Такой неконсервативный... стандарт

Опубликовано: 19.02.2020
Фото: Елена Анашина

Александр Жиратков - Ирина Новожилова
Просмотров: 3051
Комментариев: 0
Что ни говори, а модная революция в стандарте случается нечасто. Строгие каноны европейской программы создают не так много возможностей для эксперимента. Однако за последние пару сезонов модные каноны в стандарте претерпели значительные изменения. Необычные аксессуары, пестрые принты, оригинальные рукава: пожалуй, такого модного разнообразия европейская программа не знала уже давно.

Возвращение к эстетике 90-х вернуло моду на флуоресцентные цвета: вновь популярные сегодня ярко-розовый и салатовый, как нельзя лучше, способны создать эмоциональный заряд и привлечь к себе внимание. Среди танцоров WDSF по-прежнему актуален и разбавленный красный и другие не слишком чистые, выдержанные оттенки: в том числе ещё не надоевшие, хотя и не слишком выразительные грязно-белый, серый, карамельно-коричневый.

Танцоры сегодня все чаще отказываются от объемных юбок, тяжелых шарфов и отнюдь не питают особенного пристрастия к большим "чашкам", которые необходимы, чтобы подчеркнуть формы тела. На паркете по-прежнему властвует эксперимент. И это касается не только кроя (чего стоит недавнее серое платье Иевы Жукаускайте, которое представляет собой своеобразный микс брюк и юбки), но и самых разнообразных, в том числе довольно эксцентричных аксессуаров.




Триумфальное возвращение перьев в европейскую программу стало возможным в связи с упрощением кроя юбки. Эстетически шарфы всегда перекликаются с платьем. Так, юбки-пачки, в отличие от классических многослойных платьев, традиционно требуют для себя небольших шарфов. Если раньше классические платья обильно украшали по низу юбки, то платья нового формата можно украсить намного дешевле. Ведь для оформления верхней линии хватает всего одной "ветки" страуса, что делает пошив более выгодным для танцоров.

Особенную популярность сегодня приобретают статичные элементы, в том числе манжеты - пуховки, выполненные из перьев страуса, индейки или боа-шанделла (то есть курица). Крой рукава "колокольчик", объемные ренессансные рукава, воланы, плиссе: эти украшения запястья в европейской программе диктуют стиль в этом сезоне. Конечно, эта тенденция больше затрагивает танцоров WDSF. Достаточно вспомнить минувший Чемпионат мира среди Профессионалов WDC в Малайзии, чтобы понять, насколько сильны английские каноны: подавляющее большинство финалисток вышли на паркет в белых классических платьях с перьями.




Однако вне зависимости от принадлежности к той или иной организации, в европейской программе неотъемлемой частью костюма остаются браслеты. С незапамятных времен эти украшения символизировали собой ту или иную часть мироздания. Если аксессуары для волос традиционно ассоциировались в древних культурах с верхним миром, воплощавшихся в образах неба, птиц, солнца, то браслеты, манжеты, воланы на предплечье со средним миром, символом которых выступают земля, дерево, дождя и различные земные животные.

В стандарте браслеты способны подчеркнуть рамку и выполняют роль каркаса, на который крепятся подвижные элементы – шарфы, помпоны, ленточки, нитки камней и т.п. Несколько браслетов, расположенных на запястье, будут своими горизонтальными линиями акцентировать внимание на слишком широких бедрах.
Поперечное деление браслетом в районе локтя будет укорачивать верхнюю линию корпуса, делать ее компактнее (именно этим приемом воспользовались на минувшем Grand Slam в Шанхае Вадим Шурин и Анастасия Мешкова). Расположение шарфов на запястье, напротив, призвано визуально расширить рамку, особенно в случае небольшой длины рук партнеров.

Если раньше верхняя линия партнерши не была перегружена, а объемные рукава использовались достаточно редко, в том числе чтобы компенсировать технические недостатки, особенно при провале правого локтя у партнёрши: "Раньше в европейской программе были популярны обильно украшенные платья, где аксессуары играли роль второй скрипки. Браслет, колье или диадема становились центром композиции лишь изредка. Сейчас же, благодаря развитию индустрии макияжа и причесок, акцент очень сильно сместился наверх, поэтому в качестве центра композиции могут выступать манжеты или рукава", – комментирует художник по костюмам Ольга Горская.




Популярный в стандарте крой рукава «колокольчик» или воланы на рукавах как бы собирают энергию внутри рамки, автоматически перенося смысловые акценты на верхнюю линию корпуса. Правда, во взрослых категориях, и особенно на высоких габаритных танцорах такая лаконичная стилистика не всегда выглядит органично: "У взрослых другая динамика, и следовательно, другой диапазон, другое ощущение движения. Поэтому сильно укороченные модели юбок, рукава-шарики вместо ленточек и шарфов на взрослых танцорах могут смотреться достаточно скромно".

Фото предоставлены Еленой Анашиной и Антоном Алёшкиным

Юлия Котариди