Опубликовано: 03.11.2006
Просмотров: 5703
Краткая справка. Алла Профатилова. Чемпионка мира 2006 г. в стиле эксибишн-кабаре, призёр Блэкпульского фестиваля 2003, 2004 и 2006 гг. Чемпионка Канады, чемпионка Северной Америки, победитель «US Open», Открытого чемпионата Мексики, чемпионка штатов Флорида, Нью-Йорк, Вирджиния, Джорджия, Северная Каролина.
В настоящее время живёт и тренируется в Канаде. Партнёр – Грег Линднер, танцуют вместе с января 2006 г. Ведёт активную тренерскую деятельность и даёт регулярные уроки по социальным танцам. Преподаёт хореографию и акробатическую (трюковую) технику финалистам Чемпионата Канады (La/Am), призёрам чемпионатов Канады и Америки (Mod/Prof), а также многочисленным любительским и профессиональным парам в стиле эксибишн-кабаре.
Вашему вниманию предлагается интервью с чемпионкой, подготовленное сотрудниками «Русского танцевального спорта»
«Неисповедимы пути господни». Я повторил эту фразу уже раз двадцать. В любой беседе главное – это первая и последняя фраза, и Аллу Профатилову я решил удивить именно таким библейско-культурологическим лозунгом. Редакция «Русского танцевального спорта» уже давно охотилась за известной танцовщицей, и только недавно нам удалось, что называется, выйти на след и уговорить «дичь» задержаться на полчасика на пути из Бангкока в Торонто через Западную Европу. Мне (как самому опытному в вопросах ловли рыбы и отстрела волков) было поручена роль охотника, которую я в данный момент и выполнял. Только сидел я не в засаде, а за столиком кафе в аэропорту города N, патронташ я поменял на модный шарф, а вместо двустволки был у меня карандаш и блокнот с вопросами. Утро было свежим (впрочем, как и три чашки эспрессо, два пирожных и утренняя газета, которые были уже поглощены), обстановка – спокойной, и я, откинувшись на спинку стула, подумывал, как лучше произнести фразу-ключ о путях: вопросительно-игриво (как бы приглашение к диалогу), уверенно-утвердительно (как бы вызов на раунд корриды) или небрежно-задумчиво (как бы демонстрируя философский склад ума). Вдруг на глазах моих стали происходить странные метаморфозы: официант вытянулся, чуть ли не по стойке «Смирно», бармен ещё быстрее стал протирать стаканы, прямо до дыр, музыка смолкла, а воздух будто погустел и наполнился напряжением. Во внезапно упавшей с потолка тишине прозвучало цоканье каблуков, через мою голову на столик внезапно свалилась дамская сумочка, и через секунду напротив меня уже воцарилась «добыча» - целая чемпионка мира по танцам в стиле «эксибишн» собственной персоной.
Не спуская с меня прищура бирюзово-аквамариновых глаз, девушка махнула правой рукой, и из воздуха выплыла услужливая рука официанта с меню. Мановение левой руки, и бармен сорвался с места как спринтер, с кофейником и чашками. Щелчок пальцами – и включилась музыка. Надо же, радио вдруг выдало джаз, старину Армстронга с его «Wonderful World». «Какой хороший музыкальный фон! Какая сказочная женщина! Ни дать ни взять Василиса Прекрасная», - подумалось мне. – «Женатые мужчины при виде её становятся неженатыми. Холостые вспоминают про ЗАГС. Старцы молодеют, юнцы мужают. Наверное, надо и мне дать знать о себе».
- Здравствуйте. А вы знаете, что неисповедимы пути господни? – фраза прозвучала не так, как я хотел, ну да ладно.
- Простите, кто? И тоже здравствуйте.
- Не кто, а что. Пути.
- А-а-а… Я подумала, зовут вас так.
- Нет, зовут меня не так.
- А меня зовут Алла. Я вообще-то танцовщица, а не студентка факультета богословия. – Собеседница уже готова была глядеть по сторонам и начала постукивать ногтями по столу. Я понял, что вот-вот могу потерять инициативу, и тогда гори моя охота синим пламенем, и не будет мне ни премии, ни рейтингов для веб-сайта, и не подаст мне руки главный редактор Андрей Дементьев, а модератор форума «Дэнсспорта» по имени Гизма даже не будет читать мои сообщения! Я от волнения никак не мог найти в списке вопросов нужный, и решил бросаться в прорыв грудью.
- Хау ду ю ду? – Я даже прокашлялся, привстал и поклонился. - Меня зовут Стэнли Максвелл. Вы что, так в одиночку и путешествуете? Может, вас дома не ждут?
Получилось не очень гладко, но интервьюируемая великодушно простила мне вербальную неуклюжесть.
- Путешествую я со своим «мусульманской женой». Это я своего партнера так в шутку называю. У меня походка настолько стремительная, что он за мной просто не успевает и вечно плетётся на три шага позади. В данный момент, как и положено порядочной жене, он сидит и караулит чемоданы.
Собеседница изящно указала пальчиком на кафе напротив. Грег Линднер действительно был там, в окружении трёх чемоданов, двух сумок и одного рюкзака. Ноги он вытянул, удобно и основательно расположившись на угловом диванчике. Он держал нас в поле зрения, но напряжения на лице не было. Чувствовалось, что он наслаждается моментом. Он знал, что у него есть полчасика, помедитировать, позвонить, почитать, просто посидеть и что не надо искать терминалы, таскать багаж, крутить и ловить в воздухе партнёршу. Да, мне бы такую верную и сильную жену...
- А дома меня всегда ждёт любимый и любящий меня мужчина, – вернул меня к действительности требовательный голос, – мой лапушка-сынуля, солнышко и единственная радость в моей жизни. Ему 13 лет, ростом почти с меня, очень самостоятельный, проблемами не обременяет, заботливый и по мере сил старается помочь с ежедневными хлопотами.
- Вот как? Значит ли это, что ваша рука и сердце свободны и у какого-то отважного мужчины есть шанс занять место рядом с вами?
Алла сначала быстро захлопала пушистыми ресницами (аж ветерок поднялся), потом улыбнулась улыбкой невинной Лолиты, а затем закрутила прядь волос в колечко, сложила губы бантиком и нарочито задумчиво уставилась куда-то в потолок. Ситуация явно доставляла ей удовольствие, и она взяла долгую, прямо по Станиславскому, паузу. Чувствовалось, что девушка вошла во вкус и решила разыграть роль интервьюируемой до конца. Но, увидев, что я уже ёрзаю и не знаю, как продолжить беседу, она рассмеялась. Смех у неё был хороший – звонкий, чистый и заразительный.
- Ладно, Стэнли, вы меня окончательно рассмешили. Давайте теперь расслабимся. Я пока закажу чего-нибудь и поем, а вы меня поспрашиваете. И лучше без всяких китайских церемоний. Девушка я на самом деле простая.
- Вы меня прямо вдохновляете. А разве может быть чемпионка мира простой, например, в одежде? – Я уже без смущения придвинул к себе блокнот.
- А как же иначе, Стэнли? – Изящная бровь моей соседки по столу недоумённо поползла вверх. – В той же самой одежде мне очень импонируют различного рода брэнды, но я предпочитаю одевать то, что мне подходит и подчёркивает мою индивидуальность. Часы, как и другие украшения, не ношу. Разве что иногда крест на груди – есть у меня один очень красивый, который хорошо смотрится с глубоким декольте. Но тут сам бог, как говорится, велел линию груди подчеркнуть. Вы там что-то ведь про пути господни говорили?
Тема вырезов, путей и крестов была не то чтобы неинтересная, но к моей миссии отношения не имела. Поэтому я, подавив улыбку, поспешил вернуть беседу в деловое русло.
- Если не секрет, откуда вы черпаете силы для своих выступлений, тренировок, уроков и, вообще, для жизни?
- Не знаю. Наверное, я многие вещи делаю больше из упрямства. Нет ничего невозможного. Знаю, фраза избитая, но для себя я это открытие сделала не так давно, когда пару лет назад один судья прокомментировал придуманный мною трюк: «Но это же против всех законов гравитации! Это невозможно!» Оказалось, что очень даже возможно, было бы желание.
- Не ошибусь, если скажу, что всех наших читателей очень занимает вопрос, откуда берутся чемпионы мира. Можете рассказать о своём детстве и основных, скажем так, этапах чемпионского пути?
- Какие этапы чемпионского пути? Вашему «Дэнсспорту» хочется выслушать очередную банальность? Пожалуйста: учиться и пахать, пахать и ещё учиться. Учиться у других, искать в себе, методом проб, ошибок и тычков, используя и всё новое, и хорошо забытое старое. Как, довольны, товарищ спецкор? – Алла подарила мне улыбку с хитрецой. - А вот на вопрос «откуда берутся чемпионы мира» отвечу. В Майами на турнире, сразу после награждения, подходили и поздравляли меня самые разные люди. Кто-то заметил, что для Канады это первая золотая медаль и титул чемпионов мира в стиле эксибишн-кабарэ. В ответ у меня нечаянно сорвалось: «Ага, и всё, что для этого понадобилось, – это одна русская плюс один американец, представлявшие Канаду на Чемпионате мира!» Сначала была секундная пауза, а затем хохот... Шутку быстро подхватили, и теперь это ходячий анекдот в ответ на вопрос, откуда появляются чемпионы мира.
- Вы танцуете в стиле, который называется эксибишн, или кабаре. Для российских зрителей это пока экзотика. Даже танец живота менее экзотичен. Было бы интересно узнать, что представляет собой этот стиль?
- По мне, у этого стиля нет чёткого описания. Это синтез всех возможный стилей: музыки, танца и ритма. Я бы сказала так, что это идеальный танец. Его можно танцевать и на больших танцплощадках, и в камерной обстановке – и везде он будет «к месту». Каждый выход пары – миниспектакль, и в этом действе мы, танцоры – мы творцы. Не зря этот стиль приобретает всё большую популярность.
- Как вы оцениваете перспективы развития этого стиля в России и в мире?
- Про мир сказать чего-то не могу, а в России у этих танцев перспектив непочатый край. Какое-то время назад в секвеях российских бальных пар, как латинских, так и европейских, появились любопытные нововведения. Танцоры стали использовать не только традиционные, но оригинальные поддержки, очень даже «вкусненькие», где явно виден творческий подход и стиль. Например, хореография Саши и Оли Зенкевич, выигравшая Чемпионат мира по классическому шоу-дэнс – «Побег из тюрьмы» в исполнении Анастасии Сидоран и Сергея Михеева – это просто браво! Я видела их номер несколько раз, и всякий раз получала огромное удовольствие.
Затем возникла целая пара – Владимир и Ирина Шеплецовы – которая уже начала выступать за рубежом. Наш стиль регулярно представлен на «Кубках Мира» в Москве. Так что динамика развития эксибишн-кабаре в России хорошая.
Кстати, мне нравятся Володя и Ирина. Я видела их в Блэкпуле. В основе их танца лежит хорошая идея. Другое дело, что их выступления сложноваты для восприятия. Ведь зритель прежде всего хочет видеть «картинку», а думать предпочитает в другом месте. Это типичная ментальность, даже не важно, о каком континенте идёт речь. Я сама через это прошла с номером «Холодно», который по достоинству оценили только в России. В остальных странах зрители «страдать» и «мёрзнуть» не желают, разве что когда номер преподносят титулованные танцоры. Тогда не важно, что танцуется, всё пройдёт на «ура».
Щеплецовым я желаю упорства, упрямства, руки не опускать и не сдаваться! Была бы у меня возможность, с удовольствием бы им помогла, уж коли у самой за Россию танцевать нет возможности. Я хоть и живу в Канаде, но в сердце патриотка России. Помню, в Майами приключился почти казус. Стоим мы на пьедестале, играет национальный гимн Канады, а я ни слова не знаю, от стыда опустила глаза в пол, так и простояла, до самого конца. Зато на следующий день во время награждения Славика Крикливого и Лены Хворовой звучал российский гимн. Я стояла за спинами победителей вместе со Станиславом Поповым и русским судьёй из Америки, и мы без стеснения гордо пели слова гимна во весь голос, чем повергли окружающих в шок и смущение.
- Впервые вы выступили на «Кубке Мира» в Москве в 2003 г. Композиция «Холодно» поставлена на песню в исполнении И. Аллегровой. Вы не побоялись риска? Ведь творчество этой певицы не ассоциируется с бальными танцами, скорее, с шансоном. Российский зритель, придя на турнир по спортивным бальным танцам, ждёт, скорее, чего-то иностранно-странного: английского изящества или латиноамериканской страстности, например.
- Очень боялась. Но не потому, что Аллегрова поёт в каком-то стиле, для меня это не имеет значения. Я ведь исполняю не типичные танцы, поэтому использую любую музыку, которая мне нравится. Я опасалась другого – фактически мы привезли «кота в мешке». Приглашали-то нас с номером «Дракула», а «Холодно» до этого ни разу не показывался. Организаторы брали на себя большой риск, выпуская нас на паркет с неапробированным продуктом.
- Тем не менее, номер всем пришелся по душе. По-моему, вы исполнили его дважды, и оба раза, я это почувствовал, вы делали это действительно с удовольствием.
- Стэнли, могу по секрету сказать вам больше. У меня есть почти несбыточная мечта: станцевать этот номер под «живое» музыкальное сопровождение... Чтобы Ирина Аллегрова спела, а мы создали визуальный образ этой песни и выразили его в танце. Произойдёт ли это во время выступления на сцене или в видеоклипе – уже не принципиально...
А несбыточной эта мечта является потому, что вряд ли наши творческие пути пересекутся...
- А почему бы и нет? Ведь неисповедимы пути мирские! – Фраза прозвучала очень эмоционально, как-то по-пионерски задорно (и опять не так, как я планировал изначально: не вопросительно, не утвердительно и не задумчиво), но это не имело значения. К этому моменту я уже забыл про блокнот, план и охоту. Я увлёкся разговором, настолько приятной и дружелюбной была моя соседка. – Вот мы в «Дэнсспорте», например, с удовольствием поддержали бы вас и спели «Холдоно» на любой ваш выход. Кстати, Алла, а вам действительно понравилось на «Кубке»? Есть ли, к примеру, разница в ощущениях на паркете в Москве и Блэкпуле? Свет, музыка, аудитория – они ведь разные.
- Разница колоссальная! В Блэкпуле мы выступаем как конкурсанты, и у нас может быть хороший день, а может и плохой. Большую роль играет фактор везения. В любом случае, если провалимся, то голову не отрубят. В Кремле же совсем другая ситуация. Это престижный турнир, дорогие билеты, требовательная публика, и тут никому не интересно, что, может, у тебя сегодня плохой день. Вас пригласили? Пригласили! Вы профессионалы? Профессионалы! Вот и покажите представление на должном уровне! Это я не про публику, это у меня к себе такие требования.
- Меня лично всегда занимало, что испытывает танцор на таком паркете, как в блэкпульском «Винтергарденз». Есть лишь несколько минут, и зал, огромный зал, не будет ждать. Ошибок не скроешь, промахи вылезут моментально.
- Не знаю, что чувствуют другие танцоры, могу говорить только за себя. В те несколько минут, пока я на блэкпульском паркете, мысли сфокусированы, мышцы сконцентрированы, и мир вокруг перестаёт существовать. Я становлюсь как бы другой: реакция, чувства, сила – всё усиливается до предела. Если вкратце, я – сверхсгусток энергии. Зато потом... Потом я выжатый лимон. Полная амнезия и ощущение, будто мне на голову упал целый том Большой советской энциклопедии. Вижу, что люди вокруг прыгают, радуются и что-то говорят, но нет ни желания, ни сил их понимать. Реагирую на автопилоте. И лишь через некоторое время возвращаются слух, зрение и мысли.
- За три года вы успели подготовить три новые программы. Увидим ли мы что-то новенькое в следующем году?
- Обязательно! Я своим принципам не изменяю. Каждый год новый номер. Могла бы больше, но мы и так тратим по 2-3 часа в день на репетиции нового номера и прогон репертуара. Остальное время посвящаю занятиям с учениками.
- Вы живёте и работаете в Канаде. У вас есть тренер, хореограф, стилист?
- Конечно, есть. Ещё есть менеджер, костюмер и психолог. Правда, зовут их всех одинаково – Алла Профатилова. Как, хватит или ещё перечислить?
Я испуганно замахал руками, чем вызвал суету и замешательство за барной стойкой – на наш стол уже был выложен весь ассортимент кафе, и бармен с официантом определённо не знали, как ещё можно угодить прекрасной незнакомке. На всякий случай они быстренько включили другую музыку – «Времена года» Вивальди – и стали лихорадочно названивать куда-то по телефону.
- Что вы, хватит! Не хватало ещё с ними интервью брать. Давайте лучше об учениках. Как вы строите с ними отношения? Кто они для вас: источник вдохновения, коллеги по цеху или клиенты клуба?
- Ни то, ни другое и ни третье... Они, я бы сказала, дверь в нормальную человеческую жизнь. Потому как моя жизнь далеко не нормальная...
В её глазах промелькнуло что-то похожее на задумчивость, буквально тень, но я решил не перебивать.
- С каждым учеником всё очень индивидуально. Единственное, что их объединяет, – это желание танцевать. Конечно, во время урока отношения выстроены чётко: ученик - учитель. В остальное время как получится. Один, например, оказался соседом, живёт этажом выше. Другой на выходных учит моего сына летать на самолёте, а по вечерам я с его женой иногда смотрю танцевальные шоу по телевизору. Третий недавно бросил танцы, наверное, в этом случае будет уместно вздохнуть с облегчением. Он изготовлял вина, разные сорта, и постоянно приносил бутылочку-другую на пробу. Ещё бы пару месяцев и споил бы меня окончательно, - заключила собеседница шутливо. – Подобных примеров много, и со всеми учениками у меня добрые дружеские отношения. Встречаются временами и таланты, я их зову «бальзам на раненную душу». Урок с ними пролетает на одном дыхании и даёт мне необыкновенную энергетическую подзарядку. Попадаются и «бабочки», залетевшие на огонёк, но осознавшие, что танцевать не так уж и легко, как кажется на первый взгляд. Бывают и «клиенты студии», то есть ученики другого инструктора, к которому меня приглашают на урок в качестве консультанта. Трюку какому-то научить или стиль определённого танца откорректировать.
- Как вы распределяете время для занятий?
- Первой на очереди у меня своя репетиция, пока есть силы. Затем уроки с начинающими учениками или парами. В этом случае не столько танцевать надо, сколько говорить и показывать. Потом ученики уровнем повыше, и напоследок профессиональные пары – вот тут уже открывается второе дыхание.
- Как вы строите свои тренировки?
- Типично, наверное. Начинаем с разогрева мышц, затем отрабатываем особо сложные комбинации, потом прогон с музыкой. Во время прогона единственная задача – «дойти до конца», спасти трюк или при необходимости перейти на план «Б», но дотанцевать до конца.
- Возникает ли у вас желание танцевать бальные танцы? И как относятся бальные пары к вашим выступлениям?
- Что значит возникает ли у меня желание? Я их и так танцую, в стиле «rhythm-and- smooth», в категории про-ам. А в эксибишн я танцую уже в профессиональной категории. Люблю, знаете ли, быть в центре внимания, и делить свет прожектора с другой парой не намерена.
Большинство пар относятся к нам с большим уважением. Многие из них пробуют себя в стиле классик или южноамериканском шоу-данс, где они применяют различные трюки, вот тогда и приходит понимание и уважение к нашему стилю.
- Есть ли у вас любимый танец? Или танцевальный элемент?
- Могу сказать, что нелюбимого танца у меня нет, а любимое движение – штопор.
В этот момент я заметил, как Алла бросила мимолётный взгляд куда-то за мою спину, на партнёра, который, видимо, уже начала выдвигаться на посадку, и понял, что расспросить подробнее о штопорах и вертушках не удастся. Увы.
- Кстати, вы даже не спросили, кто я и зачем задаю эти вопросы. Вы в курсе, что у нас было интервью, а не беседа двух случайных пассажиров?
- Да. У вас на спине было написано, что вы горели желанием расспросить меня и побыстрее все ответы в редакцию передать. Вы в «Дэнсспорте» все такие деятельные. Но захотелось чего-то нестандартного. Мне приятней думать, что это была действительно беседа. Я рада, если она будет интересной для «Русского танцевального спорта».
Вообще-то, я не люблю давать интервью. У меня мало времени и нет желания для таких вещей. Но ваша фраза о путях... Вы так хорошо сделали, что начали с неё. Пути действительно неисповедимы, и наши, и господни. Я столько раз летала через этот аэропорт, и всегда в разном качестве. То как чемпионка, то пассажирка. То к родителям, то к сыну. А сегодня, видите, встретила вас...
К сожалению, Стэнли, мне уже пора. Успехов вам, и буду очень рада увидеть вас на «Кубке Мира» в Москве!
Пока я привставал и соображал, что ответить, Алла уже крепко обняла меня и ушла. «Мусульманская жена» был наготове и без лишних слов, как и положено хорошему партнёру, пристроился в арьергарде. Вдвоём Грег и Алла составили чудесную картину. Благородная дама небрежно рассекала многолюдье зала ожидания – так взрезает нос белоснежного лайнера океанскую гладь – и народ расступался, и не смел приближаться, и не спешил сходиться. По меркам восточного средневековья это было бы равносильно тотальному падению всех окружающих ниц. И только её верный служитель, лучший партнёр и товарищ, частил за ней, поправляя на ходу ремни сумок...
Бармен и официант косились на меня неодобрительно-завистливо. Я их прекрасно понимал. Мне-то сегодня повезло. И кофе был свежим. И охота вышла славная. И чемпионка мира подержала меня в своих объятиях. А этим ребятам не досталось даже автографа...
Я знал, что в этот момент по законам жанра мне пора было прыгать на коня, скакать домой, чистить ружьё и сапоги и распоряжаться насчёт ужина из охотничьих трофеев. Но двигаться не хотелось. И хотя воздух, музыка, лица вокруг опять начали обретать привычный пресный вкус, и ветер перемен больше не дул над этим местом, я всё стоял и стоял, вдыхал тонкий аромат духов от Версаче, витавший рядом с моим носом, и глядел и глядел вслед прекрасной собеседнице. «Прощай!», – говорил я ей. - «И до новых неисповедимых встреч!»
Стэнли Максвел, РТС
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!