Опубликовано: 26.02.2003
Просмотров: 5922
ТСК: \"Динамо\" (г. Москва)
Тренер: Елена и Владимир Колобовы
Категория: Юниоры-2
Программа: 10 танцев
Ребята, далеко не каждая российская пара становится первой на турнире в Англии. Вы с этим согласны?
Андрей:, Анна: Да.
Поэтому давайте начнем разговор о вашей паре с турниров, которые стали для вас знаменательным событием - International, на котором вы стали первыми, и Блэкпула, где вы заняли второе место ( в 2002 году). Многие пары стремятся проверить свое качество именно на английских турнирах. Судя по всему, вы тоже относитесь к этой категории танцоров...
Анна: Да. По-моему, на конкурсах в Англии - очень хорошая атмосфера. Там необыкновенно приятно танцевать, очень хорошие судьи, которые уважают танцоров. Все проходит настолько торжественно, что хочется надеть красивое платье, сделать красивую прическу, и танцевать как можно лучше.
Андрей: В прошлом году Блэкпул был в марте (в этом году будет в апреле). А International - осенью в октябре. Для юниорских и молодежных пар он проходит в Брентвуде, а для профессионалов и любителей с четвертьфинала турнир проходит в Лондоне в Альберт-холле. К Блэкпулу мы готовились очень основательно и осознанно. Мы прилетели в Англию на уроки за неделю до турнира, и это нам очень помогло. Мне кажется, студии \"Simley\" и \"Cheam\" - самые лучшие, там преподаватели - просто супер.
А как проходил сам турнир в Блэкпуле? Сколько было туров?
Андрей: Туров пять было точно.
Анна: На Блэкпуле очень тяжело танцевать физически. В полуфинале только один заход и очень долго играет музыка, наверное, по 2, или даже по 2,5 минуты. В финале нет открытого судейства. Мы танцевали вальс, и, возможно, это был самый долгий вальс в нашей жизни (смеется - ред.). В квикстепе я уже просто падала от усталости. Турнир проходит под оркестр. Музыка латины, мне кажется, там быстрее, чем обычно, особенно, самба.
Андрей: В Блэкпуле порядок танцев такой: сначала идет вальс, потом фокстрот, потом танго и затем квикстеп. А по венскому вальсу проводится даже отдельный турнир. И еще отдельный турнир был по квикстепу. В латине прошли отдельные турниры по самбе и джайву.
Вы принимали участие в отдельных турнирах?
Андрей: Да, во всех, кроме джайва. Турнир по венскому вальсу проходил в самый первый день. Мы были в полуфинале. А на следующий день был уже основной турнир по четырём танцам.
Вы ожидали, что окажетесь так высоко?
Анна: Нет, мы, конечно, не ожидали такого результата, и были очень счастливы. Нам было всего по 13 лет, а на паркете было так много взрослых и более известных пар! Когда мы попали в финал, то уже очень радовались, а когда заняли второе место - даже растерялись. Вообще-то, нашей целью было выиграть в категории Юниоры-1, что мы и сделали на следующий день, но этого никто и не заметил, всё внимание привлёк наш высокий результат среди Юниоров-2.
Андрей: Обычно на турнирах вывешивают результаты и ты уже заранее знаешь, что не попал в следующий тур, а в Блэкпуле этого нет, и потому очень волнуешься, разминаешься, готовишься. Готовятся все, но кто-то попал, а кто-то нет. Ужасная нервотрёпка.
Ваши российские результаты также высоки?
Анна: Нет (смеется - ред.). На чемпионате России по стандарту, который проходил перед Блэкпулом, мы заняли 11-е место. А после International, где мы были в трех конкурсах первыми по стандарту, на Russian Open стали четвертыми. Впрочем, это не только у нас. Немного странные результаты.
Как вы относитесь к таким результатам?
Андрей: Не знаю. Мы стараемся хорошо танцевать, а уж что поставят... Для нас, прежде всего, важен танец. Когда мы сами чувствуем, что хорошо танцуем, мы все равно ощущаем себя счастливыми и достойными хороших мест. За границей результаты почти всегда отличаются от российских, что тут поделаешь.
Вы рассказали о Блэкпуле. Может быть, теперь очередь за International?
Анна: International был нашим самым лучшим конкурсом. Прежде всего, мы очень хорошо позанимались до конкурса стандартом с Дорин Фриман. Она нас замечательно подготовила к турниру.
Каким аспектам танца она больше всего уделяет внимание?
Анна: Мы говорили о движении, скорости и динамике. О том, что надо сильно работать стопой.
Андрей: О том, чтобы танец шел от сердца и смотрелся естественно, чтобы было большое движение, чтобы постоянно работали бедра. О том, чтобы танец не останавливался, а продолжался и продолжался.
С какими педагогами вы еще работали?
Анна: Так получилось, что в стандарте мы работали только с Дорин. Мы просто не успели зарезервировать уроки с другими тренерами. А так мы еще занимаемся с Кенни и Марион Уэлш и Стивеном и Кэрол Пауэлами.
Как сложился для вас International?
Анна: Там был сильный состав и выиграть было не просто. Мне очень понравилось, что полуфиналы и финалы проводились параллельно в трёх категориях танцоров. Например, сначала вальс танцуем мы, потом Юниоры-1, потом сеньоры. Затем так же все по очереди танцуют танго, и так далее. Получилось, что и отдохнуть успевали перед каждым танцем, и хорошая атмосфера сложилась, хотя зал там сам по себе не очень интересный - баскетбольная площадка.
Андрей: На International интересное судейство. Всего две судейских бригады и они меняются в отборочных турах, а потом в полуфинале и финале они объединяются и судят вместе. Получается шестнадцать судей.
И очень хорошее независимое судейство...
Анна: Да. И, как мне кажется, хорошо еще то, что там три разных группы танцоров меняются в каждом танце, и судьи даже не успевают запомнить пары. Наши знакомые решили поинтересоваться у одного судьи, какие оценки он нам ставил. А он ответил, что не помнит, потому что все очень быстро менялось. Каждый судья каждый танец одной и той же пары смотрит и оценивает как в первый раз.
Во время таких серьезных турниров бывают ли какие-то курьезные ситуации?
Анна: Да. К примеру, на Imperial я вдруг начала цепляться за свое платье каблуками, хотя раньше танцевала в нём без всяких проблем. Мне подкололи юбку, и смотрелось это так, как будто у меня какое-то пятно и мне его постарались скрыть. А на International на полуфинал и финал у меня было другое платье. Я его погладила в гостинице, но портпледа у меня не было, и пришлось нести его в пакете. Когда я его достала, оно было такое мятое, просто ужас! Мы с мамой бегали искать утюг, и на нас все как-то странно смотрели, потому что утюгов в этом спортивном комплексе не было. Мы брызгали на платье водой, что только не делали! В итоге оно только чуть-чуть разгладилось, и пришлось выходить в таком.
Кстати, а кто создает и придумывает костюмы для вашей пары?
Анна: Идеи костюмов мы придумываем вместе с дизайнером Дома Моделей \"ЭСТА\" Набатовой Ириной. Конструктором является Варфоломеева Светлана (Дом Моделей \"ЭСТА\" - ред.). Мы с ними работаем уже достаточно давно и, самое главное, понимаем друг друга. Мы благодарны также швеям и декораторам, которые принимают большое участие в создании наших костюмов.
Несмотря на эти курьезы, вы все равно заняли первое место. Так что главное - все-таки танец. Кстати, какой танец на этом турнире вам показался лучшим?
Андрей: Все были нормальными. Но больше мне понравился квикстеп. Квикстеп - это полностью заслуга Дорин, потому что она сделала в нем большое динамичное движение. Дорин \"собирает\" пару буквально за один урок и танцуешь совершенно по-другому. У нее огромный опыт преподавания. С ней занимаются все, в том числе и профессионалы. Пино-Бучарелли и Джиорджиане-Манфредини - это ее пары.
Наверное, уже пора поговорить о том, как вы вообще пришли в танцы?
Андрей: Я танцевал в Кишиневе (Молдавия) в клубе \"Кодрянка\", руководители Светлана и Пётр Гозун. Начал заниматься с восьми лет. Сначала это были танцы типа диско, я прозанимался ими около года. Но с партнершами как-то не ладилось: то маленькая, то возраст не подходит. Папа нашел работу в Москве, мы переехали и начали искать партнершу уже здесь. И вот нашли (смеется - ред.).
Анна: Я родилась в Красноярске. Танцами занималась тоже лет с восьми и не очень серьезно. Но на первом же внутриклубном конкурсе я заняла первое место. Причем моим партнером был мой дядя Фёдор, который старше меня на три года (смеется - ред.) Сейчас он уже не танцует. Я занималась в клубе \"Афонтово\", руководители Елена и Леонид Лебедевы. Партнеров у меня было много. Но потом папе по работе надо было переехать в Москву. Мы стали искать здесь партнера, дали информацию в банк данных и по интернету нашли Андрея. Мама сначала растерялась, когда до неё дошло, что он не из Москвы, а из Молдавии. Когда Андрей приехал пробоваться, мы станцевали один танец - и всем понравилось: и нам, и тренерам, и родителям. Получается, что я из Красноярска, а Андрей из Кишинева.
А теперь представляете...?
Андрей: Танцевально-спортивный клуб \"Динамо\", руководители Елена и Владимир Колобовы. Вместе мы уже два года. Выступаем по программе десяти танцев.
Поскольку вы десяточники, может быть, вы сейчас расскажите и о своей латине?
Анна: В латине мы были пятыми в финале на Open London, а на остальных двух турнирах были в полуфинале. Латина у нас немного хуже, чем стандарт. 26 января пройдет Первенство Москвы по латине. Мы к нему готовимся, тренируемся целыми днями. Надеемся, что выступим хорошо, потому что, мне кажется, латина у нас становится всё лучше и лучше (Андрей и Аня заняли 5 место - ред.). Недавно мы ездили в Англию, где взяли множество латинских уроков. Мама говорит, что в стандарте мы уже более-менее доказали свой уровень, теперь пора это сделать в латине.
С кем вы занимаетесь латиной?
Андрей: В своем клубе с Максимом Подопригорой и Ириной Дубовик, а за рубежом с Кэрол Макрейлд, Карен Харди и Грэмом Освиком.
Кто из этих педагогов вам больше всего помогает?
Анна: Карен Харди. Правда, мы с ней не очень много занимались, но она просто супер! Очень добрая, дает хорошую информацию и с ней просто приятно общаться.
А на каких турнирах еще по латиноамериканским танцам вы выступали, и какие были успехи?
Андрей:, Анна: В России нас в латине вообще не судят (смеются - ред.).
Но, наверное, вы и сами себя больше чувствуете как стандартная пара, а латина идет у вас как дополнение к десятке?
Андрей: Ну, пока да.
Вы приехали в Москву из разных городов и, конечно, попали в новые школы. Как у вас складывается ваша школьная жизнь?
Андрей: Мы оба учимся в восьмом классе.
Анна: Я учусь в школе с углубленным изучением английского языка. Учиться тяжело, потому что приходится много пропускать, а потом догонять.
Но зато, Аня, у тебя, наверное, никаких проблем с \"языком\" не возникает. Ты свободно говоришь?
Анна: Да.
А как с \"языком\" у тебя, Андрей?
Андрей: Я понимаю, но больше разговорную речь. Смотрю фильмы. А говорить уже сложнее.
Как строятся ваши отношения с учителями в школе?
Анна: Я недавно перешла в английскую школу. А до этого училась в такой школе, где учителя вообще ничего слушать не хотели. Можно сказать, что меня ненавидели, потому что я пропускала очень много уроков. По музыкальной литературе была ужасно серьезная учительница. Она мне поставила тройку за четверть. А у меня таких оценок вообще никогда не было. Она меня просто не переносила. А сейчас в новой школе учителя меня, наоборот, уважают. Каждый результат обсуждается. Если он успешный, то классная руководительница просто до потолка подпрыгивает. Она очень гордится тем, что у нее в классе есть танцор.
Андрей: А ко мне в школе вроде бы все нормально относятся, кроме классного руководителя, которая ведет занятия по русскому языку (смеются - ред.).
Как у вас складываются отношения с одноклассниками?
Андрей: Нормально.
Анна: Одна из моих одноклассниц увидела фотографию Андрея и просто влюбилась в него. Сейчас с ней ни о чём другом разговаривать невозможно...
Они приходят болеть за вас на соревнования?
Анна:Пока еще не приходили...
Андрей: Они видели нас на новогодних концертах, в которых мы принимаем участие.
Анна: Да, на эти концерты приходят ребята из класса Андрея. Своих одноклассников мне хочется пригласить на какой-нибудь большой красивый турнир, типа Russian Open или чемпионата России.
Ваши друзья - одноклассники или ребята из мира танцев?
Анна: Лучшие друзья у нас в нашем танцевальном клубе.
Андрей: Причем это не зависит от того, соперники мы с ними или нет.
Анна: В нашем клубе есть пара Миша Соловьев и Ира Пузрина. Андрей с Мишей - друзья, а мы с Ирой. На самом деле так дружить тяжело, потому что мы и соперники тоже, да и видимся мало. Но нам вместе очень хорошо. Мы все вчетвером классно встретили Новый Год.
А чем вы еще занимаетесь, кроме танцев?
Анна: У нас в школе есть оркестр, и каждый умеет играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Я играю на кларнете. Мне это нравится, но жаль, что нет времени много практиковаться. Учительница меня за это немножко ругает. Скоро в школе будет концерт нашего оркестра и я буду участвовать. В оркестре есть флейты, кларнеты, саксофоны и даже барабаны. Вообще, классно.
Андрей: Я увлекаюсь футболом.
А как же ноги?
Андрей: Я занимался футболом, когда был маленьким, а сейчас просто иногда играю с друзьями.
Кстати, вы много лет занимаетесь танцами. За это время у вас были травмы?
Анна: У меня периодически возникают проблемы с позвоночником, чуть-чуть защемляется. Я стараюсь регулярно (но не получается) ходить в спортзал реабилитационного центра. Там я делаю специальные упражнения для позвоночника.
Андрей: Бывает, что болят мышцы от растяжки.
У вас бывают какие-то серьезные огорчения?
Анна: Иногда бывает ощущение, что вообще ничего не получается. Может быть, при этом ты и танцуешь нормально, но такое ощущение, что ты просто разваливаешься на части и не можешь танцевать. Это ужасно. Но потом проходит.
Такое ощущение появляется на турнирах?
Анна: Нет, на тренировке. К конкурсу мы стараемся войти в форму.
Наверное, каверзный вопрос. Но у вас бывают ссоры в паре?
Анна: Да. Но это из-за меня. Я бываю виновата. Андрей более спокойный.
Как вы выходите из этой ситуации?
Анна: Мне надо отойти в сторону, подышать, успокоиться. В клубе мы занимаемся с Аллой Колобовой, и она нам рассказывала о книге Рууда Вермея, где он пишет о том, как успокоиться, настроиться на турнир. И она мне все время говорит: \"Дыши, спокойно\". Но у меня бывают периодами вспышки. С Андреем вообще невозможно по-настоящему поссориться. Правда, иногда бывает, что не ладим и все. И непонятно, почему. Но и это проходит.
Кто вы по знаку Зодиака?
Андрей: Оба Девы. Я старше Ани на пять дней.
Давайте продолжим разговор об увлечениях. Какую музыку вы слушаете?
Андрей: Я фанат Фрэнка Синатры. Все его песни уже знаю наизусть. А теперь мне нравится Майкл Джексон.
Редко можно встретить молодого человека твоего возраста, который бы так любил Синатру...
Андрей: У него классные вальсы. Например, \"My way\", фокстроты.
Может быть, вам нравится еще что-то: поп, рок, джаз, фолк?
Анна: Мне нравится Нелли Фуртадо.
В свободное время вы ходите на школьные дискотеки? Андрей, ты как молодой человек, приглашаешь девушек?
Андрей: Я? Ну, в общем...
Анна: Да он вообще не ходит на дискотеки.
Андрей: Я считаю, что дискотеки - это напрасная трата времени.
Анна: А у нас в школе дискотеки устраиваются в конце каждой четверти и ещё одна в конце года. Я каждый раз хочу пойти, но не получается. В эту пятницу у нас будет дискотека, но я опять не пойду, потому что в субботу соревнования, и вечер перед ними лучше спокойно провести дома. Но на клубных дискотеках мы иногда танцуем.
Кстати, что вы танцуете?
Анна: На последней новогодней дискотеке диджеем был Владимир Геннадьевич Колобов. Пару раз он ставил даже самбу или ча-чу, но они были совершенно особенными. Знаете, бывают такие медленные самбы? А чаще всего мы просто импровизируем под музыку.
Вы танцевали в паре или приглашали других?
Анна: На дискотеках мы не танцуем в паре. Андрей, кстати, на новогоднюю дискотеку вообще не пришёл.
А как складывается ваш распорядок дня?
Андрей: С утра до трех часов, конечно, школа. Потом в 16.30 приходит после школы Аня и мы занимаемся до восьми иногда до девяти часов. После тренировки я еду домой и делаю уроки. Но в перерыве с трех до четырех я остаюсь в классе и делаю письменные задания.
А когда ты ложишься спать?
Андрей: В десять-одиннадцать.
Анна: Да неправда!
Андрей: В субботу-воскресенье в час-два, а в будни, действительно, в десять-одиннадцать, потому что просто хочется.
А какой распорядок дня у тебя, Аня?
Анна: Встаю без пятнадцати семь. Еду в школу. Она у меня до трех тридцати. Потом еду на танцы, и мы начинаем заниматься в четыре тридцать и до восьми-девяти (перед соревнованиями еще позднее). На группу мы обычно не ходим, потому что она заканчивается поздно, а мне ехать далеко. Уроков задают очень много, а я стараюсь учиться хорошо. После тренировки я еду домой, делаю уроки и спать ложусь часов в двенадцать. А еще я приспособилась делать уроки в машине. Там, правда, трясет, но ничего (смеется - ред.). Я даже письменные задания умудряюсь делать.
Аня, а что ты вообще думаешь о своем партнере?
Анна: Андрей, закрой уши! Я считаю, что мне очень повезло с партнером. У него очень хороший, спокойный характер. На тренировках он сосредоточен. И общаться с ним весело. Он замечательный.
Андрей, а что ты можешь сказать об Ане?
Андрей: Потрясающая партнерша. Но иногда, конечно, бывают случаи...
Как вы проводите летние каникулы?
Андрей: Конкурсы летом (смеются - ред.). Когда мы отдыхаем от танцев, я езжу в Молдавию, а Аня в Красноярск.
Анна: Иногда ездим отдыхать куда-нибудь в другое место. К примеру, можно остаться отдохнуть после конкурса в Италии. В прошлом году мы ездили на две недели в Испанию. А потом опять тренировки и летние сборы. В августе Манхайм, поэтому уже во второй половине июля начинается подготовка к новому сезону.
Какой перерыв вы себе можете позволить сделать летом?
Андрей: Не больше, чем две недели.
А в этот момент вы вообще не танцуете и даже не думаете о танцах?
Анна: Вообще!
А кстати, когда вы были в Испании, вы все-таки, наверное, куда- нибудь ходили танцевать?
Анна: В Испании мы ходили на концерт фламенко.
Вот вам и вообще нет танцев!
Анна: Мне очень понравилось фламенко. Супер! Почти пасодобль. У девушек очень красивые платья и руки потрясающе работают. После этого концерта я тут же решила так же научиться работать руками.
Давайте подведем итог нашему разговору. Кому вы, в первую очередь, благодарны за ваши успехи?
Андрей: Своим родителям и родителям Ани. Максиму и Ирине.
Анна: Мы необыкновенно благодарны Максу с Ирой. На International они были с нами постоянно. Без них мы не были бы так хорошо настроены и так хорошо бы не выступили. Огромное им спасибо! Максим к тому же замечательный тренер. Конечно, спасибо родителям - и Андрея, и моим. Руководителям клуба Елене Вадимовне и Владимиру Геннадьевичу за очень хорошие условия для занятий. Огромное спасибо всем английским преподавателям. Прежде всего, Дорин Фриман.
Как вы считаете, в чем залог успеха вашей пары? Какими качествами надо обладать, чтобы так успешно выступать?
Анна: Мне кажется, в первую очередь надо иметь желание доказать, что ты лучший. Если ты не будешь это доказывать судье, как же он же тебе поставит хорошую оценку? Ну, и конечно, надо много тренироваться. И, наверное, понимать друг друга в паре.
Андрей: Как мне кажется, должны быть обязательно хорошие преподаватели.
А такое понятие, как \"звездная болезнь\" вам известно?
Андрей:, Анна: Нет.
Анна: Хотя, вечером после конкурса я себя иногда чувствую немножко \"по-звездному\".
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!