Классика или винтаж: трудности выбора

Опубликовано: 29.06.2015
Фото: Антон Алешкин

Александр Жиратков и Ирина Новожилова
Просмотров: 9013
Комментариев: 0
Изысканная классика или модное ретро? Роскошный стандарт полной длины или укороченный в духе Диор? Годе или юбка-солнце? Какой вариант подходит именно Вам? Чтобы разобраться в этом детальнее, мы обратились за помощью к художнику по костюмам, нашему постоянному эксперту[B] Ольге Горской.[/B]

[B]Нестареющая классика[/B]

"Выбирая тот или иной тип платья, надо обязательно учитывать не только телосложение, но и понимать собственный хореографический язык, учитывать индивидуальные характеристики танца. Классический стандарт предполагает полную длину до косточки (или до задника туфельки), и преимущества этого варианта давно опробованы на паркете. Такие платья подвижны, экспрессивны, они двигаются по паркету, они перекатываются волнами, они динамичны.

Самый распространенный материал для классического стандарта – это перл-шифон, потому что он достаточно лёгкий, ноский, и сочетает в себе необходимые характеристики, которые необходимы для европейской программы. На мой взгляд, классические платья идут больше девушкам габаритным, женственным, леди.

Классический покрой позволяет мастеру посадить юбку достаточно низко, показать тело, показать стойку, от подмышки и до бедра. Основной силуэт классического стандарта – это годе. Этот вариант зачастую более актуален в молодежных и взрослых категориях. В этом возрасте партнерши, как правило, уже сформировались. Есть выраженные линии талии, груди, бедра, и достаточно длинные ноги, которые позволяют выстроить такое платье максимально гармонично по пропорциям.

В ином случае тело будет выглядеть неестественно: если длины ног не хватает, зрительно фигура делится практически напополам. Разумеется, у этого типа платья есть и недостатки. Оно может выглядеть несколько тяжелым, так как основной объем платья находится внизу, у самого пола. Поэтому раскрутить классическое платье, заставить его взлететь сложнее.

[B]Актуальный винтаж [/B]

Длина винтажного платья составляет примерно 12 сантиметров от косточки, и у этого типа платья тоже есть свои достоинства. Когда в одном заходе танцуют одновременно винтажные и классические платья, винтажные платья кажутся легче за счёт пропорций. Они как будто парят над паркетом. Классическое платье как павлиний хвост, а винтажное как пушинка.

В укороченных моделях используются юбки-солнце. Очень удачно такие платья смотрятся на подростках, хрупких девушках, таких, как Аннет Зюдоль и Эдита Даниуте. По сути, именно они вернули моду на диоровский силуэт на паркете. В винтажных платьях линия пришива юбки поднимается выше, что позволяет при грамотном крое, не только компенсировать хрупкие бедра, но и создать нежный, воздушный женский образ. Хорошо сочетаются винтажные платья с небольшими летучками и рукавами в три четверти.

Винтажные платья достаточно бюджетны, поэтому, как мне кажется, диоровский стандарт не уйдет с паркета еще долго. Такой тип платья не очень хорошо сочетается с богатым декором, и выполняется обычно из сетки и органзы. Сетка, пожалуй, представляет собой более выигрышный вариант для верхней юбки, органза в этом качестве значительно быстрее теряет вид.

Нередко для того, чтобы добиться глубины цвета и объема платья, мастера используют сетки разного цвета и разной жесткости. Тем не менее, юбка из сетки не должна иметь избыточный объем и создавать впечатление абажура. В этом случае, если у тебя легкие, изящные линии в стандарте и подходящая хореография, то такое платье будет смотреться очень выигрышно".

[B]P.S.:[/B] Разумеется, классика и винтаж – это довольно условные определения популярных сегодня силуэтов. И если объемные юбки-пачки были когда-то классикой бального танца, то сейчас на паркете превалируют платья полной длины. Что станет классикой завтра, кто знает? История моды никогда не повторяется точь-в-точь, но неизбежно движется по кругу...

[I]Юлия Котариди[/I]