Александр и Елена Литвиненко.

Опубликовано: 25.09.2000

Александр и Елена Литвиненко
Просмотров: 7335
Комментариев: 0
DanceSport.Ru благодарит Александра и Елену Литвиненко за то, что не смотря на занятость и нехватку времени (интервью было взято вечером, накануне их отлета в Англию на серию чемпионатов) они нашли время побеседовать и ответить на вопросы.

- Расскажите о Ваших достижениях на данный момент.

Александр (А): Мы стабильные финалисты чемпионатов России, у нас удачные выступления за границей. В Манхайме, на турнире \"Rising Stars\" (восходящие звезды), мы боролись за 1-2 места, в Англии были неоднократно в финалах третьими, пятыми, шестыми, вторыми. Но пока самое главное наше достижение - это ребенок. Это даже лучше (улыбается). Мы пока только четвертый год вместе. У нас еще все впереди!

- Во сколько лет Вы начали заниматься танцами?

А: Лена, по-моему, лет в 10 или 11, а я поздно, мне почти уже было 15 лет, это примерно 8 класс был, я начал заниматься в последние дни весны. Потом два года служба в армии. Получается, что танцую уже 13 лет.

Елена (Е): Нет, в 8.

- Занимались (или до сих пор занимаетесь) каким-либо видом спорта?

А: Поскольку наши нагрузки сами по себе очень высоки, мы занимаемся дополнительно \"физикой\", ходим на джаз, у нас есть педагог по джазу. Еще я, когда тренируюсь, то практикую такой вариант: надеваю утяжелительный пояс на ноги, или на живот, чтобы было тяжелей, чтобы помучить себя. А так, просто некогда ходить в тренажерный зал. Хотелось бы конечно еще чего-нибудь. Ну, а пока, наш образ жизни сам по себе - спорт.

- Когда Вы встали в пару и как произошло Ваше знакомство?

А: Познакомились мы совершенно случайно. Лена тогда ушла из танцев вообще, организовала свой клуб \"Елена\". У меня тогда были проблемы в паре, я остался один, и мне нужна была партнерша. Случайно поехал на конкурс болеть за своего ученика, увидел там Лену, подошел, что-то там спросил..., а потом предложил: \"Не хочешь попробоваться?\", она говорит: \"Давай...\". Примерно неделю я приезжал в эту школу, тогда еще здесь не было ни зеркал, практически ничего не было. Мы с ней двигались-двигались, тренировались, и надумали быть вместе. Она согласилась встать в пару и мы начали танцевать сразу по профессионалам. Практически сразу мы стали финалистами. Вообще мы всегда были финалистами. Тем более что Лена была одна из лучших партнерш России по любителям. Я считаю, что она и сейчас одна из лучших партнерш в профессионалах.

- Возникают ли ссоры и конфликты во время тренировок (если да, то как Вы разрешаете эти конфликты)?

А: Сказать что \"нет\" – это значит, что все танцоры, которые будут читать это интервью, обсмеют меня (смеется). Еще как возникают! Ну, не до драк конечно, это у нас с прошлой партнершей были такие моменты. А Ленка у меня маленькая, ее не ударишь. Физически если б была посильней, может и до драк доходило бы. Бывают такие моменты конечно. Как выходим из конфликтных ситуаций? Во-первых, мы уже постарше, мы не молодежь. Поругаешься, минут на пять выйдешь из зала, подумаешь, а потом кто-нибудь из нас, чаще всего Лена, подходит и говорит: \"Так. Все. Пойдем в зал, нам нужно дальше работать!\". А я такой, что если обиделся, то мне легче из зала вообще уйти. По большому счету мы с ней не часто ругаемся. Мы с ней четыре года вместе, каждый день, с утра и до вечера. У нас ведь и ребенок, и профессия... Так что я не могу сказать, что мы часто конфликтуем. Иногда подходим ко всему с юмором. Но когда в зале дети, ссорится между собой нам не позволяет профессиональный долг. Ты должен быть для них эталоном. Они не должны видеть, что у тебя бывают ссоры и ругань.

Е: Скорее это даже не ссоры, а споры. А в споре рождается истина, и мы к этому подходим именно с этой точки зрения: выяснение спорных моментов, обсуждение их и нахождение компромиссов.

- Кто главный в паре и в семье?

А: Скорее всего, в семье и в паре главный я, хотя Ленка и \"выступает\". В семье у нас Лена. Вообще я один у нас слежу за порядком дома, делаю уборку, с удовольствием мою посуду. Она мне очень вкусно готовит. Я больше за чистотой слежу. Лена у нас организатор. Если нужно куда-то звонить, с кем-то договариваться... То есть она больше занимается административными делами. Получается, что я больше домашний, а она общественник (улыбается). В паре? Здесь по-разному. Иногда она на меня как наедет, так хоть стой, хоть падай (смеется). Я думаю, что у нас главенство все время меняется, мы где-то на половину.

Е: Ну я бы не стала ставить вопрос так категорично потому, что в каких-то моментах Саша меня поддерживает, в каких-то я его, и в итоге получается семья...наша...вот так вот, не назвала ни кого главным...(улыбается).

- Мнение друг-друга Вы признаете за авторитет?

А: Да. Иногда в некоторых вещах мы категорически, просто до смешного категорически не согласны друг с другом. Например, на уроке я могу говорить одно, а она совершенно другое. Тогда я говорю: \"Вот видите, Лена так считает...\". Точно так же наши мнения не совпадают и по поводу выбора костюмов (цвета, дизайна), прически, да даже в выборе запаха (парфюма) мы не совпадаем. Я думаю, что это нормально. Я, конечно, могу подшутить (улыбается), но это не значит, что я ее не уважаю. А на счет авторитета, то я очень часто слушаю ее в работе, в зале она говорит очень много правильных вещей.

Е: Признаем! (А: \"Врет она все!\" (улыбается)) Признаем конечно! Без прислушивания к друг-другу как вообще можно жить рядом?

- С какими педагогами Вы предпочитаете заниматься за рубежом? Занимаетесь ли с российскими, и как они по сравнению с зарубежными?

А: Если бы у нас была возможность больше заниматься, мы бы занимались больше и с нашими педагогами, и за рубежом. Когда мы только встали в пару, нам очень много помогал президент РТС (Русский Танцевальный Союз) Станислав Попов. Это был один из немногих тренеров, который настаивал на том, что мы должны быть вместе. Мы ведь разноплановые - Лена маленькая, а я высокий. Очень много нам помогает Артур Лобов. Я считаю, что он один из лучших в России педагогов. Сейчас мы больше стали сотрудничать с Володей Колобовым, он нам сделал очень хороший номер. Вот это наши педагоги, которые мне нравятся, и я считаю, что они, равно как и западные, придумывают интересные идеи, что-то свое, т.е. с ними интересно работать и заниматься, тем более есть с чем сравнить. Из западных тренеров мы работали с Алан и Хейзел Флетчер (муж и жена, очень известная пара), Джеймс Колинз, Бъянка Шрайбер и Ханс Гальке, потом у нас был Ральф Липин. Не один раз мы занимались с Рут Верми и Питером Таузентом. Нам очень хотелось бы позаниматься еще с Лоренс, Салбергом, но это все впереди. Нам нравится заниматься с педагогами, но в данный момент мы просто не имеем такой возможности, время сейчас такое. Тех тренеров и танцоров, которых я назвал, для меня это все люди с большой буквы. И то что я слышал от них два года назад, многое до сих пор еще не натанцовано. Мы будем стараться продолжать общение и тренировки с этими педагогами.

- Появились ли в последнее время какие-либо новые направления в хореографии спортивного танца? Что на Ваш взгляд наиболее значительно повлияло на развитие современного бального танца в наше время?

А: Мне кажется, что танец вообще все время меняется, и не только в последнее время. Танец омолаживается. То, что я танцевал в 23 года, мои ученики В класса сейчас танцуют в два раза быстрее, интересней, и при этом остается танцевальность и пластика. Это то, за что меня всегда ругали многие - я был всегда очень сильный, спортивный, мне нравилось крутиться, прыгать, махать руками, но меня ругали, говорили что не хватает того-то и того-то... Видимо у меня осталась та же сила, которой так многим недостает. Но я не стою на месте, набираюсь других элементов, техники. С удовольствием беру много занятий по пластике, стараюсь много работать по ведению партнерши. Я думаю, что сейчас в бальные танцы приходит джаз. Мы сами занимаемся джазом, и дети у нас проходят хореографию и джаз-танец. Направления и тенденции? Танец сейчас становится более темпераментный, более чувственный, более скоростной и спортивный, при этом хорошо сбалансированный, контролируемый, а этого добиться очень сложно. То, что было два-три года назад, сейчас все сильнее и сильнее развивается. Сейчас молодые пары, а особенно дети очень классно танцуют. Мы так в свое время не танцевали. Наше поколение немножко другое. Мы сейчас, если можно так сказать, дотанцовываем, а вот наши дети в нашем возрасте я не знаю, что будут делать! Пока им по 12-13 лет, а они уже танцуют не хуже, чем я! А тенденции - они есть, были и будут. Главное, чтобы было постоянное развитие танца и хореографии. А то, что влияет на танец в наше время, на мой взгляд, мы еще не чувствуем. Мы пока еще не лидирующая страна, но мы уже готовы к этому. Мы пока еще только учимся, мы больше приглашаем сюда западных педагогов. Нас туда еще не зовут. Но настанет время, когда наших педагогов будут приглашать и в Японию, и в Америку. Наших танцоров уже очень много во всем мире, практически ни один финал Мира не обходится без них. Мы пока еще только набираем, создаем нашу школу. Скоро и у нас появятся гениальные личности, танцоры, педагоги, которые будут законодателями мод в спортивных танцах, и именно они будут влиять на общий процесс развития танца (будет то, что сейчас происходит в мировом фигурном катании и спортивных танцах на льду — безусловное лидерство наших фигуристов и наших педагогов, которые танцуют и преподают по всему миру. Примечание DanceSport.Ru). А пока на всех нас влияет кризис: денег меньше, а значит, что возможности брать уроки меньше, ездить за границу - меньше, жизнь серая. Когда весь народ пьет, а ты идешь на конкурс румбу танцевать... Не смотря на это мы стараемся развиваться: смотрим классику, слушаем классическую музыку. Если по телевизору идет спектакль или концерт, стараемся посмотреть, потому что не всегда удается попасть в театр или в оперу. Стараемся вносить в свою хореографию новые элементы из джаза и классики. А так, во всем приходит новая мода. Высокая мода также сильно влияет на костюмы бальников, сразу появляются новые детали в дизайне, покрое, сочетании цвета.

- Придумали ли Вы какие-то танцевальные фигуры, и если да, то какие?

А: (Смеется) Я не из разряда, как бы это сказать, первопроходцев, но я всегда любил трюковые элементы, за что меня постоянно ругали и говорили, что это не нужно в бальных танцах. А посмотрите сейчас, ни одна лучшая пара мирового уровня, на которых мы равняемся, не обходится без трюков и скоростных поворотов. Дело в том, что придумать что-то сложно, все уже придумано. Все это просто совершенствуется, усложняется, ускоряется… Был один поворот, сейчас пять, через год будет шесть, через пять лет будет десять, и тогда мы будем думать, как это все делается. Все уже изобретено, и я не думаю, что в ближайшее время возникнет какая-то новая фигура. Дело в том, что в бальных танцах очень много классических элементов, джаза, модерна, народных танцев (мамбо, салса, фламенко). И это все вливается, вливается... и попробуй что-то придумать - сейчас столько всего! Нет, я ничего не придумал (улыбается). Я не думаю, что я такой гениальный человек, что могу что-то придумать. Но… я подумаю над этим вопросом (хитро улыбается).

- Я знаю, что у Вас недавно родился сын, если можно, расскажите про него.

А: Сына зовут Данила. Ему сейчас год и восемь месяцев. Он у нас очень шустрый, голубоглазый. Первый год был копия я, а сейчас похож и на маму и на меня. Очень веселый, очень упрямый, я бы даже сказал, что бывает упертый, как баран. Пока еще не разговаривает, кроме как \"мама\", \"папа\", \"дай\", \"на\", и \"птичий язык\". Мы прекрасно общаемся, он очень любит танцевать - исключительно на папе или на маме (улыбается). Очень активный. Любит наших кошек, гоняет их по квартире. Любит очень помогать. Но у него это так получается - помогая навести порядок, наводит бардак (улыбается)... ну, маленький ребенок. В его воспитании нам очень помогает бабушка. И если бы не бабушка, я думаю, что мы бы не смогли танцевать. Мы с Леной пришли к выводу, что не хотим, чтобы наш сын танцевал. Мы бы хотели, чтобы он занимался чем-нибудь другим, каким-либо видом спорта или искусства... Пусть будет актером или певцом, пусть выберет то, что ему понравится, но в танцы я бы не хотел его отдавать. Там посмотрим... он же еще маленький, двух лет нет.

- Кто Ваш самый дорогой педагог?

А: Я думаю, что это мой первый педагог - Сергей Николаевич Дороговцев – он живет на Украине, преподает. Если бы не он, я бы ушел из танцев достаточно быстро. Сейчас он много судит и ездит за границу. Вот, недавно интервью тоже у меня брал на Спартаке, было очень приятно, он меня похвалил - это было самое приятное. Он не раз приглашал меня на семинары к себе работать. Вот и сейчас, возможно в феврале, поедем с Леной к нему на показательные выступления. Всегда приятно поехать туда, где ты начинал, где когда-то смотрел на этот шаг Ча-Ча-Ча и думал, что это так сложно и никогда в жизни так не станцую. Для меня он так и остался самым дорогим педагогом. Потому что к тем педагогам, с которыми я занимаюсь сейчас, я пришел уже с определенным уровнем. А первым педагогом, который заложил шаги, который научил любить танцы, был он, Сергей Николаевич.

Е: Дорогой? (Александр вставляет: \"Мой муж и наставник Александр Феликсович Литвиненко!) (смеются оба) Так, не ты сейчас отвечаешь! Сейчас мы, как сказал Саша, много занимаемся с разными педагогами, и я бы не могла бы назвать любимого. Просто первые учетеля, они сильно запоминаются. У меня это - Владимир Балашов и Елена и Сергей Числовы. Но всем педагогам, с которыми мы сейчас занимаемся и занимались мы очень благодарны. Ну, а первый педагог, есть первый!

- Наиболее сильное танцевальное впечатление в Вашей жизни?

А: Я думаю Лена со мной согласится, что оно еще впереди. Я всегда недоволен немножко результатом конкурса, потому что я понимаю, что многого я не сделал, что что-то не станцевал. А сейчас, самое сильное впечатление - это когда я смотрю на лучшие пары мира. Ранее это были Донни Бернс и Гейнор Фервейзер, Ханс Гальке и Бианка Шрайбер, ныне это Брайн Ватсон, Алан Торнсберг. Когда я на них смотрю, мне хочется танцевать так же. Или хотя бы чтобы нас посравнивали (улыбается). Чтобы сказали: \"А ты знаешь, вот тут ты станцевал ничего так, даже получше Торнсберга!\". Вот это, наверное, будет мое самое сильное впечатление! (смеется)

- Ваша любимая музыка?

А: Я многое люблю: и Паваротти слушать, и \"Queen\". Часто слушаю классику, даже такие вещи, про которые другие говорят: \"как тебе не скучно это слушать?\" - а мне нравится. Люблю попсу, люблю Пугачеву, иногда \"На-на\", Юлиана... не знаю... рэп и металл не люблю, это точно (но одевается стильно; во время интервью был одет почти весь в кожу: брюки + ремень с металлом, жилет... прим. DS), вот это все прыганье... это я не понимаю просто, видимо, я уже постарше - поэтому так... А вообще, когда включаю телевизор - клипы последние смотрю... Если бы у меня было музыкальное образование, я бы, наверное, в музыке больше бы разбирался... а так, нравятся некоторые вещи, и все (улыбается).

Е: Ой, разная. Это может быть и классическая, главное, чтобы она нравилась. (А: \"Африканские барабаны ей еще нравятся, когда ды-ды-ды-ды-ды....(смеется)) Ты можешь помолчать немного? А музыка... разная......разная......нет какого-то конкретного направления.

- А вы считаете, что для танцора важно иметь музыкальное образование?

А: Да, это очень важно слышать все эти синкопы, полиритмы, точки, паузы. Вообще я считаю, что для танцора важен набор качеств, и всего этого должно быть в меру: в меру талантлив, в меру самоуверен, в меру человечен, в меру жесток, в меру обладать спортивной злостью, в меру денежным капиталом (улыбается), в меру здоровьем. И когда эти качества совпадают, и есть желание быть первым, но не идти по трупам, вот тогда ты становишься чемпионом. Чемпион это не тот, у кого самая лучшая скорость или самый лучший прыжок, или самый чистый basic. Нет. И не тот, кто такой актер шикарный, ну такой актер шикарный!, но basic хромает. А вот если все эти качества собираются вместе - тогда он становится первым.

- Вспоминаете ли Вы сейчас стандарт?

А: С удовольствием! Когда я его еще танцевал, то за границей его мы танцевали лучше латины. Но это у меня была другая партнерша естественно. Лена очень маленькая для меня. Мне очень нравилось танцевать стандарт с предыдущей партнершей, Татьяной Суховой. Но в связи с материальным положением, нам пришлось выбрать одну программу, и вот мы как-то пошли в латину. Когда я смотрю стандарт, и слышу красивую музыку, я все равно как сам танцую. Я очень люблю стандарт! Иногда даже хочется в зале подвигаться, но у нас рост не позволяет. А одному... \"тихо сам с собою\" я не могу... Очень люблю стандарт!

Е: (смеется) Мне нравится на него смотреть, я его тоже вспоминаю, но если честно, танцевать бы мне его не хотелось. (А: \"С таким ростом нет стандарта нормального...\" (улыбаются), Елена смотрит на Александра испепеляющим взглядом.)

- Как Вы решили перейти в профессионалы?

А: Даже не знаю. Приехал после армии и сразу поступил каким-то чудом в ГИТИС на балетмейстерский факультет на курсы Аллы Шульгиной. Там мне через полгода предложила встать в пару моя будущая партнерша Наташа Усанова, тогда она тоже была студенткой. Мы встали в пару и начали выступать сразу по профессионалам. Тогда я не особо об этом задумывался. Я очень молодым пришел в профессионалы - мне было всего двадцать лет. Обычно все пары еще в это время танцуют по любителям, а мне было все равно - вот я и пошел в профессионалы.

- Как Вы относитесь к алкоголю?

А: (Улыбается) Хм... Чего греха таить? Положительно, хотя я знаю, что это плохо, и Лена меня очень ругает за это. Я очень люблю расслабиться. Ужасно люблю компании. А вот такие дурные привычки как алкоголь — знаю, мне это нравится. Но когда мы едем на турнир, или на какой-то ответственный чемпионат, то я могу спокойно неделю, дней десять ничего не пить, и мне не надо даже баночки пива или глотка вина — мне это не нужно, потому, что мне надо отдохнуть, настроиться - у меня турнир. А вообще, вечерами я могу (смеется)... пиво я люблю... Я не люблю крепкие напитки, я терпеть не могу водку, коньяк, ликеры, шампанское. Я люблю пиво, причем не крепкое, а слабое. Сейчас мне больше нравятся светлые сорта. Но я бы не хотел, чтобы мои ученики относились положительно к спиртному и сигарете. Сейчас все это не то. У меня все это позже начиналось. Сейчас поколение еще курящее и выпивающее. Думаю, что поколение танцоров через пятилетку будет вести очень здоровый образ жизни. Они будут очень сильные, спортивные, дисциплинированные. Не так, как у нас сейчас (улыбается).

Е: Негативно. Отрицательно. Но иногда...(А: Очень часто) (смеется) иногда...(опять А: Раз в три дня), чтобы снять с себя стресс, могу выпить немножко вина, красного, сухого...(А: Литра полтора, не больше...(смеется))

- Соблюдаете ли Вы диету?

А: Ой, нет! Мне это не надо — я ем как слон... И только сейчас я чувствую, что стал немножко крупней становиться, заматерел к тридцати годам (улыбается). А до этого мне всегда говорили, что я такой дохлый и худой. Лена немножко следит за собой, старается где-то в чем-то себя ограничивать, но это она после родов переживала. А я... у меня, как это говорят \"не в коня корм\". Я и на ночь ем как слон, и мяса могу много съесть, и картошки, и макарон. Видимо, в зале все выходит с энергией. Много ешь — много работаешь. Так что я — нет, не соблюдаю диету (смеется).

Е: Нет, не соблюдаю (смеется). Но попытки были, и я поняла, что это не для меня. Она сама-собою получается иногда...(А: А иногда ох как не получается...(улыбается)) Да, а иногда ох как не получается! (передразнивая в сторону А...)

- Много ли Вы тренируетесь?

А: Мы стараемся минимум два часа в день тратить на свои тренировки. Потом у нас минимум по две-три пары, потом еще группа. Затем три-четыре часа тратим на ребенка, потому, что он у нас засыпает поздно - не раньше двенадцати, хоть и маленький. С ним надо возиться: бегать, прыгать, играть. Так же и утром он просыпается рано. Но это не так много для танцора — два часа. Я думаю, что некоторые пары занимаются и больше, и, может быть, продуктивнее. У нас просто не всегда хватает сил... пока... Раньше больше занимались. А сейчас нам хватает пока и этого. (смеется)

- Как Вы оцениваете объективность российского и зарубежного судейства?

А: Да не знаю как. Везде присутствует какой-то момент симпатии судьи к паре, какая-то политика, если это его пара, или они с ним стабильно занимаются, и он может где-то просудить лучше эту пару, но за границей мне почему-то танцевать спокойней, не знаю почему... Когда мы с Леной ездили первый год на зарубежные турниры, то ни одного судьи я еще не знал, за исключением Алана Флетчера, который судил нас тогда, но ведь на площадке стоит еще 11 или 13 человек, и я без понятия кто это вообще. Только потом, со временем, начинаешь учить их фамилии, имена. Там мне спокойнее танцуется, хотя там пары гораздо сильнее, чем мы, российские танцоры, гораздо сильнее. Но я не боюсь рядом с ними танцевать, я не нервничаю. А в России мне сложнее, я не очень люблю российские турниры, потому, что у нас нет той атмосферы. Люди у нас не приходят как на праздник. Не знаю, чего нет, но как-то все по-другому на российских турнирах. А за границей выступать хорошо, нам нравится.

- Что нужно на Ваш взгляд, чтобы достигнуть таких достижений, как Ваши?

А: Дело в том, что у нас особых достижений пока еще нет. Мы хотели бы, естественно, быть чемпионами России. Как поговорка: \"мечтать быть генералом ты обязан, тогда полковником ты будешь\". А пока, я считаю, что никаких особых достижений нет. Мы финальная пара России. Ну и что?! А есть чемпионы России. Есть крутой финал Мира. Просто меня уже знают, и это приятно. Я с периферии, из глухомани (улыбается) для Москвы, и то, что меня знают и признают как танцора - это приятно конечно, очень приятно. Наши достижения еще впереди! Мы очень хотим танцевать, и желания побеждать у нас много. Мы не устали от танцев, хотя иногда трудновато бывает физически, но морально мы еще сильны. Мы себя еще покажем, я думаю...

- Ваши пожелания посетителям DanceSport.Ru?

А. и Е.: Любите друг друга! Здоровья всем побольше! Если больше будет любви у людей к людям, будет вообще все лучше, быстрее и кризис пройдет, и в стране, может быть, все по-другому будет... Я думаю, что это самое главное. Меня часто спрашивают: \"как это?\". Не знаю, я все-таки не злой человек, я люблю общаться, люблю людей, люблю новых людей, люблю знакомиться. Просто, конечно, не хватает времени со всеми знакомыми сидеть в компании... пива не хватит (смеется), плюс работа сложная физическая. Но мне кажется, когда любишь людей, то и они это чувствуют, происходит энергетический обмен, и ты болеешь меньше, у тебя выступления лучше. И ты знаешь, для чего живешь - для людей... Наверное, любви, здоровья - это в первую очередь. Потому, что спорт - это всегда должно быть здоровье. Сил и желания быть там, где ты хочешь... но не внизу, а наверху!

- Я уверен, что все наши читатели присоединятся ко мне в пожелании Вам здоровья, огромных творческих успехов, а также стать чемпионами России!

А. и Е.: Спасибо!

P.S.: И уже после приезда Александра и Елены из Англии, Александр рассказал о турнирах, на которых они выступали, об успехе российских пар, потому, что в прошлом году ни одна российская пара не вошла в 24 лучших пары, а в этом году вошли сразу три наших пары. Рассказал также и о планах на будущее, о турнирах, на которых они будут выступать...

Нам же очень хочется поздравить Александра и Елену с успешным выступлением на турнире \"Rising Stars\", где они заняли 5 место! Также мы хотим пожелать этому замечательному семейному Дуэту с большой буквы новых, громких побед и в России, и за рубежом, на самых престижных турнирах!