Feinda (Червия) 2000. Станислав Попов.

Опубликовано: 11.07.2000
Просмотров: 4698
Комментариев: 0
- Станислав Григорьевич прокомментируйте, пожалуйста, выступление российских танцевальных пар на недавно прошедшем конкурсе в Червии.

- В Червии прошел 17-ый по счету турнир (FIENDA), как всегда он привлек большое внимание. Все мы знаем, что поездка в Италию в конце июня в начале июля это всегда событие для многих танцоров и всегда перед нами стоит такая дилемма: \"Когда приезжать на турнир?\". В основном, в неблагоприятную ситуацию попадают пары, которые выезжают из Москвы чартерным рейсом, он летит в субботу туда и в субботу обратно, а их турнир, допустим, проходит не в первые дни их пребывания в Италии, а чуть позже. Им несколько сложнее, потому что хочется сходить позагорать на пляж, пользоваться всеми теми благами природы, которые являет собой Италия, особенно в летнее время. Я помню, года два тому назад в своем большом материале в \"Звездах над паркетом\" я писал о том, что порой приходится видеть на паркете пары какого-то странного, зеленоватого цвета. Только потом я догадался, что это происходит потому, что в первые дни они приобретают розовый цвет и потом пытаются замазать это различными гримами, поэтому цвет их кожи получается несколько странным. Второй момент, не самый главный, это то, что хочется отдыхать и у некоторых спортсменов нарушается форма. Даже пребывание один-два дня на пляже вносит свои какие-то коррективы.

- В этом году в рамках этого фестиваля впервые состоялся официальный Чемпионат Европы среди профессионалов по Европейской программе танцев. Этот чемпионат не входил непосредственно в программу фестиваля, но для всех приезжающих в Червию он был как бы \"в рамках пребывания\". Он прошел 24-го. На следующий день, 25-го, начинался уже Чемпионат \"Открытая Италия\" (Italian Open). С одной стороны мы довольны результатами профессионального турнира, с другой стороны - не очень. Прежде всего, довольны потому, что нашей первой паре Давиде Каччиари - Ольга Гаршина удалось победить своих недавних обидчиков - Хайко Клайбринк и Жизель Кепель, которые лишили их возможности выступать в финале Чемпионата Мира, который проходил в Германии. Здесь уже была не Германия, была Италия, и нам казалось, что стены как-то помогут выступить нашему танцевальному дуэту очень успешно. Они победили своих германских соперников, но, к сожалению, уступили британской паре, которая не является сильнейшей парой Великобритании. К сожалению, не приехали на этот чемпионат ни Люка Барикки с Лорейн, ни Тимоти Хаусон с Джоан Болтон, ни Кристофер Хоукинс с Хэзел Ньюбери. Дело в том, что даты проведения турнира появились слишком поздно и эти пары уже не смогли отменить свои контракты на показательные выступления и преподавание в Японии, которые у них были заключены, поэтому в турнире приняла участие 4-ая пара Великобритании Скот Дрепер и Морена Колагреко. Мы знаем очень хорошо этих танцоров: Скот Дрепер - старший брат Крейга Дрепера, который танцует с Ириной Чупраковой, а его партнерша, Морена Колагреко, танцевала очень успешно с Йенсом Вернером, и они были финалистами Чемпионата Европы. Они станцевали, как и подобает английским танцевальным дуэтам, достаточно аккуратно, достаточно чисто, без излишнего эмоционального взлета и среди 11-ти судей, которые оценивали выступление, была достаточно сильная группа судей \"по-британски ориентированная\", которой удалось склонить чашу весов в пользу этого танцевального дуэта, и они заняли 3-е место. Победителями же Чемпионата Европы впервые стали Августо Скъяво и Катарина Арзентон, вторыми были Массимо Джиорджанни и Алесия Манфредини, они танцевали блестяще, но несколько первых мест они получили от разных судей, а по мнению некоторых судей, они могли выиграть этот чемпионат, танцевали они очень вдохновенно. Мы рассчитывали, конечно, что Каччиари - Гаршина будут третьими, но здесь их обидчиками стали танцоры из Великобритании, и Давиде с Ольгой заняли четвертое место в очень упорной борьбе. В каждом танце буквально одно-два места решало судьбу бронзовой медали. Пятыми были Хайко Клайбринк и Жизель Кепель, шестыми был еще один германский дуэт - Стефан Осенкоп и Пиа Давид - пара, которая в этом сезоне стала профессиональной.

- Говоря о танце, могу сказать, что два итальянских дуэта чувствовали себя как дома, потому что они были дома и танцевали блестяще. Это был очень вдохновенный танец, чуть более академичный, пожалуй, у Августо Скъяво - Катерины Арзентон и более темпераментный и страстный у Массимо Джиорджанни - Алесии Манфредини. Очень хорошо танцевали Давиде Каччиари и Ольга Гаршина, но, к сожалению, им не хватило поддержки у судей. Несколько тяжеловато выступили германские танцевальные дуэты. Продолжая идею о том, что Червия является достаточно опасным местом для танцоров с точки зрения возможности потерять форму, можно было как раз наблюдать, что к концу финала оба германских дуэта несколько сникли и обмякли. Тот румянец, который был на их лицах, приобретенный на пляже, дал нам понять, что форма за эти два дня была несколько утеряна. Танцевать всем парам было достаточно сложно, потому что было жарко и душновато в зале.

- Организатором этого Чемпионата был не Адальберто Лаудер Дэль’орто, а Танцевально-Спортивный Союз Италии под предводительством Энрико Моджиони, который ответственен за профессиональную часть. В целом турнир был организован неплохо. По сравнению с Червией, другие официальные соревнования в более холодное время и более холодных странах у меня, иногда, вызывают больший трепет и большую торжественность. Все-таки близость пляжа и моря вносили некоторую расслабленность в общее состояние. Первый тур чемпионата проходил с ощущением того, что мы находимся на отдыхе и той страсти борьбы, того накала, который мы ждали от Чемпионата Европы, в общем-то, не почувствовали, хотя он проходил достаточно драматично. Мы надеялись, что в полуфинале турнира будет танцевать наш новый, русско-немецкий танцевальный дуэт, Алла Ткаченко и Дирк Бастерт. Буквально в последнюю неделю перед чемпионатом стало известно, что Вадим Владыкин и Татьяна Быстржицкая не смогут принять участие в турнире и под вопросом вообще их дальнейшие выступления, поэтому мы срочно поменяли номинацию и номинировали Дирка и Аллу. Они, конечно, не ожидали, что будет возможность выступать, поэтому за некоторое время до этого прекратили свои тренировки. Поэтому последнюю неделю они активно готовились к чемпионату и выглядели очень элегантно и симпатично - высокий, красивый танцевальный дуэт. Они вызвали много положительных чувств у тех зрителей, которые наблюдали за этим турниром. Им не хватило буквально одного-двух очков, чтобы стать полуфиналистами Чемпионата Европы. Думаю, что это очень важное для них выступление, потому что мы надеемся на их хорошие результаты в 10 танцах, а этот чемпионат Европы еще впереди. Проходить он будет в Бонне, в декабре месяце и есть время подготовиться к этому турниру. Чемпионат был интересен, но оставил несколько двойственное впечатление.

- На следующий день, 25-го числа, начался уже непосредственно Открытый Чемпионат Италии, где проходили турниры и Rising Star (Восходящие Звезды) и открытые турниры. Могу сказать, что в этом году профессиональные турниры собрали много сильных пар. В турнире Rising Star было порядка 40 танцевальных дуэтов. Мы надеялись, что в полуфинал попадут Роман Чечиль и Алеся Калюжная, они выступали впервые после рождения ребенка, успели восстановиться и приехали в Италию вместе с ним, что было приятно. Среди остальных участников - это были Макаренко, Саидгалеев и Захарченко из Нижневартовска - им также не удалось танцевать в полуфинале. Победителями Rising Star в Латине стал итальянский танцевальный дуэт Фабрицио Бонифацио и Элизабета Пускеду. Я не могу сказать, что в турнире Rising Star был какой-то особый блеск, и что он вызвал какой-то особый интерес. В отличие от этого турнира, открытие турнира по латиноамериканской программе было намного интереснее, потому что там принимали участие Алан Торнсберг и Серена Лекка, Джакомо Стегалия и Мелиса Декстер, приехали Сергей Рюпин и Елена Хворова, и именно в таком порядке распределились места. Сергей с Еленой заняли третье место. Нам это очень приятно, потому что за ними был хороший танцевальный дуэт из Дании - Эспер Дальсгарт и Софи (чемпионы Дании по латиноамериканской программе). На пятом месте был итальянский дуэт, который выиграл Rising Star. Нам очень хотелось, конечно, чтобы Сергей и Елена заняли третье место, но подняться выше, пожалуй, у них не было возможности, опустить их ниже может быть и могли бы, но они не позволили сделать это своим танцем. Выглядели они очень хорошо. Приехали специально за один день до турнира и предпочли затем задержаться и отдохнуть в Италии.

- В европейском турнире Rising Star наши пары не приняли участие. В открытом турнире танцевали Давиде Качиари и Ольга Гаршина. После этого выступления тоже достаточно двойственные чувства потому, что они могли бы выиграть этот турнир, если бы против них не танцевал Вильям Пино - Алессандра Бучарелли, которые, во-первых, представляли Италию, а во-вторых, на сегодняшний день, мне кажется, они нисколько не уступают в популярности таким дуэтам, как Массимо - Алесия и Августо - Катерина, и даже превосходят их. Во всяком случае, я еще не разу не видел на турнирах, когда во время самого соревнования, во время самого турнира, когда пара исполняет Квикстеп публика встает и стоя аплодирует. Это произошло в финале открытого турнира, когда после квикстепа, который исполнили Вильям и Алессандра, публика встала и долго аплодировала. Надо отдать должное в этот момент Давиде и Ольге. Они очень мужественно вышли на середину и исполнили поклон, таким образом, забрав себе часть аплодисментов публики и чисто психологически это был очень хороший и важный ход - они не дали возможность публике почувствовать, что они являются аутсайдерами. Я могу сказать свое личное ощущение: они должны были выиграть этот турнир, прежде всего потому, что они великолепно танцевали, намного лучше, чем на Чемпионате Европы. Здесь не было той психологической ответственности, не было того напряжения, здесь они соревновались уже просто с итальянской парой, как в большей степени итальянский танцевальный дуэт, потому что Ольга живет вместе с Давиде в Италии все время и здесь проявился их характер и темперамент, потому что они вполне могли выиграть, по крайней мере, три танца (медленный вальс, медленный фокстрот и, может быть, венский вальс). По крайней мере, счет должен был быть почти равным, но блестяще совершенно исполнили танго и квикстеп их соперники и, как я уже сказал, они представляли Италию, и, конечно, они проиграть не могли. Это ни сколько не умоляет высокого уровня наших чемпионов. Ольга и Давиде танцевали очень хорошо, но в этом споре, выиграл очень талантливый, интересный, уникальный, необычный танцевальный дуэт, который имеет огромное будущее. Третье место заняла очень хорошая пара из Польши - Кшиштоф Третовски и Дорота Третовска, четвертое место - Рафаэль Дамин и Николета Забео, хорошего уровня итальянский танцевальный дуэт. Чемпионы Чехии, которые танцевали в полуфинале Чемпионата Европы, были пятыми. Я не могу сказать, что здесь был высоким общий уровень этого турнира, но соперничество двух первых пар было очень интересно и вызвало живую реакцию трибун. Возвращаясь к чемпионату Европы здесь можно сказать о том, что Ольга и Давиде молодцы в том отношении, что они подготовили своих болельщиков (их было очень много и они сшили огромный российский флаг: 8 метров в длину и 2 метра в высоту). Этот флаг они держали в течение всего чемпионата, поддерживали танцоров как российскую пару, именно итальянцы, это было очень трогательно и приятно.

- Такого не происходит даже в России...

- Да, такого не происходит в нашей России. Наши российские болельщики пока такого флага не изготавливали, а вот итальянцы сшили российский флаг, это было очень-очень приятно. Во многих других своих репортажах я уже тогда призывал российских болельщиков, которые приезжают туда, каким-то образом готовиться к тому, чтобы поддерживать российские пары, запасаться какими-то флагами, как-то объединяться, потому что очень много российских болельщиков в зале, но мы их иногда не слышим и нет той должной поддержки, которая должна была быть. Пришлось наблюдать во время открытого латиноамериканского турнира, когда, буквально 10-15 человек из Дании настолько громко болели и поддерживали танцоров из Дании - Эспена Дальсгарте и Софи, что абсолютно не слышно было в четыре-пять раз большего количество болельщиков, которые болели за Сергея Рюпина и Елену Хворову. Это очень печально потому, что, я считаю, очень важно, когда другие зрители, судьи (а там очень представительно судейство), чтобы они чувствовали ту энергию, которая есть в российском танцевальном спорте, независимо от того любительский он или профессиональный. Вот то, что мы можем сказать о профессиональных выступлениях. И, пожалуй, самым ярким впечатлением от профессионалов была пятница, когда прошли показательные выступления, так называемые Champions in Cabaret (Чемпионы в показательных выступлениях), где приняли участие Алан и Серена, Массимо и Алесия, Августо и Катерина, Вильям и Алессандра, Джакомо и Мелиса. Пять танцевальных пар, которые подарили совершенно потрясающие композиции. Первым выступлением был секвей, который демонстрировали Пино и Бучарелли. Он завершился потрясающими аплодисментами, публика стоя долго приветствовала их. Потом каждый новый номер, каждую новую пару встречали только стоя. Действительно это было очень здорово, красиво, вдохновенно и, пожалуй, вот эта часть профессиональных выступлений на Italian Open была наиболее эмоционально насыщенной и очень интересной.

- Говоря о профессионалах, мне все-таки хотелось бы рассказать немного о выступлениях любителей, и прежде всего детей. Мы всегда гордимся выступлением российских детей на всех открытых чемпионатах и этот чемпионат не был исключением потому, что практически во всех детских финалах были, если не победители турниров, то наши финалисты. Очень сильное впечатление произвело выступление потрясающей детской пары из Красноярска - Владимира Филиппова и Полины Казаченко, которые, выступая в двух турнирах 12-15 лет, заняли второе место и в европейской, и латиноамериканской программах, хотя и в той и другой программе они должны были бы выиграть. Пусть для них останется Russian Open, там они смогут это сделать, если другие российские пары не составят им более серьезную конкуренцию. Было очень приятно видеть на турнирах юниоров от 3 до 5 танцевальных российских пар в финале. Но вот этот танцевальный дуэт произвел настолько сильное впечатление, что ко мне обратился Донни Бернс и Фред Байсток, президент Голландского профессионального Танцевального Союза (они проводят международный конгресс WD&DSC в Слагхарене в ноябре) и они попросили содействия в том, чтобы найти возможность привести эту пару на конгресс. Донни Бернс хочет использовать их в своей лекции и таким образом представить российское детское танцевание на этом международном форуме. Ко мне также обратился Рене Барси из Франции - президент Академии Танца и Учителей Танца Франции, и спросил меня, нельзя ли приехать в Россию и познакомится с тем, как готовятся танцоры. Выступление наших детей производит на всех глубочайшее впечатление и главное здесь не потерять того, что есть в российском танцевальном спорте, чтобы потом, с возрастом, эти пары не исчезали, не уходили, и очень важно, конечно, отслеживать эти таланты и давать им возможность развиваться дальше. Я считаю, что в этом плане большая задача стоит перед Федерацией Танцевального Спорта, и думаю, что мы могли бы найти какие-то возможности для сотрудничества. Всем профессионалам, приятно смотреть на тех, кто в будущем, возможно, станет профессионалом, просто чувствовать, что российский танцевальный спорт является лидирующем в мире и у нас самое большое количество талантов. Мне также понравился турнир Ювеналов в латине, который завершился победой Никиты Бровко и Анастасии Кречетовой. Я судил этот турнир, и когда я увидел три российские пары в финале, это было очень приятно. Никиту Бровко я видел раньше, он из Нижневартовска, насколько я помню, но в этот раз как-то немного подзабыл его. Элегантный образ Никиты, его внешний вид и его стиль танца настолько европеизированы, что казалось, что эта пара, может быть откуда-нибудь из Дании, Норвегии, Англии. Я стоял и думал, ну не дай Бог, чтобы это была это не российская пара. Потом действительно, когда стали представлять пары в полуфинале я увидел, что это российский танцевальный дуэт. Они практически вне конкуренции выиграли этот турнир (хотя уровень пар был высокий) и их запомнили очень хорошо. В этом финале было три российских танцевальных дуэта, что было очень приятно.

- Интересным было выступление любителей до 21 года. В этой категории и в латинском и в европейском турнире российские пары были в финале. Танцоры из Санкт-Петербурга - Алексей Сильде и Анна Фирстова, заняли второе место, хотя, на мой взгляд, они должны были победить на этом турнире. Первыми были Чемпионы Украины - Александр Присяжнюк и Мария Антонова. По большому счету не все специалисты, которые наблюдали за этим финалом были согласны с таким распределением мест. Симпатии многих склонялись в сторону Санкт-Петербургского танцевального дуэта. Их выступление было очень интересным. На мой взгляд, сейчас это один из самых талантливых молодежных танцевальных дуэтов в России, который, несомненно, нуждается в поддержке и помощи и тогда они могут вырасти в очень хорошую пару. В этом финале танцевали москвичи Евгений Ворони и Елена Гречко. Шестыми стали Дмитрий Дацко и Мария Тзапташвили. Удивительно талантливая, прежде всего, партнерша. Дима тоже очень талантлив, хотя меня немножко насторожило, что в последнее время его развитие, его пластика, контроль движения немного не соответствуют уже тому уровню, на котором он танцует. Маша была для меня намного интересней, намного естественней, намного пластичней. Мне раньше казалось, что рост Димы и его мышечная структура несколько не успевают за его ростом. Уже сейчас возникает такое состояние, когда нужно обратить внимание, прежде всего, на свою технику, на свой танец и, может быть, думать не только о внешнем эффекте, который он производит. Маша произвела очень хорошее впечатление, очень красивая партнерша, хорошие позиции ног, пластичные руки, очень вдохновенный танец, который обратил на себя внимание многих присутствующих, судей и просто специалистов. Нам было приятно также, что в турнире до 21 года в европейской программе, где, естественно, основные фавориты были танцоры из Италии (мы знаем, что европейские танцы в этой стране находятся на высочайшем уровне) и в открытом турнире среди любителей все шесть дуэтов были итальянцами. В молодежном турнире было несколько зарубежных пар высокого уровня. Дмитрий Антошин и Алла Колобова заняли второе место, хотя мне показалось, что они могли бы и выиграть этот турнир. Тем не менее, мы должны помнить, что это Италия, и что они соревновались с очень темпераментными и очень талантливыми танцорами, и второе место это здорово. Очень красивый и интересный дуэт был из Словении, который на первых турах выглядел настолько ярко и интересно, что многие думали, что они будут в числе призеров, но в финале они несколько устали и остались шестыми.

- Кто из наших профессиональных дуэтов поедет в этом году в Манхайм и кто будет представлять нашу страну в этом году?

- Мы думаем, что 8 или 9 пар примет участие в латиноамериканской программе этого турнира. Это могут быть Рюпин - Хворова, Михальков - Самоданова, Литвиненко, Соловьевы, Романовы, Чернышев - Пашкова и другие. Алексей и Наталья Почаевы выступали там один-два раза, и сказали, что для них этот турнир не очень удачно складывается, поэтому они, скорее всего, туда не поедут. Мы не знаем пока поедут ли туда Сергей Дуванов и Светлана Тверьянович. Они танцевали там все последние годы и два последних года они были в финале основного турнира, но пока нет информации о том, участвуют ли они в German Open 2000.

- А кто из наших дуэтов по европейской программе поедет на этот турнир?

- К сожалению, я не видел уже целый год Сергея и Юлию Захаровых, и не знаю, что у них происходит. Для меня это большая загадка. Я пытался несколько раз звонить, но у меня тоже не всегда хватает времени. Наверное, их работа или какие-то их семейные сложности не дают им пока возможности выступать. Они не выступали целый год. Думаю, что из пар, которые танцуют европейскую программу, Давиде с Ольгой танцевать там не будут по вполне понятным причинам, потому что они не хотят оказаться за чемпионами Германии. Мы думаем, что будут выступать на этом турнире Ирина Доброва и Коджи Икеда, возможно Вадим Владыкин с новой партнершей (пока не знаем какой). На сегодняшний день, я знаю, он пробуется с новыми партнершами. Мы знаем точно, что там будет танцевать новый профессиональный танцевальный дуэт Сергей Беликов и Ирина Лаптева. Конечно, на этом турнире будут танцевать Дирк Бастерт и Алла Ткаченко.

- Спасибо Вам за интересный рассказ.