И вновь дуэль, и вновь исход печален...

Опубликовано: 16.03.2001
Просмотров: 3074
Комментариев: 0
Чемпионат России по латиноамериканским танцам. Март, 2001 года.

Да-а, не завидую я господам из МОК, которым предстоит принимать решения о включении танцевального спорта в число его олимпийских видов.

Мало им фигурного катания зимой и художественной гимнастики летом, так теперь вот жди еще одну головную боль с видом спорта, где вкусовщина, субъективность и пренебрежение главным олимпийским принципом: \"Побеждает сильнейший!\" порой возводится в норму жизни. По крайней мере, финал чемпионата России по LA у взрослых - наглядное тому подтверждение.

Безусловно, Дмитрий Тимохин - Анна Безикова на сегодняшний день - самая сильная российская пара, авторитет которой несомненен и неоднократно подтвержден победами в престижных зарубежных турнирах. И поэтому неудивительно ее абсолютно первое место, в котором похоже и сами танцоры ни на тысячную долю процента не сомневались еще до выхода на паркет. Можно, но не хочется упрекать ребят в том, что они выиграли чемпионат России танцуя и эмоционально и физически если не \"в полноги\", то скорее в \"три четверти\", потому как отсутствие реальной конкуренции напрочь лишило их танец спортивной составляющей и превратило его в высокопрофессиональное показательное выступление, которое восхищает, но не захватывает отсутствием самого духа состязания.

А посему вся интрига финала снова предстала в затянувшейся дуэли Павлов - Кузнецов. Дуэли, в которой, на мой взгляд, опять восторжествовала несправедливость. Наверное, только слепой не заметил бы в этот вечер, что танец Влада и Светланы был гораздо свежей и содержательней, чем у их оппонентов, причем у Павлова и Поляниной очень чувствовались эмоциональный подъем и уверенность в собственных силах, определяемые, видимо, недавним успехом на UK Open. Они очень надеялись на то, что после замечательного для себя успеха в Англии им наконец-то удастся пробить ту стену судейского мстительного равнодушия, которое, по-моему, парадоксально происходит из невероятной популярности их танца среди зрителей, когда судейская оценка выносится как бы в противовес мнению \"толпы\" и в угоду профессиональному снобизму. Иногда я думаю, что не болей за них так яростно зал, они давно бы уже были обласканы у судей и вниманием, и признанием. Но...

…Глубоко уважаю чету Кузнецовых за их вклад в российский танцевальный спорт, за двух замечательных танцоров-сыновей, которых они вырастили, но смею надеяться, что, будучи профессионалами своего дела, при всей удовлетворительности итогового результата, они не могли не ощущать горького привкуса полученного Денисом подарка судьбы в виде второй ступеньки пьедестала почета. Несмотря на внешнюю интересность композиций, он не был вторым на паркете ни по техничности исполнения, ни по содержательности танца. Сильно бросалось в глаза, что партнерша тяжела и едва успевает за музыкой, танцуя на грани музыкальности, а временами и за таковой. К сожалению, по сравнению с осенью (ROC 2000) я не увидел ничего нового в эмоциональном характере исполнения танца, а физическая форма мне показалась даже хуже. Несколько новых хореографических элементов (например, финал в румбе) лишь подчеркивали свое прямое предназначение показать отсутствующий на самом деле прогресс.

Прогресс, который самым явным образом продемонстрировали Павлов и Полянина. Если раньше Влад распоряжался партнершей как заправский жонглер, наслаждаясь своей физической мощью и легкостью владения собственным телом, отчего иногда казалось, что на месте Светланы могла свободно быть любая другая, лишь бы она подходила по росту и весу, то теперь на паркете была пара, в которой партнер осознал доставшееся ему богатство и, счастливый, щедро демонстрировал свое сокровище зрителям, а партнерша, чудесным образом, выйдя из тени партнера, вдруг заблистала гранями собственного таланта. Честно скажу, от них было трудно оторвать взгляд.

Полуфинал создал иллюзию уверенности в том, что расклад сил на финал ясен. Эта ясность особенно наглядна была тогда, когда соперники выходили на паркет в одном заходе. Поэтому судейские оценки первых двух финальных танцев выглядели обескураживающими: большинство судей (слава богу, не все!) определенно выводили Кузнецова на второе место, \"задвигая\" Павлова опять на третье. Причем уж в Самбе и Ча-ча-ча несуразность судейских оценок была просто откровенной. Румба была для Павлова последним шансом, и он сделал все, что мог, дабы переломить ситуацию. Но, похоже, его усилия были уже никому не нужны. Зрители возмущались. На Влада было больно смотреть. Выходя на Джайв, он ненароком смахивал соринку с ресницы…

Наверное, не в первый раз случаются такие истории, и уж точно не в первый раз поднимается тема судейской субъективности. И я не хочу рассуждать на тему, почему опять так произошло. Причина наверняка есть, в большом спорте без \"политики\" в том или ином виде не обходится ни один турнир, хотя с точки зрения интересов ФТСР ситуация абсурдная: вторым номером в российской команде идет явно не вторая пара России.

Отдельный вопрос: сколько еще вытерпит Павлов, и не придется ли ему, в конце концов, чтобы попасть на чемпионат мира, выступать за команду какой-нибудь другой страны, более внимательно относящейся к человеческой неординарности и таланту?

И не важно, чем оправдывает сам для себя выставленные оценки отдельно взятый судья: следованием сложившейся прежде иерархии, правом на свое \"особое\" мнение или уважением к клубу (тренерам, родителям и т.д.) спортсмена. Важно, что тем самым вновь и вновь ставится под сомнение принадлежность танцев к области спорта, а соответственно, и их олимпийское будущее.

Впрочем, от этого бальные танцы не станут менее прекрасным и завораживающим зрелищем, оставаясь, безусловно, красивейшей частью великого и многообразного хореографического искусства. А ведь в искусстве шквал зрительских аплодисментов всегда считался и считается дороже признания кучки желчных критиков.

А потому, браво тем, кто дарит нам радость!