Опубликовано: 24.02.2005
Просмотров: 5858
В самом центре Москвы, недалеко от Красной площади, в лучах зимнего утреннего солнца сверкают грациозно золотые купола великого Храма Христа Спасителя. В ряду памятников архитектуры нашей столицы он по праву занимает особое место, ибо является не только одним из сооружений, привлекающих внимание иностранных туристов, но и открывает свои двери каждому, кто в минуты горя или радости, сомнений или раздумий чувствует необходимость вступить в молчаливый диалог с Господом... Эта поистине обитель добра представляет собой обширный комплекс изящных построек, сердцем которого является сам Собор. В том числе этому комплексу принадлежит и потрясающий Зал Церковных Соборов, место проведения различных светских мероприятий и концертов. Волею судеб не так давно в этот зал зашел высокий представительный мужчина с глубокими и проницательными глазами. И то, что открылось его взору, заворожило его, перевернуло его сознание. Богатое, даже помпезное убранство, массивные расписанные колонны, светлые ковры, высокий потолок, трибуны красных бархатных кресел... \"Я хочу, чтобы здесь были танцоры\", - подумал Александр Шичкин, член МФСТ, руководитель СТК \"Принц\". И 19-20 февраля 2005 года провел совместно с РТС этап Кубка Мира по версии IDU среди любителей, Гран-При среди профессионалов по европейским и латиноамериканским танцам и Чемпионат России по латиноамериканскому секвею. Соорганизаторами явились агенство \"Премьера\" в лице независимой и сильной женщины Марины Тихомировой и генеральный советник IDU, член президиума РТС, Леонид Плетнев.
С раннего утра 19 февраля у ворот Зала Церковных Соборов комплекса Храма Христа Спасителя останавливались авто, из которых с достоинством выходили элегантные молодые люди и женственные яркие девушки, те счастливчики, которым довелось в этот выходной день стать непосредственными и самыми главными участниками невероятного события в танцевальной жизни Москвы. Впервые город принял Кубок Мира относительно недавно образовавшейся альтернативной танцевальной организации - International Dance Union. Но несмотря на ее молодость, уже сейчас членами ее являются многие танцоры России, Украины, Молдовы, Израиля и других стран. Именно они стали первыми танцорами, ступившими на паркет нового для нашего вида спорта-искусства зала, который в этот день чудом преобразился в бальный. И, пожалуй, не ошибусь, если скажу, что царившая под сводами этого архитектурного произведения атмосфера не позволила спорту выйти на ведущие позиции, как это часто в последнее время происходит на еженедельных, ставших рутинными, турнирах. Здесь спорт отдал пальму первенства Искусству, которое в столь богатом, шикарном декоре было как нельзя более органично и достойно представлено, оживив огромное помещение, вдохнув в него энергетику юности, засверкав новыми гранями мастерства.
Что ж, участникам этого праздника танца действительно повезло. Повезло и мне - быть в числе организаторов и переступить порог Зала Церковных Соборов вместе с представительной судейской коллегией, в которую входили арбитры МФСТ Александр Машков, Олег Кудинов, Николай Клюшин, члены РТС Бруно и Лариса Белоусовы, Александр Зенкевич, Алексей Беляев, Виктор Попов, гости из Украины Игорь Машин, Игорь Колчин, Сергей Пинчук, Нина Маршева, президент молдавской организации Надежда Бантюк, представители Израиля Евгений Вайман и Жанна Рагутская, а также итальянец Jerry Abrate, американец украинского происхождения Viktor Kanevsky и не нуждающиеся в дополнительных комментариях, ибо уже хорошо известные в России популярные тренеры, Ton Greten (Голландия), Tor Floysvik (Норвегия) и Alan Fletcher (Великобритания). Представить свой танец таким судьям - уже это право, я думаю, можно назвать счастьем для любого танцора, которому важна адекватная оценка проделанной им работы. За пятнадцать минут до начала турнира главный судья соревнований, Леонид Плетнев, обратился к арбитрам со словами о том, что они приглашены сюда за их высокий профессионализм, уважаемы организаторами и участниками, и потому от их мнения зависит не только судьба итогового результата, но во многом и успех данного события, которое бесспорно будут обсуждать в силу того, что оно проводится впервые. Эти слова, несомненно, должны были быть сказаны, но даже не говоря этого, я уверена, приглашенные в Москву члены судейской бригады оценивали бы это соревнование именно так и никак иначе - честно, непредвзято и объективно. Авторитет их непререкаем и значимость их мнения высоко ценится в мире.
В первой половине дня и в субботу, и в воскресенье соревновались танцоры-любители всех возрастных категорий от ювеналов до взрослых. А в вечернем отделении проходили их финалы, вместе с турнирами профессиональных исполнителей РТС. Наблюдая за турниром, я была не просто приятно удивлена - я была в хорошем смысле шокирована тем, насколько быстро развивается организация IDU, насколько очевидно прогрессируют ее спортсмены. Хотя, пожалуй, спортсмен - не совсем то слово, которое характеризует вышедших на паркет в эти дни молодых людей и девушек. Очень часто в последнее время тенденция демонстрации физических данных, скорости, мощи затмевает все остальные аспекты того, что мы называем спортивным, но все же Бальным танцем. И тем сильнее сжимается восхищенное сердце, когда ты видишь в яркой, но безликой массе того, кто, обладая превосходными физическими данными, знает суть, основу, идею - Мужчина и Женщина... Гармоничное единство противоположностей, органичное единение двух начал, смысл и содержание нашей жизни...
Кто бы мог подумать, что совсем молодой союз, объединивший людей, ищущих что-то новое не только в себе, но и в нашем танцевальном мире, сразу пойдет в ПРАВИЛЬНОМ направлении. Финалы Кубка Мира IDU состояли на сто процентов из пар, не только безоговорочно лучших технически, но лучших в своем эмоциональном состоянии, органичных в своем имидже, хореографичности, чувстве. Лучшее слово, которое охарактеризует их, пожалуй, - это слово ВКУС.
И пусть пока недостаток профессионализма ощущается и видится, но зато удивительно светлым и радужным видится мне их будущее.
Тем более, что примером, направлением развития, в котором нужно двигаться, уже могут послужить соревнующиеся в этот же вечер члены РТС. Финал европейского турнира и даже полуфинал турнира латиноамериканского - почти все лучшие пары собрались под сводами Зала Церковных Соборов. И искренне жаль тех, кто по каким-то причинам участия в этом Гран-При не принял. Музыкальное сопровождение, световое оформление, высокопрофессиональные судьи - все в этот вечер удалось и не вызывало нареканий. И, думаю, только положительные эмоции увезли с собой вместе с наградами конкурсанты.
Но соревнование - это еще и результат, и о нем нельзя не сказать.
В Гран-При по европейским танцам вышло на паркет 6 пар. И без исключения все шесть пар продемонстрировали высокий уровень и глубокое понимание приоритетов данной дисциплины. И Олег Курьянов и Наталья Попова, и Максим Бузунов и Вероника Ляшко, молодые исполнители, и вернувшиеся после приятного для их семьи события, рождения ребенка, более опытные Станислав и Оксана Смирновы, и взошедшие на третью ступень Алексей и Анна Колодкины, стремительно прогрессирующие и расцветающие с каждым новым турниром, - все эти пары с гордостью несут флаг Русского Танцевального Союза и достойны апплодисментов. Что касается первого места, то, не видя протоколов, я могу предположить, что за него развернулась борьба, и борьба серьезная. Чемпионам России Алексею Гальчуну и Татьяне Деминой, которые были в этот вечер в превосходной форме, бросили вызов победители январского Гран-При Сергей Михеев и Анастасия Сидоран.
Противоборство было очевидно во всем - настолько разные эти две индивидуально неповторимые пары. Мягкие, классичные, элегантные, сдержанные Алексей и Татьяна - и темпераментные скоростные экспрессивные Сергей и Анастасия. Даже имидж Насти был дерзок в сравнении со стильным, но классическим платьем Татьяны. Чемпионы России сохранили титул сильнейших, но, думаю, не ошибусь, если скажу, что борьба продолжается.
Что касается латиноамериканского Гран-При, надо отметить целую плеяду молодых танцоров, пополнивших ряды РТС и дебютировавших в России именно в этом зале. Таким образом, попасть в финал уже на этом этапе было более чем непросто. Можете себе представить, что будет происходить на Чемпионате России... Но до него еще две недели. А пока мы в Зале Церковных Соборов, где за чертой финала остались такие перспективные дуэты, как Алексей Басманов и Ольга Овчинникова, недавно образовавшийся тандем Олег и Екатерина Негру, только перешедшие из любителей Павел Яуров и Ирина Курская, уже опытные Сергей и Анна Макаренко и другие многообещающие пары. А в финале в шестерке сильнейших опять же разгорелся красивый, но бескомпромиссный спор за право быть выше. В результате шестыми остались Евгений Кокшаров и Екатерина Клюева из Челябинска, которым повезло, может быть, чуть больше, чем остальным полуфиналистам. На пятом месте оказались Сергей Сапрыкин и Мария Ермачкова, которые, как мне кажется, находятся на этапе поиска чего-то своего. Этим отчасти объясняются и их новые белые костюмы, слегка не соответсвующие стилю их танцевания и, возможно, даже помешавшие им в какой-то мере. Уже второй раз их обходят на Гран-При танцоры из Санкт-Петербурга, Герман Мажерин и Елизавета Светлова, которые, напротив, верны себе и продолжают совершенствоваться в технических аспектах своего физичеки сильного танца. Бронзовыми призерами стали Василий Осадчий и Полина Рябчикова. Пара произвела сильное впечатление - при развитой пластике, мощном наполненном движении и абсолютной уверенности в себе - новый, но опять же стопроцентно их характеризующий имидж \"Кабаре\". Дуэт выделялся с первого до последнего танца и боролся, думаю, за серебряные медали. Которые, однако, увезли с собой танцующие первый профессиональный турнир в России Юрий Нейздаминога и Екатерина Трофимова. При некоторой нехватке эмоционального контакта друг с другом в танце - красивая презентабельная внешность, гармоничная и физически развитая, технически оснащенная пара, с хорошей заявкой на высокие позиции в итоговом протоколе Чемпионата России. И победителями Гран-При стали именитые Сергей Рюпин и Елена Хворова, показавшие элегантный, стильный, чемпионский танец уверенных в себе, красивых людей. Закономерно и ожидаемо.
В воскресенье прошел Чемпионат России по латиноамериканскому секвею. Только три пары решили побороться в этом году за право представлять свое шоу на Чемпионате Мира: Евгений Кокшаров и Екатерина Клюева, оказавшиеся третьими, счастливый дуэт Сергей и Анна Макаренко, серебряные призеры, и победители, в чем не дали повода усмониться, Игорь Михальков и Елена Литвиненко. В некотором роде камерный, но очень красивый и эффектный турнир.
Также в воскресенье днем прошли пресс-конференции, на которых судьи искренне восхищались местом проведения, его уникальностью и непохожестью ни на один зал в мире, слаженной и качественной работой организаторов. Было много сказано о перспективах IDU, много оптимистичных слов и добрых пожеланий. В этот же день в Москву прилетел из Италии президент итальянской танцевальной организации Franko Querze, и был собран президиум IDU, на котором после непродолжительных переговоров было принято решение о вступлении Италии в члены IDU. Не загадывая, это еще больше укрепляет позиции международного танцевального союза и дает право говорить о том, что вскоре организация займет свое достойное место в мире, будет пользоваться большей популярностью и иметь больше сторонников. А это, в свою очередь, скажется на развитии танцевального спорта в целом, чего в конечном итоге мы все и хотим.
Подошел к концу воскресный вечер, разъехались кто куда спортсмены, покидали зал и судьи, направляясь на прощальный ужин. Но с некоторой даже тоской выходили мы из Зала Церковных Соборов, поначалу казавшегося несколько холодным и чрезмерно роскошным, ставшего таким родным. И по-особенному грустно падал мягкий снег на ночную набережную Москва реки. И каждый из нас знал, чувствовал... И говорил про себя: \"Мы сюда вернемся...\"
Марина Алёшина.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!