Лекция по Квикстепу.

Опубликовано: 06.02.2003
Просмотров: 6152
Комментариев: 0
Танцующий Десерт #106, 107, 108, 109 от 13, 23, 27 июня и 04 июля 2002.

Из бальных танцев квикстеп давался мне труднее всех. Что я имею ввиду? Во всем мире это просто бальный танец, но в штатах (США) большинство студий откладывают его изучение напоследок. При этом слушатели пытаются исполнять его, как Бог на душу положит и на вечеринках на них больно смотреть.

Когда слушатели готовы к восприятию квикстепа? Я думаю, когда студенты выучили шаги вперед и назад и понимают счет 4/4 в быстром темпе, уже нет причин откладывать изучение квикстепа.

Натуральный и обратный повороты: просто левый поворот - обратный, а правый - натуральный. Происхождение этих терминов неясно. Пьер Аллюр ответил на этот вопрос уклончиво: \"Правый поворот кажется естественным в силу правого смещения партнерши в паре\". И как вам это? (У редакции DANCESPORT.RU иная точка зрения на этот вопрос - см. заметку Естественно и Обратно или Вправо и Влево.)

Построение: совершенно понятно, что студенты должны быть ознакомлены с концепцией правильного исходного и конечного построения для каждой конкретной фигуры. Это поможет свести воедино собственные ощущения с видимыми примерами.

Определение Построения: обычно это: \"Положение стоп относительно помещения\". Коротко и ясно, даже слишком. Я бы сказал: \"Положение стоп и корпуса относительно комнаты для текущей линии танца (ЛТ)\". Без понятия ЛТ Построение теряет смысл.

Танцевание в Туннеле: Когда Вы стоите лицом по ЛТ, можно представить Вас в \"туннеле\". Справа от Вас стена. Слева центр зала (Ц). Подчеркиваю для начинающих, что Диагональ к Центру зала (ДЦ) вовсе не линия, соединяющая противоположные углы зала через его центр, а направление на 45 градусов спиной к стене. Соответственно Диагональ к Стене (ДС) - 45 градусов лицом в стену.

Представьте себе, что Вы в конце стороны прямоугольного зала и собираетесь перейти на следующую. ДЦ для Вашей ЛТ коллинеарна ДС той ЛТ, на которую Вы собираетесь свернуть. Уверен, для многих это станет откровением.

Иногда эти вещи кажутся мне тривиальными, но опыт показывает, что начинающие нуждаются в их разъяснении. Надеюсь, Вы не заморочились. (На эту тему Вы также можете найти заметку на нашем сервере под названием \"Построение в зале.\")

Уверен, Вы слышали, что можно взять первое место, исполняя только основной ход. Именно техника делает танец и приятным и красивым. Отмечу камни преткновения в преподавании Квикстепа:

1. Дамское сопротивление в повороте или зажатость я называю недостатком ПДК. ПДК - сонаправленное идущей ноге движение противоположной части корпуса (Противодвижение Корпусом). Обычно применяется, чтобы начать поворот, например Правый Четвертной в квикстепе. На счет \"раз\" кавалер идет ПН вперед ДС. Теперь, чтобы начать поворот, левый бок должен свинговать вперед с правой ногой - это и есть ПДК. С развитием поворота ПДК пропадает и поворот совершается на инерции этого свинга. Соответственно дама идет ЛН назад на \"раз\" и поможет партнеру исполнить поворот, если подаст правый бок сонаправленно ЛН. Если это удастся, партнер скажет ей: \"Вау! Ю а гуд!\"

2. Шаг Сбоку Партнерши/Партнера (СП) - такой лок-степ вперед: СП требует позиции ПДК (ППДК). Очевидно, это скорее поза, чем движение. Вы можете просто стоять, положив свободную ногу перед опорной и чуть накрест - и будет похоже, что Вы исполнили ПДК, хотя на самом деле оставались на месте. Дело в том, что Вы разместили ногу в направлении противоположного бока или, так сказать, сделали ППДК.

Когда Вы идете СП, нет никакого желания выглядеть дуэтом толщиной в 4 бедра. Хочется сохранить приемлемый Контакт и если Вы предпочитаете \"тонкий\" силуэт \"толстому\", придется пойти в ППДК. Скажем, исполнили Прогрессивное Шассе и собрались на Лок-Степ Вперед. Лучше убедитесь, что Вы более-менее ЛС (на самом деле между ЛС и перпендикуляром к стене) и пойдите ПН вперед в ППДК. Это весьма важно выучить прежде, чем учиться танцевать, особенно Квик.

3. Свинг, или я бы сказал, отсутствие оного. В штатах свинг обыкновенно ассоциируется со свинговыми танцами. Здесь речь о свинге корпусом, который создает видимость боковых наклонов в повороте. Подробно этот вопрос рассмотрен в Танцевальном Десерте #24.

Обсудим спорные вопросы базовой техники.

1. Правый Четвертной Поворот: на самом деле это движение Шассе просто противоположно Прогрессивному Шассе. Интересно, что многие педагоги учат слушателей шагнуть ЛН назад на 4-м шаге. Этот шаг на самом деле в сторону, хотя ЛН действительно оказывается несколько позади ПН в конце Правого Четвертного. Стало быть конечное положение - \"боком
и немного спиной\". На 4 дама идет ПН ДЦ.

2. Прогрессивное Шассе: Самое главное! После этой фигуры будьте готовы пойти ПН СП. Это необходимо, поскольку Вы стоите более-менее ЛС (между ЛС и С) и ПН готовится пойти вперед в ППДК. Понимание этого необходимо для дальнейшего изучения бальных танцев вообще и особенно Квика.

3. Лок-Степ Вперед: снова это Шассе, не Свэй. Уверен, что когда Вы идете ПН в закрест за ЛН, это движение в сторону и вперед, хотя, вообще говоря, фигура исполняется ДС.

4. Типпл-Шассе Вправо: хрестоматия не предпологает Свэя, но если допустить немного импровизации, то возможен Свэй вправо на 4-м шаге. Надо заметить, что Чековое Типпл несколько отличается более определенным Свэем и конечным Построением на новой стороне зала предпочтительно ДЦ, а не ДС.

5. Натуральный Поворот и Хэзитейшн: хотелось бы знать, что вы думаете об этом. Натуральный поворот обычно не исполняется и не преподается в Детройте. Это прекрасное движение заслуживает большего внимания. Здесь обыкновенно дают натуральный поворот на три счета и затем подтягивание каблука с Хэзитейшн.

6. Шассе и Обратный Поворот: в старом учебном плане было 6 шагов. Теперь каблучный пивот (шаги 4-6) старой программы канул в Лету. Сейчас это просто 3 шага, ЛН вперед, ПН в сторону и ЛН приставляется к ПН. Думаю, обучение слушателей обоим вариантам - превосходный способ избежать затруднений в тесноте.

Конечно, я не задавался целью описать фигуры. Я взял на себя смелость упростить изложение. В конце концов педагоги частенько имеют собственный взгляд на танцы.

Основы хореографии:

1. Начальное Построение: танцоры-международники склонны начинать ДС и с натуральных фигур. На мой взгляд это от нежелания шевельнуть извилинами. Эй! Все происходящее - в центре. Уверен, начало ДЦ будет более подходящим. Почему бы не начать с обратных фигур, кавалер ЛН вперед и т.д.? По такому случаю я рекомендую начало с Прогрессивного Шассе, Шассе Обратного Поворота и т.д. И никаких подготовительных шагов.

2. Начало ДС, подготовительный шаг: ПН в сторону на 5, 6. ЛН проходит щеткой у ПН, уходит вперед со снижением на 7, 8 и танец начинается с ПН вперед ДС - Правым Четвертным Поворотом. Нормально? Просто, интересно, современно, приятно.

Во времена Алекса Мура четвертные повороты были популярными базовыми фигурами. Это не тот четвертной, который мы знаем сейчас. Прежде правый и левый повороты исполнялись на каблучных пивотах. Сейчас большинство школ отказались от этого подхода по простой причине: на каблучных пивотах теряется инерция, особенно ценная в начале движения. Стало быть Каблучный Пивот заменен теперь Прогрессивным Шассе. Эта фигура подинамичнее и в конечном счете эффективнее. В сочетании с четвертным она составила идеальную комбинацию для продвижения по ЛТ даже полных начинающих. Теперь позвольте порекламировать еще Лок Степ после Прогрессивного Шассе. Он даст слушателям первое ощущение Квикстепа.

Думаю, основ достаточно и сейчас самое подходящее время порекламировать Натуральный Поворот с Хэзитейшн. Это будет изменение направления замедление движения и Свэй. Комбинируется с Шассе Обратного Поворота и пр. описанными выше фигурами до конца стороны.

Поворотные фигуры: конец длинной стороны и первый угол - используйте типл-шассе вправо, несколько простейших фигур по короткой стороне. Во втором углу натуральный поворот не четвертной даже, а на восьмую и хэзитейшн. В третьем углу можно исполнить натуральный поворот, а в четвертом - натуральный спин-поворот.

Этого достаточно для начинающих. Для особо въедливых у меня припасено Шесть Звезд (продвинутых вариаций) и Первый Хвост (вариация серебрянного уровня) для прохождения углов зала без натурального поворота, перед которым я чувствую себя немного виноватым, но народу это нравится. Что скажете?

Желаю всем свободы, равенства и братства на остаток дня.

Перевод с английского - Ярий.

КОММЕНТАРИИ:

- Дани: Я работаю в штатах уже больше года и убедился, что очень многое здесь отличается по организации танцевального бизнеса в лучшую сторонy...