его не достигать?

Александр: Так и получается. Со временем люди друг другу надоедают.

- Это твоя личная особенность или, по твоим наблюдениям, это свойственно многим парам?

Александр: Я думаю, всем.

- А ты, Женя, как думаешь?

Евгения: Я согласна.

- Значит, вам супервысоких результатов достигать нельзя? Вот сейчас вы вместе, а как доберетесь до вершины - что, пора расходиться?

Александр, Евгения (вместе): Нет, у нас нормально!

Евгения: У нас уже есть результаты, но, может, по характеру лучше подходим друг другу. Я не знаю, как Саша думает... Для меня Саша - спокойный человек, бывают какие-то трения, но они не заканчиваются бурными скандалами, до слез, как у меня раньше было. Он меня ни разу еще не довел до слез. Ну, может, почти уже наворачивались слезы... Но с предыдущими партнерами я устала уже от скандалов.

- Из-за чего, например, бывали скандалы?

Евгения: Ой... Ну, например, на конкурсе партнер считает, что я что-то не так сделала, и высказывает это в грубой форме. А на конкурсе и так находишься в очень сильном эмоциональном напряжении, и каждое слово очень сильно ранит. Ты начинаешь что-то в ответ. Если Саша умеет это как-то погасить (на конкурсах мы вообще никогда не обсуждаем ничего, у нас такое правило), то предыдущие партнеры... Ну, я и сама была неправа тоже. Что-то не получается, хочется же танцевать лучше, начинаешь тоже в какой-то агрессивной форме это высказывать, это приводит к скандалу. Всё это накапливается. Приходишь на следующую тренировку, ты еще от конкурса не отошла, тебя всю трясет, и всё это как снежный ком нарастает, и в итоге вы расходитесь. Ссоры случались не только на конкурсах, но вот из-за чего - причины я не могу вспомнить.

- Ваши выступления на заграничных турнирах сначала не были удачными. Какое ощущение оставалось после таких конкурсов? Вы видели, что другие пары действительно сильнее вас, или вы считали, что судейство несправедливо?

Александр: Иногда бывает так, иногда нет.

Евгения: Двоякое ощущение бывает. С одной стороны, кажется, что тебя недооценили, но в то же время я сейчас понимаю, что сейчас мы уже намного лучше танцуем, чем на тех конкурсах, где мы показывали неудачный результат. И возможно, что именно из-за тех ошибок, которые мы сейчас исправили, тогда нас и не судили, как нам тогда казалось, должным образом.

- Вы живете в Москве, а танцуете за Санкт-Петербург. Почему?

Александр: Потому что я из Петербурга, а так конкуренция меньше и возможностей больше. Все знают, что в финал всё же стараются пускать не только Москву, но и другие города. Можно говорить о том, что получается, что судят по городам, а не по то тому, как пара танцует...

Вместе с Евгенией: Но мы надеемся, мы честно попадаем, это не про нас!

В этом месте мы дружно смеемся, развивая тему про то, как \"периферию засуживают\".

- Что еще есть в вашей жизни, кроме танцев?

Евгения: Я учусь в институте иностранных языков, на 3 курсе экономического факультета. Кроме учебы и танцев больше ничем заниматься не успеваю.

- А зачем тебе это образование?

Евгения: Я до сих пор не уверена, что свяжу всю свою жизнь с танцами, поэтому решила подстраховаться. Конкретных, прозрачных планов у меня нет. Единственно, я могу ответить на вопрос \"Чем ты будешь заниматься, если бросишь танцы?\": я пойду искать работу. У меня хороший английский, учу немецкий. Многие мои подруги пробуют преподавать язык, себя можно этим обеспечить, но если придется, я хочу искать работу, которая давала бы мне возможность развития. Например, начать работать секретарем, потом...

Александр: Стать женой директора...

Мы опять смеемся, уходя в рассуждения о том, интересуют ли руководителей предприятий высокообразованные интеллектуальные девушки со знанием иностранных языков.



Александр: А я нигде не учусь. И кроме танцев ничего не делаю.

- Ой, как здорово! Я тебе завидую...

Александр: Ну, и езжу в Петербург работать по выходным. Я созваниваюсь с учениками, составляю график и два дня работаю. Возвращаюсь в Москву и здесь тренируюсь. Я уже определился, что пойду именно по этому танцевальному пути.

- То есть работать менеджером с перспективой жениться на директорше не планируешь. Потому-то языки и не учишь...

Александр: Нет, я учу!

- А, значит, все-таки надеешься на директоршу!

Саша смеется, и очищать его от подозрений в тайных стремлениях жениться на какой-нибудь директорше бросается Женя.

Евгения: Английский нужен на турнирах, там же общаешься с иностранцами...

Александр: Мне просто нравится так работать. Ты сам себе составляешь график, захочешь - изменишь его, перенесешь на другой день. Ты сам распоряжаешься своим временем, мне это очень нравится.

- И всех этих усилий хватает? Насколько тяжело оплачивать расходы, связанные с танцами?

Александр, Евгения (вместе): Тяжело!

Александр: Тяжело именно найти работу. Я в Москве найти работу не могу пока. В Петербурге с этим проще, там меня больше знают, и там меньше хороших преподавателей.

- Мне казалось, увлечение танцами всё больше входит в моду...

Александр: Нет, нам наоборот сейчас кажется, что это угасает. Потому что танцоров становится меньше. Может быть, хороших танцоров становится меньше?

Евгения: Можно найти работу в каком-нибудь фитнес-клубе. Интерес к такому отдыху, такому спорту - да, повышается. Увеличивается спрос на танцы как развлечение. А Саша говорит про учеников, которые хотели бы выступать на конкурсах, развиваться, а не просто топать-хлопать. Это совершенно разные вещи.

Александр: Да, мне это неинтересно. Я хочу тренировать пары на результат. А с этим сложнее в Москве, здесь большая конкуренция среди тренеров. Если ты хочешь найти работу, ты, наверное, должен состоять при каком-то клубе, где много детей.

Евгения: А готовность вкладывать деньги в участие в конкурсах, стремление много заниматься, ездить по турнирам - вот это, как нам кажется, угасает. Не все готовы оплачивать поездки. Турниры же разные бывают, могут занимать несколько дней, и надо там жить, есть...

Александр: А еще пить и развлекаться! В итоге приезжаешь домой пьяный, без денег...

Александр, Евгения (вместе): И с плохим местом!

- А потом втираешь журналисту про несправедливость свирепых судей!

Александр: Точно! Вообще, самая приятная часть на конкурсе - это общение после выступления.

- Какова атмосфера на конкурсах вне паркета?

Евгения: Да нормально общаемся...

Александр: Когда друг с другом - да. Но я так подозреваю, что как только отворачиваешься, в твою сторону летит столько грязи! Ну, мне так кажется. И сам так делаешь...

Евгения: Мы хорошо относимся к этим людям, но бывает, что и поприкалываешься, повеселишься, так делают все. Это совершенно не значит, что мы к этим парам относимся плохо или еще что-то... Мы прекрасно понимаем, почему именно эти пары с нами соревнуются. Но вот хочется отметить, что, например, вот в этом мы лучше.

- Что чаще обсуждается - техника, внешность, характер, манера держаться?

Александр: Вот всё это, и по полной программе.

Евгения: От платья до личной жизни.

Александр: Да, \"цвет отстойный, фасон ужасный\"...

- Нам всем свойственно сравнивать себя с другими. Кого из танцоров вы считаете сильными?

Александр: В Москве? Марат Гимаев, Коновальцев, Дарин Коля.

- А если оценивать не столько по результативности, по занятым местам, сколько по индивидуальной манере танцевания, по особому стилю - есть кто-то, кто нравится вам больше всех?

Александр, Евгения (вместе): Есть, Миша Соловьев и Ира Пузрина! Из \"Динамо\".

Александр: Классно танцуют. Они выступают в 1/8, но нравятся нам больше тех, кто танцует в четверти и в полуфинале.

Евгения: Нам и стиль их нравится, и техника - это пара, которая нам нравится во всем. Но высоких результатов у них нет. И мы не понимаем, почему. У них большая разница в росте, и многие списывают на это. Хотя техника у них настолько вычищена, что, мне кажется, этой разницы даже не заметно.

- А в вашем танцевании какие элементы самые проблемные по технике?

Александр: Скорость.

Евгения: Во всех элементах!

Александр: Да, там где нужна скорость - там у нас проблема. Танго, скажем. Не наш танец. Где свинг, плавность - это да, это наше, как только быстро - мы отдыхаем...

- Если бы из европейской программы можно было бы убрать один танец...

Александр: (еще не дослушав вопрос): Танго! Вообще не в душу. Пока я жил в Петербурге, я ничего не знал про танго, танцевал, как умел. И хорошо судили всегда, больше всех крестов было. Приехал в Москву - вообще перестал любить его. Такое ощущение, что не умею танцевать танго.

- Это именно твое ощущение? Или ты судишь по оценкам судей? Ты согласен с ними?

Александр: Да. Я согласен. Это мои проблемы. Здесь просто выше уровень.

- Женя, а для тебя нелюбимый танец - тоже танго?

Евгения: Да. Когда с Сашей начала танцевать! Раньше у меня был партнер, с которым мы были одинакового роста, и для него танго было легко. Я от него какие-то ощущения брала, хотя у меня длинные руки-ноги и в смысле скорости с ними сложнее справиться. Но все равно лучше шло. А с Сашей мы два таких длинноногих-длинноруких, и скорость, ускорение - это не наше. А все остальные танцы - хорошие. Любимый, пожалуй, фокстрот.

- Мы коснулись сегодня темы разговоров за спиной. Какое высказывание о вашей паре вам было бы приятно услышать?

Евгения (смеясь): Они танцуют лучше Коновальцевых!

Александр (смеясь еще больше): Танго! Они танцуют танго лучше Коновальцевых!

- Что ж, этого вам и пожелаю.

Фотогалерея Александра и Евгении...