Станислав Попов о Чемпионате Европы по европейским танцам.

Опубликовано: 18.11.2002
Просмотров: 7621
Комментариев: 0
Станислав Григорьевич, какие впечатления оставил у Вас прошедший Чемпионат Европы по европейским танцам, как на нем выступили российские дуэты?

Для нас, как и многих других стран было неожиданностью то, что этот чемпионат появился. Дело в том, что он должен был проходить в Эстонии, но был отменен, и в течение долгого времени его не было в календаре событий WD&DSC. Затем, все мы получили информацию, что организаторы Открытого Чемпионата Голландии “DANS 2002” собираются проводить этот турнир. Мы благодарны Фрэду Байстеру, Марселу и Ратни де Райк за то, что они взяли на себя эту ношу, потому что организовать даже такой большой турнир как DANS 2002 – очень большая работа и, тем не менее, они взяли еще один дополнительный день и включили в его программу Чемпионат Европы. Раньше этот турнир проходил в три дня, в этом году он прошел в четыре дня. В первый день соревнований, в четверг, проходил Чемпионат Европы.

До этого я не был в городе Ассен. Думаю, многие знают, что в течение многих лет Открытый Чемпионат Голландии проходил в Слагхарене. Год тому назад пожар уничтожил сооружение, в котором проходил этот турнир. Буквально за полгода организаторы сделали фантастическую работу. Они не только нашли другой зал, но и произвели в нем необходимые изменения. В этом им большую поддержку оказал бывший владелец зала в Слагхарене, который является владельцем зала и в Ассене. Может быть, расположение этого зала было не так удобно, как в Слагхарене, когда большинство участников проживало непосредственно в самом здании, где проходил турнир, но к этому быстро привыкаешь. Все было очень удобно организовано. Сам по себе зал в Ассене мне понравился больше. Он более широкий, чуть больше по объему, декорирован в мексиканском стиле, что дает еще более органичное ощущение для танцев латиноамериканской программы. Атмосфера была как всегда потрясающей. Традиции Слагхарена не были утеряны. Они возродились в Ассене и, мне кажется, турнир в новом зале прошел с не меньшим успехом.

В этот турнир были добавлены и другие события. С понедельника по среду проводился Международный Конгресс, в котором принимали участие ведущие тренеры мира и большое количество пар, которые приезжают туда учиться. Второй год проводится турнир «Танцы Гладиаторов». Его участниками в этот раз были Сергей Рюпин - Елена Хворова, Сандро Кавалини - Наталья Панина, Брендан Коул - Камила Далеруп, Румяна де Хан, Марк Барбьери – Агнес Мори. Они придумали себе интересное появление на площадке. Было три сессии, в которых роль судей исполняли три персонажа. Одним из этих персонажей был Карл Броер, который носил имя Карлус Пантификус Максимум Германикус. Другим персонажем был Леонид Плетнев, который носил имя Леонидус Славикус Эмигрантус. Все они были одеты в форму военных, которые выносили вердикт после каждого танцевального момента, в котором по жребию по две пары встречались друг против друга. Ведущими этого турнира были два уникальных персонажа, Ханс и Питерс, знаменитые ведущие Слагхарена, а теперь и Ассена. Мне они напоминают «мультяшных» героев. Кстати, они были победителями Чемпионата Голландии среди ведущих подобных массово-зрелищных событий. Они стали неотъемлемой, важной частью этого чемпионата, их присутствие было просто необходимо.

Танцоры были рады, что вновь появился Чемпионат Европы, что все они вновь могут побороться за право быть или победителем или финалистом этого турнира. Россию на этом турнире представляли первым номером Вадим Владыкин с Кристиной Ивановой и вторым номером Лука Тонелло с Екатериной Барулиной. Если оценивать их результат, то Вадим и Кристина заняли 13 место, сразу за полуфиналом, им не хватило буквально двух крестов, а Лука и Катя заняли 10 место. Оценивая их выступления я однозначно уверен в том, что Вадим Владыкин и Кристина Иванова должны были быть не только в полуфинале этого турнира, но могли бы иметь некоторый шанс на право танцевать в финале. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что очень талантливый Вадим Владыкин и его элегантная партнерша Кристина Иванова, сами создают себе сложности тем, что они не танцуют те турниры, в которых нужно принимать участие. К сожалению, за последние два года они станцевали два-три турнира, среди которых официальные чемпионаты мира и Европы, два раза International и все. В России это был один из турниров серии гран-при и Чемпионат России. Это очень мало для пары, которая рассчитывает занимать достаточно высокое место. Право быть в полуфинале чемпионата Европы – уже высокое место, которое относит пару к элите танцевального спорта. Для того чтобы претендовать на это нужно танцевать все основные турниры и Блэкпул, который Вадим и Кристина не танцуют последние три года, и UK, в котором они не принимают участие последние два года, и German Open, и Italian Open. Их пару должны видеть, должны оценивать. Имя, которое создает пара и подкрепляет его своим танцем, всегда дает возможность на более высокие шансы. Если идти от противного, говоря о других участниках этого полуфинала, например, о паре Стефан Осенкоп и Пиа Давид (Stefan Ossenkop и Pia David): хорошие ребята, замечательные люди, очень хорошие танцоры, но, мне кажется, качество их танца было ниже, чем у наших чемпионов. Тем не менее, они уверенно вошли в полуфинал, потому что они имеют имя, потому что их знают. Можно привести другой пример – танцоры из Австрии – Манфред Цехендер и Микаела Хейнцингер (Manfred Zehender & Michaela Heintzinger). Они демонстрируют сейчас не лучшую свою форму, но, их знают, их очень хорошо помнят, поэтому многие судьи считают, что эта пара достойна полуфинала. К объективным условиям того, что Вадим и Кристина не попали в полуфинал можно отнести еще и то, на мой взгляд, что платье Кристины не соответствует тому уровню, на который они претендовали. Платье должно быть высокого уровня, более заметное, потому что это турнир не “B” или “A” класса, а турнир высочайшего уровня и здесь, по моему мнению, ребята немного не доработали. Ни цвет ткани, ни сам уровень исполнения этого костюма, не соответствовал уровню притязания танцоров. В целом, качество их танца было очень высоким. После первого тура их танец мы обсуждали с Леонидом Плетневым, который был одним из судей на этом Чемпионате Европы. Мы единодушно пришли к мнению, что они демонстрируют хороший танец, и, к сожалению, снова приходится говорить о том, что не участие в основных турнирах, которые проходят в течение года, сыграли здесь злую шутку с нашими танцорами.

Полной противоположностью Вадиму и Кристине является дуэт Лука и Катя. Они, наоборот, участвуют практически во всех соревнованиях и не пропустили ни одного важного турнира. Лука и Катя выиграли Rising Stars на International, стали призерами Rising Stars в Блэкупле и на UK Championship, заняли 4-ое высокое место на открытом Чемпионате Японии летом этого года. Они по возможности танцуют во всех турнирах. На Чемпионате Европы они стали полуфиналистами, показав очень уверенный и спортивный танец. По моему мнению, им не хватает чуть-чуть души и артистичности, которую мы хотели бы видеть при исполнении европейских танцев у итальянцев.

Победителями этого чемпионата стали представители Великобритании Тимоти Хаусон и Джоан Болтон (Timothy Howson and Joanne Bolton). Если сравнивать их выступление в прошлом году, которое состоялось в Москве, то можно сказать, что тогда Массимо и Алессия были лидерами и явными фаворитами. Они заслуженно победили. Тогда Тимоти и Джоан боролись за третье место и со счетом 3:2 они вырвали его у Фабио Селми и Симоны Фанчелло. Если тогда мне казалось, что они должны были стать четвертыми, то в этот раз, наблюдая за их танцем, они для меня были победителями турнира, особенно в свинговых танцах. Раньше танец Тимоти и Джоан не был достаточно ярким, а скорее несколько аморфным с точки зрения характера, темперамента и экспрессии. В то время, когда ушли основные лидеры, такие как Маркус и Карен Хилтон MBE, Кристофер Хоукинс и Хэйзел Ньюбери, когда они стали лидерами в своей стране, это дало им возможность почувствовать себя совершенно по-иному. Роль лидеров они восприняли на себя, и это их изменило психологически. Для меня стало открытием их выступление на Чемпионате Европы прошлого года в Москве. Они блестяще танцевали свои шоу, и по общему мнению были одними из лучших на этих показательных выступлениях, поэтому тогда у меня возникла мысль, почему, обладая этими способностями они не могут стать лидерами в европейской программе. Сейчас это проявилось, и действительно этот Чемпионат Европы они танцевали блестяще. Для меня Тимоти и Джоан в трех танцах (Медленный Вальс, Медленный Фокстрот и Венский Вальс) должны были быть победителями. В результате они выиграли четыре танца из пяти.

Массимо Джиорджани и Алессия Манфредини (Massimo Giorgianni and Alessia Manfredini) стали вторыми. По-прежнему они обладают потрясающей индивидуальностью, по-прежнему они темпераментны, но в целом, оценивая развитие итальянской школы танца с очень динамичным и экспрессивным характером исполнения, которое базируется на очень хорошей технике, мне показалось, что новых идей не возникло. Выступление обоих итальянских дуэтов, Массимо с Алессией и Вильяма Пино с Алессандрой Бучарелли – было для меня прочитанной книгой. Я не увидел в ней ничего нового, не увидел какого-либо развития. Те аспекты, которые нас волновали – потрясающая эмоциональность, неординарность линий, экспрессивный танец – стали уже привычными, и на этом месте ничего не родилось. В тоже время, победители этого турнира, Тимоти и Джоан, продемонстрировали очень большую свободу в движении, великолепную работу стопы, великолепный свинг, очень спокойный, контролируемый танец. Это было именно то качество, которое являет собой английская школа европейского танца.

Третьими стали Вильям Пино и Алессандра Бучарелли. Для меня, как я уже отметил выше, они не показали чего-то нового в своем танце. Более того, мне казалось, что соединение внутренней экспрессии, страсти, прорывающегося темперамента в их танце с внешней сдержанностью рождало всегда очень интересное ощущение у всех зрителей. Сейчас у меня такое впечатление, что Вильям и Алессандра решили немного «повзрослеть». Видимо они хотят привнести более качественное и техническое исполнение в свой танец. Мне показалось, что чуть-чуть поблек их танец. С определенной матеростью, которую они приобрели, они потеряли непосредственность того очень молодого, искрящегося, темпераментного танца, который у них был. Они не стали еще совсем матерыми и одновременно пропали те плюсы, которые у них были до этого.

Четвертыми были Алан и Донна Шинглер (Alan Shingler and Donna Shingler) – хорошая английская пара, с хорошим английским фокстротом, с очень качественным, хорошо контролируемым движением, работой стопы. Не могу сказать, что они демонстрировали что-то выдающееся. Эта пара постепенно, без особого блеска, двигается вперед и постепенно приобретает лучшее качество. Они были явными финалистами этого турнира, и мне казалось, что они могли быть на третьем месте.

Пятыми стали Тони Докман и Аманда Оуэн (Tony Dokman and Amanda Owen). Все ожидали, что представители Голландии будут в финале. Эта пара всегда занимала достаточно высокие места, выступая за Великобританию. Аманда - англичанка – очень хорошая партнерша. Она когда-то танцевала и с Люкой Барикки, и с Эндрю Синкинсоном. Тони и Аманда продемонстрировали очень хорошую технику, хороший английский стиль, были музыкальны и вдохновенны.

Шестыми стали Хайко Клайбринк и Гизель Кеппель. На мой взгляд, не смотря на все претензии, которые можно предъявить к их технике, они были очень профессиональны. На этом турнире они были в неплохой форме, были элегантны, красивы. Хайко протанцевал весь турнир в смокинге, таким образом, бросив вызов всем членам жюри, особенно тем, которые предпочитают классическую концепцию в европейском костюме.

Таковы результаты этого Чемпионата Европы.