Начисление очков на конкурсах МФТС

Опубликовано: 16.12.2003
Просмотров: 10961
Комментариев: 0
Предлагается система начисления очков, максимально приближенная к существующей в настоящее время, но позволяющая поднять уровень мотивации для участия пар в конкурсах, снизить борьбу судей за свои пары, повысить объективность результатов.


1. Необходимость введения новых правил начисления очков.

Статистические данные за последние 5 лет показывают, что в настоящее время наблюдается значительное уменьшение числа пар, участвующих в соревнованиях, проводимых МФТС. Причем это происходит вовсе не из-за демографического спада, т.к. бросают танцы и переходят в другие виды спорта уже родившиеся дети, которые могли бы продолжить спортивную карьеру в танцевальном спорте. Ситуация стала критической настолько, что в \"D\" классе в этом году пар бросило танцы больше, чем осталось (см. диаграмму)!!!



В результате резко снизилась наполняемость турниров как межклубных, так и рейтинговых. Пары перестают ездить на конкурсы не из-за \"технических\" нарушений на межклубных конкурсах, на которые стало принято ссылаться как якобы на причину снижения их посещаемости. (В качестве таких нарушений обычно выступают: несданный или не подписанный гл. судьей протокол, отсутствие номеров книжек в протоколе у 1-2 пар, главный судья в линии, и т.п.) Пары перестают ездить на конкурсы потому что не получают объективную оценку своего труда, своего танца. Этот факт подтверждается статистическими данными. Если раньше \"показывали\" свои пары друг другу 2-3 судьи в бригаде, то теперь договариваются все со всеми (или почти все). Есть статистика по судьям, которые при своем судействе увеличивают число очков у своих пар на 250%. Для того, чтобы не только судейские пары получали очки, необходимо немного расширить очковую зону. Это позволяет сделать следующая система начисления очков.

2. Новая система набора очков.

Предлагается следующая система набора очков:



1/3 участников - получает очки по таблице
Пары, попавшие в половину - 0,5 очка
Пары, попавшие в 3-ю четверть - 0,2 очка
Пары 4-й четверти - 0,1 очко
При этом, в связи с общим увеличением разыгрываемых очков, минимальное количество очков для перехода из класса в класс должно быть увеличено с 16 до 20 с сохранением верхней границы на прежнем уровне - 32 очка.
Очки для Е класса за участие в рейтинговых соревнованиях должны быть отменены
Пример для 24 пар:


1/3 участников 1/2 участников 3-я четверть 4-я четверть
Место 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
По таблице МФТС 3 3 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Новая система 3 3 2 2 1 1 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.2 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1 0.1


В таблице для сравнения приведены очки по существующей таблице и по новой системе.

Общая сумма получаемых очков: по существующей системе - 14, по новой системе - 17,8 т.е. увеличение незначительное. Как и прежде 14 очков уходит сильнейшим 8-ми парам, и 3,8 очка получают оставшиеся 16 пар.

Введение данной системы возможно осуществлять с любой даты. При переходе на новую систему очки, набранные ранее, полностью сохраняются.

Введение новой системы очков позволит решить следующие проблемы:
Поднять уровень мотивации занятия спортивными танцами у пар, только начинающих в своем классе. Сохранить уровень мотивации у сильных и опытных в своем классе пар.
Уменьшить борьбу судей за \"свои\" пары на турнирах.
Для того чтобы паре научиться хорошо танцевать по своему классу, ей необходимо затратить на это определенное время. Статистическая обработка данных за сезоны 1999-2000, 2000-2001, 2001-2002 и 2002-2003 показала, что переход из Д в С занимает в среднем 1 год и 6 месяцев, т.е. больше чем полтора сезона, переход из С в В занимает в среднем 1 год и 4 месяца, т.е. примерно полтора сезона, переход их В в А - 1 год и 9 месяцев, т.е. около 2-х сезонов. Для наработки техники и поддержания конкурсной формы паре необходимо регулярно (не реже 1 раза в 2-3 недели) танцевать на конкурсах. Раньше, когда процветали межклубные турниры, у начинающих и средних пар был шанс посоревноваться между собой и получить какое-то \"приличное\" место, т.е. была мотивация для продолжения занятий. Также и сильные пары могли набрать очки на следующий класс на межклубных конкурсах. Сейчас же на межклубные турниры пары не собираются, и начинающие в своем классе пары вынуждены сразу соревноваться с сильными и опытными парами на рейтингах. Разумеется, такая пара не получает очка. Даже если эта пара неплохая, и через некоторое время она научится хорошо танцевать и выступать на конкурсах, то сейчас у нее не будет никакого стимула для своего роста, т.к. каждое посещение рейтинга - это нулевой результат и психологический стресс. Много раз приехав с рейтинга ни с чем, такая пара перестает заниматься безрезультативным видом спорта - спортивными танцами. По новой системе начинающие в своем классе пары получают свои первые \"кусочки\" очков. При этом, более сильные пары получают этих очков гораздо больше. Но и слабым пока еще парам что-то достается. Это обеспечивает сохранение мотивации в течение класса для всех пар.

Сейчас ни для кого не секрет, что большую часть разыгрываемых на конкурсе очков получают судейские пары. Это относится не только к межклубным турнирам, но и в полной мере к рейтинговым и российским соревнованиям. Это вовсе не значит, что все судейские пары получают очки незаслуженно. Примерно половина этих пар действительно заслуживают очки. Речь идет о тех парах, которые попадают в очковую зону (1/3 участников) только благодаря наличию своего судьи. Сейчас у каждого судьи есть только две альтернативы: либо его пара получает очко, либо нет. Желание дать своей паре очко приводит к тому, что тренер тем или иным образом неоправданно завышает место пары. Если бы пара могла получить какие-то очки, заняв то место, на которое она танцует, у тренеров не было бы необходимости для неоправданного завышения результата своей пары. Ведь главное, чтобы что-нибудь получила, а не просто зря съездила на конкурс.

Приведенная выше система может помочь частично или полностью решить насущные проблемы, не создавая при этом новых, т.к. она максимально приближена к существующей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вопросы и ответы

1. Вопрос: Мы привыкли к стабильности, и как будет при новой системе - неизвестно. Эта неизвестность естественным образом настораживает. Другими словами - лучше будет как было, потому что мы к этому привыкли.

1. Ответ: Стабильность - дело хорошее, но само по себе ничто не улучшается. И к новой системе действительно придется привыкать. Однако этот период будет достаточно коротким. А спрогнозировать ситуацию, как будет дальше, можно уже и сейчас, просто взяв зачетную книжку и пересчитав все результаты по новой системе. Пугает неизвестность, а здесь неизвестности нет, можно все просчитать заранее.

2. Вопрос: Люди не любят халявы. Уточняю - халявы для других, но не для себя. Здесь складывается впечатление, что каждый, кто приезжает на конкурс, получает очки, т.е. для всех как бы полная халява. И сравнивая себя с другими, приходит в голову мысль - \"я целый сезон впахивал, чтобы получать очки по старой системе, а теперь для всех остальных будет полная халява\". Несправедливо.

2. Ответ: Полной халявы не будет. Возьмем для примера 5 вариантов развития событий.

Случай А. Пара стабильно занимает на конкурсах 2-3 место из 15 пар. По старой системе она наберет минимальное количество очков за 8-9 конкурсов. По новой - точно так же.

Случай Б. Пара стабильно занимает на конкурсах 5 место из 15 пар. По старой системе ей потребуется 16-18 конкурсов. По новой - точно так же.

Случай В. Пара стабильно занимает на конкурсах 6 место из 15 пар. По старой системе эта пара никогда не наберет свои очки. По новой - наберет примерно за 40 конкурсов.

Случай Г. Пара стабильно занимает 10 место из 15 пар. По новой системе ей придется съездить на 100 конкурсов, чтобы набрать 20 минимальных очков.

Случай Д. Представим себе самую реальную ситуацию, в которой пара полгода занимает 12-13 место из 15 пар, следующие полгода - 8-9 место из 15 пар, и последние полгода - 2-3 место из 15 пар. Тогда эта пара за первые полгода наберет 1 очко за 10 конкурсов, за вторые полгода наберет еще 2 очка за 10 конкурсов, и за следующие полгода - еще 17 очков за 6-9 конкурсов. Это вполне нормальный режим набора очков. По старой системе все очки пошли бы на последние полгода, а первый год пара ездила бы безрезультатно. По новой же, даже выступая не блестяще, можно набрать первые очки, что очень важно для мотивации пары, а также для ее стабильности. И при этом, даже при большом числе судейских пар, не позволяющем по старой системе взять очко, по новой можно получить свой \"кусочек\" очка.

3. Вопрос: Снижение общего уровня танцевания. Сейчас существует четкая дифференциация на сильные и слабые пары. Пары с очками - сильные, а все остальные - одинаково слабые, т.е. никакие, т.к. не попадают в очковую зону. В очковую зону попадают только сильные, опытные пары. Существование четкой границы верхней трети пар является гарантом того, что слабая пара никогда не перейдет в следующий класс, сколько бы плохих результатов ни показала. Попади в следующий класс слабая пара - и уровень танцевания в этом классе упадет. Разумеется, этого никто не хочет.

3. Ответ: Граница действительно становится чуть менее четкой, но учитывая, сколько конкурсов надо оттанцевать слабой паре, чтобы набрать очки по новой системе, становится ясно, что общего снижения уровня не может произойти.

В. Горицин, В. Величковская

Обсуждение новой системы набора очков в форуме...