Опубликовано: 29.05.2001
Просмотров: 3642
Станислав Г. Попов, президент РТС.
РИТА: Станислав Григорьевич, какие Вы имеете прогнозы о выступление российских пар? Чего можно ожидать от Блэкпула, какие интриги ждут нас в этот раз?
Станислав Попов: Блэкпул это Блэкпул. Знаете, как говорят: \"Париж это Париж\". Каждое посещение Блэкпула это очень интересно и даже чуть-чуть утомительно, потому что оно всегда проходит на высоком эмоциональном уровне. Мы знаем, что уже 76-ой раз проводится Блэкпул, и на сегодняшний день это самый престижный турнир, не с точки зрения размещения танцоров или призового фонда, а с точки зрения традиций, которыми обладает этот турнир. Для всех танцоров очень почетно и интересно выступать там и результаты Блэкпула остаются всегда.
Если говорить о предполагаемых интригах, то мне кажется, что очень интересным может быть турнир у профессионалов в Европейской программе, потому что многие зрители, которые посетили EuroDance 20:01 в Москве жалели, что Августо Скьяво с Катариной Арзентон и Лука с Лорейн Баричи не приехали, и они не смогли их увидеть. Эти дуэты пропустили турнир в Москве и не заметили, что фактически новые пары выходят на сцену, и происходит смена поколений, и это подтвердилось буквально через месяц после проведения Чемпионата Европы в Москве - Августо Скьяво и Катарина Арзентон завершили свои конкурсные выступления. Перед ними возникла достаточно сложно разрешимая проблема - как подойти к Чемпионату мира в Италии. Конечно, они хотели его выиграть, ведь они выиграли в прошлом году Чемпионат мира в Австрии и у себя на родине они хотели бы подтвердить свой успех. Но как прорваться, пройти через Блэкпул не выступая там, потому что если бы они не выступили, то моральный перевес был бы на стороне Луки и Лорейн Баричи, которые стремились реабилитироваться и доказать, что они сегодня пара номер один. Так как Августо с Катариной завершили свои выступления, Лука и Лорейн остались одни. С другой стороны мы знаем, что у последних есть определенные проблемы физического характера, которые могут не позволить им выступить на этом соревновании. Таким образом, мы подходим к той ситуации, когда в какой-то мере на первые роли выходят пары, которые соревновались в Москве. Здесь интрига должна быть очень интересна потому, что с перевесом буквально в одно судейское место выиграли в Москве Массимо Джорджиани и Алессия Манфредини. Сейчас им надо будет отстаивать свой титул, хотя, я думаю, что у них будет несколько меньше шансов перед Крисом Хоукинсом и Хейзел Ньюберри.
Среди тех пар, которые будут танцевать в этом финале, выйдут и Вильям Пино с Алессандрой Букарелли из Италии, от которых каждый раз ждут самых высоких результатов. Появляются также другие новые и интересные пары. Мы знаем, что несколько итальянских любительских пар стали профессиональными и это тоже интересно. Теперь то, что касается российских пар. Мы надеемся, что не ниже прежнего результата может быть результат у Давиде Качиари и Ольги Гаршиной, они пока еще никогда не были финалистами Блэкпула, этого было сложно достигнуть - сложнее, чем на Чемпионате мира. Но, я думаю, что они могут танцевать в полуфинале. А как станцуют наши остальные пары... Давайте пожелаем им просто большого успеха.
Наши взоры и устремления больше обращены на латиноамериканскую программу - у нас есть две очень сильные пары и много других хороших пар. Прежде всего, это Сергей Рюпин с Еленой Хворовой и Егор Вышегородцев с Натальей Петровой. Их соперничество продолжится после Чемпионата России, где победили Рюпин - Хворова, в какой-то мере уже на нейтральной территории - в Блэкпуле. И здесь у них шансы, на мой взгляд, очень хорошие. Смогут ли они танцевать в полуфинале? Если бы это случилось, это было бы здорово. Есть определенные шансы, может быть, танцевать в финале какие-то танцы у Сергея и Елены, все будет зависеть от того, как они станцуют и как станцуют их соперники, потому что мы знаем, что сегодня на паркете танцуют их соперники, которые всегда были финалистами: Юкка Хапалайнен, Алан Торнсберг, Пол Килик, Брайан Ватсон, Вентинк сейчас вернулся в строй, Катлеры - молодая пара, которая прогрессирует и которую поддерживает своя страна, ведь мы знаем, что в Блэкпуле судят только английские судьи, и у них шансов чуть-чуть больше, чем у российских пар. Славик Крикливый появляется с новой партнершей, Луи ван Амстель тоже с новой партнершей. Получается, что в латиноамериканских танцах профессионалов интриг даже больше, чем в европейских. Естественно, будет основная конкуренция у \"устоявшихся\" именитых пар, но возникают и вакантные места в финале, и на них претендуют достаточно большое количество пар.
Блэкпул расставляет на каждом своем уровне (полуфинал, четвертьфинал и т.д.) свои микро дуэли, которые очень интересно наблюдать. Мы были бы очень рады, если бы нашим двум парам удалось танцевать в полуфинале, а если бы кто-то из них танцевал какие-то танцы и в финале - это было бы просто великолепно. В прошлом году у нас было пять или шесть пар, которые танцевали в 48, и это было очень приятно. В этом году мы будем с интересом наблюдать за турниром, потому что все наши финалисты и почти все полуфиналисты едут в Блэкпул, и уже завтра многие из них встретятся на турнире в Rising Star. Наши пары постоянно подтверждают свой высокий международный уровень и в Блэкпуле.
То, что касается любительских турниров, то я считаю, что впервые нас может ждать сенсация, которая затмит все остальное. Я имею ввиду Дмитрия Тимохина и Анну Безикову, которые стали недавно Чемпионами Европы и реально рассчитывают на победу и в Блэкпуле. Мне кажется, что только одна пара может быть на их пути - Анджей Скуфка и Катарина Вентурини. Мы знаем, что эту пару любят в Великобритании, что она много занимается там, и ее там поддерживают, и даже если не брать это во внимание - эта пара очень высокого уровня, высоко профессиональная пара. Они готовятся к чемпионату мира, который в этом году состоится в Словении, и, я думаю, что для них выступление в Блэкпуле очень важно. Если им удастся выиграть у Дмитрия с Анной, то это даст судьям моральное право поддержать их и в Словении. А если выиграют Дмитрий и Анна, то у них становится намного больше шансов стать и чемпионами мира, что, на мой взгляд, достаточно справедливо.
РИТА: Смогут ли танцоры из профессиональной лиги ФТСР участвовать в Блэкпуле?
С.П.: Дело в том, что я не знаю этих танцоров в лицо. Для меня это какие-то таинственные танцоры. Я знаю тех танцоров, которые являются членами РТС. Мы неоднократно говорили в последние годы, что пары, которые принимают участие в международных турнирах, должны иметь лицензию WD&DSC. На сегодняшний день ситуация такова, что, как мы знаем, английские турниры в какой-то мере остаются \"полуоткрытыми\" или \"открытыми\" для тех пар, которые представляют те танцевальные организации, которые не являются членами WD&DSC. или IDSF у любителей. Поэтому здесь и у профессионалов и у любителей появляется определенная возможность, не являясь признанными этими международными организациями, танцевать на открытых турнирах в Великобритании. В прошлом году было принято так называемое \"русское предложение\", в котором мы предложили, чтобы любая пара, танцующая на турнирах WD&DSC. имела лицензию этой организации через своего национального члена WD&DSC. На сегодняшний день мы знаем со 100 процентной гарантией, что на таких турнирах, как Italian Open, German Open и других, пары, которые не являются членами национальных организаций WD&DSC., не смогут там выступать. Я думаю, что это вредно, потому что есть определенные правила, которые таким международным организациям, как WD&DSC. или IDSF помогают укреплять свои стройные ряды, что, в общем-то, необходимо. Танцоры и преподаватели танцев люди творческие, и они не хотят подчиняться какой-то дисциплине. Но должен быть определенный порядок, порядок и этика взаимоотношений двух этих крупных основных организаций. Отношения, которые закреплены в Генеральном Соглашении, где говорится, что WD&DSC. признает все, что касается танцевального спорта за IDSF и наоборот, IDSF признает право WD&DSC. в развитии профессионального танцевального спорта, организацию танцевальных школ и т.д. В прошлом году, когда возникало сомнение по поводу той или иной российской пары, Адальберто дель Орто (Италия, Italian Open), или Гарри Кернер (Германия, German Open) присылали нам список заявок всех, кто был заявлен от России, и мы должны были дать свое добро. Пары, которые заявлялись в профессиональных турнирах от России, не являющиеся нашими членами, не могли бы там участвовать, хоты подобного еще не случалось. Возможно, это произойдет в Великобритании, потому что англичане придерживаются той позиции, что если пара уже приехала, потратила свои деньги, сняла гостиницу, то вроде как уже будет не удобно им говорить, чтобы они уезжали. Я тоже думаю, что по-человечески это не удобно. Но в прошлом году на конгрессе WD&DSC. было принято это \"русское предложение\", и в его формулировке было сказано, что организаторам турниров настоятельно рекомендуется писать во вступительную заявку строку, где должен указываться лицензионный номер пары. Я думаю, что это облегчило бы задачу организаторов, и внесло бы определенную ясность.
Мы, кстати, не имеем до сих пор никакой информации о проведенной учредительной конференции ПЛ ФТСР, и у нас это вызывает большое удивление. Я считаю, что если люди что-то создают или организовывают, то это должно декларироваться, что это не в ущерб уже существующему положению вещей, не направлено против кого-либо. Нужно об этом говорить, объявлять о результатах конференции, о целях, о задачах, и мы абсолютно не против того, что каждая группа граждан может собраться и создать какую-то организацию. Было бы недемократично сказать, что этого никто не может делать. Мы готовы предоставить любой танцевальной паре право выступать на международных турнирах, если она этого хочет. Для этого нужно сделать совсем немногое - вступить в Русский Танцевальный Союз. Но если эта танцевальная пара хочет больше не танцевать, а судить турниры, то, наверное, ей нужно идти в ПЛ, потому что там им обещают судейство. Я думаю, что это тот рычаг, который применяется, используется для воздействия на некоторых руководителей клубов, которые продолжают свои выступления. Им обещают, что они будут судить турниры. И давать оценку моральной стороне этой ситуации, я думаю, нет необходимости.
Мне кажется, что каждая пара, которая хочет танцевать, быть исполнителем, реализовать себя в этом, прожить новую профессиональную интересную карьеру - они могут это делать. Если же они хотят проявлять себя уже как судьи, то нужно заканчивать танцевать, потому что совмещение этих вещей в одном лице неправильно: нельзя танцевать и быть судьей. Это абсолютно разные категории. Вот такая ситуация сложилась сейчас - посмотрим, что будет дальше.
РИТА: И последний вопрос, чтобы закончить эту тему. Были ли какие-то официальные ответы на открытое письмо в ФТСР, которое вы написали и опубликовали?
С.П.: Нет, никаких ответов не было, уже прошло практически два месяца. Танцевальная общественность знает, что мы неоднократно высказывали пожелание, что мы хотим сотрудничать, что мы хотим работать в рамках одной Федерации: для России это было бы правильно. Мы готовы были занять нишу профессиональной федерации танцевального спорта. Два с половиной года назад нам было в этом отказано, мы повторили свое предложение два месяца тому назад. За это время шла интенсивная работа по созданию Профессиональной Лиги. Нам никто не отвечал. Опять таки, давать оценку моральной стороне этой ситуации, я думаю тоже излишне. Вообще, так обычно не делают. Уважающая себя организация давно должна была уже ответить. Но отвечать, видимо, нечего, потому что есть свои цели. Я не думаю, что создание ПЛ в том виде, как это сейчас происходит, создаст лучшие условия для развития танцевального спорта в России. Мы могли бы уже давно найти пути для сотрудничества, к сожалению, пока наши предложения и пожелания остаются безответными.
РИТА: Вернемся к Блэкпулу. Что можно ожидать от выступления нашей молодежи?
С.П.: Трудно сказать потому, что Блэкпул это Блэкпул и судьи только из Великобритании. Мы с уверенностью можем сказать, что наши юниорские пары лучшие в мире, или одни из лучших. Совсем недавно прошел Чемпионат мира. Первое и второе место - наши, и это очень показательно. Какое место должно быть в Англии? Я думаю, что такое же, потому что среди английских пар я не вижу ни одной, которая могла бы составить конкуренцию Степанову - Гончарук и Сильде - Фирстовой. Что получится там реально... если они займут 1-2 место - это будет замечательно, будет очень хорошо!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!