Павел Дорохов. Золотое Кольцо 2000.

Опубликовано: 29.04.2000
Просмотров: 3298
Комментариев: 0
- Как возникла идея проведения подобного чемпионата, чемпионата по секвею?

- Она, как бы, сама \"снизу и выросла\". Танцоры, тренеры, судьи стали говорить, что уровень любителей достаточно высок, что даже если взять такой факт, что в определенное время кто-то из ведущих любителей сегодня или завтра говорит: \"Я объявляю себя профессионалом\". В его качестве ничего не меняется. В его творчестве, его достижениях не происходит никакого качественного скачка. С сегодня на завтра у него меняется вывеска, но ему с завтрашнего дня уже разрешается танцевать, скажем, произвольную программу, которая называется у нас Секвей. А почему, собственно, до объявления вот этой вывески этого делать нельзя? Мы проштудировали правила IDSF и увидели, что в любительской организации не запрещено, во всяком случае ничего не сказано, по поводу того, могут танцевать любители Секвей или нет. Вот мы и решили попробовать взрослых танцоров в произвольной программе. Так эта идея и родилась.

- Как вы думаете, почему эта идея созрела именно в России, а не где-нибудь в Англии, где традиции бального танца гораздо выше, чем в России?

- Как мне известно, подобные соревнования проводятся в Германии. Это делается там, где есть сильное любительское движение. В той же самой Англии, Америке и Японии очень сильно развито профессиональное движение и нет любительского спорта, в том смысле, как это понимается у нас. Ведь знаменитая Англия славится своими 400 профессиональными дуэтами и очень слабенькой любительской организацией, которая полностью является \"придатком\" 12 профессиональных организаций Англии.

- Еще один вопрос. Сегодня на турнир приглашен профессионал из РТС Леонид Плетнев в качестве судьи, что это означает?

- Буквально ничего не означает. Приглашен очередной профессиональный судья.

- Будут ли приглашаться другие профессиональные судьи РТС?

- Мы приглашаем профессиональных судей сколько угодно. Это буквально ничего не значит. У нас есть десятка профессионалов, которых мы приглашаем время от времени.

- Мы слышали, что вам нравится формейшн. Чем он вас привлекает?

- В отличие от парного танца формейшн - совершенно другое ощущение. С одной стороны я очень горжусь, что у нас есть формейшн. С другой стороны у нас в федерации, в отличие от подобных российских организаций, всегда был формейшн, а у них никогда его не было. Даже по одному этому факту мы отличаемся от тех, кто претендует на роль всероссийской организации по танцевальному спорту. Люблю формейшн вообще, в широком смысле. В паре два человека танцует и это уже сложно, а когда на паркете 16 человек, то надо ведь танцевать гармонично, не обязательно синхронно. Для меня очень важно, чтобы была гармоничность танца и в паре, и в ансамбле. Вот тут, зная, сколько труда нужно вложить в одну пару, я восхищаюсь работой тренера, который работает с шестью или восьмью парами формейшн. Это тяжелейшая вещь. Потом, чисто эстетически это своеобразный совершенно другой подход, потому как здесь есть все что угодно. Здесь есть и синхронность и индивидуальная работа каждой пары, здесь есть и воплощение музыки, здесь есть и смена хореографических фигур. Причем у каждого хореографа или у каждого балетмейстера это настолько оригинально получается. Я уже так много видел формейшн, что кажется, что уже невозможно придумать способ как изменить круг на квадрат или как выйти из простой диагонали в квадрат. Кажется уже все пройдено, и, тем не менее, даже у наших тренеров есть такие находки, и думаешь, какая прелесть. Поэтому люблю формейшн, если сказать просто за то, как с помощью хореографии решается танцевальное пространство.

- С какого времени проводятся в России чемпионаты по формейшн?

- Чемпионаты России по формейшн проводятся, начиная с 1992 года. Простых же турниров и первенств по этому виду проводится, к несчастью, мало. Это происходит из-за того, что по экономическим соображениям не всякий может содержать ансамбль. Это страшно дорогое удовольствие. Региональные соревнования проводятся: по два, по три ансамбля собираются на юге или в Сибири. У нас всего шесть или десять ансамблей, которые могут танцевать по международным правилам. А те, которые танцуют просто как ансамбль бального танца, дай Бог, пусть танцуют, из них, может быть, когда-нибудь выйдет хороший формейшн.

- Последний наш вопрос. Будет ли проводится чемпионат по секвею в следующем году?

- Обязательно.