Эксклюзивное интервью с Алексеем Гальчуном. Часть первая.

Опубликовано: 26.09.2002
Просмотров: 4503
Комментариев: 0
Какие впечатления у тебя оставил прошедший Чемпионата Мира по европейской программе?

Сказать дежурные слова могу запросто: все замечательно, все прекрасно, чувствовал себя великолепно, атмосфера шикарная, организация, как всегда у финнов, была очень хорошая, то есть все прошло очень тихо, спокойно, без лишнего напряжения, комфортно. Никаких помарок, никаких заминок не было. Единственное что удивило - судьи, которые были мало известны, как для меня, так и для других ребят, с которыми я общался, и которые танцуют уже очень давно. Мне показалось, что судейство было достаточно объективным, но не совсем понятно, почему Уорена и Кристи Бойс ввели в финал шестыми. Я считаю, что это пара не уровня финала чемпионата мира, и тем более не уровня финала Блэкпула. Хотя пара очень старалась, и было видно, что они готовились к этому турниру. По крайней мере, в этот раз все танцы они исполняли до конца. Это моя субъективная оценка. Уорен и Кристи это высокая и элегантная пара, вызывающая много положительных эмоций, когда ты смотришь их танец. Те пары, которые танцуют в финале, пропагандируют танцы, как вид спорта и, по всей видимости, из этих соображений такая пара более выгодна для танцев в данный момент. Часто бывает так, что много молодых, талантливых и интересных пар, пусть не очень высокого технического уровня, завоевывают ведущие позиции, потому что, так или иначе, своим танцем они развивают и популяризируют этот вид спорта. С другой стороны, с точки зрения танцоров, которые соревнуются рядом и технически в 100 раз лучше, наверное, это не совсем понятно и обидно. В этом заложен весь субъективизм этого спорта.

Сильное впечатление на меня произвел танец Мирко Гоззли и Алессии Бетти. Мне очень понравилось то, как ребята танцевали, и для меня была видна разница в классе этой пары относительно других. Доменико Соале и Джиоя Церасоли тоже отличались от всех остальных пар, и они были \"железно\" на втором месте. Я бы не согласился с тем, что Доминико выиграл у Гоззоли два танца Танго и Квикстеп. Мирко чувствовал, знал и понимал, что он будет чемпионом мира, и танцевал как чемпион. Это было приятное зрелище. И не даром весь зал искренне встал, аплодируя этому финалу, что очень важно. Я помню, что в один год на Блэкпульском фестивале была ситуация, когда зал не встал для финалистов.

Ощущали ли вы с Татьяной конкуренцию между вашей парой и действующими чемпионами России Маратом Гимаевым и Алиной Басюк?

Я думаю, что у Марата и Алины это удачный год и дай Бог им еще больших удач. В жизни со временем меняется что-то. Для нашей пары Марат и Алина не были конкурентами. Прошло то время, когда я соревновался с конкретным человеком. Жизнь такая, что выбирает то тебя, то кого-то другого. С твоей точки зрения это может казаться справедливым или не справедливым, но от этого ничего не меняется, поэтому переживать над тем, что получается не очень важным, считаю, не стоит. Я думаю, что нет совершенно никакой разницы оттого, что есть на самом деле. Приятно ощущать себя первым, а не вторым. Или наоборот, кому-то нравится быть в тени. Все люди разные. Мне было совсем не важно, как будет танцевать Марат. Было бы приятно попасть в финал или быть первым, но я больше думал о том, как мы будем танцевать, и что мы будем танцевать, о том, какой образ мы будем нести с Татьяной, о том, какое впечатление и чувства возникнут у зрителей и судей, которые наблюдают за нашим танцем. Мы думали о том состоянии внутри пары и о том взаимодействии, над которым последнее время работали.

Так получилось, что год назад мы стали менять свой танец, причем менять координально. И когда человек начинает от чего-то отказываться, но еще не пришел к чему-то другому, возникают такие ситуации, когда один турнир проходит очень хорошо, а другой турнир очень плохо. И это видно, и ты это чувствуешь. Возникают моменты, когда твои чувства великолепны, но танец со стороны выглядят не очень хорошим, или наоборот. Сейчас период координальных перемен (своеобразный кризис) в нашей паре проходит. Важно одно, что чем раньше происходят какие-то изменения в лучшую сторону, тем выше уровень у пары. У нас поменялись педагоги в Англии, немного сместились акценты. Мы стараемся изменить свой танец, и делаем это не потому, что делали что-то плохо, а потому что нужно идти дальше. А для того, чтобы сделать шаг дальше нужно что-то изменить в настоящем. И так всю жизнь.

У меня в жизни было много разных педагогов, но был один, которому я говорил, что хотел бы обыграть того танцора или другого. Он мне всегда говорил: \"Слишком низко смотришь. Смотри выше\". Я думал: \"Куда выше?! Я в \"Д\" классе, а он в \"А\" классе\". Или, мне хотелось танцевать также хорошо, как Маркус Хилтон. Куда выше?! На самом деле есть всегда, куда выше. Можно ставить какие-то близлежащие цели и достигать их. В конечном итоге все равно все идет к бесконечности и лучших форм не знает никто. На данный момент эти формы лучше, завтра они уже никому не нужны.

Парадокс в том, что я не чувствовал соперничества. С одной стороны это плохо, потому что это не ведет человека к активным действиям, говорят, нет мотивации. Но мотивация как раз была. Тот танец, тот уровень, который ты хочешь показать, те задачи, которые ты поставил себе в своем танце - вот это самые трудные соперники. Не люди.