Опубликовано: 09.08.1999
Просмотров: 4742
Давайте рассмотрим несколько способов для тренировки отдельных фигур и элементов, а также кусочков или частей хореографии, так как из них складывается ваша хореография. Фигуры и танцевальные элементы вашей хореографии подобны кирпичикам дома, который вы строите, и все зависит от их качества и соответствия друг другу. Назовем этот комплекс Метод Последовательной Тренировки:
Обсуждение
Медленное исполнение
Метод частых повторений
Предыдущие - Последующие
Обсуждение
Теперь разберем каждый способ более подробно.
1. Предположим, вы отрабатываете хореографию. Вы наверняка найдете несколько фигур, исполнение которых вам не очень нравится, и всегда есть те элементы или фигуры, которые получаются хуже всего. Начните с них, только сразу запомните (Мужчина и Дама), ЛЕГКИХ ПУТЕЙ НЕТ, ВЕЗДЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТРУД И НЕМАЛЫЙ. Начните обсуждать данную фигуру (но не спорить о ней, т.к. в споре вы не найдете правды и не придете к единому мнению). Разберите фигуру по следующим пунктам:
Вид движения (поступательное, вращательное, наклон),
Характеристики движения (степень поворота (вращения), длина),
Динамика движения (скорость вращения, использование наклона и веса тела, использование веса головы, степень взаимодействия с партнером),
Акценты движения (ритмический рисунок, музыкальное выражение, направления вашего взгляда).
Разобрали? Идем дальше.
2. Далее начинайте исполнять фигуру или элемент медленно, помня о виде, характеристике, динамике и акценте движения. Как правило, при медленном исполнении фигура получается, повторите ее несколько раз медленно и переходите к следующему пункту.
3. Как в любом спорте, так и в бальных танцах необходимо некоторое количество повторений (подходов) танцевальных фигур и элементов с небольшим перерывом между ними для отдыха и обсуждения. В данном случае фигуру или элемент необходимо исполнять в нормальном ритме (в музыку или под счет). План здесь примерно может быть таким: 5 повторений одного элемента, фигуры - небольшое обсуждение, опять несколько повторений. Что дает такой подход? Во-первых, вы привыкаете к определенному положению в паре, во-вторых, привыкают в данной фигуре работать определенные группы мышц, в-третьих, складывается стереотип данной фигуры. Попробуйте делать несколько подходов в разных направлениях, например 5 в одну сторону, 5 в другую, это в свою очередь поможет вам лучше ориентироваться на площадке и не создавать так называемый «комплекс направления», т.е. зависимость исполнения фигуры от направления ее исполнения. Здесь очень важно следить за степенью собранности своего тела, оно не должно находится в зажатом (скованном или жестком) состоянии, но и не должно быть расслабленным (вялым, податливым). Ваше тело должно быть в тонусе, т.е. вы должны испытывать легкое напряжение (собранность) мышц вашего тела. Ваше движение должно быть пластичным, мягким и сильным.
4. Далее переходите к исполнению предыдущих и последующих фигур, т.е. начните присоединять отработанный элемент к основной хореографии посредством предыдущих и последующих фигур. Также необходимо некоторое количество повторений.
5. Станцевали? Получилось? Молодцы! Не получилось? Не расстраивайтесь! Помните, на все нужно время! Переходите опять к пункту 1 и продолжайте работать. Если совсем туго, не пытайтесь что-либо сделать или изменить, возможно вы просто устали, отдохните, или, оставьте все как есть и обратитесь за помощью к ТРЕНЕРУ.
Андрей Дементьев
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!