«ЭСТА» о «трех китах»!

Опубликовано: 09.10.2002
Просмотров: 4130
Комментариев: 0
Интервью с Татьяной Меньшиковой (директором Дом Моделей «ЭСТА»)

Мэрия Москвы не в первый раз доверяет Вам пошив костюмов. Каким образом Вы заслужили авторитет у мэрии. Ведь не секрет, что в Москве большое количество ателье по пошиву театрального костюма.

Во-первых у нас хорошие художники, которые работают в современном направлении. В нашем штате три художника, каждый из которых имеет свой почерк. В этом году они стали членами МОСХ (Московского Союза художников) - это Светлана Борисова, Ольга Оськина и Ирина Набатова. Такие творческие работы, которые нам доверяет мэрия, они делают с удовольствием. Во-вторых, у нас надежный коллектив высококлассных специалистов, которые могут сделать практически все, что нарисовано на эскизе. В-третьих, мы всегда укладываемся в те сроки, которые оговариваем. Это те «три кита» на которых построена работа Дома Моделей «ЭСТА»: надежность, творчество, качество.

Первый заказ для мэрии Москвы мы выполнили в 1999 году, это были костюмы для новогоднего представления. С того момента прошло уже 4 года. Ко дню города мы не в первый раз делаем костюмы. Раньше мы выполняли заказы для других округов Москвы. Краткие репортажи демонстрировали по телевидению. В этом году нашим заказчиком был Центральный округ. Трансляция этого мероприятия проходила на всю Россию в полном объеме.

Кто руководил этим глобальным проектом?

Как правило, такими большими проектами руководит художник-постановщик, - это главный художник концертного зала Россия, очень опытный и заслуженный мастер Мальков Александр Павлович, член МОСХ. С ним мы работаем на протяжении 5 лет. Вместе мы начинали делать елку в мэрии. В последствии наше сотрудничество перешло и на другие проекты. В работе мы хорошо понимаем друг друга, что очень важно, потому что наши творческие взгляды совпадают. Выполняя первый заказ, он очень внимательно просматривал эскизы, делал примерки, а последний заказ мы делали фактически самостоятельно. То есть, художник-постановщик дает общее направление, а все остальное разрабатывают наши художники.

Был пошит 101 костюм. Сколько времени понадобилось, и сколько было занято сотрудников?

Заняты были практически все сотрудники, которые работают в штате Дома Моделей, более 40 человек. Получилось так, что время заказа совпало с периодом отпусков. Пришлось вызывать наших мастеров.

Если заказ происходит за месяц до срока, то к работе мы приступаем за две недели. Стадия переговоров съедает половину времени. Неделя – стадия переговоров, неделя – разработка эскизов и подготовка и подбор материала, и на непосредственное изготовление остается всего лишь две недели. Скорость изготовления достигается высокой производительностью труда наших сотрудников. Именно мобильность, высокая производительность и желание сделать заказ вовремя позволяет нам делать все очень быстро. Иногда наши мастера работают не по 8, а по 12 и более часов, если это необходимо.

В каких других больших проектах участвовал Дом Моделей «ЭСТА»?

Периодически большие заказы мы выполняем для «Звездного Экспресса», которым руководят Ольга и Владимир Андрюкины. Для каждого шоу мы делаем примерно 40 костюмов. Большой заказ мы сделали для циркового коллектива под руководством заслуженного артиста РФ Николая Челнокова. Мы изготовили примерно 45 костюмов в ограниченный срок. Мы также выполняли заказ для Олимпийской сборной по синхронному плаванию.

Кто является вашими основными заказчиками на протяжении всего танцевального сезона с Сентября по Май?

Дом Моделей «ЭСТА» не закрывается и на летний период. Мы работаем все 12 месяцев в году. В июне мы делали заказ для фигуристов, в июле для цирка под управлением Николая Челнокова, в августе для Дня Города.

Если сравнить наших заказчиков, то отношение танцоров и других творческих исполнителей составит 50 на 50. То есть 50% это танцоры, а остальные 50% это артисты эстрады и других видов творческой деятельности. Например, в прошлом году мы делали костюмы для сольных концертов Ирины Аллегровой и Бориса Моисеева. Делаем очень много костюмов для артистов цирка, в частности, для иллюзиониста Анатолия Сокола. Сейчас, например, мы будем заниматься большим блоком костюмов (порядка 10) для Чемпионов мира 2002 года по фигурному катанию Ильи Овербуха и Ирины Лобачевой. В настоящий момент как раз идет разработка их костюмов. Нам очень приятно, что они нам доверяют.

Когда танцор или танцевальная пара собирается пошить костюм, их всегда интересует цена. Какой ценовой категории Вы можете исполнить костюмы?

Хорошая работа дешево не цениться, и в хорошие костюм плохие материалы не вкладывают. Поэтому цена низкой быть не может. Мы стараемся, чтобы цена на костюм варьировалась от средней до высокой в том смысле, чтобы цена и качество были соизмеримы. Бывают костюмы для массовок, которые нужны только один раз. Мы стараемся такие костюмы не делать, потому что имя Дома Моделей «ЭСТА» ассоциируется только с хорошо выполненной работой.

Кстати, для нас лицевая сторона костюма важна в первую очередь, но также важна и «изнанка», то есть оборотная сторона. Этому мы придаем этому большое значение. Мы также придаем большое значение и сроку службы костюма. Даже если костюм не требует долгой эксплуатации, мы все равно относимся к его изготовлению так, чтобы он не был разовым.

Нам известно, что Дом Моделей «ЭСТА» был одним из участников первой специализированной выставки в Москве для дейтелей шоу-бизнеса, проходившей в конце мая на Кузнецком мосту, которая называлась «Шоу о Шоу». Могли бы Вы подробнее о ней рассказать?

В конце мая начале июня нам предложили участвовать в выставке «Шоу о Шоу». Инициатором этой выставки был Мальков Александр Павлович (член МОСХ). Он приглашал туда те организации, которые могли показать на должном уровне свою работу. Там были известнейшие художники декораторы, осветители, театральные художники. В качестве организации, которая изготовляет костюмы Дом Моделей «ЭСТА» был представлен в единственном числе.