Посвящение партнёршам!

Опубликовано: 06.03.2007
Просмотров: 6007
Комментариев: 0
В нас чувства лучшие стыдливы и безмолвны,
И все священное объемлет тишина:
Пока шумят вверху сверкающие волны,
Безмолвствует морская глубина.
\"Молчание\", Д. Мережковский


Танцевальные туфли всегда рвутся с носка. Там, где тонкую кожу приклеивают к подошве. Или это от слишком сильного давления большим пальцем, или обувь не рассчитана на такие нагрузки. Так я думал, сидя на краю стола, рассматривая носки туфлей, затёртый паркет, и болтая ногами, так что шнурки с металлическими наконечниками мотались по воздуху, с щелчками задевая ножки стола. Настроение было неважное, и я периодически закрывал на десять секунд глаза, пытаясь успокоиться (вдох-выдох-вдох) и ждал. Я знаю, когда плохо, лучшее, что можно сделать – переждать. И дождаться, когда придет волна облегчения. Облегчение материализовалось в виде женских туфлей, появившихся на паркете рядом с моими. Они незаметно, будто подкрались, выплыли из воздуха, и я невольно улыбнулся. Казалось бы, чему радоваться, не видел я что ли женской обуви? Девяносто девять процентов моих коллег по работе – приятный пол, запах духов витает даже в подвале, а на модельные туфли с высоким каблуком я натыкаюсь в каждом книжном и одёжном шкафу. Но сейчас я видел другие туфли. Потертые, поношенные, разбитые и растоптанные. Ремешок охватывает узкую ступню, переходящую в голень, за которой следует поцарапанная коленка, хищное бедро, тонкая талия, далее мой взгляд скользит по приятного вида формам и длинной шее. Карие глаза, мой любимый цвет. Волосы высоко заколоты на затылке, майка, юбка. Здравствуй, партнёрша.

Нет, ты не поняла. Здравствуй. Будь здорова. Не болей. Будь. Сердце бьётся чаще и сильней, я спрыгиваю со стола и беру тебя за руку. Почему ты болела эти два дня? Я давал интервью вчера для радио, и мне так не хватало твоей поддержки. Когда ты рядом, я спокоен. Даже если ты просто молчишь. А один вопрос поставил меня просто в тупик: о чём я думаю, когда танцую. Я долго разглядывал выпуклую ребристую поверхность микрофона и не мог сообразить, что сказать. Можно было бы ответить, что я думаю о том, чтобы не думать о том, о чём не надо думать, и думать о том, о чём надо думать. Но это же не ответ.

Послушай, я так давно не танцевал, целую вечность, целых 45 часов 57 минут и три секунды. Дай мне руку, нас ждет медленный вальс, нежная мелодия, песня про любовь:

Вспомни, попробуй,
Сентябрьский вечер,
Воздух был свеж,
Взгляд терялся вдали...


У тебя роскошная улыбка. Если тебе об этом не говорили, я буду первым. Твои ресницы тихонько подрагивают, когда ты опускаешь голову в свее. Их вижу только я. Кажется, я слышу твое дыхание, потому что мы растворились в мелодии. Где ты, где я? Есть только он, это медленный, медленный, медленный вальс...

Время расставания подкрадывается незаметно. За тобой уже приехала машина. Где-то там, в вихре снега, обрушившегося на наш тёплый город, тебя ждут огни уютного дома, добрая мама и верная собака. Что ж, прощай цветок. Даже не цветок, а букет. Яркий букет из жёлтых, синих и зелёных красок, букет с милым вздернутым носиком, шоколадными глазками и аристократическими лопатками.

Помни, что я целовал тебя три раза, осторожно касаясь губами щеки. Когда мы сорвали первое место на конкурсе. Когда ты пришла после долгой болезни. И когда мы расставались. Я встретил тебя осенью, поцеловал зимой и потерял летом. Но уже прошедшая осень и ещё не наступившее лето так далеки от меня, от нас, потому что реальны только нежданно холодная для нашего города зима, наши туфли и твои глаза.