О здравом смысле, моральном аспекте и профессионализме в Укр

Опубликовано: 03.02.2004
Просмотров: 6139
Комментариев: 0
Здравствуйте, дорогие читатели, танцоры, тренеры, педагоги и просто люди. Хочу поговорить с вами о наболевшем, поскольку молчать больше просто невозможно.


Посмотрим, что происходит в мире украинских профессиональных пар и турниров. Пары, которых и так очень и очень немного, и тому есть причины, перестают танцевать, либо совсем, либо перестают ездить на украинские турниры. Зададимся вопросом, почему так происходит. Паре, которая ничего не добилась в любительском танцевании, просто нечего делать в профессионалах. Для тех кто много говорит о том, что уровень украинских пар низкий, я скажу так: пусть выйдет на площадку и танцем докажет свое превосходство.

В свое время, до тех пор, пока в России не пришел к руководству такой в высшей степени авторитетный и уважаемый человек как Станислав Григорьевич Попов, тоже было весьма и весьма ограниченное количество пар. Сейчас обстановка такова, что Россия (и я считаю это в первую очередь заслуга Станислава Григорьевича) не только обладает колоссальным по мировым уровням количеством пар насчитывающим многие десятки, но и единственной страной в мире на данный момент, имеющей целых 2!!!! пары в финале чемпионата Европы и Мира а также чемпионов Мира по секвею.

Что же у нас. В общей сложности и по стандарту и по латине общее (!!!!) количество пар не дотягивает до десятка! Более того, даже существующие пары силком не затянешь на украинские турниры. И тут дело не в том что, как пишет г-жа Ирена Бусь, пары боятся проиграть друг другу. Можно сколько угодно объяснять это экономическим состоянием, тем, что профессионалы боятся потерять своих учеников и тому подобными вещами, но думается причина в другом. В чем именно сейчас попробуем выяснить.

У нас даже находятся смельчаки или просто отважные люди, которые организовывают профессиональные турниры (и надо сказать, что некоторые на достаточно высоком уровне, чего стоил один только «Кубок Станислава Шкляра» в Днепропетровске, организованный Олегом Петровским), турниры заведомо убыточные, но как говорится « во имя идеи». Да, забыл сказать, у нас каждый турнир – это откровение. Да, да, не смейтесь. У нас или все руководство Украинской Рады Танца страдает склерозом, или Ирена Бусь просто любит удивлять людей. Сейчас объясню в чем дело. В нормальных странах отбор на чемпионаты Мира и Европы проводится один раз на национальном чемпионате. Или, хотя я лично не знаю таких примеров, по системе гран-при (то есть по сумме некоторых турниров).

У нас все совсем по-другому. У нас на каждом турнире отбирают на чемпионаты Европы и мира. Только прошел национальный чемпионат, пары отобраны, во всеуслышание объявлено, что эти пары едут, как не тут-то было. Внезапно ( как, впрочем, это всегда в УРТ) выясняется, что через неделю (!!!) состоится какой-нибудь турнир, который тоже вдруг скоропостижно стал отборочным на Мир и Европу!!! Можете себе представить удивление танцоров? Выясняется, что за неделю нужно подготовиться (поскольку пары такого уровня всегда особенно тщательно готовятся к национальным чемпионатам, как никак лицо страны) пошить костюмы, отменить уроки со своими учениками и т. д., и т. п.

Но это еще не все. Представьте, что вы заняли первое или второе место, то есть, логично предположить, что чемпионат мира и Европы у вас в кармане. Но не спешите радоваться. Руководство УРТ приложит все усилия чтобы «забыть» о вашем существовании и что вас надо «заявить» на этот самый злополучный чемпионат, будь он трижды неладен, Мира и Европы. И это, заметьте не только мои личные наблюдения (хотя почва у меня для этого есть, с 1999 года и по сей день ваш покорный слуга Геннадий Осешнюк в паре с Ириной Викатто каждый год был в тройке призеров, а на первых двух местах большинство раз). Похожая ситуация складывалась и с остальными парами, со Станиславом Доценко и Натальей Лауберт, Игорем и Викторией Колчиными, и этот список можно продолжить. Почему такое беспокойство по поводу заявки спросите вы? Дело в том, что на официальные чемпионаты пару может заявить только национальная организация, а без заявки вы не получите ни вызова, ни возможности участия.

Больше того с нами произошел еще более невероятный инцидент. В 2001 году мы приехали на чемпионат Украины по профессионалам, который проводила г-жа Ирена Бусь в г. Трускавце. К сожалению ни Влад и Елена Шальневы, ни Денис и Наталья Елизаровы не смогли принять участие в чемпионате (я уверен для того были веские причины). Так мы оказались единственной парой готовой к участию в чемпионате. Но были ли мы виноваты в этом? Нет. Мы готовились, турнир был объявлен, мы приехали. На этом же турнире еще одна пара из нашего клуба (родной брат Ирины Викатто Роман Яцюк с партнершей) принимает решение перейти в профессионалы. Чемпионат состоялся, мы его выиграли, получили из рук Ирены Бусь медали, дипломы, кубки. Само собой, что мы были рады, ведь до этого в любителях мы были всего-навсего обладателями кубка Украины, а на чемпионате Украины по любителям мы были просто финалистами, а тут мы чемпионы. Но не тут-то было... Спустя некоторое время мы звоним г-же Ирене Бусь, уж не помню по какому поводу, а она нам сообщает, что через 5 (!!!) дней в Киеве состоится чемпионат Украины по профессионалам по латине. Представляете себе наше изумление? А как же Титулы Украины в Трускавце спрашиваем мы, что же тогда было там, или теперь надо проводить два чемпионата в один год? На что получаем ответ: в Трускавце было мало пар и тот чемпионат она аннулировала!!!!! К тому же накануне в результате отработки одного из наших трюков у Ирины был травмирован шейный позвонок (чуть позже Ирена Бусь напишет, что у Иры была травма ноги) и мы при всем нашем желании не могли принять участие в конкурсе. Так вот второй чемпионат все-таки состоялся, на нем танцевало целых ТРИ (!!!!) пары по латине и аж ОДНА (!!!) пара от Украины, а именно Сергей Кравчук и Марина Румянова. Если бы г-жа Ирена Бусь была последовательна и логична в своих действиях (ах да, я совсем забыл – это же женская логика!), то она должна была аннулировать и этот чемпионат, и снять с ни в чем не повинного Сергея Кравчука чемпионский титул, поскольку украинских пар было еще меньше. Но, однако, она не сделала этого. Видимо дело в каком-то особом к нам отношении.

Но это еще не последняя страничка в наших отношениях с УРТ и с Иреной Бусь. Все танцоры, несомненно, знают такие престижнейшие соревнования «Кубок Мира», который проходит в Государственном Кремлевском дворце в Москве и организатором которых является Станислав Григорьевич Попов. Эти соревнования имеют четкие временные рамки, затягивать их нельзя и как следствие – это турнир по приглашениям, куда попадают 24 лучшие пары Мира. После того, как на кубке Берси в Париже, где из всего СНГ единственными парами в полуфинале были мы и Рюпин с Хворовой (да, да те самые, которые сейчас чемпионы мира по секвею и финалисты чемпионатов мира и Европы) Станислав Григорьевич приглашает нас принять участие в «Кубке Мира». Нашей радости не было предела. Но длилась она недолго. Мы приехали в Москву, занимаемся с Ларисой Давыдовой, тут в студию входит Виктор Никовский и сообщает нам, что только что Ирена Бусь созвонилась с Поповым и под предлогом, что у нас «якобы» нет действительных профессиональных лицензий (хотя у нас на тот момент были действительные международные профессиональные лицензии) снимает нас с турнира. Представляете наш шок? Вот это поддержка украинской профессиональной организации на международном уровне!!! В конце концов, мы разрешили это недоразумение, и участвовали на том «Кубке Мира» (как впрочем, и все 4 года после этого, включая и нынешний) но какое же будет у нас настроение, а у всех остальных отношение, когда наша «родная» организация так дискредитирует нас на международном уровне!!

Вы зададите вопрос – почему я молчал все эти годы и почему молчат о таком вопиющем безобразии и, простите за афоризм, «непрофессионализме» все остальные профи? На то есть две причины: первая - ни одна из действующих пар не захочет портить свои и без того шаткие позиции, и свои отношения с УРТ и Иреной Бусь, так как у нее в руках находятся рычаги власти и она ими незамедлительно пользуется, как видите. Кстати в последнее время она выпускает журнал, где все статьи о профи выходят только в одном виде: несколько страниц гневных речей в адрес профессионалов, которые никак не хотят понять почему-то, что президент УРТ делает для них все. В этих статьях достается всем, тоже своего рода популяризация профессионального танца и профессиональных исполнителей! Мы тоже в свое время пострадали от этих статей. Однажды Ирена Бусь напечатала в своей статье, что мы «не порадовали ее своими результатами»!? И это после двух наших финалов по профессионалам в Италии и восьмого места на «World Masters» в Иннсбруке! Эту ее статью наши «доброжелатели» показали нашим спонсорам и нам резко сократили финансирование. Опять-таки поддержка профессионалов своим президентом!

Вторая причина – это событие, которое произошло в этом сезоне, аналогов которому я не знаю и я думаю, что ему не место в цивилизованном мире. Все вы знаете такой конкурс бального танца «Хрустальная корона». Его история насчитывает десять лет. Многие из вас были на нем, а те, кто не был, наверняка слышали. Ответьте, кого вы знаете как организатора? Правильно, с 1993 года (!!!) Геннадий Викатто и Ирина Викатто, а в последние несколько лет и я имел удовольствие помогать им. Ну а как же иначе спросите вы, у кого же, как ни у руководителя ансамбля бального танца должна возникнуть идея о проведении такого грандиозного мероприятия. Во всем мире достаточно быть автором идеи, чтобы иметь на нее авторские права. Но, видимо, не в Украине. В Украине достаточно украсть название (!!!), поехать в Киев в патентное ведомство и зарегистрировать там его, как свое собственное изобретение. Кому это надо спросите вы? Ответ: директору дворца культуры, в котором мы работаем. Зачем, спросите вы? А вот на этот вопрос я не знаю ответа. Здесь мы с вами можем только догадываться. Может быть, ему чисто по-человечески завидно, что мы имеем возможность достаточно часто выезжать за границу, может быть, он преследует цель заработать много денег на проведении турнира (хотя мы то с вами знаем, что хорошо проведенный турнир – мероприятие убыточное), но уж точно это делается не для поддержки танцевальных пар. Казалось бы, весь танцевальный мир должен восстать против такого безобразия? Ан нет, оказывается, находится такой человек (кто бы вы думали – глава профессиональной организации!!!), Ирена Бусь приезжает в Мариуполь, подписывает договор на проведение этого мероприятия, обещает всяческую поддержку директору дворца, при всем при этом оставляя в неведении настоящих авторов этого конкурса Геннадия и Ирину Викатто! По приезду в Мариуполь Ирена провела целый день, общаясь с директором дворца, представителями завода, и только перед самым отъездом выкроила полчаса (!!!) на то, чтобы сообщить Геннадию Викатто, что она якобы приехала, чтобы обсудить с ним возможность (!?) проведения турнира, хотя Геннадий Викатто на тот момент уже располагал копией подписанного договора. В этом договоре нигде не упоминался ни клуб «Карнавал», ни Геннадий или Ирина Викатто. Так что никакая возможность «сотрудничества» изначально не предусматривалась. Не так давно на турнире «Киевский Вальс 2004» Ирена Бусь в разговоре со Светланой и Владимиром Ковшовыми удивлялась, почему мы в течение двух месяцев не созвонились с ней. Посудите сами, что бы мы могли обсуждать с ней, если договор подписан, даже приглашения уже раздаются всем желающим. Всем тем, кто помнит «Хрустальную корону» как хорошо организованное мероприятие, я посоветую не приезжать на этот турнир, если вы хотите увидеть нас в качестве радушных хозяев. Этого не будет, нас просто отодвинули в сторону люди, которым глубоко безразлична судьба танцевальных пар и бальных танцев вообще. Более того, я боюсь, что тренерам и судьям, которые приедут на этот турнир не гарантирована даже зарплата, не говоря уже о призовом фонде! Люди, которые сейчас пытаются заниматься организацией этого мероприятия беспринципные и имеющие своей целью только личную выгоду, в какой форме она бы ни была и какими средствами ее надо достичь. Какой же еще вывод можно сделать, если ради разового проведения этого турнира (а иначе и не будет), Ирена Бусь готова втоптать в грязь наши имена как профессиональных танцоров, а также как организаторов турнира.

Я спрашиваю у вас дорогие читатели, и те, кому небезразлична судьба бальных танцев на Украине, неужели мы позволим такому человеку возглавлять структуру, которая по своему принципу является высшим и кульминационным звеном танцевального спорта? Сегодня она обошлась таким образом с нами, а завтра (кто знает?) может эта участь постигнет вас? В конце концов, она ведь не коронованная королева, а занимает выборную должность, так может быть с приходом нового человека все поменяется и у нас, и мы не будем с белой завистью смотреть в сторону России? А может, стоит устроить какой-нибудь всетанцевальный референдум или опрос общественного мнения? И в нем учитывать и голоса самих танцоров, причем не только профессиональных, а и любителей, в конце концов, они же тоже стремятся к вершине профессионального мастерства. Я думаю, его результаты будут далеко не такими как хочется Ирене Бусь.

И не надо быть провидцем, чтобы сказать, что за этими моими высказываниями последует незамедлительная реакция. Но, я думаю, что не только меня одного перестала устраивать сложившаяся ситуация. Давайте все вместе искать выход из сложившегося положения, ведь мы же живем не в каменном веке! Ведь если на руководящей должности стоит такой человек, то нам с вами не на что надеяться. Какая же может быть тогда и объективность результатов, и поднятие имиджа страны на международном уровне? И не стоит ли тогда задуматься всем организаторам крупнейших турниров у нас на Украине, может, в следующий раз она замахнется на другой турнир? На «Кубок Шкляра», на «Кубок Донбасса», или на «Киевский Вальс» (да простят меня господа организаторы, если перечислил не все турниры, поскольку перечисление всех удачных турниров недавнего прошлого отняло бы у нас много времени). Ведь очень легко и приятно пользоваться плодами чужих трудов, гораздо труднее все сделать самому, хотя зачем, когда можно просто отобрать, тем более, если все проходит безнаказанно.

Очень бы хотелось, чтобы мои мысли не оставили вас равнодушными, а особенно я обращаюсь к танцорам любителям: не за горами тот час, когда вы достигнете того мастерства и жизненного опыта, когда захотите стать профессионалами, и что будет ждать вас в тот момент? Полное безразличие к вашей судьбе как танцора, как педагога, как организатора турнира, как человека, в конце концов? А также, какую поддержку окажет вам страна в лице организации и президента УРТ и в Украине, и за ее пределами? Я также призываю и танцоров профессионалов, и тренеров-педагогов, независимо от принадлежности к той или иной организации, не оставаться в стороне от этой проблемы и высказать свое мнение, благо времена несвободы слова и репрессий давно минули.

А также хочется обратиться к спонсорам и меценатам. Огромное вам спасибо за вашу поддержку и помощь, если вы нам помогаете, но, каждый должен заниматься своим делом: пекарь печь хлеб, коксохимики делать кокс, а люди из мира бальных танцев должны заниматься бальными танцами и организовывать турниры, а спонсоры помогать им в этом неблагодарном деле. У нас все наоборот. Когда директора дворцов культуры начинают проводить конкурсы бальных танцев, уничтожать собственные коллективы, выпускать приказы об ограничении количества участников в ансамблях бального танца до, скажем, двадцати человек (да, да и через это мы прошли!!!), запрещать заниматься именно конкурсным танцеванием, называя это нашим собственным увлечением и за это брать неоправданно высокую арендную плату, то сами бальные танцы оказываются под угрозой. И надо ожидать, что в скором времени мы увидим таких людей в составе судейской бригады и такие люди, как И. Бусь будут им активно в этом способствовать!

Хочется думать, что здравый смысл все-таки победит...

Мариуполь, 31 января 2004 г.

Геннадий Осешнюк (31 января 2004 г.)