Бианка Шрайбер (Bianka Schreiber)

Опубликовано: 15.06.2001

Бианка Шрайбер
Просмотров: 4779
Комментариев: 0
Краткая справка: Бианка Шрайбер - многократная чемпионка Германии в паре с Хансом Гальке (Hans Galke).

- Бианка,какие личные качества помогли Вам достичь успеха?

- Честолюбие, целеустремленность. Способность чувствовать, чувствовать страдание, то есть переживать чувство в танце. Поначалу я не очень любила танцевать. Удовольствие пришло вместе с успехом. Поначалу мне было не так легко выступать, поскольку от природы я немного \"закрытый\" человек. Но когда я поняла, что получила определенную власть над зрителем, это мне понравилось. Кроме того, мне помогло одно мое хорошее качество: все, что я делаю, я пытаюсь делать очень хорошо, насколько это возможно. Это и привело меня к успеху.

- Как Вы воспринимали проблемы и препятствия, которые возникали у Вас на пути, мешая танцевать дальше, достигать успеха?

- В обычной жизни я всегда была удовлетворенным человеком. В танцах у меня действительно был период, когда было огромное количество проблем. К счастью, мой любимый человек не танцует, и он мог сказать свою точку зрения на эту сложную для меня ситуацию. Тогда я смогла взглянуть на себя со стороны, и все оказалось не таким уж и сложным, поскольку это \"только\" танцы, то есть лишь часть моей жизни, а не вся жизнь.

- Бывает, проблемы мешают сосредоточиться на тренировке...

- В таких случаях надо учиться отодвигать проблемы часа на три. Порой также бывает, что не хочется тренироваться, перед каким-то определенным турниром. Ну и не тренируйся!

- А что должно быть в паре для того, чтобы пара была успешной в своей танцевальной карьере?

- Очень многое. Конечно, нужен талант. Это должны быть личности, развивающиеся в соответствии со своим возрастом. Поскольку, когда у взрослого танцора нет личности, нет харизмы, когда он хороший танцор только с технической стороны, он никогда не станет действительно хорошим танцором.

- Талант, на Ваш взгляд, - это то же, что и харизма, или это разные вещи?

- Разные. Многие могут освоить технически сложные вещи - и с точки зрения физического развития это означает, что они просто могут освоить технику. Но в итоге надо же еще и играть. Нужно быть актером. И нужно обладать каким-то внутренним свечением, то есть харизмой. Нужно иметь терпение и выдержку. Нужно уметь встать после падения и идти дальше. Нужно уметь дать партнеру правильную установку, иначе партнерство тотчас же разрушится. А те, кто часто меняют партнера, может быть, сами плохие танцоры. Нужно танцевать вместе и вместе расти. Нужно помогать друг другу. Очень многие пары ищут друг у друга ошибки. А счастливы обычно те пары, которые ищут ошибки у себя, а не у партнера. Когда я даю урок и у пары есть проблемы, я говорю им: \"Сделаем этот кусок три раза: сначала, как хочет он, потом, как хочет она, и, наконец, в третий раз, сделаем, что получится\". И в третий раз у них получается правильно, поскольку каждый делает то, что он хочет сам, каждый концентрируется на себе, каждый пытается сделать правильно сам.

- Какова роль актерской игры в танце, характера?

- Дело в том, что в танцах не существует совершенной картинки. В конечном итоге каждый должен показать свою интерпретацию шагов. Но при этом остаться в рамках латиноамериканского танца. Это не должно быть ни балетом, ни джазом, ни чем-то еще. А латина означает \"ритм в корпусе\" наиболее красивым способом. Чтобы донести свою интерпретацию до каждого, мне нужно быть очень хорошим артистом! Хороший актер концентрируется на истории, которую он рассказывает. И чем лучше он владеет техникой и удерживает равновесие, тем больше своего внимания он может уделить игре. Замкнутый круг!

- Кто, как Вы считаете, танцует на умении?

- Сложный вопрос в настоящий момент. Последним таким примером для меня были Бернс (Burns) и Фейрвезер (Fairwether). Они замечательно сочетали технику и чувство. В настоящее время я немного обеспокоена, поскольку харизма приобретает гораздо большее значение, чем качество движения. Любители, по-моему, пока движутся в правильном направлении в отличие от профессионалов! (Если говорить в общем).

- Какие качества в Вас или Ваших учениках, на Ваш взгляд, определяют успех однозначно?

- Я работаю с парами, с которыми мне работать нравится. С теми, кто стремиться достичь цели, кто знает, что надо многому научиться, чтобы стать хорошим танцором, кто задает вопросы, а не просто делает к следующей тренировке то, что им сказали. С теми, кто задумывается над моими словами, делает осмысленно. А также с честолюбивыми, целеустремленными. Я знаю, что я сильная личность, поскольку я верю в себя. Это важно, верить в себя. Для меня важны две вещи:
  • я себе нравлюсь,
  • мне нравится музыка.
Я двигаюсь туда, куда ведет меня музыка. Поначалу это было только хобби. А когда начинаешь выигрывать, просто продолжаешь делать так же дальше. Потому что выигрывать - это здорово!

- Может ли субъективность оценки мастерства определить успех или неуспех пары в будущем?

- Это зависит от пары. Я не думаю, что судьи так уж неправильно судят. Результат часто получается правильный. Я очень мало думаю о плохих вещах. Я действительно считаю, что, если человек чего-то хочет, он может этого добиться. Если у него не получилось - значит, не получилось. Он должен попытаться найти другой путь к цели. Очень хорошо быть не зацикленным на чем-то. Долгое время я была недовольна своей фигурой. До тех пор пока я была сосредоточена только на танцах, я не могла исправить это. Но как только у меня появилось что-то еще помимо танцев (мой муж), мне стало это удаваться гораздо легче.

- Были ли в вашей жизни случаи, когда хотелось бросить танцы навсегда?

- Да, очень много. И чем дальше, тем больше.

- И что помогло не сделать этого?

- Честолюбие. Хотела стать Чемпионкой Мира. Очень часто молодые ребята хотят бросить танцевать: надоело все.

- А когда взрослые говорят: наверно, мне уже поздно...

- Может быть, в каком-то возрасте в Чемпионы Мира уже поздновато, но полуфинал, или 24 - все зависит от того, сколько вам будет достаточно, чем вы будете довольны.

- Очень многие считают, что без близких отношений между партнерами танцевальная карьера не сложится. А другие, наоборот, говорят, что близкие отношения только мешают танцу. Что вы думаете по этому поводу?

- В танцах или в жизни - это все равно, если нет уважения друг к другу, то нет и пары. Для одних близкие отношения - это отношения между личностями, для других..., каждый понимает это по своему, а пара складывается только тогда, когда есть уважение друг к другу, и при этом не важно, есть ли между партнерами близкие отношения.

- Мальчики часто жалуются: у нее нет настроения на тренировку, она думает о чем-то другом...

- Так бывает, потому что женщина романтичнее, но мужчины часто не уважают этого, считая себя важнее. Это нормально, это в природе мужчины - чувствовать себя важнее. Когда женщины не понимают этого, они начинают соревноваться с мужчинами: кто важнее. Одна считает, что если она подаст мужчине чашку кофе, то будет вести себя чуть ли не как рабыня, а другая сделает это с удовольствием. Для женщины важно уметь понять себя, потом мужчину и потом снова себя, свое отношение к этому.

- Девочки часто занимаются танцами с конкретным прицелом: выйти замуж за своего партнера...

- А что, у мальчиков так не бывает?

- Мальчики как-то больше сосредоточены на спортивной карьере.

- Да, так бывает. И, поэтому в танцах так много людей, глядя на которых не понимаешь, почему они занимаются танцами. В танцах, как и в браке: есть точки соприкосновения, то, что мы делаем вместе, а есть то, в чем мы индивидуальны, чем мы помогаем друг другу, дополняем. Бывает: партнер очень спортивный, быстрый, а партнерша медленная, романтичная. И когда она старается танцевать так же, как и он, в результате, она еще не может быть такой быстрой, как он, и уже не может делать то, что у нее получалось хорошо, в чем она была индивидуальна. Когда я выходила замуж, мой будущий муж нарисовал для меня схему: два пересекающихся кольца. Область, где они пересекаются - это то, где мы вместе, свободная часть колец - где мы разные. Мы не можем быть полностью вместе, и мы не можем просто находиться рядом, тогда это уже не пара.

- Есть ли у вас другая профессия?

- Я училась на секретаря.