Опубликовано: 27.10.2003
Просмотров: 4404
Сейчас был в Лужниках, успел на вечернее представление - Ю1 La ОЧР, Кубок Европы St и Большой Шлем La. Хочу рассказать о впечатлениях и не могу: ведущий нещадно переврал имена пар. Попытка получить распечатки с точной орфографией не увенчалась успехом: оказывается, ведущий просто правильно прочёл неправильно распечатанные имена. Лезу в рейтинг IDSF - а там хоть топор вешай.
Мелинда Тёрёкгьёги, не размениваясь на транслит, записалась через три \"о-умляут\". Попробуйте воспроизвести это нашими клавиатурами. Интересно, может, в IDSF и букву \"ё\" примут? Далее: Миша Цигой - Misa Cigoj. Вот Миндель и прочёл: \"Миса Сигач\". Это не считая опечаток организаторов вроде \"ЛахвинИвич\" вместо \"ЛахвинОвич\".
Возможно, я не самый умный, но на других всё равно рассчитывать не приходится. Поэтому пока позволю себе собственную орфографию имён.
Тем, кто уходят с трибун
Никогда не быть чемпионами
Миндель А.М.
За Минделем можно было записывать - надеюсь, видеорежиссёр РТР-Спорт Станислав Петренко найдёт способ показать его искусство конферанса. Представление началось с этнического мотива аккордами старой песни \"Богатырская наша сила - сила воли да сила духа\". Для разогрева и чтобы было понятно, в какой мы стране, выступили народники Михаила Шемякина. В ходе краткой вступительной церемонии Марат Гимаев и Алина Басюк получили титул заслуженных мастеров спорта из рук председателя госкомитета по физкультуре и спорту РФ Вячеслава Фетисова. Это высший спортивный титул в стране и первый прецедент присвоения его спортсменам-танцорам. Даже Дмитрий Тимохин и Анна Безикова - просто мастера спорта.
Несмотря на столь явное указание фаворитов, на Кубке Европы у них разгорелась жесточайшая схватка с Паоло Боско и Сильвией Питтон (Paolo Bosco & Silvia Pitton). Итальянцы были исключительно сильны. Три этапа не переворачивалась страница истории. Трибуны орали то \"Марат\", то \"Боско\", судьи не проявляли единодушия и медлили с выбором. Притом - если Марат занимался спортивной борьбой, то Паоло более снимался. В полуфинале застрял в перекрученном контрачеке на несколько тактов, давая возможность Светозару сделать кадр. Светозар считает, что снимать надо не быстро, а хорошо и вспышки от него никак не приходило. Паоло левой рукой дал знак поторопиться и Светозар наконец полыхнул магнием. Ведущий попросил аплодировать им громче: \"Хотелось бы, чтобы ребята увезли из России не только водку и икру, но и аплодисменты\". На танго платье Сильвии зацепилось за левый каблук. Правда, ребята элегантно ликвидировали нештатную ситуацию, оставшись в музыке.
В полуфинале Большого Шлема лица одной из пар мне показались знакомыми. Ба! Да это же братья-славяне из питерского репортажа Александра Мошкина! По телевизору они смотрелись обычно, но в реале словены Зоран Плохл и Татьяна Лахвинович (Zoran Plohl & Tatyana Lahvinovich) приковывали взгляд вязкой пластикой. Взрывное движение не выдыхалось в экстремумах, но вязло, аккумулируя сердечную муку для следующего рывка. Нечто вроде потягушечек, когда нервное напряжение свободно разряжается через мышцы.
Франко Формика и Оксану Никифорову трибуны встречали на удивление лениво. \"А хотите - сейчас будет бразильская самба?!\" - торговался со зрителями ведущий. В полуфинале ОЧР за юниоров Армена Цатуряна и Елену Салихову болел весь зал. Я как-то не оценил их мастерства. У партнёрши проваливалась вперёд голова - при том в силу, вероятно, даже не осанки, а общей манеры исполнения. Девочка танцует нарочито, утрировано, будто изображает танец. С паркета уходили последними с отрывом, вызвав раздражение ведущего: \"Пара хоть и маленькая - а тоже соображает\". На трибуне, впрочем, хвалили партнёра, оценив мастерство Армена исключительно высоко. Зал аплодировал этой паре московского \"Аккорда\" так, что ведущий заметил: \"Франко Формика сейчас, вероятно, бьётся в истерике\". :)
Из других юниоров отмечу Кирилла Белорукова и Ольгу Николаеву, ярославский \"5+5\". Ласкала глаз их сдержанная грация. Они танцевали жизнь, не прибавляя от себя того, что у нас не принято. Чёрное платье партнёрши оживляла широкая кайма мелкого белого узора. Полностью чёрное платье Натальи Калашник смотрится всё же безыдейно. Хотя Пётр Чеботарёв и заметил в трансляции из Питера, что чёрные костюмы датчан оттеняют исполнительскую технику, но там ткань всё же тёмно-тёмно-серая, не совсем тупо чёрная. Вообще - юниоры накалили страсти в зале и после награждения сгоряча перецеловались, не отходя от пьедестала. \"Идите за кулисы, чтобы вас родители не видели\" - согнал их с площадки ведущий.
Франко Формика удалось пронять зрителей лишь на представлении перед финалом - необыкновенно глубоким поперечным шпагатом. Трибуны взревели и после этого принимали их с Оксаной, уже как родных. Шпагат был очень медленным и очень глубоким. Наклонившись вперёд, к Оксане, Франко едва не коснулся пола лицом. Ведущий поинтересовался, что значит этот поцелуй паркета и отличается ли немецкий паркет от русского на вкус? Франко ответил, что целует пол, по которому прошла его партнёрша, а вкус паркета зависит не от страны, а от приёма публики. :) Шутка удалась, но в конкурсной версии он исполнил шпагат уже лишь в половину глубины, не слишком опускаясь на пол.
Интересно выступили венгры Маурицио Весково с Мелиндой Тёрёкгьёги (Maurizio Vescovo & Melinda Tioriokgyogy - прости, Господи, меня, грешного, если переврал это имя). Ребята всё сделали красиво и раскованно: свободный костюм шутливого нежно-розового цвета, дурашливое выражение лица партнёра со взглядом в потолок и чуть отмороженная исполнительская манера. Смотрятся просто с удовольствием. :)
На представлении пар перед финалом Кубка Европы Миша Цигой с Анастасией Новожиловой (Misha Tsigoy & Anastasiya Novozhilova), Словения, покуражились, сдобрив вариацию квикстепа несколькими шутливыми па. Втч \"волной\" - колебательным движением. :) Трюк рассмотрели не все и их квикстепа ждали с уже подогретым интересом. Однако ребята не торопились повторять шутку юмора. Тогда трибуны начали требовать \"волну\" и Миша ввинтил полюбившееся народу па экспромтом.
На Кубке Европы даже финал не привнёс ясности в артиллерийскую дуэль титанов - Гимаева и Боско. До самого награждения толком не было ясно, кому достанется золото. Наконец на пьедестале осталось лишь два места. \"Второе место - Паоло Боско, Сильвия Питтон!\" - объявил ведущий. Неприлично, но Марат не сдержал эмоций. Марат! Радоваться, обниматься и целоваться уместно, когда называют результат твой, а не соперника. :) На квикстепе победителей Марат отдал честь трибуне, приложив руку \"к пустой голове\". Подобное случалось с Джоржем Бушем - возможно, в других странах это не принципиально. Но у нас так не принято. :) Не - на самом деле его квик я смотрел во все глаза и с огромным удовольствием. :) Трибуны принимали танец победителей стоя.
Под занавес ведущий завернул такую рекламу спонсора, что понять его мудрено: \"Когда Пробизнесбанк рядом - проблемы кажутся не такими серьёзными... Или наоборот\". :)
Ярий, Москва, МСА в Лужниках, 25 октября 2003.
DS благодарит официального представителя DanceLife в Восточной Европе компанию Quick Step Music (QSM) за содействие в организационных вопросах, связанных с работой на конкурсе.
DS также благодарит исполнителей ТСК \"Феерия\", Москва, за консультации по происходящему на площадке.
И DS благодарит счётную комиссию - за предоставленные распечатки, Алексея Минделя - за рассеяние недоумений, а организаторов в целом - за стремление к сотрудничеству.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!