Леонид Плетнев. Золотое Кольцо 2000.

Опубликовано: 29.04.2000
Просмотров: 3234
Комментариев: 0
- Леонид, мы сегодня видим Вас в составе судейской бригады, означает ли это определенный компромисс между ФТСР и профессионалами?

- Хороший вопрос. Наверное, надо было бы сказать по-другому: \"Странно, почему это не происходит регулярно\". На самом деле для меня это приглашение - большая честь, не скрою, как и на любом другом турнире, куда тебя приглашают судить. У меня, для моей книги, которую я буду заканчивать летом, появилось одно интересное выражение: \"Странная русская традиция - у нас мало заслужить уважение, потом его нужно еще выпросить\". Если бы судейские бригады пополняли профессионалы, которые являются членами РТС, то я думаю, что от этого выиграл бы танец, и может быть проиграли бы политики, которые ставят политику выше чем танец, но то, что выиграл бы танец и танцоры - абсолютно точно.

- Каковы же мотивы, по которым не приглашают судей на турниры по версии ФТСР?

- Я думаю, что мнение профессионала, если он действительно профессионал (я не имею ввиду членов РТС), оно не управляемо из вне, по крайней мере, не должно быть управляемо, или, по крайней мере, оно значительно менее управляемо.
- Я не перестаю об этом говорить: я отсудил уже очень много конкурсов. Сейчас в Блэкпуле меня опять пригласили судить командную встречу. Я судил командную встречу юниоров один. Это огромная честь. Вы можете себе представить, что я один решаю судьбу командной встречи, в которой пересекаются \"страшные\" политические интересы Великобритании, Финляндии, Словении, Дании, Украины. И я могу, по большому счету, сделать то, что я хочу, потому что уровень танцоров иногда отличается сильно, иногда не очень, по крайней мере, две-три команды собирают на самом деле очень сильные составы и повернуть можно по-всякому. То есть, вы можете себе представить страх тех же англичан, которые приглашают Плетнева судить этот конкурс? Я рад быть одним из тех, кого туда действительно приглашают за то, что они знают позицию, они знают background, они знают мою историю, потому что они наблюдают меня на протяжении всех тех лет, когда я там бывал. Профессионализм, это прежде всего то, что чем выше профессионал, тем менее он управляем, тем он, в результате, дальше от конкретных интересов кого-либо или какой-либо группы на каком-либо конкретном конкурсе.

- Но ведь практически каждый профессионал имеет свой детский (взрослый) коллектив, и эти пары тоже выступают на конкурсах любительских организаций. Тогда получается, что такими профессионалами можно управлять, ведь руководитель клуба заинтересован в росте и результатах своих пар.

- Я попробую так ответить - к разговору о своих парах. Я тренирую достаточно много пар и у меня есть свой клуб в ФТСР. При этом я тренирую очень много клубов не только в России, но и на Украине, в Финляндии, в Германии, в Австрии (у меня тренируются национальные чемпионы), в Болгарии, в Латвии, список можно продолжать, дело не в этом. Дело в том, что все мои ученики знают, что я самый строгий для них судья. Очень многим парам, с которыми я работаю, приходится жить труднее, именно через призму наших сложных отношений между любителями и профессионалами. Занимаясь с лучшими тренерами, к которым, я надеюсь, отношусь, они действительно повышают свой танцевальный уровень, поэтому отличаются своим танцем и поэтому многим из них, чаще всего вопреки, а не благодаря, удается занимать хорошие места. Я отсудил очень много конкурсов, которые проводили профессионалы на западе. Ко мне никогда и ни кто не обратился ни с какой просьбой. Это удивительно, но я хочу, чтобы об этом знали, потому что это факт, это мои личные наблюдения и ощущения. Нигде, никогда и ни кто даже намека не подал. Зато как только я попадаю в компанию Любителей, особенно Украина этим отличается, практически все, в какой-либо форме пытаются каким-то образом попросить, намекнуть, обратить мое внимание. Это даже не имеет смысла потому, что если пара хорошая, я все равно ее отмечу, если эта пара плохая, и меня за нее просят, ей в результате будет еще хуже потому, что так, я, может быть, и не заметил бы ее, и хорошо, что не заметил бы, а по-другому, я вынужден заметить и запомнить ее. И эта пара запомнится для меня не хорошей, и этот человек, который просил, потеряет передо мной свое лицо потому, что он просил за недостойную пару, по крайней мере, сегодня.

- Сегодня будет проходить впервые в мире, по словам Павла Дорохова, чемпионат по секвею среди Любителей. Как вы к этому относитесь?

- Есть правила IDSF, которым все федерации, входящие туда должны следовать, но при этом есть своя внутренняя работа. Если ФТСР решила учредить такую категорию танца для любителей, как в свое время была советская программа, она имеет на это право. Ни кто не может это ей запретить, если она видит в этом определенный смысл, и если это поможет танцу, если это поможет ребятам, а это безусловно поможет. А главное, чтобы у тренеров нашелся для этого интерес и время, достаточно вкуса и опыта. Я буду смотреть сегодняшний вечер с интересом, потому что меня пригласили судить сюда еще и чемпионат по секвею, чему я опять же очень рад, потому что панель судей должна быть подобрана в это раз из людей наиболее опытных, и, являясь одним из них, это, безусловно, приятно.

- А не хотят вас поставить в оппозицию Станиславу Попову? Как Вы думаете, нет такой цели у некоторых личностей ФТСР?

- Относительно целей, чьих бы то ни было, лучше спросить у тех, о ком идет речь, я эту ситуацию рассматриваю таким образом. Все таки достаточно регулярно, насколько я знаю, профессионалы, правда единичным образом (1-2 человека) турниры ФТСР судят. Наверное, все-таки потому, что без этого нельзя. И Илья Данилов, и Александр Мельников, и Владимир Колобов, и Игорь Кондрашев, и Станислав Попов - приглашаемые судьи. Так вот, по поводу поссорить - не поссорить: профессионал, прежде всего, есть личность, и Русский Танцевальный Союз есть союз личностей, т.к. у нас индивидуальное членство. Кто-то из нас более весом, кто-то менее весом или авторитетен и т.д. Почему-то ошибочно принято считать, что \"РТС есть - С. Попов\", \"С. Попов - есть РТС\", \"проблемы с профессионалами - это проблемы с С. Поповым\". По-моему, все очень упрощают ситуацию. У нас много личностей в нашем союзе профессионалов. Каждый из нас имеет право на собственное мнение. Мы не во всем едины. У нас достаточно часто возникают споры или позиции расходятся, но мы их нормальным образом высказываем друг другу, мы убеждаем друг друга, у нас есть демократическая процедура - голосование. Если большинство принимает решение, с которым я не согласен, я все равно буду вынужден согласиться с ними. В том, что касается творчества - мы свободные люди. Ни кто из нас не может друг другу указывать, по крайней мере, личность личности. Я уточнял, что если б это был турнир Профессиональной Лиги ФТСР, то я бы отказался от судейства по понятным причинам, по причинам не творческим, в данном случае, а по причинам того, что нам еще не все ясно относительно этого образования. Мы еще не видели уставных документов, чтобы каким-то образом сложить наше отношение к этому. Мы не против этого и не можем быть против, потому что это внутреннее дело самой ФТСР. Русский Танцевальный Союз всегда открыт для сотрудничества с любой организацией, которая занимается танцами.