Опубликовано: 06.10.2003
Просмотров: 5333
ТСК: Центр Спортивного Танца (г. Тюмень)
Тренер: Литвинов Алексей
Категория: Взрослые
Программа: 10 танцев
- Михаил и Александра, как образовалась ваша пара?
Александра: В 2000 г. у нас в Тюмени проходил чемпионат России среди Молодежи по 10 танцам. Я выступала на нем со своим бывшим партнером. Наталья Юрьевна Андреева, руководитель клуба, где Миша занимался, приехала в Тюмень на Чемпионат в качестве судьи. В то время у Миши были достаточно серьезные проблемы. Он за две недели до чемпионата расстался с партнершей. Наталья Юрьевна мне сказала, что есть мальчик, который хочет приехать учиться в наш институт культуры в Тюмени. Миша приехал, мы встретились, я повела гулять его по городу. В этот же день мы решили попробовать потанцевать. И так до сих пор танцуем.
Михаил: Для себя я решил, что встану в пару только с Сашей, но Саша об этом даже не догадывалась. Мы ни о чем заранее специально не договаривались. Решение встать в пару приняли за один день.
Александра: Получается, что нас познакомили заочно. До первой встречи мы даже не представляли, как каждый из нас выглядит. В общем - мы понравились друг другу. Я сразу решила встать в пару с Мишей, как только сделала с ним первые шаги под музыку.
- Действительно, смелые шаги. Миша, насколько сложно было тебе решиться переехать из родного города в совершенно незнакомый?
Михаил: Передо мной стояла альтернатива: либо я вообще завершаю танцевать и остаюсь в Находке, либо продолжаю танцевать в новом месте. Из Находки очень сложно выезжать на турниры. К тому времени я танцевал уже 13 лет, и бросить все было бы нечестно. Тем более, мне очень нравится танцевать. Я оставил всех своих знакомых и даже родителей, и самостоятельно принял решение уехать. К тому же, надо иметь ввиду, что Сашу я даже не видел. Просто я хотел танцевать, и потому \"зацепился\" за тот вариант, который был предложен. И не жалею об этом.
- Да, ваши результаты говорят сами за себя. А как вы вообще пришли в бальные танцы? Миша, с чего ты начал?
Михаил: У меня все было очень сложно. В танцы я пришел в пять лет, и первые три года меня больше всего заботила мысль о том, что думают о моих занятиях ребята. В этом возрасте все занимаются каратэ или чем-то подобным, поэтому я стеснялся сказать, что хожу на спортивные бальные танцы. Первые три года я умолял маму забрать меня из танцев. Фактически ходил \"под дулом пистолета\". Но потом пошли первые турниры и первые финалы. И мне понравилось. Теперь я благодарю маму за ее настойчивость. Она дала мне понять, что я могу танцевать. Сам же я был слишком маленький, чтобы разобраться в этом.
Начинал я у Натальи Юрьевны Андреевой в ТСК \"Надежда\". Я за все ей очень благодарен. Уже после того, как я переехал в Тюмень, Наталья Юрьевна стала моей крестной мамой.
- Саша, а как ты начинала танцевать?
Александра: Очень просто. У меня танцевальная семья. Мама и тетя - педагоги, брат занимался танцами, сестра и двоюродный брат танцуют до сих пор. После детского сада мама брала меня на свои занятия. Танцевать я начала рано - в четыре с половиной года. К этому времени я сама начала требовать у мамы записать меня в детскую группу, потому что хотела танцевать. Очень хорошо помню, как я узнала, что буду ходить на танцы. Мне было четыре года (я даже помню, во что я была одета!), мы с мамой стояли на остановке. Когда мама сказала, что я буду ходить на танцы, я просто запрыгала от радости. Мои мама с папой тогда не ставили передо мной цели достичь чего-то в танцах, поэтому сначала я занималась просто для удовольствия. Но потом так получилось, что я встала с партнером, который был немного сильнее и серьезнее меня. И -\"покатилось\". Без танцев стало уже просто невозможно. Но был и переломный момент в жизни. Когда я заканчивала одиннадцатый класс, то была готова все бросить. Скорее всего, из-за психологических проблем с партнерами. Передо мной встал вопрос: либо я иду куда-то серьезно учиться и оставляю танцы, либо продолжаю с новым партнером. У Миши был такой же переломный момент.
- Залогом успешного развития большинства пар является решение как раз этих психологических проблем. А сейчас у вас нет таких проблем друг с другом?
Михаил: Во время занятий у нас бывают творческие разногласия. Но мы стараемся это погасить и получить удовольствие от того, что мы делаем. Создать проблему - очень легко. А вот разрешить ее гораздо труднее. Проблем на самом деле много. А как ты выходишь из них? Можно накричать и все испортить. Потом опять придется извиняться. А зачем это лишний раз делать? Но не всегда получается контролировать ситуацию. Мы - люди творческие, а рабочий процесс сложный, рутинный.
Александра: Надо, чтобы каждый понимал, готов ли другой идти на уступки.
Михаил: Бывают дни (мы все люди), когда что-то не идет. Мы привыкли работать спокойно, в экономичном режиме, чтобы не было стрессов. И, если что-то не получается, мы иногда принимаем решение, что будем делать это завтра. На следующий день приходим и с новыми силами все легко разрешаем. Не пытаемся копать себе яму.
- То есть вы сами решаете проблемы без помощи педагогов?
Михаил: В Тюмени у нас есть тренер, руководитель ансамбля \"Вера\", Алексей Сергеевич Литвинов, брат Саши. Формейшн -это, безусловно, его детище, и он руководит всем этим процессом. Кроме того, мы много работаем самостоятельно и берем уроки у специалистов по ST в Москве и в Англии. Конечно, если мы какие-то моменты упускаем, Алексей Сергеевич подходит и делает замечание. Если что-то плохо, то он говорит, что надо исправить.
Александра: В этом его большой плюс. Он может очень точно сказать, что было верно, а что нет. Причем, самое главное, сказать так, чтобы не испортить. Танцуя на конкурсе, меньше всего думаешь о том, на сколько градусов ты отклонил, к примеру, левую сторону. Тебе нужны замечания о конкретных точных вещах, и в этом отношении ему просто нет цены.
Михаил: Он не разрушает то, что мы имеем, а только добавляет. Алексей Сергеевич - латинист, но он говорит очень правильные вещи о стандарте. То, что можно подправить именно на конкурсе.
- Не могли бы вы перечислить свои основные достижения?
Михаил: В этом году мы стали бронзовыми призерами чемпионата России по 10 танцам, финалистами чемпионата России в европейской программе. Мы - чемпионы Восточной Европы 2003 г. в европейской программе, в прошлом сезоне были финалистами Открытого чемпионата Великобритании (Блэкпул) до 21 года в европейской программе (в этом году были в полуфинале). Кстати, в прошлом году мы были восьмыми в финале, а в этом году седьмыми, но в полуфинале. Кроме того, как участники коллектива формейшн, мы являемся серебряными призерами чемпионата мира в европейской программе. Были еще турниры Russian Open, \"Огни Москвы\", ЦСКА, в Нижнем Новгороде.
- А последний Манхайм?
Михаил: В этом году мы были тридцатыми. Очень сложно что-то об этом сказать, потому что мы занимались очень много, затратили очень много материальных и моральных сил. Когда танцевали, ощущения были классные. Но результат оказался таким. Что мы могли сделать? Подойти к судьям и узнать, почему так отсудили? Это был именно тот день, когда все получилось, кроме результата.
Александра: Когда мы посмотрели кресты, ситуация стала немного ясней. Нам важно было знать, почему так вышло. Не думаю, что это было только из-за судейства. Нам не хватило трех крестов, чтобы пройти в следующий тур. Если бы мы в него вошли, то не были бы в конце. Сейчас будем пробовать что-то новое.
Михаил: Будем работать чуть-чуть в другом направлении. Нашим основным педагогом является Эндрю Синкенсен, который делал нашу хореографию. Он нас ведет, и мы ему доверяем. Жаль, что его не было на этом турнире, потому что его точку зрения тоже хотелось бы услышать. Но было много людей, с которыми мы начинали работать, когда встали с Сашей в пару. Например, Александр Иванович Мельников. Он тоже был удивлен. Мне, как спортсмену, сложно сравнивать себя с другими парами. Все-таки это был не Кубок какого-нибудь края, а Манхайм, где собираются лучшие топ-пары (из всех полуфинальных и финальных пар не было только двух).
Александра: Судейство там понятное. Но это только одна сторона вопроса. Другая заключается в том, что ты должен танцевать так, чтобы при любой судейской бригаде подтвердить свой уровень.
Михаил: Зимой на Rising Stars на UK мы заняли восьмое место. Панель, которая нас судила, была нам близка. Среди них было два педагога, с которыми мы занимаемся. А когда на следующий день мы стали танцевать на основном турнире, панель была абсолютно другая - только английские судьи старшего поколения. У нас был шок. Что делать? Мы решили танцевать просто в свое удовольствие. Я считаю это выступление нашим самым лучшим конкурсом и по танцу, и по объективности судейства. Нас судили как пару, которую никто не знал. И в итоге мы разделили тринадцатое - четырнадцатое места. Нам было очень приятно, что нас так оценили судьи такого ранга.
- Вы сказали, что будете менять в своем танце что-то после Манхайма. Как вы считаете, что нужно менять? Или это решает ваш педагог Эндрю Синкенсен?
Михаил: Мы его пока еще не видели, но когда он готовил нас к конкурсу, он так же, как и мы, находился в состоянии творческого подъема. На турнире у нас все получалось. Единственный момент, о котором нам говорили специалисты высокого класса, в частности, Александр Иванович, это то, что мы немного затанцевались. На фоне остальных топ-пар чуть-чуть не хватало смены ритма. Разнообразия.
Александра: Картинка внешне была очень ровная, красивая, вроде бы ни к чему не придерешься - а чего-то не хватает. И вот над этим \"чего-то не хватает\", мы сейчас хотим работать. Это не новое направление, а очередной виток работы.
- Давайте поговорим о вашем образовании. Где вы учитесь?
Михаил: В Тюменском государственном институте искусств и культуры. Вместе начали с первого курса. Сейчас перешли на четвертый. Решили поступать туда, так как это дает нам определенную свободу для участия в соревнованиях.
- Вы на кафедре хореографии?
Александра: Нет, на кафедре спортивных танцев на очном отделении. Если мы уезжаем, например на полтора месяца, то у меня иногда бывают проблемы по специальности, потому что надо нагонять: классику, народный танец. Нельзя уехать, и не сдать что-то. Все надо отрабатывать. Но, в любом случае, это легче, чем, если бы мы учились в каком-то другом непрофильном вузе.
- Значит, вы готовите себя к будущей педагогической работе...
Михаил: Пока да. Закончим институт и посмотрим, что будет дальше. Безусловно, хотелось бы знать что-то и еще помимо танцев, но это уже, когда будет время.
Александра: Есть мысли поучиться тому, что может пригодиться практически. Например, чему-нибудь экономическому (смеется в ответ на реакцию Миши - прим.ред.). Ну, это я, конечно, уж слишком сказала... Нет, все-таки экономическое образование не помешало бы.
Михаил: Или языковое.
- Думаю, будет интересно узнать, какими духами пользуется Саша и что предпочитает Миша?
Александра: У меня уже на протяжении долгого времени один аромат - Eternity от Calvin Klain.
Михаил: У меня все зависит от настроения. Но основой ряд - Hugo Boss, Davidoff, мужской Calvin Klain. В данный момент - Davidoff.
- Если случается такая ситуация, что можно расслабиться и отдохнуть... Что вы предпочтете из напитков?
Михаил: Перед турнирами мысли на эту тему не возникают. А после - многое зависит от интервала между соревнованиями. А вообще - такие моменты, конечно бывают. После соревнований в танцевальной среде можно выпить пиво. А если в студенческой среде, то можно и коньяк. Водку не пью.
Александра: У меня выбор вин - чисто женский. Полусухое красное вино. Ничего не имею против шампанского. Но все зависит от ситуации. Могу и коньяк выпить.
- Давайте поговорим о еде. Вы придерживаетесь какой - нибудь диеты?
Александра: Каждый должен себя контролировать.
Михаил: Я диеты никогда никакой не придерживался. Мне кажется, что если хочется съесть десять шоколадных батончиков, то надо их съесть. Я никогда не отговариваю Сашу что-то съесть. Она сама знает, что ей надо. А что касается пристрастий в еде, то я никогда не был гурманом.
- А есть у вас какое-нибудь любимое блюдо?
Александра: У меня лазанья.
Михаил: А у меня картошка фри. Даже если я уже поужинал, её я могу съесть еще.
- Какое у вас окружение? Есть ли у вас друзья в Тюмени и здесь в Москве? Михаил, встречаешься ли ты с друзьями в Находке?
Михаил: Спустя два года после отъезда в Тюмень, я поехал домой в Находку. Ребята, с которыми мы выросли вместе во дворе, стали чуть-чуть чужими. А что касается Тюмени, то общение происходит, в основном, в танцевальной среде. Есть два-три знакомых из нетанцевальной среды. Их нельзя назвать друзьями, потому что в слово \"друг\" я вкладываю очень многое. Так что, точнее говорить о близких знакомых, с которыми я общаюсь. А что касается друзей, то для меня искренний друг - Саша. Есть друг, с которым занимались танцами с пяти лет, - Александр Григоренко. Сейчас он живет в Уфе, но мы все время поддерживаем контакт. Он всегда радуется и переживает за мои успехи и неудачи. Сейчас близким другом стал Паша, тоже танцор из Тюмени, который стал москвичом. Мы живем у него дома, когда приезжаем в Москву. Он нас всегда приглашает и помогает во всем.
- Саша, а кто твои друзья?
Александра: Друзей много, потому что формейшн - это команда, и, так или иначе, мы все связаны между собой и готовы поддержать друг друга. За некоторым исключением. Недавно одна из моих близких подруг тоже переехала в Москву и стала заниматься в клубе у Сергея Дуванова. В основном, круг знакомых - среди танцоров.
- Очевидно, что вся ваша жизнь - это бальные танцы. Но, может быть, у вас еще какие-то увлечения? К примеру, музыка. Какая вам нравится?
Михаил: Я точно не меломан. У меня нет какого-то одного музыкального направления, которое я предпочитаю. Если нравится, то могу слушать все, начиная от \"металлики\" до \"техно\". Если профессионально сделанная вещь, то почему нет?
Александра: Думаю, что если музыка хорошая, то неважно, какая она - классическая или поп-музыка. Если на тренировках очень долго занимаешься под одну музыку, к примеру, под инструментальную Блэкпула или UK, то для настроения бывает лучше ее сменить. К примеру, на следующей тренировке взять что-то в стиле Фрэнка Синатры, или перепевки Уитни Хьюстон, или аранжировку танго из \"Мулен Руж\", под которую мне иногда очень нравится заниматься. Ведь танцор должен уметь отражать разные стили музыки.
- Как-то так получается, что разговор сегодня идет о стандартной программе, но ведь вы танцоры - десяточники. Наверное, европейская программа вам ближе, чем латина. А отдельно вы танцуете турниры по латине?
Михаил: Иногда, когда есть силы, желание и время. Физически иногда не бывает сил на другую программу.Но это не значит, что у нас нет желания танцевать латину. Мы любим танцевать латину, и заниматься ею на тренировках.
Александра: Иногда жалко тратить время. Не хочется распыляться.
- Вы танцуете десять танцев, продолжаете танцевать формейшн. Когда все успеваете?
Михаил: Решение принимает Алексей Сергеевич. Если он видит, что пара хочет двигаться дальше в своем танцевании, тогда он использует ее в формейшн по минимуму. Например, нас приглашают в команду только на ответственные чемпионаты, такие как чемпионаты России, мира и Европы.
Александра: У нас бывали сложные моменты. Как-то раз мы выступали с командой, потом поехали танцевать на International, а через неделю был чемпионат мира в Молдове в команде.
Михаил: Получается, что ты во всех отношениях развиваешься индивидуально, и вдруг ты должен встать в команду, превратиться с ними в одно целое. Надо переключиться на совсем другой уровень. Но мы уже наработали кое-какие моменты. Правда, это очень сложно.
Александра: Но у нас нет выхода, потому что пока мы не можем бросить команду. Мы просто чувствуем, что очень нужны ребятам, нашим друзьям и руководителю команды. В прошлом году у нас совпали первый для нас чемпионат России по стандарту среди взрослых и прошедший через день чемпионат России по формейшн. Только представьте себе: с десяти до четырех вы тренируетесь формейшн, потом идете и работаете еще и над своей программой. Иногда это нас с Мишей серьезно раздражает. Но работа в формейшн того стоит. Благодаря этой работе нас окружает много людей, которые с нами искренни. Тому, кто не танцевал в команде, никогда не понять радости, разделенной совместно. Одно дело, когда ты удачно выступил и радуешься вместе с партнером. И совсем другое дело, когда ты в команде и все прыгают и скачут от радости, и всех одновременно охватывает волнение до слез. Это не передать словами. Это стоит того. А каждый раз, когда Чемпионат по формейшн заканчивается, понимаешь, что не зря отдал свои силы.
- Ходите ли вы в театры и кино?
Александра: В театры ходить сложно, потому что все это привязано к определенным датам. А в кино ходим.
- Какой из последних просмотренных фильмов произвел на нас наибольшее впечатление? Есть ли у вас любимые жанры?
Михаил: Независимо от жанра, будь то мелодрама, или боевик, или самый ужасный ужас, если в течение первых двадцати минут я не зеваю и мне не хочется куда-нибудь отойти, я считаю, что фильм удался. Но, в основном, на всех последних фильмах я выдерживаю не больше получаса. Очень понравились мне только два: \"Властелин колец\", II часть, и \"Матрица\", тоже II часть.
Александра: Новинки я тоже люблю. Недавно я задалась целью и сходила в не очень модный кинотеатр сначала на фильм \"Пианист\", а потом на \"Часы\". Мне понравились оба фильма, но особенно советую тем, кто не видел, посмотреть фильм \"Пианист\". Очень полезно. А в \"Часах\" замечательно подобрана музыка.
Михаил: А я люблю в конце фильма смеяться, а не плакать. Предпочитаю хеппи-энд.
- А каких вы любите актеров?
Александра: Актеров хороших очень много, все зависит от того, где они играют.
Михаил: Мне нравятся два актера, и если я знаю, что они заняты в каком-то фильме, то иду обязательно, даже если о фильме плохие отзывы. Во-первых, Том Круз...
- Ты на него, кстати, похож в профиль...
Михаил: О, это круто, говорили бы это мне почаще! И еще мне нравится Орландо Блум. Он сейчас играет в \"Пиратах Карибского моря\". А из актрис очень нравится ....
Александра: А я никого не выделяю.
- Хватает ли у вас времени на чтение книг?
Александра: Хватает, но его, конечно, немного. Сейчас все курсы литературы в институте прошли, и даже сдан гос.экзамен по зарубежной литературе, так что можно читать уже не по программе. Я стараюсь читать новинки.
Михаил: На меня произвел впечатление Виктор Пелевин (обратился к нему по рекомендации Алексея Сергеевича). Его я прочитал от и до. Что касается модных журналов, то читаю, и чем ярче и красочнее они, тем лучше.
- Раз уж мы заговорили о книгах, то нельзя не вспомнить, Миша, о твоей фамилии - Ленский. Был такой герой - Владимир Ленский с \"душою прямо геттингенской\"...
Михаил: С этой фамилией мне досталось. Особенно в девятом классе, когда проходили \"Евгения Онегина\". Учительница просто смаковала мою фамилию! Я этого никогда не забуду.
- А у тебя с Ленским есть общие черты? Он ведь был романтиком...
Александра: Миша, наверное, больше похож на Онегина.
- То есть романтизма в характере нет?
Александра: Больше эмоциональности.
- А что еще есть в характере Миши?
Александра: У Миши, как любого талантливого человека, всего хватает. Одним словом его характер не определить. Но у Миши есть главная черта - он очень быстро переходит из позитивного состояния в негативное и обратно. Он может очень сильно проявить свое \"я\" и даже обидеть другого человека, а может быть позитивным - постоянно меня поддерживать и т.д.
- А что главное в характере Саши?
Михаил: Главным ее качеством является терпение, правильное терпение.
- А что, бывает неправильное?
Михаил: Я имею в виду терпение, которое касается танцев. В жизни мы можем быть вообще другими. Но, что касается танцев, Саша знает, что я бываю вспыльчив, когда что-то не получается. Но она также знает, что я бываю таким не для того, чтобы разрушить что-то, а наоборот. В общем, она терпит, потому что знает, что мы двигаемся в правильном направлении. Она мне доверяет.
- А вообще бывает, что вы в чем-то друг друга обижаете?
Михаил: Бывает, но я такой человек, что, обидев, понимаю, что был не прав. И пытаюсь сразу все исправить, в виде шутки или как-то иначе. У меня не бывает, что я обидел и хожу два дня, не разговаривая. Но если меня обижают, то все. Но у Саши терпение - молодец.
- У вас на руках кольца. Они что-нибудь значат?
Александра: Одно подарила мама, а другое на шестнадцатилетие - дядя.
Михаил: Мне тоже подарила мама. Почему на указательный, не помню.
- Какие педагоги оказали на вас наибольшее влияние? Может быть, даже в чем-то изменили ваше отношение к танцу?
Михаил: Эти люди встречались нам на разных этапах нашего развития. Когда мы с Сашей только встали в пару, мы часто ездили в Москву к Петру Чеботареву. Он дал огромный толчок нашей паре. Мы занимались с ним и его супругой Галиной Приваловой. Потом мы начали заниматься с Александром Ивановичем Мельниковым и продолжаем эти занятия по сей день. Мы работаем с Эндрю Синкесеном, который делал нам хореографию. Мы видим, что наш танец прогрессирует, и нам самим это очень нравится. Так же, как и система, по которой он с нами занимается.
Александра: Синкенсен дает достаточно много. Но на самом деле, ты питаешься от каждого педагога. Мы занимались с Лассе Одегардом, Катей Ваноне.
Михаил: Так сложилось, что нам удалось найти того тренера, который сейчас нас всем устраивает. И, нам кажется, что и он получает от нас тоже позитивные эмоции. Работаем без напряжения.
Александра: А в Англии мы занимаемся с Линдси Хилер.
Михаил: Они с Синкенсеном относятся к двум разным школам. Мы опасались, что будет, если они узнают, что мы работаем с ними. Вдруг начнут что-то переделывать. В Англии это две школы, как два лагеря. Но Синкенсен проявил удивительное понимание. И Линдси, когда узнала обо всем, сказала: \"Ну, так или иначе мы все разными способами ведем вас к одному - чтобы ваш танец становился лучше\". Я считаю, что нам повезло.
- Вашу пару и еще несколько других можно отнести к новой волне российского стандарта. А каким вы видите будущее европейской программы?
Александра: В России стандарт пока еще не на таком высоком уровне, как латина.
Михаил: В латине много движения, подкрепленного эмоциями, а стандарт, мне кажется, это больше мировоззрение. Ты думаешь, стараешься разобраться, плюс к этому какие-то внутренние ощущения, музыкальное сопровождение. Я стараюсь не легкомысленно подходить ко всему этому. И на тренировках тоже.
Александра: Кажется, у нас начинает что-то меняться, еще чуть-чуть и затанцуют.... Вот видите, сейчас у нас есть финалист Манхайма, а раньше о таком и не мечтали. Хорошо, что наша пара прорвалась, и не важно какая. На занятиях Эндрю нам говорил полезные вещи об основных английских турнирах. Если ты не являешься лучшим из десяти или двенадцати пар, то для тебя главная цель - попасть в двадцать четыре. Если ты попал в 24, то есть шанс быть в финале, потому что в каждой паре из 24 можно увидеть то, что достойно финала или полуфинала. Сейчас в 24 очень много наших пар.
- Расскажите, как у вас проходят тренировки? Сколько часов в день вы занимаетесь?
Михаил: Если стоит задача подойти в хорошей форме к какому-нибудь соревнованию, мы, как правило, приезжаем в это место за полторы недели. Берем уроки, а по вечерам практикуемся. Если говорить о повседневной работе, то летом было больше времени танцевать. Поскольку ни я, ни Саша никуда не уезжали, мы занимались с девяти до двенадцати, потом делали перерыв, и снова продолжали. Только в начале июля было две недели, когда мы отдыхали. А потом начались обычные тренировки, потому что в этом году Манхайм был на неделю раньше. Когда учишься в институте, то распорядок дня другой. Просыпаешься в половине восьмого, с девяти до часу специальность, потом час перерыв и снова специальность - латина, стандарт до половины пятого. Потом в шесть часов формейшн полтора часа. А потом думаешь: \"Надо же еще и своей программой заняться\".
Александра: Когда сезон в разгаре, то свободный час или полтора, воспринимаешь как счастье, потому что можно заняться своей программой. Работать можно и три часа, и полтора. Все зависит от интенсивности. Три часа невозможно выдержать в высоком темпе, когда одну за другой танцуешь связки.
Михаил: Результат тренировки зависит не от количества часов, а от качества работы. Можно и за час сделать столько вещей! Некоторые танцоры говорят, что занимаются шесть часов, а какой в этом толк?
- Ваш педагог, Эндрю Синкенсен, как раз уделяет внимание выносливости. У него даже есть специальные упражнения...
Александра: Да, и в танго, и в квикстепе.
Михаил: Мы, как правило, танцуем основные вещи, потому что самое тяжелое - выполнить их правильно. У Эндрю есть каверзный диск, где мелодия квикстепа длится минут восемь, а танго - около шести. Если он видит, что пара начинает филонить, он ставит мелодию на начало. Такая вот система. И нам она нравится. После пятой минуты, когда понимаешь, что не даешь себе расслабиться, ты чувствуешь, как каждая мышца начинает разогреваться. И тело в целом становится разогретым. А ведь очень часто пары становятся разогретыми как раз в тот момент, когда заканчивают заниматься. Но настоящая работа начинается, когда уже все, \"не могу, а надо\". Тогда пара понемногу начинает двигаться вперед. Через не могу.
- Вы занимаетесь чем-то еще для физического развития, например, гимнастикой?
Михаил: Растяжка три раза в неделю. Ходим в бассейн. Но вообще - нет времени на что-то, кроме танцев. К тому же я считаю, что спортивный зал для тех ребят, кто занимается стандартом - помеха.
- Какие у вас темы разговоров: танцы или что-то другое?
Михаил: Если мы на каком-то турнире и у нас масса впечатлений, мы обсуждаем все увиденное. И еще два-три дня можем поговорить об этом. Но мы много общаемся и на любую другую тему.
- А любимый человек не ревнует?
Михаил: Любимые люди понимают, что это такое. Саше в этом отношении немного легче, потому что ее молодой человек тоже занимается танцами. Моя девушка от танцев далека, точнее не очень, потому что у нее танцами занимается брат. Если человек не понимает, то, как бы ни любил, дороги разные.
- Какое у вас было самое яркое танцевальное впечатление за последнее время?
Михаил: Самое яркое - представление команд на традиционной командной встрече профессионалов в Блэкпуле этого года, когда на паркет вышли Билл Ирвин и Питер Эгльтон.
Александра: Когда они начали танцевать с Карен Хилтон и Энн Глив я не могла поверить в то, что я это вижу!
Михаил: Да, увидеть своими глазами тех людей, которые создали базу наших танцев. Ощущения незабываемые! Нам очень посчастливилось, что мы были там.
- У каждой пары свой стиль исполнения. Чей вам ближе? Английский или итальянский? Может быть, наш российский?
Михаил: Мне нравится смешанный стиль - англо-итальянский. Никогда не надо забывать о технике, о правильности исполнения, что дают англичане. Мы трепетно относимся к технике. Но в то же время, если показывать одну технику, будет скучно. К этой технике надо добавить итальянского темперамента - и тогда будет тот стандарт, который мне очень нравится. Правда, иногда итальянцы выходят на паркет, и, думая, что им всегда \"зеленый свет\", нагло всех распихивают. Это, конечно, не те эмоции.
- Какая пара, может быть, из бывших чемпионов, на вас производит наибольшее впечатление?
Михаил: Я для себя выбираю Эндрю Синкенсена, моего тренера. Он для меня эталон.
- Саша, а у тебя кто?
Александра: Мне нравилась партнерша Тимоти Хоусона - Джоан Болтон. Но в последнее время она не производит такого впечатления. На последнем Блэкпуле мне очень понравилась Алессандра Бучарелли. Раньше я обращала внимание на пару, а сейчас посмотрела на нее. Я больше люблю тех партнерш, с кем мы соревнуемся. Они заставляют искать в себе то, чего у меня нет. Очень впечатляет партнерша Гозолли - Алессия.
- Давайте поговорим о костюмах. Где вы их шьете? Какие требования к ним предъявляете?
Михаил: Раньше я шил фраки в \"РЭСТе\" в Санкт-Петербурге, а сейчас в \"ЭСТЕ\", нашем спонсоре.
Александра: Мне тоже некоторые платья шьют в \"ЭСТЕ\", но у меня мама тоже очень хорошо шьет. Она сама говорит, что не может не шить мне. Ей это очень нравится, она отдыхает, когда этим занимается. До того как мы стали сотрудничать с \"ЭСТОЙ\", все платья мне шила мама. Мне в них удобней танцевать, потому что она мою фигуру знает лучше.
- В какой обуви вы танцуете?
Михаил: В \"Аиде\".
- Вы так отвечаете, потому что это ваш спонсор?
Александра: Нет,мы, действительно, в ней танцуем. Может быть, эта обувь (стандартная) не так долговечна как International или Supadance, но она очень удобна. Самое главное, что в последнее время фирма очень много работает над внешним видом обуви. Поменялся цвет и качество атласа.
- И в заключение, чтобы вы могли пожелать тем танцорам, которые стремятся к таким же высотам, которых достигли и вы? Попасть в финал чемпионата России - большое достижение и к нему сложно придти.
Александра: Терпения. И самое главное - не торопиться. Когда в прошлом году мы заняли восьмое место, нам стали говорить: \"Ребята, вы должны быть в финале\". Но мы решили: нет уж, лучше мы будем в полуфинале. Последний Манхайм в этом отношении очень показателен. Лучше маленькие шаги, но постоянно вверх.
Михаил: Да - взлететь очень легко, а вот удержаться... Взлеты и падения есть всегда и у всех. Это закономерность. Обязательно будет день, когда столкнешься с неудачей. И весь вопрос в том, как ты с ней справишься.
Александра: И именно к этому надо быть готовым.
Михаил: Это не значит, что надо, как делают многие, сразу расставаться.
Александра: Будет у тебя хороший результат или нет, ты должен заниматься делом.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!