Опубликовано: 26.12.2002
Просмотров: 3735
\"Танцевальная Клубничка\", #124, 17 октября 2002, четверг.
\"О, просто веди меня и я последую за тобой!\" Нетушки, девушки, вы не сможете следовать в каблучном повороте без определённой подготовки и осознания этой фигуры.
Обзор Каблучного Поворота для Дам: сделайте 3 шага обратного поворота в слоуфоксе. Дамы! Вы начинаете спиной диагонально в центр.
Шаг 1. ПН (правой ногой) назад и начинаем поворот влево. Работа стопы - \"носок-каблук\". Начинайте подниматься медленно.
Шаг 2. Подтяните левую ногу и приставьте левую стопу к правой, продолжая поворачиваться на правом каблуке. Теперь Вы находитесь в положении лицом по линии танца, а Кавалер - спиной. Вот Вы почти и завершили поворот (три восьмых влево). Перенесите вес на ЛН (левую ногу), работа стопы - каблук-носок. Продолжаете подниматься и вот...
Шаг 3. ПН вперёд, снижение через работу стопы носок-каблук. Сейчас Вы находитесь лицом по линии танца, а Кавалер - спиной. Вы исполнили совершенный Каблучный поворот и собираетесь пойти на Перо Окончание - это последние три шага Полного Обратного Поворота. Перо Окончание - та еще зверюга, не будем говорить о нем сейчас.
Что за проблема: слушайте, обычно вы шагаете в сторону на втором шаге любого обычного поворота, заканчиваете ли Вы его в открытой или закрытой позиции. Так что заставляет Вас приставлять левую стопу к правой в этом случае? В этом-то вся и загадка. Кавалер (хороший кавалер) должен Вас хорошо повести, а Вы должны быть чувствительны к этому ведению и делать то, что от Вас ждут. В предыдущей \"Клубничке\" #123 мы обсудили ведение. Противоход корпусом, ранний подъём, подсечку дамы, быстрый поворот в начале, левый свэй (правый для дамы), и т.д., и т.п. Тут я просто обсужу наиболее значительные и, возможно, спорные вопросы.
1. Постановка стоп: Когда вы идёте ПН назад на шаге 1, противоход корпусом от Кавалера в начальной фазе поворота опережает поворот на правом каблуке. Я чувствую, что это позволяет дамским стопам слегка забирать вправо. Скажу с некоторой оговоркой, не поймите буквально - кто-то из вас будет озадачен моей мудростью и я готов принять советы по этому поводу... Когда слушатели сосредотачиваются на шагах строго назад, их противоход смазывается и человек чувствует, что прёт, как танк.
2. Пойми его ранний подём - чувство, описываемое некоторыми Дамами, как \"рывок\". Это ускорение начального поворота заставит Вас приставить Вашу левую стопу к правой на шаге 2.
3. На шаг 1 поднимись лишь слегка: ты будешь так занята и удивлена в это время, что поднимешься лишь очень немного, даже несмотря на то, что партнёр вырастет максимально. Это то, чего требует техника: \"Поднимись лишь слегка на конец первого счёта\", без подъёма стопы.
4. Поворот в целом: не тревожься об этом. Просто повернись настолько, насколько мужчина поведёт тебя - прекрасно и легко, преимущественно между двумя первыми шагами.
5. Счёт: ты используешь почти два с половиной счёта (\"медленно\" и половину \"быстро\"), чтобы сделать поворот на правом каблуке. Держись в счёте перед тем, как передашь вес на левую стопу.
Дамы и господа, вы получили сертификационный экзамен. Помните вырастание без подъёма стопы на первом шаге назад любого поворота, особенно дамы (с некоторыми оговорками может применяться и кавалерами).
С наилучшими пожеланиями, Макс.
Оригинал статьи...
Перевод с английского: Ярий
Rank: С огромным интересом прочитал статью о каблучном повороте.
Мне кажется, всё далеко не так просто, как представлено в материале. Hill Turn - один из сложнейших элементов в Cтандарте, требующий кропотливой работы над собой. Есть, на мой взгляд, и мистика в его технике. Она заключается в вязкости - англичане говорят: \"smooth\", движения ног. Чрезвычайно вкусная фигура! Кроме того, нужно добиться параллельности ног во время исполнения каблучного поворота. Я бы разделил эту фигуру на пять составляющих (на примере левого пов. в фокстроте, партия леди):
Перенос веса на пр. ногу за счет работы опорной левой ноги, леди встает практически на прямую ногу (не выключенную)
Сбор левой ноги с легким давлением каблука в пол
Поворот на каблуке правой ноги - важно, чтобы носки не были задраны
Перенос веса на лев. ногу
Действие переката и шаг вперед с прав. ноги
И еще немного о ведении: мне кажется, партнер должен просто отпустить даму - она сама исполнит действие каблучного поворота. Ошибаются партнеры, которые пытаются поставить своих партнерш на каблуки, тем самым заваливая их на спину. Для партнерши в этой фигуре очень важна свобода, хотя начальный импульс, при входе в фигуру, партнер обязан явно обозначить.
Если Вас интересуют нюансы или Вы имеете свой интересный опыт в танцевании Hill pull, пишите - пообщаемся! :)
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!