Советы Практикующим Танцорам. НОВАЯ ХОРЕОГРАФИЯ (СХЕМА).

Опубликовано: 08.08.1999
Просмотров: 9700
Комментариев: 0
Почему я рассматриваю именно эту тему? Все дело в том, что тренер это другой человек, имеющий свой взгляд на танец и построение хореографии, и будет просто здорово, когда у пары и тренера есть взаимопонимание, когда тренер учитывает ваши пожелания по развитию хореографии, сочетая это с вашими возможностями, так как любая хореография, сложная или простая, должна подходить танцевальной паре и соответствовать ее возможностям на данный момент, но, должна быть современной с точки зрения моды на фигуры и тенденции развития движения, а также чуть сложнее, чем этого могут танцоры, так как только тогда мы будем иметь развитие, и вы будете находиться в постоянном поиске. Хочу добавить, что здесь мы не рассматриваем то, как тренер должен преподносить хореографию танцевальной паре. Речь идет только о самостоятельной работе над собой и своим танцем.

Очень часто бывает, что танцоры не довольны той хореографией, которую им поставил тренер (а многие не имеют средств для частных уроков), поэтому многие ищут что-то для себя сами, обращаясь, как правило, к записанным на видео конкурсам, либо учебным видеоматериалам, книгам. Давайте рассмотрим пример, когда мы берем хореографию или ее кусочек увиденный на видео (конкурсном или учебном).

Для правильного понимания и применения хореографии вы должны разделить ее изучение на следующие части:
по возможности узнать названия фигур и постараться выяснить (для себя) их классическое исполнение,
определить ритмический рисунок каждого элемента (ритм отдельной фигуры),
рассмотреть распределение хореографии (количество пространства на данную хореографию или ее часть) или ее части в зале,
рассмотреть сочетание с музыкальным рисунком (музыкальность хореографии),
выявить характерные особенности исполнения каждого элемента в современном стиле (использование наклона, взаимодействия, вращение и его скорость и т.д.).
Давайте более подробно разберем каждый пункт:
Для чего нам необходимо знание названия фигуры и ее классическое исполнение (классическое, имеется ввиду первоначальное, т.е. как это было исполнено и описано впервые). Каждый элемент или танцевальная фигура имеют историю своего происхождения, отсюда происходит и ее название. То есть появление (исполнение) фигуры и ее название имеет неразврывную связь между собой, и зачастую понимание смысла названия фигуры приводит к правильному пониманию ее исполнения и правильному исполнению фигуры непосредственно. Простой пример вы можете прочитать в маленькой заметке Natural and Reverse. Помните, что никогда нельзя перескакивать основы, вам в любом случае придется вернуться, и пересмотреть то, с чего начиналась эта фигура, иначе вы не достигните необходимо качества.
Определите ритмическое исполнение каждой фигуры, так как в современной хореографии, особенно опытные исполнители, используют синкопированные и нестандартные ритмы (так называемые подритмы или дробные ритмы). Здесь также будет полезным знать классическое ритмическое исполнение определенного элемента, фигуры.
Распределение хореографии в зале или определение того пространства, которое занимает данная хореография или ее часть определяется только практически и зависит от размеров зала и ваших способностей по передвижению в зале. Совет прост: приходите в зал и раскладываете свою хореографию по сторонам. Зал имеет две короткие и две длинные стороны (квадратные и круглые залы встречаются, но крайне редко). Сколько вы хотите сделать сторон, дело ваше.
Ваша новая хореография должна быть музыкальна. Что это значит. Грубо говоря, вы должны расставить правильные акценты в исполнении своей хореографии, которые сочетаются с началом и концом музыкальной фразы. Есть некоторые правила музыкального исполнения определенных фигур и их сочетаний, но это отдельная тема для разговора.
Современные тенденции развития спортивных бальных танцев подвигают нас на изучение более сложной техники владения своим телом, заставляют нас тренировать и использовать различные группы мышц тела. По большому счету законы движения открыты давно, и сейчас мы сталкиваемся только с их развитием и более сильным использованием, поэтому изучая новую хореографию вам необходимо анализировать характер и современный стиль исполнения каждого элемента, фигуры, и учитывать следующие основные параметры (измерения): степень поворота (вращения), скорость вращения, использования наклона корпуса (его веса), использование веса головы и направления вашего взгляда, степень взаимодействия с партнером, характер движения.
В данной теме я не касаюсь драматургии танца, так как об этом речь пойдет отдельно.

Помните, что Видео и Реальная Действительность имеют различные степени пространства и, соответсвено, восприятия. Телевизионный экран имеет двухмерное пространство, а Реальное Пространство трехмерно (не считая времени). Далее, любой экран имеет свою разрешающую способность, которая в любом случае мала по сравнению с разрешающей способностью ваших глаз. То же самое происходит и с цветовыми гаммами. В этом может проявляться идеализация движения на видео и идеализация вашего восприятия видеоинформации. Помните, идеалов нет. Видео и Реальная Жизнь - разные вещи и подход тоже должен быть разным!

В заключение хотелось бы рассказать о некоторой опасности изучения новой хореографии. Когда вы начинаете учить новую хореографию, с тренером, или самостоятельно, вы запросто можете испытать сильное стрессовое состояние, связанное с данной хореографией, и потом, сколько бы вы не старались, она у вас будет получаться с трудом. (Напугал я вас? Никогда не бойтесь и помните: «Страх отнимает половину жизни!»). Почему это может произойти. Я уже не раз говорил о том, что многие фигуры и элементы требуют более высокой степени подготовки, а иногда и просто опыта танцора или танцевальной пары, а иногда и опытности вашего тренера! Чем больше вы имеете опыта, чем больше вы имеете практики в исполнении различных фигур, тем проще для вас будет учить новую хореографию. Не бойтесь пробовать новое!

Пожелание: Не стойте никогда на месте, учитесь, ищите, а если не знаете что делать, просто делайте шаг вперед, дальше все пойдет само собой. Танец и Жизнь это Движение и Развитие, они связаны воедино.

Андрей Дементьев