Сколько существует спин-поворотов?
Чем отличается change of direction от heel pull?
Как раньше назывался прогрессивный линк?
Давление, какого носка в каблучном повороте позволяет держать партнеру баланс?
Какая самая популярная фигура в связке после шассе?
Эти и другие вопросы прозвучали на лекции Эндрю Синкинсона, который с успехом организовала Международная Ассоциация танцевальных клубов, школ и студий (МАСКТ/IDSCA) в клубе GallaDance Смоленский пассаж. В уютной атмосфере главного зала студии в течение трех часов можно было послушать экспертное мнение трехкратного победителя Блэкпула и педагога очень многих сегодняшних ведущих танцоров и тренеров.
Каждый, кто преподает европейскую или латиноамериканскую программу танцев, мог проверить свои знания на семинарах, устроенных МАСКТ. Ассоциация нашла возможность организовать их абсолютно бесплатно. Михаил Спорыхин, директор по Pro-Am МАСКТ и судья всероссийской категории, лично пригласил танцевальную общественность через портал DANCESPORT.RU и социальные сети. Поводом для проведения семинаров стало решение Президиума ассоциации о включении в программу конкурсов по Scholarship с 1 января 2019 года дополнительного танца, состоящего только из базовых фигур.
Таким образом, темой масштабного мастер-класса стали "Фигуры уровня Bronze Full, их соединение и вариации в каждом из танцев". Серия семинаров включала в себя классические и социальные направления танца (Caribbean Mix, аргентинское танго, Int. Standard и Latin). Олеся Самсонова, Дмитрий Богуш, Ольга Нагайцева, Алексей Колесников, София Семинская, Игорь Михальков и Эндрю Синкинсон в течение четырех дней открывали свои секреты для всех преподавателей, в том числе, не состоящих в ассоциации.
Но, разумеется, приезд блэкпульского лектора в Москву - особенный сюрприз, неожиданный, и оттого вдвойне приятный. "Чемпион вселенной по медленному фокстроту", как его представил Михаил Спорыхин, наглядно показал всем участникам семинара, каким коварным может быть простой бейзик. Он подробно рассмотрел эволюцию танца, мгновенно составляя сложные комбинации на основе базовых фигур. Ассистировала Эндрю его супруга, Ирина Гальперина, которая переводила маэстро и помогала ему в демонстрации вариаций.
Лекции Эндрю Синкинсона - почти университетский выпускной экзамен. Строгая геометрия фигур, направлений, малейшие нюансы в работе стопы. Каблучный поворот как теорема: дуга у партнерши при приглашении партнера в двойной обратный, давление левого носка партнера для максимального баланса пары, плоская стопа в каблучном повороте в фокстроте, более детальная проработка стоп в медленном вальсе - краткий экскурс в исполнение всего лишь одной фигуры.
В танго из трех левых фигур Эндрю как бы шутя создает динамичную вариацию, которая может украсить любую профессиональную пару. Но профессионализм - это не только вариации, но и обобщения. "Стиль в ногах" - базовый принцип танго ( "представьте, как будто вы держите маленький мячик между ногами"), "плавно и плоско" - фокстрота. За годы педагогической практики у него накопилось множество ассоциаций для каждого движения. "Читаемо, в характере танца, со вкусом", - одна из его главных заповедей.
Конечно, не обходится в этот день и без самой знаменитой композиции в мире. Золотая вариация медленного вальса и фокстрота ( "golden of golden variation" - шутит Эндрю) возвращает к истокам танца. Но новые тенденции вносят свои коррективы даже в базовый набор фигур. Так, например, пивот ранее танцевался очень компактно, почти на месте, но динамика танца меняется, а вместе с ней меняется конкурсное исполнение спин-поворота и пивота. Для Эндрю Синкинсона - это естественный ход вещей: "Развитие танца идет через эксперименты. Было бы скучно, если бы все были одинаковы".
Он чтит традиции, но верит в эволюцию. Когда-то учителя требовали от него безупречного исполнения базовых шагов: "Мои учителя были очень строгими... В вальсе первые десять уроков я исполнял правый поворот, недокрученный спин-поворот, левый поворот, виск и так далее. 10 уроков! Только это. Я настолько накушался этим, что подошел к учителю и спросил: Может, мы попробуем другой танец? Ну, хорошо, давайте танго. Следующие 10 уроков мы танцевали только танго шаги. Лучше бы я вообще ничего не говорил" - с удовольствием вспоминал он в одном из интервью.
Бейзик как спектакль - именно такую идею внедрили когда-то Эндрю Синкинсону его педагоги. И сегодня он также пытается научить своих учеников с уважением относиться к основам танца и ценить их интуитивность и естественность. И это не самый легкий путь. Ведь, как известно, нет ничего более сложного, чем простое...
P. S.: МАСКТ выражает благодарность всем лекторам, которые нашли желание и возможность бескорыстно поучаствовать в проекте по введению дополнительного танца в программу Scholarship. Мы же в свою очередь благодарим организаторов мероприятия за возможность донести до наших читателей информацию, посвященную этому познавательному событию.
8 ноября в танцевальном клубе GallaDance Смоленский Пассаж вновь состоится мастер-класс Эндрю Синкинсона.
Смоленская площадь, д.3, ТЦ "Смоленский пассаж", 4 этаж.
Подробнее об участии:
+7 (916) 994-02-02.
Расписание семинара Int. Standard. Andrew Sinkinson
10.00-10.45 — Viennese Waltz,
11.00-11.45 — Quickstep.
Подробная информация о семинаре
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!