Опубликовано: 07.07.2000
Просмотров: 3710
Идея этой небольшой публикации созрела 9 июля, во время показа по ТВЦ Чемпионата России. На самом деле это очень серьезный вопрос, который касается не только режиссеров и операторов, снимающих и затем показывающих спортивные танцы по ТВ.
Итак, что мы могли видеть 9 июля вечером? \"Чемпионат...\" - скажут многие. \"Очередной показ танцев по ТВ...\" - скажут другие. Да, все это верно. И прекрасно, что танцы показывают не только на спутниковых каналах, которые большинство не может посмотреть, но и на общедоступных каналах. И просто замечательно, что руководители двух основных российских танцевальных организаций: ФТСР и РТС делают все возможное, чтобы танцы показывали как можно чаще. Но... Вернемся к разговору о том, что же кроме самого Чемпионата мы могли все-таки видеть? \"Круто\" отснятый репортаж, с безумными \"наездами\" камер из разных положений. Не успели навести резкость на одну пару, как уже показывают другую, а комментатор (П. Чеботарев, вице-президент ФТСР) говорит вообще о третьей. Кроме того, почти полнейшее несовпадение видео и музыки. Часто доходило просто до смешного: показывают, например Тимохина - Безикову, комментатор рассказывает о паре, о хореографии, \"посмотрите, как продумана хореография, как она идеально сочетается с музыкой\", и в это время показывают Диму с Аней, которые вдруг почему-то танцуют совсем не в музыку, расходятся с ней чуть ли не на целый счет! И такие ситуации много раз подряд. Мы уже не говорим, что, например, в румбе музыка звучит, а все танцуют вообще не по тем долям (например, звучит 1234, а танцуют в это время 3412). Не говорим и о латиноамериканской группе с откровенно фальшивившими солистами, под музыку которых танцевали в тот вечер танцоры в финале. И, выходя с паркета, танцоры недоуменно глядели друг на друга, как бы спрашивая: \"и откуда они только взялись? Поставили бы лучше диск нормальный. (Кстати, на \"Спартаковском Балу 2000\" вокал-бэнд тоже частенько этим грешил - иногда пели очень фальшиво и не вместе)\". Почему же это так происходит?\" - спросите вы. А все потому, что, либо не хватает профессионализма монтажной группе, либо во время монтажа этого репортажа у телевизионщиков были \"хорошие\" консультанты, или еще что-то... Непонятно все это...
Ведь при уровне современных технологий смонтировать можно все что угодно. Для примера можно привести запись на диск в студии симфонического оркестра любой классической музыки, где сама музыка прозрачна, и любой дефект монтажа будет сильно заметен. Так вот, очень часто делают дубль только из-за ОДНОЙ ноты, чтобы ее потом \"вклеить\" в общий контекст. И ведь когда слушаешь потом этот диск, то вообще не заметно, что вся запись склеена из кусков по несколько тактов или даже нот. Сразу оговоримся, что в звукорежиссеры идут профессиональные музыканты, с хорошим музыкальным образованием и абсолютным слухом. А в танцах как? Ведь снимают и потом монтируют все это тоже не люди с улицы. Складывается впечатление, что монтажной группе вообще лень сделать подгон звука и видео идеальным. Но ведь это же непрофессионально! Хотя причина может быть и в другом: чтобы снимать и монтировать танцевальный турнир, нужно не просто иметь хороший музыкальный слух, знать технику, но еще и иметь за спиной багаж танцевального прошлого. Это для того, чтобы во время просмотра такого репортажа танцоры танцевали \"в музыку\". Хочется также упомянуть и показ \"Кубка Мира `99\" в Кремле. Тогда, правда, гораздо в меньшей степени было несовпадение видео и музыки, но оно все-таки было!
Прежде всего, надо задать вопрос: \"А для кого вообще это показывают?\" Если просто для обычных зрителей, то подобные мелочи почти не имеют разницы, хотя как знать... А вот если это рассчитано и на аудиторию танцоров, то это совсем другое дело! Когда же появятся, наконец, квалифицированные режиссеры, операторы и монтажники, которые бы знали специфику спортивного танца? Ведь есть же хорошие образцы съемки танцевальных турниров, Блэкпул, например. Ведь можно перенять лучшее, что есть в этих показах с турнира. Об этом остается пока только мечтать и надеяться...
Но зато, представьте, после просмотра такого репортажа, отснятого нашими режиссерами, мы сможем воскликнуть: \"Вот это ПРОФЕССИОНАЛИЗМ!!!\"
P.S. Остается еще один вопрос. Почему турнир показывают почти через полгода после того, как он уже прошел? Да и за это время вполне можно было смонтировать и десять репортажей.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!